Обсуждение статьи "Классная технология для малого бизнеса!"

Комментарии (90)
  • 22 ноября 2009 в 17:59 • #
    Сергей С

    Там много всего классного, жаль раньше не посмотрел и не прочитал.

  • 22 ноября 2009 в 18:14 • #
    Алексей Мишин

    Добрый день, Юрий!
    Интересное предложение!!! у Вас в Москве представительство есть?
    готов к обсуждению #

  • 22 ноября 2009 в 18:23 • #
    Юрий Шидавски

    Алексей,
    К сожалению это не моя технология. Но я как человек, разрабатывающий свои инновационные технологии для этого сектора, могу с уверенностью сказать - технология интересная. Она, конечно, имеет ограниченную зону применения, но если к ней подойти с умом, перспективы огромные.
    Да, чуть не забыл за треском слов, Алишер, модератор группы ей занимается. Стукните ему. По секрету могу сказать одна компания - транснационал на несколько миллионов заказ оформила именно по этой технологии.
    Но это секрет. ))
    Алишеру стукните.

  • 22 ноября 2009 в 18:44 • #
    Людмила Иванова

    Спасибо,за информацию, Юрий! Запоминается на 5+Как понимаю,пока нет аншлага в заказах?Много езжу,но ни разу пока не встречала таких щитов. Может ошибаюсь....А что значит ограниченная зона применения? Что конкретно Вы имеете ввиду?

  • 22 ноября 2009 в 18:56 • #
    Юрий Шидавски

    Не дешевая. Не мобильная. Сожность в нанесении рекламного сообщения, в оперативной замене и т.д. Но у нее другое предназначение - эффективная поддержка бренда. Это не для всех Заказчиков подходит.
    Зато если найти "того"... то будете в полном шоколоде.
    Неплохо технология используется на различных выставках, при массовых скоплениях людей и т.д.

  • 22 ноября 2009 в 19:03 • #
    Алишер Саттаров

    Также можно применять, в разного рода, интеръерных решениях!

  • 22 ноября 2009 в 19:13 • #
    Людмила Иванова

    Благодарю,коллеги! В общем -то понятно, что подобная реклама не для Среднего класса,однако,плох солдат,не мечтающий стать генералом.
    Насчёт заказчика-понятно. Вот насчёт прохождения процедуры исполнения заказа есть вопросы.

  • 22 ноября 2009 в 19:17 • #
    Алишер Саттаров

    Отвечу на все вопросы, пишите в личку, отвечу.

  • 22 ноября 2009 в 19:45 • #
    Александр Бойко

    Здраствуйте Алишер. Очень суперская технология. Я на Украине еще такого не видел. Очень заинтересован в возможном сотрудничестве..
    Мой адрес #
    Возможны ли варианты сотрудничества.
    Спасибо.
    С уважением, Александр

  • 22 ноября 2009 в 21:59 • #
    Алишер Саттаров

    Теоретически возмжно, но понадобится логистика а это потребует дополнительных финансовых ресурсов, перенести производство и технологию в Украину тоже возможно, но это слишком дорого.

  • 23 ноября 2009 в 08:45 • #
    Александр Бойко

    Очень жаль. Ну вдруг появятся варианты сотрудничества, сообщите .
    Мой адрес #

  • 23 ноября 2009 в 11:02 • #
    Александр Бойко

    на сколько дорого?

  • 23 ноября 2009 в 11:07 • #
    Алишер Саттаров

    Пол миллиона баксов, будет стоить всё производство, включая технологию и организацию деятельности.

  • 23 ноября 2009 в 11:16 • #
    Александр Бойко

    спасибо.

  • 22 ноября 2009 в 19:24 • #
    Юрий Шидавски

    Почему не для среднего? Как раз для него.
    На мой взгляд эта технология решает главные, основные задачи рекламы - привлечь внимание потенциального потребителя рекламного сообщения. Эта технология позволяет выделить сообщение в "лесу, нет чащобе" рекламных сообщений которыми переполнены и улицы и интерьеры городов. Да кого сегодня удивишь статичной рекламой? А тут такая динамика и совершенно без дополнительной энергии. Без сложных механизмов привода.
    За подобными технологиями будущее.
    А, что за вопросы с процедурой исполнения?

    Алишер, а ты чего молчишь? Ты же знаешь мой отвратительный характер...))

  • 22 ноября 2009 в 20:29 • #
    Рамиль Гирфанов

    круто. интересен принцип работы таких маятников. может можно делать их поменьше для помещений ,тогда и цена будет приемлимой.не думаю что сложный механизм . кстати можно использовать бросовый материал- CD диски например.

  • 22 ноября 2009 в 22:03 • #
    Алишер Саттаров

    Спектр применения весьма обширен:
    ◦билборды, брандмауэры;
    ◦вывески, указатели;
    ◦стенды;
    ◦панно для оформления ночных клубов, казино, ресторанов, выставок, концертов, шоу и других зрелищных мероприятиях.
    Никакие CD диски использавать нельзя, весь материал индивидуален и спецефичен, привозится из зарубежа, существуют китайские аналоги, но они уже через пол года приходят в негодность, а этот материал сохраняет свои качества до 5 лет.

    • Комментарий удален
  • 22 ноября 2009 в 22:25 • #
    Алишер Саттаров

    Цена за квадратный метр от 10 тыс до 16 в зависимости от категории сложности, используется пять основных цветов:
    синий, красный, зелёный, серебристый и чёрный. Сделать себе вывеску за 10 тыс рублей, может себе позволить любая организация.

  • 22 ноября 2009 в 23:03 • #
    Людмила Иванова

    Юрий, я не поняла вот такой фразы выше :Но у нее другое предназначение - эффективная поддержка бренда. Это не для всех Заказчиков подходит.
    Зато если найти "того"... то будете в полном шоколоде.
    Кому найти или Заказчика? Или найти Заказчика для данной компании,которая выполняет работу по изготовлению этого продукта?

  • 22 ноября 2009 в 23:20 • #
    Алишер Саттаров

    Людмила Викторовна!
    Вы можете все вопросы, смело задавать мне, я и есть та самая компания!
    Поясняю слова Юрия:
    Есть несклолько способов подачи рекламы, в данном случае это в большей степени бренд, так как разместить в подобном формате объявление, ну просто нет смысла.

  • 22 ноября 2009 в 23:39 • #
    Людмила Иванова

    Спасибо, Алишер :)))Разобралась. Что касается тарифов, то вобщем-то пока адекватные цены для такой запоминающейся "картинки".

  • 22 ноября 2009 в 23:16 • #
    А Максаков

    Браво Алишер хороша тема просто и сердито.

  • 22 ноября 2009 в 23:21 • #
    Алишер Саттаров

    Спасибо, Александр, к сожалению не просто и не сердито!

  • 22 ноября 2009 в 23:32 • #
    А Максаков

    Просто это не к применению , это к идеи, а путь идеи в жизнь всегда труден и тернист а в России подавно с ее национальным персонажем которы присутствует вместе с дорогами

  • 22 ноября 2009 в 23:49 • #
    Алишер Саттаров

    Я не автор этой идеи, я просто её нашёл.

  • 23 ноября 2009 в 00:50 • #
    А Максаков

    Я понимаю но ты откопал вещь

  • 23 ноября 2009 в 12:09 • #
    Дмитрий Войнов

    :)

  • 23 ноября 2009 в 12:12 • #
    Алишер Саттаров

    Да, Дима спасибо тебе!

  • 22 ноября 2009 в 23:42 • #
    Игорь Варгафтик

    Алишер, поздравляю! Очень эффектно, необычно, запоминающе, а значит, будет востребовано. Возможно, не в формате 6х3, а более мелких, но спрос должен быть по-любому.
    Возможно, предложить оформление витрин по данной технологии?

  • 22 ноября 2009 в 23:52 • #
    Алишер Саттаров

    Спасибо, Игорь!
    Я и не расчитываю сильно на продажи 3*6, можно и ветрины оформлять и даже решать интеръерные вопросы(фасады, внутренний интеръер).

  • 23 ноября 2009 в 10:35 • #
    Юрий Шидавски

    Алишер,
    А ты замути тему с вопросом для умников нашей группы типа: Что и как можно рекламировать с помошью подобной рекламы. Где использовать? А?

  • 23 ноября 2009 в 11:26 • #
    Алишер Саттаров

    Да прямо тут и внесу доп вопрос.

  • 23 ноября 2009 в 11:40 • #
    Юрий Шидавски

    Тут потеряется и потом не сможешь по ней вести дискуссию на других ресурсах. А так ссылочку дал и все ОК. Ферштейн?

  • 23 ноября 2009 в 11:43 • #
    Алишер Саттаров

    ОК!

  • 23 ноября 2009 в 00:24 • #
    Василий Годунов

    Порнобаннеры в оффлайне? Сильно.
    -----------
    Порнобаннерами принято называть не только баннеры, рекламирующие порноресурсы, но и любые другие баннеры, ведущие себя черезчур навязчиво и раздражающе по отношению к клиенту. (Именно так и ведут себя обычно банеры порноресурсов).
    PS
    ИМХО такие вывески ведут к риску ДТП. ГАИ может не одобрить.

  • 23 ноября 2009 в 00:30 • #
    Алишер Саттаров

    Ну вот и долгожданная критика!
    Так в чём же именно раздражительность?
    Дтп не от банеров, а от чудо водителей!

  • 23 ноября 2009 в 00:41 • #
    Игорь Варгафтик

    Это не критика, это зависть :)
    Уже давно на улицах городов стоят светодиодные экраны, разрешенные ГИБДД. Там похлеще мигает и переливается...

  • 23 ноября 2009 в 00:42 • #
    Алишер Саттаров

    У ГИБДД, совсем другие интересы!:)))))))))))

  • 23 ноября 2009 в 00:43 • #
    Игорь Варгафтик

    Другие, чем у кого?

  • 23 ноября 2009 в 00:47 • #
    Алишер Саттаров

    Им не до рекламы!

  • 23 ноября 2009 в 00:56 • #
    Василий Годунов

    В том же раздражительность, в чём и бизнес-цель. Привлечение внимание к баннеру на уровне подсознания и соответственно отвлечение этого внимания от дороги.

  • 23 ноября 2009 в 01:01 • #
    Алишер Саттаров

    У бизнеса своя цель, а у водителя должна быть своя!

  • 23 ноября 2009 в 01:01 • #
    Василий Годунов

    Инструкция о порядке согласования распространения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог и на территориях городских и сельских поселений

    2.2. Запрещается распространение рекламы, затрудняющей оценку реальной дорожно - транспортной обстановки и имеющей сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающей впечатление нахождения на дороге пешеходов. 2.3. Реклама, распространяемая в границах полосы отвода и придорожных зон автомобильных дорог и в границах "красных линий" городских автомобильных дорог и улиц на территориях городских и сельских населенных пунктов, не должна: - снижать безопасность дорожного движения; - ухудшать видимость на автомобильной дороге, ухудшать видимость, затемнять или иным образом снижать эффективность дорожных знаков, указателей, светофоров и иных технических средств регулирования дорожного движения; - ограничивать видимость в направлении движения, боковую видимость и видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения; - вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным; - при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать их габариты; - располагаться таким образом, чтобы препятствовать движению пешеходов. 2.4. Не следует располагать рекламу: - сбоку от дороги на расстоянии ближе 3-х метров от бровки земляного полотна дороги; - на разделительной полосе, если расстояние от края рекламной конструкции или опоры до края проезжей части составляет менее 2,5 метра; - путем нанесения ее краской на дорожных сооружениях, деревьях, камнях или других природных объектах, а также на павильонах автобусных остановок; - на аварийно - опасных участках улично - дорожной сети (местах концентрации дорожно - транспортных происшествий); - на железнодорожных переездах и в тоннелях, а также ближе от них вне населенных пунктов 350 м и в населенных пунктах 50 м; - ближе 25 м от остановок общественного транспорта; - на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с минимальным расстоянием видимости 350 м, а в населенных пунктах - 150 м; - ближе 150 м от пешеходных переходов и перекрестков на дорогах вне населенных пунктов; - на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м; - на щитах с площадью более 2 кв. м в одном сечении с дорожными знаками и светофорами; - вблизи пересечений в пределах треугольников видимости "транспорт - транспорт" и "транспорт - пешеход", определяемых в соответствии с действующими нормами; - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м; - на эстакадах, мостах и путепроводах при форматах рекламных щитов более 2 кв. м. 2.5. Не допускается установка над автомобильной дорогой, городской улицей в границах, установленных настоящей Инструкцией, движущейся или мигающей рекламы. При внутреннем или наружном освещении реклама должна иметь эффективный экран, предотвращающий попадание лучей на проезжую часть либо ее участок, при этом искусственное освещение должно иметь такую яркость, которая не должна ослеплять водителя, или ухудшать его поле зрения, или каким-либо иным способом мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства. 2.6. Наружная реклама не должна издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части автомобильной дороги лицом с нормальным слухом. 2.7. Не рекомендуется использование рекламного изображения, включающего в себя движущиеся элементы, особенно в случае, если вся рекламная информация не появляется целиком в одно время и тем самым увеличивается время ее прочтения участниками дорожного движения.

    Вот как-то так

  • 23 ноября 2009 в 01:06 • #
    Алишер Саттаров

    И что, Вы бывший гаишник?
    Откуда такая ненависть к рекламным банерам?
    У Вас что-то личное, может что произошло в вашей жизни из за этой проклятой рекламы?

  • 23 ноября 2009 в 01:15 • #
    Василий Годунов

    Нет.
    Просто не люблю излишне навязчивую рекламу. Моветон.
    В интернете с этим борются. Почему бы в оффлайне не побороться ;)

  • 23 ноября 2009 в 01:17 • #
    Алишер Саттаров

    Я вот не люблю, глупую рекламу, она меня раздрожает, а относительно навязчивой, так это из серии о вкусах и пристрастиях.

  • 23 ноября 2009 в 01:25 • #
    Василий Годунов

    Безопасность тоже важна. Не считаете?

  • 23 ноября 2009 в 01:32 • #
    Василий Годунов

    PS
    C точки зрения Артемия Лебедева мигающая реклама - это глупо и некрасиво. Так что под ваши критерии тоже попадает :)

  • 23 ноября 2009 в 01:21 • #
    Василий Годунов

    PS
    А то ещё и доживём до широких поворотов с трасс с фальшивыми указателями, заканчивающихся рекламным тупиком :)

  • 23 ноября 2009 в 01:31 • #
    Сергей Петрович Попсуй

    Алишер!
    Интересует ли Вас продвижение в регионы?
    Есть ли представитель в Питере?

  • 24 ноября 2009 в 09:53 • #
    Алишер Саттаров

    День добрый, Сергей!
    В Питере нет пка представительства, предлагаю обсудить по скайпу: alish1275

  • 24 ноября 2009 в 12:16 • #
    Сергей Петрович Попсуй

    Извините,еще не научился.
    Лучше через ящик: #

  • 23 ноября 2009 в 06:11 • #
    Александр Петрунин

    Технология хорошая, но в массы не пойдет. Дорого даже для крупных заказчиков - проще на федеральных каналах ролик пустить и в и-нете размещаться. Обеспечивается дешевый массовый контакт с аудиторией по указанным выше каналам.
    Я видел по меньшей мере еще две интересные технологии - Fog Screen и Bluetooth-рекламу которые тоже пока не пошли в массовом порядке.
    ИМХО, новые технологии для успешного старта должны быть не только интересные, но и доступные для широкого круга заказчиков.

  • 23 ноября 2009 в 10:41 • #
    Юрий Шидавски

    Александр,
    Я согласен с Вами, но ведь существует сектор в наружной рекламе где эта технология будет востребованна. Свой кусок от этого пирога смогут откусить многие. И еще соображение: был на последней выставке Реклама - 2009. Мертвое царство!
    Тишина, гладь и полный штиль. Нет ни одной интересной технологии. Это симптомы того, что скоро на рынке будут появляться новые технологии находящиеся между теми городскими пространствами которые еще не освоены. Это неизбежно.

  • 23 ноября 2009 в 13:16 • #
    Александр Петрунин

    Юрий, про выставку "Реклама - 2009" . То что там пусто и нет новых технологий прежде всего означает то что на рынке нет денег. Сектор наружки ( в первую очередь щитовая реклама ) просел процентов на 30-40 , т.е пострадал сильнее всего.
    В прошлом году народу было больше чем в этом, но уровень интерактивных технологий был так же низок как и в этом. И вообще я видел воплощение каких- либо новых технологий только в аэропортах "Шереметьево" и "Домодедово"( проективное интерактивное изображение), и сети "Каро-фильм"( то же самое +робкая попытка Bluetooth- рекламы).
    заказчики сейчас в планировании бюджета, сильно похудевшего, и вряд ли мы в 2010 увидим что-то принципиально новое. На западе да - там все хорошо, а наших заказчиков характеризует крайний консерватизм.

  • 23 ноября 2009 в 13:44 • #
    Юрий Шидавски

    Про консерватизм и рынка и ее операторов - полностью с Вами согласен.
    Разве дело только в высоких технологиях? Существует масса новых и интересных технологий, которые способны буквально за копейки создать новые возможности на рынке наружной рекламы. Вы, например, слышали про внутриквартальный баннер? Это же Эльдорадо. Это такой неохваченный сектор городского интерьера, что даже дух захватывает. Почему не осваивается у нас?
    Да нет такой технологии, которая бы удовлетворяла рынок своей простотой и антивандальностью.
    Но у меня - то есть! Вот бьюсь пока.
    Да и еще есть несколько интересных, запатентованных технологий. Наших, российских незабугорных.
    Наш ответ Чемберлену. ))
    Но, блин, рынок реально инертен и консервативен. Да и мне большой "пендель" нужен как говорил уже в группе П. Зубков. Надо чтобы меня кто-то под зад двинул.
    Вот пока такого не могу найти )), или еще и не искал по-взрослому. Я, россиянин, блин, пока гром не грянет...

  • 24 ноября 2009 в 01:13 • #
    Алишер Саттаров

    С западом, Вы Александр, конечно перегнули, не всё там так и хорошо, да, рынок просел, но нужно двигаться а не умирать жалея себя от всемирного горя, если все это поймут, вот тогда и сдвинется всё с этой мёртвой точки!

  • 24 ноября 2009 в 09:14 • #
    Александр Петрунин

    Алишер, речь шла только о большей степени развитости интерактивных технологий в рекламе и только. Рынок наружки там ещё меньше чем в РФ - там не принято перетяжками и билбордами завешивать главную улицу города ( речь в частности о Финляндии). Зато очень много интересных P.O.S.
    Никто не умирает, мы к счастью практически не были заняты наружкой, поэтому идем вслед за клиентами - куда они, туда и мы. А вот те кто сидел исключительно на наружке в Мск - там были проблемы...

  • 24 ноября 2009 в 09:25 • #
    Алишер Саттаров

    Поверьте, если бы у меня не было, достаточно весомых доводов, заняться этим проектом - я не в жизнь не стал бы этим заниматься! Представленная мною система, довольно успешно реализуется во многих регионах страны. Позволю себе ещё раз вам напомнить что, если придерживаться мнению статистов, то лучше вообще ничего не начинать, а просто подождать до лучших времён, валяясь дома на диване(впрочем как многие и делают).

  • 24 ноября 2009 в 09:43 • #
    Александр Петрунин

    Алишер, больших успехов Вам. Разве Вас кто-то чем-то ограничивает :)? Чем Вас ограничивает проседание рынка наружки? Да в принципе ничем, потому что продаваемо все и всегда,почти всегда.

  • 24 ноября 2009 в 09:50 • #
    Алишер Саттаров

    Спасибо, Александр и Вам не хворать!:)))))

  • 23 ноября 2009 в 08:28 • #
    Виталий Белов

    Алишер, а каково "разрешение" изображения 3х6 м.?

  • 23 ноября 2009 в 08:47 • #
    Алишер Саттаров

    Достаточно хорошее, Вы же видели на видео.

  • 23 ноября 2009 в 08:48 • #
    Виталий Белов

    А в цифрах можно?

  • 23 ноября 2009 в 08:51 • #
    Алишер Саттаров

    Разрешение печати – 1440 dpi

  • 23 ноября 2009 в 08:56 • #
    Виталий Белов

    Может я чего не понял. Изображение формируется из маленьких подвижных элементов фиксированного диаметра. Так? Так сколько этих элементов в 6 метрах?

  • 23 ноября 2009 в 08:59 • #
    Алишер Саттаров

    Для чего Вам нужна эта информация?

  • 23 ноября 2009 в 09:12 • #
    Виталий Белов

    Для того, чтобы оценить какого качества изображение можно будет разместить на таких билбордах. Или простую заливку цветом или фотографию. Согласитесь разница есть. А отчего такое нежелание выдавать информацию? Она секретная? Или вам стыдно за нее?

  • 23 ноября 2009 в 09:25 • #
    Алишер Саттаров

    Каждая плата по 100 дисков, каждый диаметром 3 см, плата 300 *300.
    Виталий, а с чего вы взяли, что мне должно быть стыдно?
    Если вы собираетесь размещать фотографию, то это относится с к четвёртой категории сложности и размер фото должен быть максимально увеличен.

  • 23 ноября 2009 в 10:45 • #
    Юрий Шидавски

    Виталий,
    Если мне позволит Алишер высказать свое личное мнение то скажу:
    Эта технология не для экспонирования точной картинки фотографического качества. У нее другая задача. Я уже говорил выше с ее помошью идеально рекламируется бренд, логотип несложный рисунок.
    Для чего? Мерцание отдельных дисков, "пикселов" создает иллюзию движения картинки и привлекает внимание, концентрируя внимание целевой аудитории на запоминание именно бренда.

  • 23 ноября 2009 в 10:57 • #
    Виталий Белов

    Я ПРЕКРАСНО это понял. Но моя сущность требует от меня во всем досконально разбираться. Вот я и спросил. Теперь мне яснее где можно ее употребить.

  • 23 ноября 2009 в 11:00 • #
    Юрий Шидавски

    ОК.

  • 23 ноября 2009 в 09:20 • #
    Ксения Пастухова

    Очень симпатично. у нас в Алмате уже лет 5 как такое есть.... не очень распространено, правда.... может из-за цены, а может из-за рекламных органов (в смысле запретить там, нормы придумать, чтоб что-то не совпадало).... женский журнал "Зеркало" имел такую вывеску еще 5 лет назад.......

  • 23 ноября 2009 в 09:27 • #
    Алишер Саттаров

    5 лет назад, эта технология была впервые привезена из за рубежа.

  • 23 ноября 2009 в 09:36 • #
    Ксения Пастухова

    точно! и сразу к нам :)))
    вы не думайте, что у нас верблюды по улицам ходят, у нас самое большое количество "поршКайенов" и "шопардов" на душу населения :))))))))))) (нет, ну на самом деле! может не 5, но 4 точно! золотые такие фигнюшки по всему полю, а булыми название "Зеркало" - я каждый день на работу ездила мимо и любовалась.......

  • 23 ноября 2009 в 09:42 • #
    Алишер Саттаров

    Да был я в Алмаате, прекрасный город, почти как Ташкент!:))))))))

  • 24 ноября 2009 в 10:48 • #
    Ринат Акбашев

    Здравствуйте, Алишер!
    Меня интересуют скидки, как с Вами связаться, готов оформить заказ.

  • 24 ноября 2009 в 10:52 • #
    Алишер Саттаров

    День добрый, Ринат!
    Пишите в личку, всё обсудим!

  • 24 ноября 2009 в 10:53 • #
    Игорь Варгафтик

    Я знал, я знал :)

  • 24 ноября 2009 в 10:59 • #
    Алишер Саттаров

    Это просто пока разговоры, надеюсь не безпочвенные!

  • 24 ноября 2009 в 11:05 • #
    Игорь Варгафтик

    С разговоров все и начинается :)

  • 24 ноября 2009 в 11:20 • #
    Алишер Саттаров

    Но к сожалению, ими всё и заканчвается, в большенстве случаев! Я это воспринимаю как норму и продолжаю зарабатывать!

  • 24 ноября 2009 в 13:40 • #
    Юрий Шидавски

    Не дрейфь старина, все будет хоккей. ))

  • 24 ноября 2009 в 23:03 • #
    Алишер Саттаров

    Спасибо!

  • 25 ноября 2009 в 09:45 • #
    Юрий Шидавски

    :-)


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009