Обсуждение статьи "Колбаса отдельная... от всего. Открываем супер магазин."

Комментарии (50)
  • 11 сентября 2009 в 10:43 • #
    Светлана Основина

    "А у Вас есть такая же, но с перламутровыми пуговицами?"
    Здравствуйте, Игорь, рада снова с Вами пообщаться. Мне кажется, Вы хотите вернуть нас лет этак на 30 назад... с некоторыми дополнениями. Чтож, на мой взгляд, идея весьма... забавна. Плюсы, несомненно, в ней имеются - низкая цена и знание того, что в этом магазине можно найти именно тот товар, который тебе нужен. но.. такой вариант приходит на ум только один - мужские носки. Всем известно, что стиральная машина - хищный зверь, поедающий за каждую стирку один мужской носок. А носки-то новые! Российский менталитет не позволяет выбросить второй от пары - авось найдется! И вот, дом завален кучей непарных носков. А тут - раз! Пришел, купил такие же, при стирке один исчез и у тебя снова пара!
    Что же касается меня, как потенциального покупателя такого магазина, сказать могу следующее: 100% я зайду в магазин. Скорее всего, что-то даже приобрету. Зайду ли я туда снова? Не знаю... С большой вероятностью зайду, но не скоро. Я, знаете ли, не люблю всегда ходить в зеленых тапочках 42 размера... когда зеленые износились, хочется уже другие, красные, например... родного 35-го.....

  • 11 сентября 2009 в 10:51 • #
    Игорь Варгафтик

    Здравствуйте, Светлана. Рад услышать умные и дельные замечания.
    Речь идет о поиске самого востребованного товара для таког магазина. Товара, который Вы покупаете постоянно. Пример с носками - замечательный, в точку. Насчет зеленых тапочек 42-го размера - это скорее пример, не обращайте внимания. Хотя, если такие тапочки покупает 90% населения района еженедельно, то это именно то, что я ищу :))

  • 11 сентября 2009 в 11:02 • #
    Светлана Основина

    Игорь, тогда маркетинговое исследование на тему "какой товар вы покупаете чаще всего?" Вам в помощь и удачи! Сложно угадать вкусы аудитории.. Каждый человек, как правило, придерживается определенных вкусов. К примеру, я курю Esse с ментолом, покупаю только колбасу "Велком" "Докторская", хлеб чиабатта и канцтовары attashe. А кто-то другой предпочитает парламент, вегус, бородинский 800 гр. и эрих краузе соответственно.

  • 11 сентября 2009 в 11:08 • #
    Игорь Варгафтик

    Светлана, предположим, мы выбрали товар. Пусть это будет магазин "Сигареты Прима" в спальном районе.
    Как думаете, будет он рентабельным?

  • 11 сентября 2009 в 11:21 • #
    Светлана Основина

    Давайте посчитаем.
    Допустим, нам известно, что в этот магазин удобно заходить 5500 человек. Из них 4000 курят, из них 1000 курят "Приму". В среднем каждый из них выкуривает 1 пачку сигарет в день, итого, при 100% объеме продаж выбранной аудитории вы продадите 1000 пачек в день. Стоимость пачки сигарет составит (допустим) 5 рублей. Стоимость закупки и перевозки - 2 рубля. Итого остается 3 рубля выручки. Умножаем - получаем 3000 рублей в день. Предположим, магазин работает 7 дней в неделю. При равных продажам мы получаем прибыль 90000 рублей в месяц. Из них - аренда 40000 рублей, заработная плата продавца 20000 рублей, необходимо потратить на закупку новой партии сигарет (30000 пачек) Вы потратите еще 60000 рублей. Заработная плата бухгалтера - 30000. В первый месяц Вы в минусе на 60 тыр. При этом Вам нужно еще до продаж вложиться в покупку сигарет, в поиск арендодателя, поиск персонала, поиск поставщика "Примы" и опять же поиск транспортной компании. Вывод - нет, нерентабельно...

  • 12 сентября 2009 в 01:01 • #
    Марина Морси

    Не надо в спальном районе. Лучше возле проходной крупного завода

  • 11 сентября 2009 в 10:49 • #
    Владимир Виноградов

    Игорь.

    1. а одного товара - это значит одного товара?
    т.е., целый магазин для бородинского хлеба 800 гр, или все же магазин, где будет продаваться и хлеб бородинский 800гр и лампочка 60вт и зеленые тапочки 42р-ра?

    2. названные вами преимущества - несомненны, но.... если я хочу купить любимые тапочки 42 размера, но живу я, не дай Бог, на оз. Долгом, а магазин находится на юго-западе - чего мне делать: мучится от того, что проехав 50 километров мог бы купить их по 5 рублей, в отличии от соседнего магазина, где они по 6? или, все же не мучатся, а преодолевать расстояния, и пребывать в полной уверенности, что купил самое дешёвое (не смотря на траты на дорогу)? или должна быть сеть магазинов, с одним и тем же товаром?

  • 11 сентября 2009 в 10:53 • #
    Игорь Варгафтик

    Владимир, магазин именно одного товара. Т.е. только лампочки 60 Вт, например. Я веду речь о магазине, удовлетворяющим спрос жителей данного района на конкретный товар. Естественно с другого конца города никто не поедет. Для этого строится сеть таких магазинов.

  • 11 сентября 2009 в 10:55 • #
    Владимир Виноградов

    рентабельность будет отрицательной. чисто экономический вывод (ни чего личного :-) )

  • 11 сентября 2009 в 10:50 • #
    Виктор Боженко

    Такой магазин должен быть подвижным. Когда кончится интерес "по приколу", продажи спадут, и надо переезжать в другой район, где ещё не наприкалывались.
    В чём преимущество супермаркета? Сколько раз ловил себя на том, что знаю, где разные вещи в РАЗНЫХ местах можно купить дешевле или качественнее. Но это надо полдня потратить проехать по всем местам... Так что тупо затариваешься в супере - время дороже. Думаю, что ваша идея не сможет "перебить" это преимущество суперов... А следовательно и притянуть к себе достаточный для окупаемости потом клиентов/покупок...

  • 11 сентября 2009 в 10:51 • #
    Сергей Гринкевич

    Игорь,
    рекомендую почитать книгу про Чичваркина. :-)
    В ней описывается аналогичная ситуация, но с телефонами.

    В обычном магазине выложено примерно несколько сотен (тысяч) телефонов. Но, как правило, 20% ассортимента делает 80% выручки. Поэтому они решили открыть мини-магазины в переходах и выложить там самую ходовую сотню. Этот формат не пошел и они закрыли это направление. Покупатели хотят делать выбор! Малый ассортимент они расценивают как навязывание.

  • 11 сентября 2009 в 10:56 • #
    Игорь Варгафтик

    Сергей, на примере тех же телефонов. Я предлагаю продавать не несколько самых востребованных моделей, а только одну. Вы заходите в магазин, в котором продается только Nokia 3110. И уж если вам нужен именно этот аппарат, Вы уверены, что дешевле чем в этом магазине его нигде не купить.

  • 11 сентября 2009 в 11:11 • #
    Виктор Боженко

    Всегда забавно смотреть на попытки людей обмануть самих себя... :) При всём моём уважении к Чичваркину, когда читал книгу (речь ведь о книге "Чичваркин - Е...гений", правильно?) удивлялся... Когда люди анализируют и видят, что 20% приносят 80% прибыли, фокусируются на этих 20% товара, им не приходит в голову, что сработает тот же самый принцип Паретто?
    Если принцип Паретто верен, то продажи упадут, потому что из их суженного перечня продукции будут работать только 20%!.. Смешны всегда попытки что-то сделать с принципом Паретто... Он либо работает всегда, либо вообще не достоверен никогда...

  • Цена договорная

  • 11 сентября 2009 в 11:03 • #
    Петр Штиллер

    Если есть готовность отслеживать цены на товар по району с целью продавать по самой низкой, то почему не выдвинуть лозунг: "Принесите нам такой же товар, но купленный по более низкой цене, и мы вернем вам разницу!"
    ИРИНА ШТИЛЛЕР

  • 11 сентября 2009 в 11:09 • #
    Игорь Варгафтик

    Петр, именно такой механизм я планировал применить. Только не принесите товар, а скажите, где есть дешевле. Тут же цена на товар корректируется.

  • 11 сентября 2009 в 11:22 • #
    Петр Штиллер

    Игорь! Вы абсолютно правы. Я именно это и имела в виду. Но хочу подчеркнуть, что сия мудрая мысль , к сожалению на моя.
    Ирина Штиллер

  • 11 сентября 2009 в 11:12 • #
    Толкин Юсупов

    У нас довольно развиты такие "точки".
    Готовят и тут же реализуют самсу например,лепёшки,пирожки
    ( разные точки специализируются на разных пирожках).
    Есть точки по продаже сигарет(разного ассортимента).
    Хлебные магазины есть,где только буханочный хлеб одного
    вида.Но они все небольшие.

  • 11 сентября 2009 в 11:48 • #
    Игорь Варгафтик

    Толкин, представьте, что это будет ларек для любителей пирожков с капустой. Самые вкусные и дешевые пирожки и только с капустой. Пусть он стоит в окружении десятка ларьков, предлагающих полный ассортимент от шаурмы до чебуреков, но любители пирожков с капустой - ваши по-любому.
    Такой принцип организации магазина (ларька) имеется ввиду.

  • 11 сентября 2009 в 12:48 • #
    Толкин Юсупов

    Так и я о том же.Некоторые "крутые" едут в другой конец
    города,чтобы купить пирожки "ухо-горло-нос".Ну,вкусные они,
    что тут поделаешь.А сегодня он не хочет в ресторане отобедать,
    хочет пирожки.Работает это.На раскрутку имени года нужны,
    но работает.

  • 11 сентября 2009 в 11:20 • #
    Александр Фроловский

    Игорь! Ваша идея интересна, но она уже реализована в в виде мелких лавочек на торговых площадках возле метро и т.п. .Сейчас пытаются власти их убрать предлагая перейти в ТЦ с дорогой арендой. Сейчас актуальна, на мой взгляд, не идея ориентации на конкретику штучности какого-либо, пусть и архинужного товара, а направленность на потребителя (ориентируясь на покупательную способность округи, места расположения), а это магазины шаговой доступности - всего понемногу (этакая потребительская корзина) недорого и рядом.

  • 11 сентября 2009 в 11:45 • #
    Игорь Варгафтик

    Александр, я делаю попытку отстроится от стереотипа, существующего на рынке. Не магазин с нужным ассортиментом товаров, а магазин с одним-единственным товаром повышенного спроса.

  • 11 сентября 2009 в 11:51 • #
    Александр Фроловский

    Понял Вас, но думаю - нереально именно сейчас. Посткризисные проявления в обществе: снижение зарплаты, потери рабочих мест и т.п.) всё в "опасности" - потребитель ищет оптимум, а определить оптимальное соотношени цена/качество, возможно только в сравнении.
    Я всё же за сеть небольших магазинов с очень выверенным асортиментом.

  • 11 сентября 2009 в 11:55 • #
    Игорь Варгафтик

    Спасибо за Ваше мнение, Александр. Оно разумное и рациональное. Хочется чего-то совершено безумного и не логичного на первый взгляд :))

  • 11 сентября 2009 в 12:00 • #
    Александр Фроловский

    ...пониманию и поддерживаю стремления! ...мне также нравиться созидать в широком смысле этого понятия! ...но мир не вчера создан!
    ...подумайте о широко масштабных проектах! - они ведь создаются из "крупинок" креатива и эксклюзива мыслей! ...спорт, зоны отдыха - рекреация около водоёмных территорий, этим никто не занимается - очень хлопотно, но безумно интересно.

  • 11 сентября 2009 в 21:27 • #
    Ачкасова Наталия

    Я прям представила Задорнова, который на очередном выступлении рассуждает на тему "о... "МИР НОСКОВ!"
    :) :)

  • 11 сентября 2009 в 11:42 • #
    Тамара Нестерова

    Отсутствие выбора, наверное, минус.

  • 11 сентября 2009 в 11:54 • #
    Александр Фроловский

    ...возможно, Игорь, имеет место рассмотреть товар эксклюзивный (или услугу), но это не для широкого круга потребителей. Возможно интернет-магазин?

  • 11 сентября 2009 в 11:58 • #
    Игорь Варгафтик

    Александр, я не ограничиваю ни место существования такого магазина, ни товар или услугу, который он будет продавать.
    Как пример для интернета: магазин одной книги. Заходишь в интернет-магазин, а там на всю страницу букварь для 7-го класса и больше ничего :)) Кнопка "купить".
    Здорово? Для тех, кто ищет именно эту книгу - да!

  • 11 сентября 2009 в 12:01 • #
    Александр Фроловский

    ...такого плана предложение - просто респект!!! ...но смысл только в сети данных предложений!

  • 11 сентября 2009 в 13:51 • #
    Татьяна Ларина

    Магазин одного товара-это наверное уж слишком как то узко,хотя и это тоже интересно.А вот магазины одной фирмы-это уже начинает набирать обороты.Вот у нас большой торговый центр-та же преславутая колбаса-десяток фирм тогруют разных мясными изделиями.А вот подишь ты-где прилавок ВЕГУС-очередь стоит,а у других так,один-два человека.Даже ДЫМОВ так не идёт.В чём секрет-думаю в соотношении цены и качества.Можно и один товар-только не терять марку-а ведь у нас как-начнут за здравие,а закончат...

  • 11 сентября 2009 в 15:46 • #
    Владимир Волков

    Самый ходовой товар - туалетная бумага. Спрос постоянный. На все категории, для всех возрастов, для любого пола.

  • 11 сентября 2009 в 21:27 • #
    Ачкасова Наталия

    :) :)

  • 11 сентября 2009 в 16:18 • #
    Павел Долинин

    Игорь. Магазин одного товара - но каждый день разные товары, на которые объявляется громадная скидка.

    Тогда покупателям было бы интересно отслеживать, что продаётся дёшево именно сегодня, чтобы это "отхватить" по супер-цене.

    Эта схема сложнее, чем задумали вы, но представляется мне более привлекательной, тем более что уже есть работающие примеры, правда в формате интернет-магазина.

  • 11 сентября 2009 в 16:37 • #
    Жанна Пятирикова

    Предложение Павла куда креативней. Правда, работы прибавится. Это ж каждый день нужно что-то новое искать.

    Проект утопический изначально. Азы продаж. Покупатель платит за то, что экономит ему время и деньги. Покупки в одном месте всего необходимого в конечном счете все это и экономит.

    По поводу туалетной бумаги. В моем городе каждые выходные работает сельскохозяйственная ярмарка. Съезжается весь город - выгодные цены и огроменнейший ассортимент. Парное мясо, домашнее молоко и т.д. - то, чего в супермаркете не купишь. Так вот , обратила внимание, что каждый раз к лотку с туалетной бумагой одного наименования по 2 рубля стоит длиннющая очередь. Распродают все в ноль. И каждый раз - та же картина.

    Вот только в магазине за этой туалетной бумагой вряд ли очередь будет стоять. Людям нужен ВЫБОР!

  • 11 сентября 2009 в 17:04 • #
    Игорь Варгафтик

    Жанна, Вы сами себе противоречите. Привели пример с туалетной бумагой, и тут же говорите, что проект утопический. Я же не предлагаю ставить магазин в открытом поле. А если рядом с супермаркетом, по аналогии с Вашей сельхоз. ярмаркой?

  • 11 сентября 2009 в 18:36 • #
    Жанна Пятирикова

    Вы меня НЕ поняли. Люди привлечены на ярмарку изобилием. А туалетную бумагу покупают потому что цена 2 рубля! Там же, на ярмарке, попутно.

  • 11 сентября 2009 в 18:39 • #
    Павел Долинин

    Мне было бы немного некомфортно, что ли, посещать один из магазинов сети "Туалетная бумага"))
    Слишком интимный и повседневный товар личной гигиены.

    Особенно сомнительно выглядит преимущество отовариться бумагой по супер низкой цене. Не настолько это критичная покупка, чтобы заботиться о её добавленной стоимости.

    Обычно бумагу покупают прямо попутно в большом супермаркете, вместе с продуктами, большую упаковку, и не задумываются о ней надолго.

    По другому бы это выглядело, если бы в магазине вашей сети можно было приобрести только туалетную бумагу - но! - необычную уникальную бумагу, которая более нигде не продаётся и продаваться не может, потому что только ваша сеть специализируется на туалетной бумаге.

    Сделать из туалетной бумаги культ).

    Например - чёрная бумага, коричневая бумага, с ароматизаторами - корицы, душицы, бергамота, золотистая бумага, серебряная, с рисунками, бумага из тонкой шерсти овец мериносов, бумага из льна, бумага из белого хлопка.

    Большой популярностью в таком магазине пользовалась бы услуга : заказ печати индивидуального фото на туалетной бумаге в подарок. )

    Тогда все бы знали - в вашей сети можно купить туалетную бумагу его мечты)

  • 12 сентября 2009 в 17:34 • #
    Владимир Волков

    Магазин - вряд ли, а "лоток" - как видите, работает успешно. Кстати, Генри Форд создал автомобильную империю на одном товаре - небезызвестной модели "Форд Т", который мог быть любого, цвета, если этот цвет - черный. В условиях ненасыщенного рынка и очень конкурентной цены это был успех. В России ИМХО самый ненасыщенный рынок - жилье. Если создать современный экологичный, экономичный легко собираемый жилой дом с ценой существенно ниже конкурентов - это может сработать.

  • 12 сентября 2009 в 18:00 • #
    Игорь Варгафтик

    Владимир, Вы первый в этом топике, кто правильно понял мою идею. Все уперлись в туалетную бумагу, тапочки и лампочки, которые были приведены в качестве примера.

  • 13 сентября 2009 в 11:08 • #
    Владимир Волков

    Про туалетную бумагу начал я...:-(

  • 11 сентября 2009 в 18:59 • #
    Катерина Карицкая

    Ответ есть в книге по менеджменту и маркетингу - история про автомобили Генри Форда. Один цвет, одна модель. И в итоге получилось то, что мы имеем сегодня. =)

  • 11 сентября 2009 в 19:19 • #
    Виктор Коновалов

    Я бы рядом поставил 2 точки. В одном "магазине" продавал евро, в другом - доллары. По самой низкой цене. Успех 100%

  • 11 сентября 2009 в 21:16 • #
    Ачкасова Наталия

    В нашей питерской "Меге" появился недавно такой - "всё по 35 рублей". Кучи китайского мусорного ширпотреба. Хотя народ бродит... покупает...
    Но его запала хватит ненадолго, я думаю.
    :)

  • 11 сентября 2009 в 23:49 • #
    Наталья Яковлева

    Идея хорошая. Только важно правильное позиционирование магазина. Покупателям, знающим о том, что в этом конкретном магазине продается конкретный товар и с большой скидкой, не нужен выбор и ассортимент. им нужна информация о том какой товар продается, когда и по какой цене.
    Похожий магазин, только интернет уже есть BabySteals.com. Фишка этого интернет магазина в том, что открывается он в 9 часов каждый рабочий день и на продажу выставляется только одно наименование товара. Торговля длится пока все не раскупится, обычно это происходит очень быстро, в течение часа. Если в магазине остаются остатки товара, то они устраивают дополнительный день торговли, обычно в субботу или воскресенье. Кстати, количество товара в один руки тоже ограничено - не больше трех штук. Дела у них идут вполне успешно.

  • 13 сентября 2009 в 15:23 • #
    Павел Долинин

    Знаете, какой товар покупают часто, и почему его могут покупать именно у вас из-за экономии :
    Молоко на розлив прямо с молокозавода.

    Помню когда ездили на деревню к бабушке, за молоком ходили с крынками в специальное место, куда привозили большие бидоны вкусного парного молока.
    Стояли в огромной очереди. И это несмотря на то, что в деревнях почти у всех своя корова.

    Плюсы : молоко вкусное, потому что свежее, экономично, потому что не платишь за упаковку.

  • 13 сентября 2009 в 17:20 • #
    Павел Зубков

    А почему бы и нет...
    только, мне кажется, не одного товара, а товаров одной группы.

    Например - табачные изделия, помимо обычных сигарет, табака, включить в "рацион" ВСЕ что с этим связанно.

    Начиная от зажигалок, заканчивая пепельницами.

    Или открыток, от маленьких, которые вешают на букеты, до огромных 1м х 1м

    Или... ножей... от дешевых до последних - керамических.

    Ручек... от копеечной пластиковой до офигительно дорогого...МонтБлана или что еще покруче.

    Извините, если переврал Вашу идею.

  • 14 сентября 2009 в 07:35 • #
    Ирина Лоскутникова

    Ассортимент - один из важнейших преимуществ магазинов с высокой прибылью. Представьте себе большой супермаркет в очень проходимом месте, где всегда очереди на кассу. Народ покупает все - от жвачки до барбекю. Человеку проще купить все товары в одном месте, чем бегать за каждым в отдельный магазин. Исключение составит лишь эксклюзивный товар, но в данной теме, похоже, речь не об этом. Я считаю, что идея обречена на провал

  • 21 сентября 2009 в 17:58 • #
    Елена Рудавина

    Может и глупость скажу....Мне кажется, что если найти ходовой товар (это скорее всего, что-то из ежедневного пользования, расхордный материал или продукт питания), наоткрывать таких мини-маркетов, то вполне можно быстро приучить население локального райончика покупать этот товар только этой марки.
    Например, выбрать самую популярную туалетную бумагу. И открыть такие магазинчики. Если я знаю, что в любой момент могу поблизости от дома зайти и всегда быстро купить нормальную туалетную бумагу....то фигли я потащусь за выбором и ассортиментом куда-то еще? Я просто перейду именно на эту марку.
    Скорее всего, такие магазины не будут пользоваться успехом у тех, кто привык к тотальному шопингу выходного дня, то есть, поехать на машине в какой-нить мегамаркет и на неделю затариться всем необходимым.
    Но, вот, например, для пенсионеров, такие магазинчики вполне. Они люди консервативные, далеко ездить не любят. Вобщем, такая вот мысль. Ничем не подкрепленная, кроме собственных домыслов :)

  • 21 сентября 2009 в 21:09 • #
    Дмитрий Волков

    Дело не только в цене, но и в уникальной характеристике товара и его место на рынке. Например, во многих странах есть закусочные, где есть только один вид еды - что-нибудь похожее на пельмени или хачапури. Про наши лотки с пирожками здесь уже писали. Арбузами у нас тоже так торгуют. Сфера услуг так часто строится, например агентсво переводов с английского на русский и обратно. Музей с постоянной экспозицией - это тоже лавка одного товара. В Москве электричка вокзал-аэропорт - тоже, у нее касса своя обособленная и товар там один билет до единственной остановки.

    В целом такая ситуация может быть тогда, когда увеличение ассортимента товаров или услуг не повлечет за собой увеличение прибыли от продажи уже торгуемого товара (не совсем верно, но смысл такой). Ведь почему супермаркеты строят - там чем больше ассортимент, тем больше спрос на каждый товар экономия на издержках на единицу товара. Отсюда рост прибыли.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009