Обсуждение статьи "Книга Управление Знаниями"

  • Тема закрыта
Комментарии (26)
  • 17 октября 2009 в 16:27 • #
    Юлия Задровская

    Библию пишите?!

  • 17 октября 2009 в 16:50 • #
    Олег Гамазин

    Практическое пособие :)

  • 17 октября 2009 в 16:45 • #
    Антон Юрьевич Стихин

    Поделитесь для начала обмена идей самой категорией: что для Вас есть знания?

  • 17 октября 2009 в 16:57 • #
    Олег Гамазин

    Определений очень много.
    Мне больше импонируют следующие:
    Знания - совокупность: профессиональных навыков, умений, жизненного опыта и мудрости, деловых и личных контактов, которые используются людьми для достижения поставленных целей. Знания имеют индивидуальную ценность - с их помощью можно получить результат. (Мария Мариничева)
    Знания - осведомленность о чем-либо, приобретенные из опыта. (Краткий Оксфордский словарь)

  • 17 октября 2009 в 17:03 • #
    Антон Юрьевич Стихин

    Прошу уточнить еще: знания являются личными или общими и какие системные подходы требуют иллюстрации?

  • 17 октября 2009 в 17:07 • #
    Олег Гамазин

    Я собираю опыт компаний в рамках ответов на вопросы:
    1. Цель проекта
    2. Описание этапов, инструментов и другая полезная инфа
    3. Полученный результат
    4. Трудности и проблемы по мере реализации

  • 19 октября 2009 в 00:42 • #
    Николай Осипов

    Олег! Вы серьезно !?!?
    "....Знания - совокупность: профессиональных навыков, умений, жизненного опыта и мудрости, деловых и личных контактов, которые используются людьми для достижения поставленных целей. Знания имеют индивидуальную ценность - с их помощью можно получить результат. (Мария Мариничева)
    Знания - осведомленность о чем-либо, приобретенные из опыта. (Краткий Оксфордский словарь)..."

    А как же....
    Человек ввел разницу между мудрым и умным, знанием - умениями и навыками, логики - интуиции....

    А как насчет разницы между знанием и информацией....
    А факт - это знание... или...

  • 19 октября 2009 в 12:41 • #
    Олег Гамазин

    Здравствуйте, Николай!

    Прошу Вас сформулировать свою версию определений:
    знания,
    управление знаниями.

    Если Ваша версия будет более точна и понятна читателю, обязуюсь привести в книге Ваши определения, с пометкой об авторстве.

  • 17 октября 2009 в 16:48 • #
    Рамиль Гирфанов

    никогда не слышал о такой системе. может расскажете.

  • 17 октября 2009 в 16:58 • #
    Олег Гамазин

    Постараюсь в книге.

  • 17 октября 2009 в 17:04 • #
    Рамиль Гирфанов

    ну книгу можем и не прочитать. хотя бы что-то.

  • 17 октября 2009 в 17:09 • #
    Олег Гамазин

    Тогда рекомендую уже написанные книги, есть не толстые:)
    1. Управление знаниями (К. Джанетто, Э. Уиллер)
    2. Учитесь летать (Крисс Коллисон, Джефф Парселл)

  • 17 октября 2009 в 18:20 • #
    Екатерина Быкова

    ничего Вам интересного к сожалению рассказать я не смогу, но есть пожелание: я хотела бы в Вашей книге увидеть главу или хотя бы часть о том, как инвестировать в знания (т.е. получать образование) и получать из этого прибыль.
    В качестве примера могу представить Вам следующее: одна компания, занимающаяся сопровождением компьютерной техники и ПО (в т.ч. 1С) для каждого нового сотрудника проводила стажировку,т.е. обучала сотрудников работе с ПП, особенно в области 1С была политика "награды" в з/п если ты сдаешь экзамен и получаешь сертификат. Компания своим сотрудникам предоставляла интернет, литературу, тесты, оплачивала экзамен и даже курсы. Как результат - квалифицированный персонал, предоставление КАЧЕСТВЕННЫХ услуг.
    Или, вот еще: рассмотрим двух студентов, вместе учащихся. один постоянно что-то учит, познает, другой не тратит на учебу много времени, выполняет только минимум "на три". Первый студент продает курсовые, контрольные и т.п., второй - ничего не получает. чем не управление знаниями? или я не поняла суть темы?
    P.S. Пожалуста сообщите когда закончите книгу, будет очень интересно прочесть, я даже не знала что данная область рассматривается в литературе %)))

  • 17 октября 2009 в 21:38 • #
    Олег Гамазин

    Екатерина, благодарю Вас за желание поделиться своим опытом!
    На "буржуйском" западе, эта тема очень активно развивается последние лет 20. Многие менеджеры стали понимать, что управляя знаниями/опытом компании можно повышать как результативность, так и эффективность бизнеса.
    У нас в России уже во многих вузах есть курсы и т.д. посвященные этой теме. Правда преподают, как обычно, люди, никогда практически этой темы не касающиеся.

    P.S. Постараюсь осенью 10-го года выпустить книгу.

  • 17 октября 2009 в 21:14 • #
    Виктор Гайбадуллин

    Олег, речь в данном случае всё же идёт об обмене идеями, а не управлении знаниями. Знание - это индивидуальный опыт каждого человека, выраженный в его же личной символике, иногда даже самому человеку трудно выразить то, что он знает, а пробовать управлять этим ещё сложнее, если вообще возможно. В англоязычной литературе есть большая критика данной темы, зачастую делается вывод, что это просто переименованное управление информацией, чтобы "освежить" девальвированное до уровня данных понятие "информации".
    Что касается обмена идеями, полностью с Вами согласен, вещь чрезвычайно полезная, приносит огромный эффект как с точки зрения конечных результатов, так и кардинально улучшает мотивацию. Лучший способ - это организация профессиональных конференций (например, специалистов по продажам компании), презентации идей, отбор лучших и награждение победителей значимыми подарками + внедрение данных идей в короткие сроки.

  • 17 октября 2009 в 21:55 • #
    Олег Гамазин

    Здравствуйте, Виктор!
    Не хотелось бы вдаваться в полемику:)
    Из десятка собранных примеров приведу парочку из собственного опыта.
    В крупном сетевом банке (около 300 представительств) была задача увеличить кросс продажи. Была разработана система, включающая БД, которая позволяла, собирать успешные примеры, описывать их по установленной форме, пиарить пример среди продавцов, проводить обучающие мероприятия и наконец консультироваться у участников сделки перед продажами. И это на всей территории России.
    В очень быстро выросшей страховой компании (порядка 150 городов на тот момент) была выявлена проблема, что при вхождении в должность, при подготовках ко встречам с Клиентами и ещё во многих ситуациях сотрудники не знали к кому обратиться с вопросом или просьбой. Была разработана БД с возможностью поиска по запросам, в которой были представлены все сотрудники с описанием задач, должности, ключевых компетенций и что оказалось очень полезным для создания внутренних сообществ - хобби сотрудников.

    Что касается обмена, полностью с Вами согласен. Думаю, что так и будет. Например у "них" есть конкурс МАКЕ, на котором оценивают самые интерсные и полезные для бизнеса решения в области УЗ. Конфернции и всё остальное тоже будут, когда эта тем будет востребована многими менеджерами.

  • 18 октября 2009 в 00:18 • #
    Виктор Гайбадуллин

    Олег,
    мы с Вами говорим об одном и том же, я просто уточняю определения. Информация - это внешнее, знания - внутренние. С моей точки зрения, управлять знаниями невозможно, можно ими только делиться, т.е. фактически передавать другим людям основную идею, замысел и то, каким образом всё это внедрялось в конкретном случае. В общепринятых символах - это уже информация, отражающая опыт того, что было сделано. Вот если все остальные смогут понять, осознать все эти вещи, а потом и использовать, то можно сказать, что информация, чужой опыт стали знаниями. Ваши примеры как раз относятся к этому.
    Касательно полемики: в некоторых случаях она жизненно необходима. Если слово используется в таком смысле, который искажает его суть, то очень быстро девальвируется, что собственно произошло со словом "информация", которую IT-шники использовали вместо слова данные. Как Вам звучит такая фраза: Информация содержится в базе данных? Нормально? На самом деле, там данные. Но постепенно вошло в привычку. Могу привести другие примеры: эффективность, оптимальный.
    Тем не менее, тема очень полезная, даже при разном понимании терминов разными людьми. Желаю Вам удачи в написании книги, будут нужны примеры (как делиться знаниями), могу подбросить интересные из личного опыта.

  • 18 октября 2009 в 00:42 • #
    Олег Гамазин

    Хорошо Виктор, некоторые определения, которые на мой взгляд должны помочь устранить дискуссию:
    Данные - неструктурированные цифры и факты вне контекста.
    Информация - структурированный поток данных в контексте.
    Знания - совокупность професиональных навыков, умений, способностей, жизненного опыта и мудрости, деловых и личных контактов, которые используются людьми для достижения поставленных целей. Знания имеют индивидуальную ценность - с их помощью можно получить результат. (Мария Мариничива)
    Управление знаниями - это процесс создания условий, при которых нужные люди смогут получать нужную информацию и знания в нужное время для выполнения нужных задач. (Билл Гейтс)

    Насчёт полемики согласен. Для качественной полемики, вероятно, необходимо организовывать дискуссию по конкретным терминам.

    Живые примеры очень нужны. Только не на уровне одного профессионала, который наставляет или обучает другого, а на уровне процесса в компании. Если такой опыт есть, буду Вам очень признателен.

  • 18 октября 2009 в 10:40 • #
    Виктор Гайбадуллин

    Олег, Вам куда скинуть примеры, на мэйл?

  • 18 октября 2009 в 11:02 • #
    Олег Гамазин

    #

  • 19 октября 2009 в 12:19 • #
    Ирина Черноморец

    Добрый день!
    Вот Вы утверждаете, что управление знаниями - это очень хорошо, а я не могу с Вами согласиться. У нас много компаний, которые используют эти знания во благо себе, а потом человека, который предоставил эти знания выкидывают как ненужную вещь на улицу.
    Элементарный пример из жизни: работал прекрасный сотрудник и профессионал в своей области в банке, для расширения отдела берут человека, который вообще данным направлением не владеет(но при этом у него есть другие:)) качества. Профессионала заставляю обучить новичка, а потом успешно увольняют. Что Вы на это скажите?
    С уважением,
    Ирина

  • 19 октября 2009 в 12:37 • #
    Олег Гамазин

    Здравствуйте, Ирина!
    Не очень порядочных людей в нашей жизни предостаточно. На мой взгляд это не повод отказываться от помогающих работе бизнес процессов.
    Я могу привести Вам очень большое количество примеров, как "УЗ" помогает новичкам быстро осваиваться в компании, эффективно готовить презентации, не тратить время на поиск нужной информации и т.д.
    Стоит ли делиться своим опытом и знаниями? Каждый решает для себя сам, учитывая контекст компании, в которой он работает на данный момент.
    Я утверждал, что правильно построенный процесс УЗ позволяет компании быть более эффективной и результативной. А результат компании напрямую зависит от роста профессионализма каждого сотрудника. Не вижу в этой ситуации проигрывающей стороны :)

  • 19 октября 2009 в 12:47 • #
    Олег Гамазин

    P.S. Насчёт примера, приведённого Вами скажу следующее. Он не имеет отношение к системе УЗ в компании. Это пример как менеджеры сокращают издержки компании, заставляя дорогого, более профессионального сотрудника обучить молодого и соответственно более дешевого или просто своего родственника.

  • 19 октября 2009 в 12:53 • #
    Ирина Черноморец

    Олег,
    может Вы и правы, но когда меня (например)несколько раз будут испрользовать, я в следующий раз подумаю делиться ли своими знаниями! Это во-первых, а во-вторых, хотелось бы услышать Ваш совет сотруднику, которого выкинули как отработанный материал.
    И может еще у кого-то есть мнение по этому поводу. Поделитесь мнением, друзья!
    С уважением,
    Ирина

  • 19 октября 2009 в 13:02 • #
    Олег Гамазин

    Ирина,
    мне тяжело давать советы человеку, не зная контекста ситуации.
    Вам, этому человеку, да и вообще всем порядочным людям желаю успехов и процветания!

  • 19 октября 2009 в 13:20 • #
    Ирина Черноморец

    Спасибо огромное!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009