Обсуждение статьи "Логотип скульптора."

Комментарии (70)
  • 8 сентября 2009 в 20:02 • #
    Сергей Гринкевич

    Екатерина,
    На мой не профессиональный взгяд, это все же не совсем логотип. :-)

    Это больше похоже на картину. И создавалось с такой подспудной целью - передать художественность профессии.
    Однако логотип, помимо передачи основной идеи, должен быть функционален. Его ведь будут применять для разных целей: презентаций, рекламы, для представления и т.п. Часто он будет печататься в черно-белом исполнении.

    Предложенный для оценки вариант очень плохо масштабируется. Пропробуйте уменьшить его в несколько раз и Вы увидете, что вся художественная часть становится практически не распознаваема.

    Так же черно-белое цветовое решение сделает его мрачным. Это будет похоже на надгробие (извините, не нашел более мягкого сравнения).

    И еще. На мой взгляд, отличный логотип - это должно быть похоже на то, как один человек начинает фразу, а другой (не знакомый ему) заканчивает. Только переложить это на язык образов. Очень хороший пример - Билайн со своими полосками. Они уже достали, но добились своего. Теперь все черно-желтые полоски являются их рекламой. :-)

    Есть история с логотипами двух конкурирующих компаний SUN и Hewlett Packard. Последние оформлялись полным названием. Но когда логитипы уменьшались и публиковались вместе SUN по прежнему читался, а длинное название Hewlett Packard сливалось в одну не читаемую строку. После этого Hewlett Packard везде стала представляться как HP.

    Хочу смягчить некоторый неготивизм моего поста. Идея - просто великолепная, изысканная и очень "тонкая". Мне понравилась, но не как логотип.

  • 8 сентября 2009 в 20:23 • #
    Катерина Коваль

    Сергей, спасибо, очень интересный комментарий!
    У нас действительно возникла сложность с тем, что бы сделать акцент именно на художественной стороне процесса.
    Мне понравилось, что при уменьшении картинки, рисунок превращается в орнамент, сохраняя стиль модерн, в котором работаю.
    А вот рамочку я настояла сделать, хотя может именно она вызвала у Вас ощущение надгробия.
    В любом случаю, благодарю, что уделили время.

  • 8 сентября 2009 в 20:25 • #
    Екатерина Кривцова

    Вписать "руки" в букву Л. По-моему, это выход

  • 8 сентября 2009 в 20:28 • #
    Катерина Коваль

    Интересная идея!

  • 8 сентября 2009 в 20:33 • #
    Олег Ткаченко

    Изящные ручки,фигурка, линии в стиле арт нюво- хорошее лого для парфюма "Коваль". Скульптор вызывает иные ассоциации.

  • 8 сентября 2009 в 20:43 • #
    Катерина Коваль

    Олег, скульптор или работы скульптора?
    Ведь мои скульптуры как раз тяготеют к арт-нуво.

  • 9 сентября 2009 в 08:28 • #
    Олег Ткаченко

    Катерина, по стилю ваших изыскано утонченных работ мой совет сделать
    лого в стиле арт деко, по моему у вас получится классное лого.

  • 8 сентября 2009 в 20:36 • #
    Юрий Шидавски

    Катя, извините, мне не нравится. ((

  • 8 сентября 2009 в 20:42 • #
    Катерина Коваль

    Да не извиняйтесь!
    Расскажите лучше почему?

  • 8 сентября 2009 в 20:57 • #
    Юрий Шидавски

    Да все!
    1. Руки от куда растут? С частями тела надо обходится очень аккуратно вообще, а в логотипе особенно. И особенно как продолжение линии. Это ассоциируется с протезами. У меня по-крайней мере.
    2. "Коваль" бет по шарам. Что хотели выделить bold шрифтом? Массивность таланта или принадлежность фамилии к кузнице? Он давит на весь логотип. Вы очаравательная, тонкая женщина. Я это уже знаю и шрифт должен быть поэтичным.
    3. Рамка не выразительная. Какие-то подчеркивания. Для чего лишние элементы?
    4.Руки с фигурой выходят за границы логотипа как апендикс. Получился уродец. Маленькая голова и массивный низ.
    5. Руки на фигуре символизируют, что? Массаж? Секс услуги? Почему я должен догадываться, что скульптура? Хорошо, что я знаю, а посторонний может понять привратно.
    В топку. И без обид.

  • 8 сентября 2009 в 21:30 • #
    Катерина Коваль

    Ух как раскочегарились! )))
    Был еще вариант с моим профилем, он Вам, наверное, был бы ближе )))

    Юрий подумаю о том, что Вы сказали...

  • 8 сентября 2009 в 21:32 • #
    Юрий Шидавски

    Это точно. Чем ближе Ваш профиль, тем лучше. ))

  • 8 сентября 2009 в 21:34 • #
    Катерина Коваль

    Вот отдельно сохранился! Вам на память! )))

  • Цена договорная

  • 8 сентября 2009 в 21:42 • #
    Юрий Шидавски

    Не понял? А то, что снизу где?

  • 8 сентября 2009 в 22:08 • #
    Катерина Коваль

    Все остальное вырезала цензура !

  • 8 сентября 2009 в 22:09 • #
    Юрий Шидавски

    Убил бы гадов!

  • 8 сентября 2009 в 22:59 • #
    Катерина Коваль

    ну и темперамент! Мужчина-зверь! )))

  • 9 сентября 2009 в 10:15 • #
    Юрий Шидавски

    Причем с наличием моб. телефона. ))

  • 9 сентября 2009 в 12:41 • #
    Катерина Коваль

    Это большое достоинство! ))))

  • 9 сентября 2009 в 13:41 • #
    Юрий Шидавски

    И это имеется. ))

  • 8 сентября 2009 в 21:42 • #
    Оксана Орешкина

    Мне почему-то показалось, что это вывеска на пекарне. Не спрашивайте, почему - не знаю, первая ассоциация.

  • 8 сентября 2009 в 22:05 • #
    Катерина Коваль

    Очень интересно! ))))

  • 8 сентября 2009 в 22:06 • #
    Оксана Орешкина

    А ведь в пекарне тоже лепят, так что в этом логотипе что-то есть. Главное это что-то понять и убрать все ненужное)

  • 8 сентября 2009 в 23:03 • #
    Игорь Варгафтик

    Катерина, извините, но фамилия в отрыве от имени вызывает ассоциации логотипа фирмы по изготовлению кованных оград и решеток.
    Я бы сделал логотипом "Катерина Коваль" (только подобрать правильный шрифт) и ниже надпись - "скульптор".
    У Вас очень красивое и запоминающееся сочетание имя-фамилия, этим нужно пользоваться.

  • 8 сентября 2009 в 23:13 • #
    Катерина Коваль

    Игорь, думала об этом....
    Катерина Коваль, скульптор.
    Показалось слишком много текста. Хотелось одно крепкое, точеное, запоминающиеся слово. И орнамент, как небольшая информация на тему.

    По поводу шрифта. Им пользуюсь уже много лет. Взяла его, когда заметила, что в Москве большинство табличек написаны таким шрифтом. А я обожаю, и в своей работе тяготею, к московскому модерну. Менять этот шрифт сейчас - рука не поднимется, срослось.)))

  • 8 сентября 2009 в 23:23 • #
    Игорь Варгафтик

    Катерина, сейчас как возражу! "Студия Артемия Лебедева" - 21 буква. "Екатерина Коваль Скульптор" - 24 буквы.
    А как звучит!

  • 8 сентября 2009 в 23:28 • #
    Катерина Коваль

    Не в бровь, а в глаз!
    Подумаю!
    Кстати, свои занятия арт-терапией назвала "Душа на кончиках пальцев" за что Вам пламенная благодарность.

  • 8 сентября 2009 в 23:32 • #
    Игорь Варгафтик

    Я очень рад, Катерина, что мое название подошло под столь душевное занятие. Как на название реагируют посетители?

  • 8 сентября 2009 в 23:36 • #
    Катерина Коваль

    Не знаю )))
    Пока не проводила занятия под новым названием.
    Но вставила его в райдер по выездным выставкам и мастер-классам.
    Возможно это эгоистично, но в первую очередь должно нравиться мне, меня вдохновлять. Тогда я смогу вдохновить других.
    А мне нравится!

  • 8 сентября 2009 в 23:38 • #
    Игорь Варгафтик

    Ну и чудесно! Рад вдвойне :)

  • 8 сентября 2009 в 23:41 • #
    Катерина Коваль

    Наш ответ Чемберлену - у Лебедева очень краткий логотип - вот, нашла картинку.

  • 8 сентября 2009 в 22:52 • #
    Давид Ш Гройсман

    Во всяком случае, лучше предыдущих.

  • 8 сентября 2009 в 23:00 • #
    Катерина Коваль

    Это каких?

  • 9 сентября 2009 в 00:43 • #
    Давид Ш Гройсман

    Я помню, кажется на Вашем сайте были опубликованы 3 варианта, и мне ни один из них не нравился. Я и в этом вижу недостатки, но будет ли Вас интересно моё мнение?

  • 9 сентября 2009 в 12:43 • #
    Катерина Коваль

    Давид, действительно выкладывала как то другие варианты в своем блоге. Рада, что заглядываете.
    И Ваше мнение мне крайне интересно!

  • 9 сентября 2009 в 13:12 • #
    Давид Ш Гройсман

    Здравствуйте, Катерина.

    Во-первых, мне импонирует Ваша неспешность в получении "добро" на логотип дальнего плавания.

    Во вторых, по мере рассмотрения Вашего логотипа, возникает первй вопрос: каковы его габариты? Насколько я понимаю, это будет чем-то вроде (простите за нехорошее слово) клейма, т.е. при каждой скульптурной композиции будет вмонтирован такой логотип либо в металле, либо в другом материале, а тогда в каком? вот ещё вопрос. От ответа на эти вопросы будет зависеть и характер шрифта (хотя и этот довольно фундаментальный у меня такого в РС нет), и степень детализации рисунка, и композиция, а стало быть, и образ.

    О других тонкостях позже. Хотелось бы для начала прояснить вышеприведённые вопросы. И -- пусть будут Ваши возражения, если я что-то не так сформулировал.

    С уважением, Д.Г.

  • 9 сентября 2009 в 13:25 • #
    Катерина Коваль

    Давид на скульптурах делается просто "Коваль", а этот вариант для упаковок и типографии.

  • 9 сентября 2009 в 13:59 • #
    Давид Ш Гройсман

    Но размер -- хоть примерно?

  • 9 сентября 2009 в 14:01 • #
    Катерина Коваль

    Давид, размеры разные. На мероприятиях, на стенде он может быть размером метр на метр, а на ящике для скульптуры 8*4, в журнале еще меньше.

  • 9 сентября 2009 в 14:30 • #
    Давид Ш Гройсман

    Тогда мой вопрос насчёт размеров был тем более правомерен.
    Сразу скажу вам, что придумать рисунок в едином художественном формате для использования в различных физических форматах дело весьма трудноисполнимое. То, что будет выполнено для стенда в "сталинских" габаритах, будет смазано в мелком масштабе и наоборот стилизованная миниатюра 4х8 см, механически увеличенная до 1х2 метра, будет выглядеть скупо, как "Серп и Молот" или "Знак качества". Если Вы этого добиваетесь, то задача решими в более-менее короткме сроки.

  • 9 сентября 2009 в 07:53 • #
    Виктор Коновалов

    Может, попробовать в виде оттиска печати? Места хватит и для 24 букв, и для профиля, и того, что ниже... ))).

  • 9 сентября 2009 в 12:46 • #
    Катерина Коваль

    От профиля отказалась категорически - все таки логотип должен представлять то что я делаю, а не того кто делает.
    Про оттиск печати - интересно.

  • 9 сентября 2009 в 13:06 • #
    Игорь Варгафтик

    Катерина, а мысль с печатью интересная. Может быть так -пласт глины направильной формы, с оттиском "Екатерина Коваль", а под ним - "скульптор"?

  • 9 сентября 2009 в 13:23 • #
    Катерина Коваль

    Сургучная печать, Как на старых посылках?

  • 9 сентября 2009 в 13:28 • #
    Игорь Варгафтик

    Не сургучная, а глиняная. Можно даже стилизовать под обожженую глину... Я бы попробовал, должно получиться интересно. Можно сделать два варианта - выпуклые буквы и вдавленные, посмотреть, что лучше.

  • 9 сентября 2009 в 10:05 • #
    Федор Прохоренко

    Одно из требований к логотипам: логотип должен одинаково хорошо смотреться как в цвете так и в черно-белом режиме - выдержано.
    Руки -похожи на букву Л. Может и стилизовать из рук эту букву.
    Тогда орнамент будет снизу и логотип будет занимать пространство равномерно.
    А сейчас идет борьба между "Коваль" и "Руками". Не центрируется взгляд.

  • 9 сентября 2009 в 10:13 • #
    Юрий Шидавски

    Федор,
    Согласитесь, Коваль" в этой борьбе побеждает. Доминирует над всем.
    Я вообще не понимаю концепции.
    О чем и зачем?

  • 9 сентября 2009 в 10:25 • #
    Федор Прохоренко

    Если Вы для себя так решили это Ваше мнение. У меня свое. Есть такое понятие в психологии восприятия изображений - ВЕС. Так вот, здесь руки и надпись имеют одинаоквый вес, что отвлекает взгляд, размывает, не дает воспринять изображение в целом, а приходится воспринимать по отдельности, а потом только вместе. Это не картина, которая создается, что бы её рассматривать, а логтип - который должен органично и мгновенно восприниматься.

  • 9 сентября 2009 в 10:33 • #
    Юрий Шидавски

    Наш дискуссия лишь иллюстрирует "разноголосицу" восприятия. Этого добивались создатели?
    Где же органичность? Кроме психологии восприятия есть еще и назначение. В чем оно. В загадках?
    Другое дело если бы эту роль выполнял ассоциативный ряд. Но и его ведь нет.

  • 9 сентября 2009 в 11:03 • #
    Федор Прохоренко

    Хотелось бы видеть мнения авторов логотипа - Коваль и Паршутиной.

  • 9 сентября 2009 в 11:13 • #
    Юрий Шидавски

    "Сапоги должен тачать сапожник". Катя, без обид.
    Огромная ошибка относиться со снисхождением к логотипу собственной компании.

  • 9 сентября 2009 в 12:49 • #
    Катерина Коваль

    Федор, большое спасибо за участие. Ваши советы очень интересны!
    Авторов у логотипа уже и не счесть, но последнее слово за мной, а этот вариант мне понравился больше всего.

  • 9 сентября 2009 в 12:53 • #
    Катерина Коваль

    Юрий, у меня специфическая компания. И порой я делаю логотипы для других компаний.
    Иногда они им даже нравятся )))
    А этот нравится мне. Он меня вдохновляет. )))

  • 9 сентября 2009 в 13:44 • #
    Юрий Шидавски

    Хозяин-барин.
    Мое дело прокукарекать, а там.... ))

  • 9 сентября 2009 в 13:46 • #
    Катерина Коваль

    В любом случае - я получила массу ценных советов, за что спасибо всем участникам и Вам, Юрий в первую очередь!

  • 9 сентября 2009 в 13:49 • #
    Юрий Шидавски

    Для Вас Екатерина, хоть звезды с неба. )

  • 9 сентября 2009 в 14:02 • #
    Катерина Коваль

    Как это приятно! )))))

  • 9 сентября 2009 в 11:19 • #
    Дмитрий Лачугин

    Я,как гравёр в прошлом,переделавший для разных всяких скульпторов и ювелиров всякого такого могу сказать с уверенностью,что из этого логотипа вряд ли получится читабельное клеймо.Так чтобы прислонить к лысочке на бронзе,стукнуть разок-и вот он именник автора.В связи с чем,для этой цели можно сделать ещё одну разработку,либо избавиться от рамки вовсе.Был бы досуг,сел бы и порисовал сам.:)

  • 9 сентября 2009 в 11:21 • #
    Юрий Шидавски

    Вот и функциональная нагрузка захромала.
    Логотип - это не картинка для развлечения, это лицо и первая встреча с компанией. Это огромный комплекс задач воплощенный в импульс на большой срок.

  • 9 сентября 2009 в 11:24 • #
    Дмитрий Лачугин

    Просто именник для скульптора-это важно,поверьте.Для полиграфии-да,лучше побольше вензельков,наверное.А для 3-4 миллиметрового клейма,как говорят в медучилищах-"краткость-талант сестры!":)

  • 9 сентября 2009 в 11:27 • #
    Юрий Шидавски

    Дмитрий.
    Верю. Безоговорочно.
    Я тоже за выразительную краткость.

  • 9 сентября 2009 в 12:54 • #
    Катерина Коваль

    Дмитрий для клейма использую только "Коваль", а этот вариант для полиграфии.

  • 9 сентября 2009 в 16:33 • #
    Дмитрий Лачугин

    Теперь понятно.

  • 9 сентября 2009 в 15:35 • #
    Ирина Чернышова

    это не логотип...это картина.....размер логготипа не позволит разглядеть статуэтку а руки будут восприниматься как вензель.
    используемая стилистика и шрифты в сочетании с фамилией - получается вывеска кузнеца...извините конечно.... Это обязательное условие - сипользовать в логотипе написанеи фамилии? и вообще - для чег овам именно логотип? у вас есть фирменный стиль компании? сеть магазинов?

  • 9 сентября 2009 в 16:06 • #
    Катерина Коваль

    Логотип нужен для размещения на На мероприятиях, на стенде он может быть размером метр на метр, на ящике для скульптуры 8*4, в журнале или буклете еще меньше.

    А в остальном видимо просто публику пытаюсь развлечь - зачем же мне еще нужен логотип?

  • 9 сентября 2009 в 16:51 • #
    Ирина Чернышова

    Катя не обижайтесь. мы просто занимаемся в том числе и дазйном, разработкой лого. поэтому у меня и вопросы такие. я же вижу что логотип расчитан явно не на мальноке использование. в том виде в каком он выполнен. я могу вам сказать конечно чт осупер отлично, но ведь вам нужен объективный взгляд? иначе зачем вы спрашиваете чужое мнение?

  • 9 сентября 2009 в 22:56 • #
    Катерина Коваль

    Ирина, в любом случае спасибо за замечания и за участие в дискуссии. Буду иметь ввиду Ваше мнение.

  • 10 сентября 2009 в 11:51 • #
    Наталья Федотова

    Екатерина, а планируется ли получение правовой охраны для Вашего обозначения? В этом случае надо поработать с его охраноспособностью. Фамилии регистрируюся с трудом, но в Вашем случае легче, так как "коваль" означает также мастер по ковке.

  • 10 сентября 2009 в 12:27 • #
    Катерина Коваль

    Наталья, спасибо за вопрос. Регистрацией моего ТЗ уже занимается компания "Романов и партнеры"


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009