Обсуждение статьи "Коллекционная скульптура (редактура текста)"

Комментарии (20)
  • 16 мая 2010 в 22:10 • #
    Елена Лифанова

    Катерина, отправила в личку.

  • 17 мая 2010 в 00:00 • #
    Катерина Коваль

    Спасибо, получила.

  • 16 мая 2010 в 22:25 • #
    Viatcheslav Lyahovetsky

    ИМХО:
    -"....в конце 19, начале 20 веков"

    Следует писать римскими цифрами, и не векОВ, а векА : в конце XIX-го , начале XX-го века ( XIX веков не два, или три, а один; то же актуально и для века XX -го), стилистический недочет.

    - "....в период расцвета Модерна. В то время, когда интерьерная скульптура обогатилась новыми яркими именами".

    Я бы поставил после слова Модерна запятую и следующее предложение начал бы с маленькой буквы. Иначе, предложение: "В то время....", стоящее обособленно и самостоятельно теряет создает тему, а не составляет рему. Т.е., не мудрствуя лукаво, предложение: " В то время...." вырывается из "общей картинки" текста и звучит "коряво". После точки, тон предложения нисходящий. И следующее предложение в своей "самости" : "В то время...." само по себе "бессмысленно", и выглядит незаконченно, хотя грамматически правильно....

    -"Коллекционная скульптура, обладая художественной ценностью, как правило, создается в строго ограниченном количестве".
    -"Коллекционные скульптуры с клеймом «Коваль» делаются в количестве 12 авторских отливков".

    Во втором предложении слова " Коллекционные скульптуры" лучше заменить на синоним... или переставить в другое место. Два подряд предложения, начинающиеся с одной и той же языковой фразы " давят на уши"....И, что не мало важно говорят о "скудности выразительных языковых форм автора"... короче, частые повторения ( если это не предмет "программирования в рекламе") не воспринимаются на слух, а раздражают....

    - "Каждый отливок имеет авторскую обработку или обработку делает мастер, строго под авторским контролем".

    Запятая перед или отсутствует, но лучше, ВСЕ ЧТО СТОИТ ПОСЛЕ " ИЛИ" ИСКЛЮЧИТЬ.... Реципиенту, т.е. читателю это не нужно....противительный союз -или- здесь говорит о том, что КТО- ТО КРОМЕ МАСТЕРА ЕЩЕ ЧЕТ ДЕЛАЕТ В КОЛЛЕКЦИОННЫХ ВЕЩАХ! И ЭТИ ВЕЩИ КОЛЛЕКЦИОННЫЕ?! Думаю, что не надо "перегружать" читателя "лишней информацией"
    оставьте только первую часть : "Каждый отливок имеет авторскую обработку", - И ТОЧКА!

    -Цена на каждый последующий отливок может меняться.

    ЦЕНА НЕ МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ!!! ( вы сразу хотите все "распугать? ) .
    Предлагаю заменить на : "Цена на каждый последующий отливок ОГОВАРИВАЕТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО".

    - "НО среди коллекционных скульптур с именем «Коваль»"....

    Противительный союз - НО - да еще с и акцентом ( заглавные буквы) в абсолютном начале предложения говорит о том, что есть оговорки, НО в тоже время, это противительный союз т.е. вызывает некое "сопротивление"...
    Я бы заменил его на : Вместе с тем" - подразумевает совместное действие, а не "противодействие" как союз -НО-

    - "....позволяют внести их в разряд коллекционной скульптуры".

    КТО позволяЮТ? Наверное вы хотели сказать : " это позволяЕТ внести их....", и тут я бы просто добавил: " в разряд коллекционных". Конечный текст : "История их создания и то, что эти скульптуры связаны с именами всемирно известных людей, позволяЕТ внести их в разряд коллекционнЫХ".

    - "....с которой изготавливают скульптуры, уничтожается"

    Наверное все таки не: "С КОТОРОЙ" -, а все же - "ИЗ КОТОРОЙ- .... Но тут, я не могу утверждать, поскольку не ведаю, самого процесса... поэтому, наверное возможно все же и -С КОТОРОЙ- .... тут я - пас....это Вам решать...

    - "Это событие происходит в присутствии свидетелей и фиксируется на фото и видео носители".

    Я бы вообще исключил это предложение....В данном тексте эта информация дополнительная и она может быть предоставлена "по запросу".Тут она лишняя, на мой взгляд....

    Повторяю, Катерина, все изложенное ИМХО. " Исправленный текст" не выкладываю намеренно, поскольку самый дорогой товар - ИДЕЯ, самый дешевый - МНЕНИЕ! Спроси у любого его мнение и он тебе выдаст бесплатно целую кучу. Идее мы сами назначаем цену.

    PS: Если вы хотите выложить свой текст на свой сайт, сделайте это хотя бы в презентации Power Point... оформите его красиво и " будет ВАМ счастье"....

  • 16 мая 2010 в 22:31 • #
    Елена Лифанова

    Вячеслав, Елена - это я ;)
    А Вы, наверное, Катерине писали, а ко мне прикрепился Ваш пост. :)))

  • 16 мая 2010 в 22:36 • #
    Viatcheslav Lyahovetsky

    Елена, а я Слава!

    PS гы, я все поправил... была оЧЕпятка вы правы...

  • 16 мая 2010 в 22:38 • #
    Елена Лифанова

    Ну вот, нечестно :)))
    Счас тоже что-нить придумаю :)))

    Ура! Удалось :)))

  • 16 мая 2010 в 23:06 • #
    Viatcheslav Lyahovetsky

    Что ИНСАЙТ? Поздравляю...

    А что удалось?

  • 16 мая 2010 в 23:10 • #
    Елена Лифанова

    А Вы перечитайте, начиная с моего ответа Вам :)))
    У меня, может, тоже была очепятка, которой теперь нет :)))

  • 16 мая 2010 в 23:19 • #
    Viatcheslav Lyahovetsky

    вот она где женская изворотливость...
    да все получилось!!!! здорово....

  • 17 мая 2010 в 00:14 • #
    Катерина Коваль

    - векА
    - не могу подобрать синоним "коллекционной скульптуре", а заменить хотелось бы, согласна
    - про "авторскую обработку" думаю надо написать подробно. Возможно предложение составить иначе.
    - Цена на каждый последующий отливок поднимается мной и с покупателем не оговаривается. Цена поднимается исходя из участия скульптуры в выставках, покупательской заинтересованности, отзывов критиков и т.д. Но, возможно, это вообще не стоит упоминать?
    - НО и далее будет выделено курсивом, как сноска, но в середине текста
    - "позволяЕТ ..... в разряд коллекционных." - отлично!
    - Об уничтожении формы надо написать обязательно.

    Оформлением и красотой займется уже дизайнер.

    Уф, благодарю, Слава! Отлично поработали!
    Вы какую работу ищите?

  • 17 мая 2010 в 09:48 • #
    Юрий Шидавски

    Катерина,
    Это ловушка. Вячеслав умен и образован, спору нет.
    Но всегда ли это нужно потребителю и особенно бизнесу?
    Да никто, кроме "консервированных специалистов" не обратит на такие погрешности внимания. Обратят на мотивацию, интерес, харизму текста, а не на ошибки. Если конечно не пишется: "исчо".
    Поймите главное - тот кто знает лингвистические тонкости текста, глубинные ошибки и чехарду запятых - увы и как правило нищие люди. (Посмотрите профиль). Конечно ошибок не должно быть, но делать из коммерческого, мотивирующего текста, очередного научного импотЭнта - большая ошибка.
    Юмора, иронии, завлекалочек добавьте (моё имхо).

  • 17 мая 2010 в 10:51 • #
    Катерина Коваль

    Юрий, мне кажется не стоит вносить в чисто информационный текст эмоциональную составляющую. Она будет в описаниях скульптур.

  • 17 мая 2010 в 11:06 • #
    Юрий Шидавски

    Ваше право. :-)
    Не бывает информационных листов. Листов для рекламы, листов "в описаниях" (до них еще дожить надо) и т.д. Понимаете?
    В бизнесе все листы должны продавать, а в том море информации которое существует сегодня - сразу, с первой фразы, с первого взгляда, запаха. Это относится и к продающему. ))

  • 17 мая 2010 в 11:13 • #
    Катерина Коваль

    Понимаю.
    Но всему свое место.
    Завлекалочки для кваса в жаркую погоду вряд ли подойдут для бутылки «Мутон Ротшильд» за 22 650 евро.

  • 17 мая 2010 в 11:22 • #
    Юрий Шидавски

    )))
    Если будете с балалайкой частушки петь, то да.
    Ладно, Кать, видно всему свое время.
    Забудьте.

  • 17 мая 2010 в 16:16 • #
    Viatcheslav Lyahovetsky

    - "не могу подобрать синоним "коллекционной скульптуре", а заменить хотелось бы"

    Может во втором предложении просто написать : "Скульптуры с клеймом «Коваль»..., или: " Бронзовые статуэтки с клеймом «Коваль»..., или : "Бронзовые произведения с клеймом «Коваль»...или: "Произведения искусства с клеймом «Коваль»....- вариантов масса нужно искать .

    - Цена на каждый последующий отливок поднимается мной и с покупателем не оговаривается.Но, возможно, это вообще не стоит упоминать?

    Не согласен. Это очень важный момент, но его нужно "обыграть красиво". Может в предложение: "Цена на каждый последующий отливок может меняться", - слово - ЦЕНА - изменить на слово ЦЕННОСТЬ.
    В итоге: Может быть так: " Ценность каждого последующего отливка может возрастать, в зависимости от спроса, отзывов критиков и участия скульптуры в выставках."

    - НО и далее будет выделено курсивом, как сноска, но в середине текста.
    Хозяин -барин. Я уже высказался...

    - Об уничтожении формы надо написать обязательно.
    см. предыдущий абзац. ( Да но только, как?) Фото и видео, можно будет найти на сайте, писать об "ентом" не вижу острой необходимости...Мне как реципиенту сообщения ( т.е. посетителю) будет больше интересно как отливали, а не как уничтожали формы....ну это ИМХО....

    - Уф, благодарю, Слава! Отлично поработали!
    Всегда пожалуйста, но я "не работал".
    Если вам помогло, что-то от моего ИМХО, ну и хвала Иисусу!...

    - Вы какую работу ищите?
    А вы какую можете предложить?

  • 17 мая 2010 в 08:19 • #
    Сергей Князев

    Катерина, мне кажется, хотя только кажется и по этой причине можно не обращать внимания на вот такую мысль:
    Если человек не слишком посвящен в тонкости коллекционирования и просто намеревается приобрести некую ценную вещь, в частности Вашу скульптуру, то из предложенного Вами текста такому непосвященному покупателю не слишком понятно почему не может быть отлито более 12 экземпляров, зачем потом уничтожается форма и т.п.
    Возможно, следует дать короткую, не утяжеляющую текст, справку, в коей будет раскрыто пояснение о ценности каждой скульптуры, если тираж ограничен. Пояснить, что исторически так сложилось - художники и скульпторы не делают более определенного числа копий и это ВАЖНО! Например, Малевич написал только 5 своих черных квадратов, а Церетелли сделал только одного Петра I, которого мы лицезреем возле парка "Музеон" и т.д.

  • 17 мая 2010 в 10:52 • #
    Катерина Коваль

    Ценное дополнение. Спасибо Сергей!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009