Обсуждение статьи "Маркетинг творчества"

Комментарии (118)
  • 8 ноября 2009 в 18:08 • #
    Ольга Чуватова

    Отличная тема. Сама стою перед подобной проблемой. А если не модно, но из души? Пока все раздариваю...

  • 8 ноября 2009 в 18:31 • #
    Яна Дерби

    Ольга,Андрей,ну это не то,что мне нужно.Конечно,и свои работы надо пристроить и тех,кто вокруг меня со своими работами мается-их прихватить.А есть работы-просто чудо,а народ по тупости тратит деньги на китайское барахло.
    Я о другом,я именно о создании какой-то системы или бренда,что проще было продвигать это дело.
    Театр-это при учебном заведении.А тут меня интересует свое дело.

  • 8 ноября 2009 в 18:16 • #
    Андрей Моисеев

    Кнечно этот вопрос стоит перед всеми творческими людьми.
    Варианты Вы описалит ниже.
    К сожалению не москвич но и у нас в городе такие же пути реализации своего искусства.
    - Есть выставочные залы, галереи сначала узнайте их условия позже излагайте свои можно и на оборот.
    - Арбат у нас свой. Тоже вариант оцените свое здоровье. Конечно когда на улице минус и метет снег тогда никто не выставляется. Тоже касается дождя хотя есть и такие кому это не почем.
    - Интернет открыт для всех. Но тут вопрос заметят не заметят. Кстати такой же вопрос в галереях, выставочных салонах.
    - Друзья товарищи само собой разумеется. Более благодарной публики не найти.
    Все остальное это только Ваши шаги по привлечению к себе 9кому либо внимания. Театр Вы же както продвигаете перенесите свои действия на другое искусство.

  • 8 ноября 2009 в 18:43 • #
    Катерина Коваль

    Стояние в Измайлово и на Арбате может принести свои плоды. Это приемлемые по цене площадки для художников. Здесь приходит подготовленная к покупке публика и у Вас прямой контакт с покупателем. Через какое то время появляются постоянные клиенты и с вернисажа можно уйти или появляться там раз в неделю для новых контактов.
    Минус - не возможно практически продать свои работы по достойной цене.

    Другой вариант - выставки. Можно найти большое количество мест, где бесплатно можно провести выставку.
    Сложность в неподготовленности посетителей к покупке. Не возможность "прикармить" покупателя к месту.

    Галереи и художественные салоны - самый не пыльный вариант. Но цену то же не поднимешь выше, чем хотелось бы. И будьте готовы к критике, порой абсурдной.

    Мой самый любимый и правильный вариант - создавать и раскручивать свою мастерскую. Покупатель всегда рад увидеть процесс создания, возможно даже поучаствовать в создании произведения. В мастерской можно проводить выставки, занятия, мастер-классы. Сделать ее культурным местом района, города, страны, в конце концов.

  • 8 ноября 2009 в 18:50 • #
    Яна Дерби

    Катерина,вот это мне больше нравится-уже ближе к тому,чего мне хотелось бы.А где можно посмотреть вашу мастерскую?
    Поделитесь опытом,как вы начинали -создавали и раскручивали свою мастерскую?

  • 8 ноября 2009 в 19:01 • #
    Катерина Коваль

    Яна, у меня два года была мастерская в доме Славы Зайцева.
    В марте прошлого года, компания, которая снимала для меня это помещение закрылась. И вот до сих пор я в поиске нового, не менее хорошего места.
    Есть уже компания, заинтересованная в сотрудничестве. Есть два шикарных варианта помещений для моей идеи. Увы, не все так быстро, как хотелось бы. Но, однажды все случится.
    Планируется, что это будет галерея-студия закрытого типа.
    Заглядывайте ко мне на сайт www.kowal.ru
    и в блог http://blogs.mail.ru/mail/kowal_sk/
    как только будут новости - все там выложу.
    Буду рада видеть Вас у себя в гостях.

  • 9 ноября 2009 в 09:33 • #
    Яна Дерби

    В смысле,в Доме моды?Отличное место.Закрытая мастерская-это как?Вход по пропускам?

  • 9 ноября 2009 в 10:39 • #
    Катерина Коваль

    По предварительной договоренности.

  • 8 ноября 2009 в 19:03 • #
    Катерина Коваль

    Еще мне кажется творческие мастерские придают городу особенный шарм. Мне бы хотелось, что бы их было как можно больше.

  • 8 ноября 2009 в 21:00 • #
    Яна Дерби

    Сергей,здОрово!С удовольствием почитала и думаю,не одна я.
    Как все по полочкам разложили.Собственно,все понятно по системе "4Р".Но это программа не на один ведь год рассчитана?
    И по объемам продаж.Если это фабрика сувениров,то там все понятно.А если это мастера-частники,дизайнеры всякие-разные,ну скока продукции они могут произвести?можно увеличивать цену выше арбатской,к примеру,за эксклюзив,за"имя"?
    А как вы оцениваете возможности студии,о которой писала Катерина Коваль?Или это тоже"эго почесать"?
    А варианты частного музейчика в "домике в деревне"на трассе,скажем,Москва-Сакт-Петербург может быть доходным?Тут ведь тоже туристические маршруты проходят-туда-сюда автобусы так и снуют.

  • 9 ноября 2009 в 13:59 • #
    Сергей Лыков

    Яна, это не программа или акция, это образ жизни, принцип, по которому должна строиться работа "человека продающего". Сколько времени нужно, чтобы написать текст на англ.языке и выложить товарец на e-bay? Пара часов - добавьте это "время продаж" ко времени производства :-) Обычно самые эффективные это самые простые методы. Надо только постоянно держать в голове образ покупателя и немного знать о его "ареале обитания", покупательских "повадках", ну, и немного анкетных данных.
    Что касаемо имени. Так сложилось, что в наше время поголовного брендирования "имен" сейчас очень много и значимость Имени существенно размыта. Это вообще такая тонкая грань, отделяющая бренд от чванства, и её очень просто перейти. Конечно, считать себя человеком-брендом ("человеком-и-пароходом") очень приятно, но что если для Покупателя этот "бренд" не говорит ничего? Опасно...
    Про студию ничего сказать не могу - всё решает конкретика. Если клиенты привыкли обслуживаться в таких местах - отлично. Просто я не знаю клиентов Катерины, щас мы там ниже с ними разберемся :-)
    Домик на трассе. Не думаю. Ларек на туристической тропе выгоднее. Построить и содержать такой "музей" вдали от тропы смысла нет - слишком много усилий, чтобы завернуть к нему "автобусы". А выход может быть на грани окупаемости, если не в минус. Всё надо считать, конечно, но сдаться в ларьки в В.Новгороде, как мне кажется, будет интереснее. Будете там - оставьте свой буклетик и визитку торговцам ;-)

  • 10 ноября 2009 в 11:30 • #
    Яна Дерби

    Сергей,не согласна про бренды.Вот мало что ли на Руси было талантливых ювелирных дел мастеров?И что?а ну и где они все?А Фаберже есть.Имена владельцев тех же фарфоровой и фаянсовой посуды уже никто не помнит,если только искусствоведы в этих клеймах и печатях разбираются...А Гжель -бренд.Можно подумать,что "Сваровски"лучше других бижутерию делает.Да нет,лучше поработали над брендом.Примеры можно множить.А вот музей искусств,который собственно и создал отец нашей поэтессы Цветаевой,почему-то приносит славу А.Пушкину,который никакого отношения к этому делу не имел и не имеет.Пожалуй,только Третьяковка и театральный музей Бахрушина сохранили имена своих основателей.И так далее...Нет,бренд-это важно.Для художников-мастеров народных промыслов-это важно вдвойне.Сейчас это уже забыто,но были ведь и артели с именами,и их продукцию как раз по имени владельца и узнавали.хотя работать там могли разные мастера.Но и у хорошего мастера было свое именное клеймо,который он ставил на свои изделия.Так что не скажите...

  • 10 ноября 2009 в 14:10 • #
    Сергей Лыков

    Это важно, но создание бренда это очень дорого, и частнику будет просто не по силам. Ваш же пример - все эти "бренды" создавались столетиями!
    Для мастера важен не бренд, а узнаваемость его продукции. Мне кажется, что надо проще относится к своему творчеству, это позитивно сказывается на продажах :-) А ещё один как бы "бренд", априори недоделанный по причине нехватки средств никому не принесет пользы. Если только "эго почесать" :-)))
    Бренд нужен, в первую очередь, для серийной продукции, для индустрии, заводов, глобального продвижения продукции, полок в супермаркетах и т.п.
    Конечно, имя автора должно стоять на продукции. Только не будем путать термины и называть это брендом ;-)

  • 11 ноября 2009 в 09:37 • #
    Яна Дерби

    Сергей,а почему вдали от туристической тропы?Зато на трассе.Есть такие места,где народ все равно останавливается(поток машин ,скажем,по Ленинградке огромен),особенно в летние месяцы.В любом случае продукты они не повезут из Москвы и останавливаются рядом с магазинами и рынками,аптеками и т.д.,около такого торгового городка.А тут тебе в шаговой доступности и небольшой музейчик...да,не все они туристы,но можно ведь прикормить к месту или нет?Хотя,конечно,ларек выгоднее именно на туристической тропе.

  • 11 ноября 2009 в 10:04 • #
    Катерина Коваль

    Для таких вещей нужен антураж.
    Венецианское стекло, например, простая стекляшка, ценность которой в том, что купили в Венеции. В Москве или Калуге это будет только стекляшка.

  • 11 ноября 2009 в 10:12 • #
    Яна Дерби

    Да,Екатерина,но итальянцы смогли же этой простой стекляшке придать вид популярного бренда.И все с этой стекляшкой носятся,ах,венецианское стекло!

  • 11 ноября 2009 в 10:23 • #
    Катерина Коваль

    Бренд был создан тысячелетиями ранее.
    А потом стекло и зеркала не стали такой редкостью. Секрет уже был известен многим. Но бренд остался и его стали эксплуатировать уже в прикладных интересах.

  • 11 ноября 2009 в 10:49 • #
    Яна Дерби

    Ну так молодцы,что сказать.Вот я тоже об этом.Как бы и нам это дело на себя перенести?не в смысле стекла,а в смысле подхода.

  • 10 ноября 2009 в 10:25 • #
    Яна Дерби

    Катерина,согласна,что мастерские,особенно в старой части города,всегда придают не только шарм,но и притягивают народ и главное,туристов.Но власти городов,как правило, этого не понимают.А какой,скажем Арбат,не без тех же художников и музыкантов.Или Монмартр и набережная в Париже?и многие другие интересные места..

  • 10 ноября 2009 в 11:10 • #
    Катерина Коваль

    Власти не видят прямой выгоды от этого и ни кто не пытается им это объяснить.
    Но в этом может быть заинтересованы и коммерческие организации. Предположим ресторан рядом с мастерской художника. В Москве есть клуб "Мастерская" - шикарная идея. Правда реальной мастерской там нет, но задумка интересная.

  • 10 ноября 2009 в 11:20 • #
    Яна Дерби

    Екатерина,власти по тупости своей и малообразованности действительно не понимают своей выгоды.С развитием туризма у нас всегда были большие проблемы,ну кроме Золотого кольца и крупных музеев и усадеб.
    Нет,вот в г.Мышкине,в никому не известном городке,ничем не примечательном, сделали же музей мыши!и развернули туда туристические автобусы.Да и в Суздале пооткрывали много мелких музейчиков-и народ едет.Мои знакомые говорят,что в Европе вообще можно и бесплатно мастерскую получить-только сиди себе ,работай и привлекай туда туристов.Сами администрации городов заинтересованы в этом...
    Да,"присоседиться"к местному бизнесу-ресторанному или развлекательному,это было бы неплохо.Тока там по большей части -пьяные загулы с неконтролируемыми последствиями...
    А что за клуб "Мастерская".Где он и что сейчас внутри?

  • 10 ноября 2009 в 11:25 • #
    Катерина Коваль

    Ну, рестораны тоже разные бывают...
    "Мастерская" находится в районе Лубянки. Точный адрес не скажу, посмотрите в инете.
    Мои друзья уехали в Канаду, получили тут же мастерскую, довольны! Говорят там все проще.
    Но и у нас есть мастерские, правда фонд этих помещений очень маленький и его, конечно , надо расширять.

  • 10 ноября 2009 в 11:40 • #
    Яна Дерби

    В советское время членам союза художников власти должны были выделять помещения под мастерские.Правда,большинству выделяли подвалы и полуподвалы или чердаки,но все равно...смотря какой полуподвал...Про сегодняшний день,честно, не знаю...вроде как союз художников с этим вопросом обращался к правительству,но чем там дело кончилось...
    Вообще-то,в клубах,не обязательно ресторанах,действительно есть и место и бесплатно пускают-приходи,привлекай посетителей.А может,больше для антуражу.

  • 10 ноября 2009 в 11:45 • #
    Катерина Коваль

    Я вот состою в двух союзах, мастерскую обещали в обоих, но на деле - свободных нет. При этом за последний год город забрал много мастерских из-за не целевого использования.

  • 8 ноября 2009 в 19:39 • #
    Сергей Лыков

    Яна, Вы просто метеор! :-)
    Давайте разбираться по порядку.
    Чтобы продавать, надо ответить себе на два главных вопроса: что и кому. Обычно это связанные вещи, более того, одна из этих вещей может быть жестко задана - например, если я умею делать только игрушки. На их примерах и пойдём дальше.
    Итак, игрушки. Пусть "дымковские". Так КТО покупатели, кому это нужно? Это игрушка для игр? Нет. Коллекционная? Скорее, да. Значит у нас вырисовываются коллекционеры - какие и откуда? Ответ требует небольшого исследования. Дети коллекционируют дорогую игрушку? Редко. Подростки? Аналогично. 20-30? В меньшей степени. 35-40? Скорее, да. 40-60? Скорее, да. Значит, у нас возраст от 35 до 60. Кто эти люди? Сельчане или горожане? Видимо, второе. Рабочие или интеллигенция? Скорее, второе. И, видимо, образованные и развивающиеся. Дальше идём - где живут? Скорее всего, не в России - зачем россиянам дымковская игрушка, знакомая с детства и ничего необычного не представляющая? Может, чтобы продать на запад-восток или подарить в качеству сувенира? Вероятно. Вторая категория покупателей - продавцы и дарители - имеют связи за границей, владеют иностранными языками, служащие, от 25 до 60 лет, горожане.
    Теперь давайте определим стиль поведения наших двух групп.
    Иностранцы - приехавшие в Россию туристами ("туристы"), работающие тут подолгу ("экспаты"), сидящие дома ("забугорные" - все названия придуманы).
    Россияне - "продавцы" игрушек и "путешествющие" граждане.
    Для "туристов" нужна представленность на "туристических тропах" в лавках и магазинах - нужно сделать вменяемое по доходности для продавца в этих местах предложение, например, позволяющую ему получить 100-200% прибыли (там такие прибыли норма, т.к. товар медленно расходящийся). Стоять там самому или сдаться в торговые сети для меня, например, не вопрос - я сдался бы продавцу, пусть каждый делает своё дело.
    Для "экспатов" и я бы сделал интернет-магазин в зоне ".ру" на двух языках с доставкой по Москве или по России (с доставкой курьерской компанией). Минимум текста и веб-дизайна, максимум фото продукции, цены. Также есть неохватное количество интернет-магазинов сувениров и подарков. Они, чаще всего, виртуальные товарищи, склад у себя не держат, а доставку поручают продавцу, поэтому стать к ним "на полку", в отличие от реальных магазинов, вполне просто.
    Для "забугорников" встал бы в глобальные интернет-аукционы, типа e-bay с организацией доставки международными курьерскими службами, типа UPS или DHL . В объявлении - ссылку на инет-магазин из пункта выше.
    Для наших "продавцов" и "путешествующих" нужно донести информацию об интернет-торговле - целевой рекламой в поисковиках, визитками и буклетиками, которые вы вручаете ВСЕМ при встрече, подписью к емейлу с адресом магазина и т.п.
    Сколько ЭТО должно стоить? Надо понимать простую схему ценнообразования. Есть цена производства - Х. Есть отпускная цена завода У= Х+(накладные расходы)+(прибыль). Есть цена дистрибуции - D= У+(продвижение)+(прибыль). Есть цена торговой точки Т=D+(сервис)+(доставка)+(прибыль). Цена на прилавке от цены продавца может отличаться в десятки раз, но всё зависит от конкретного рынка. Чтобы не ломать бизнес всем этапам продаж, нужно в своём инет-магазине ставить цену, близкую к "арбатской", или только чуть ниже. На e-bay (для "забугорников") можно ставить арбатскую цену минус цену доставки. И скидки-скидки-скидки -за знакомство, за опт, за повторные покупки и т.д. и т.п. :-)
    Галереи как средство продвижения данной игрушки я бы не рассматривал, только как средство "почесать своё эго" :-) А вот вылепить из глины логотипы 5-10 супер-брендов (может быть, брелоки?) и отправить им с буклетами в качестве бесплатного подарка - вполне. Только не забыть адрес магаза нарисовать ;-)
    Смотрите, мы пролетели по старой как мир системе "4-Р" - product, price, place, promotion. Как Вам? ;-)

  • 8 ноября 2009 в 23:09 • #
    Катерина Коваль

    Ух ты! Как Вы здорово все разложили!!!
    А про скульптуру можете так?

  • 9 ноября 2009 в 14:21 • #
    Сергей Лыков

    Катерина, трудно фантазировать не зная бизнеса, Вам самой будет проще ответить себе на эти вопросы. Но это работа письменная ;-)
    Давайте постепенно. Начнем с Продукта - что именно Вы продаёте: готовые эксклюзивные предметы, тиражную продукцию или услуги по изготовлению на заказ? Напишите их на отдельных листочках.
    Для каждо Продукта определите круг клиентов, запишите. Подумайте, по какой причине люди готовы тратить деньги на Ваш Продукт? Какими мерами Вы можете их привлечь, в соответсвие с мотивацией? Сделайте табличку из трёх столбиков "Клиент"-"Мотивация"-"Меры" для всех Продуктов.
    Например: Клиент "Чиновник", мотивация "Заработать на освоении бюджета, не подставиться, прогнуться перед начальством, подтвердить свою значимость", меры - на Ваше усмотрение :-)
    Также сделайте список групп "Помощников" для каждого продукта - люди или организации, которые могут оказать помощь, их мотивация и меры, направленные на них.
    Из всех мер на всех листочках выберите одинаковые и выпишите на отдельный лист - получите некий начальный план маркетинговых мероприятий. Выберите самые реальные меры и придерживайтесь их.
    Я понимаю, что это подход весьма примитивный, что есть более навороченные методики моделирования, но это просто первый шаг к систематизации знаний и действий. Как только у Вас будет целостная картина своего рынка, деятельность "по продаже" станет более планомерной а значит и результативной.

  • 9 ноября 2009 в 14:26 • #
    Катерина Коваль

    Спасибо, Сергей!
    Это действительно просто и наглядно.
    Буду рада видеть Вас в своей галерее, когда она откроется! )

  • 9 ноября 2009 в 15:21 • #
    Сергей Лыков

    Спасибо, буду рад.

  • 11 ноября 2009 в 09:39 • #
    Яна Дерби

    А кого вы понимаете под"помощниками"?

  • 11 ноября 2009 в 11:08 • #
    Сергей Лыков

    Это которые не покупатели, а которые помогают продавать и продвигать.

  • 11 ноября 2009 в 11:12 • #
    Яна Дерби

    Ну,мы уже выяснили,что наша интеллигенция восхищается на выставках работами,но ничего не покупает.Они уже не могут по определению входить в группу помощников.Дети и подростки -тоже.Тогда кто они,эти помощники?Вернее,не так,где их искать?и какие у них мотивации мне помогать да еще бесплатно?

  • 11 ноября 2009 в 12:23 • #
    Сергей Лыков

    Бесплатно понятие относительное - им можно платить не деньгами. И даже эффект от таких неденежных оплат удет выше. По моим наблюдениям, наш человек больше денег ценит
    тусовку.
    А помощники могут быть разные. Журналисты, мотивация: поиск интересных материалов и неординарных личностей, поиск своего эксклюзивного канала информации. Друзья и знакомые не из мира искусства - хотят приобщиться к нему. Иностранные коллеги по "цеху" - им тоже нужно расширение связей.
    Работать с помощниками надо планомерно и постоянно - перезваниваться, не грузить своими задачами и успехами, спрашивать совета и следовать им, встречаться в неформальной атмосфере, пить кофе и прочие вредные продукты, короче - дружить в бытовом смысле слова. С друзей денег не берут.

  • 11 ноября 2009 в 12:34 • #
    Яна Дерби

    А-а-а,кто вам сказал,что журналисты будут писать"бесплатно"?По крайней мере,"угостить"придется,фуршет -это уж точно обязательно.
    Про кофе и прочие вредные напитки,"дым сигарет" и т.д....не люблю я кофе и алкогольные напитки и вообще-сторонница здорового образа жизни.Тяжело мне придется...Хотя вы правы-надо"дружить".
    Что ж,придется к творческим профессиям еще и это осваивать.
    Может,лучше гипнозом ?(шутка юмора).

  • 11 ноября 2009 в 12:52 • #
    Сергей Лыков

    Мне трудно судить про журналистский "мир наживы и чистогана", но мне как-то удается дружить с журналистами забесплатно. Особенно если есть что им сказать интересного ;-) Это в Москве они информацией перекормлены, а в регионах, где новости высасываются из пальца и копипастятся из центральных СМИ, где руководители и редакторы изданий пытаются выжать из подчиненных все соки - вот где раздолье!
    А иностранные журналисты? Они денег не берут принципиально. Если уж понравилась им новость, будут ходить, снимать, вытягивать и вытаскивать! Только новость должна быть стоящая. В Вашем случае это может быть пятничный пресс-релиз (для субботних новостей): Московский мастер-кукольник сделала шаржи на российских политиков и поместила их в композицию "Тайная вечеря", согласно действующей политической иерархией в России, место Иуды Искариота досталось Березовскому, ФСБ и администрация Президента требует уничтожить произведение и удалить с сайта автора (адрес) изображение, западные галереи и коллекционеры ведут переписку о приобретении произведения.
    Потянете? :-)

  • 11 ноября 2009 в 13:09 • #
    Яна Дерби

    Ха, реактивно.А скока шуму вокруг будет!Тут не только журналисты,но и другие "заинтересованные лица"подтянутся...как бы в суд не потянули-им ведь тоже нужно пиариться,а тут я как раз под руку...С другой стороны , известных политиков уже кто-то из кукольников делал,но как-то по-тихому все обошлось, просто выставлялись на выставках даже с шаржами,но скандала не было.Скандал надо организовывать.Эх,почему чистое искусство больше никому не надо?

  • 11 ноября 2009 в 13:14 • #
    Яна Дерби

    Да,вообще-то хотелось бы продвинуть русскую народную куклу(ну и рядом проживающих народов,т.к.они в чем-то похожи).Это такой пласт культуры,о котором большинство и понятия не имеет-не то что иностранцев,но и россиян.Но и своеобразные изделия,особенно т.н.тряпичные куклы.Нет,я конечно,знаю,как привлечь внимание толпы к себе,особенно детей и с помощью кукол,но это надо лично каждый раз выходить в люди и разыгрывать целое представление.Утомишься...

  • 11 ноября 2009 в 13:19 • #
    Сергей Лыков

    Чистое искусство как манная каша - интересна только узкому кругу своих почитателей. Чтобы её полюбил более широкий круг, надо добавить в неё "изюм скандала", "орехи тайны" и "сахар эротики" :-)

  • 11 ноября 2009 в 13:25 • #
    Яна Дерби

    Да согласная я с вами,что"изюм"надо.Обидно,что "изюм"не из винограда...На какую -нибудь"инсталляцию",прости господи,с сосульками из мочи или двумя голыми мужиками в обнимку куча народу топает.Чего не видели,мочи что ли?или мужиков голых?И это подается,как русское искусство из России.Дурдом на выезде.Нет,все-таки прихожу к выводу ,что народ надо воспитывать,ибо сам он"демократическим путем"к пользе для себя не придет.А вот к скотскому состоянию-очень быстро.
    Будем думать,как...

  • 11 ноября 2009 в 13:26 • #
    Сергей Лыков

    Кукольный театр? Из тех самых кукол? Записать 5-6 спектакей на видео? Выложить в бесплатный доступ?
    ;-)

  • 11 ноября 2009 в 13:30 • #
    Яна Дерби

    Ну не я,но другие люди выкладывали.И что? а ничего.Опять же смотрят бесплатные ролики,восхищаются и на этом дело заканчивается.А нам-то денег на хлеб с маслом надо заработать+куколок продать побольше.Вот в чем проблема.

  • 11 ноября 2009 в 13:38 • #
    Сергей Лыков

    Это уже к Вам, как к сценаристу вопрос, как сделать так, чтобы зрителю (ребенку? коллекционеру?) понравилась куколка и он точно знал где её можно купить. Сюжет нужен, заточенный на аудиторию. Масяню помните?

  • 11 ноября 2009 в 13:40 • #
    Яна Дерби

    Масяню,кто ж ее не помнит.И что?.

  • 11 ноября 2009 в 13:49 • #
    Сергей Лыков

    Начинали с мультиков, закончили многомиллионным бизнесом. Игрушку тоже шили. Мульт делался за вечер, смотрели миллионы. Если бы не перессорились авторы и держатели прав - было бы больше. Смешарики - аналогичный, только более успешный пример. Вариант с кукольным театром не топтанный. Конечно, тех "миллиардов", как ворочают Смешарики, у Вас не будет, но продвинуть игрушку до уровня хлеба с маслом - вполне.
    Или вариант сказок для детей, рассказываемых с игрушкой в руках в формате "2-4 минуты и спать", ориентированный на мелких детишек. Только сказочку хорошую и рассказчика путевого найти. Альтернатива "Спокойной ночи!", можно на региональный телевидения пристроить. Снять только хорошо, свет, там, звук...

  • 11 ноября 2009 в 14:23 • #
    Яна Дерби

    НЕ согласна,что это вопрос к сценаристу.Как в кино.Сценарист написал,режиссер снял,актеры сыграли.Получился фильм.Так вот дальше его надо продавать,подключаться сети кинотеатров,это не дело сценариста.Его дело-придумать интересную историю и насытить интересными же персонажами.Хотя потом,режиссер с продюсером все равно могут изуродовать...А продавать должны профессионалы.Почему они этого не делают сейчас?дык работать надо.

  • 11 ноября 2009 в 14:26 • #
    Яна Дерби

    Вот опять-снять!это же деньги и не 3 копейки +пристроить.Да и альтернатива"Спокойной ночи"-тоже недешевое занятие.
    И потом,куклы ручной работы,народные или на основе народных,авторские.Причем ту Масяня?

  • 11 ноября 2009 в 14:27 • #
    Сергей Лыков

    Ага, как у пожарных: "Выехали быстро, приехали вовремя, тушили правильно, сгорело всё" :-)
    Не смотрите на шаблоны производства супер-пупер видеопродукции, это не тот уровень, которого ждут от Вас. Игрушка авторская, "кино" тоже должно быть авторским. Пристроить его - в ютуб, и на всяких "мамских" форумах прокачать :-)

  • 11 ноября 2009 в 14:30 • #
    Сергей Лыков

    В наш век "цыфровых" технологий снять и смонтировать очень не долго и очень не дорого. Тем более 2-3 минутный спектаклик.

  • 13 ноября 2009 в 08:12 • #
    Алексей Переведенцев

    А может продавать книжки со сказками и с куклой в комплекте. Чтобы в каждой сказке участвовала эта кукла и...

  • 13 ноября 2009 в 08:32 • #
    Яна Дерби

    В смысле,какая кукла?если из сказки,то нарушаем права художника и автора-имя куклы,как она выглядит и т.д.

  • 13 ноября 2009 в 08:51 • #
    Алексей Переведенцев

    Можно взять народную сказку. А кукла на руку. И во время рассказывания/читания сказки идёт диалог м/д читающим и куклой. Дети любят подобные вещи. Так почему бы не продавать комплекты??

    С уважением, Алексей.
    http://russianartifacts.com

  • 13 ноября 2009 в 08:54 • #
    Алексей Переведенцев

    Или дать куклу ребёнку, пусть проживает жизнь главного героя сказки :)))

  • 13 ноября 2009 в 08:55 • #
    Яна Дерби

    Потому что уже продают -фабричные куклы+книги сказок.

  • 13 ноября 2009 в 09:34 • #
    Алексей Переведенцев

    Много чего фабричного продают

  • 13 ноября 2009 в 13:19 • #
    Сергей Лыков

    Книжки это уже издательский проект, который требует минимум пять тысяч комплектных кукол. Хэнд-мэйд будет утерян...

  • 13 ноября 2009 в 16:41 • #
    Яна Дерби

    Да,это правда,это,что что ценится хенд-мейд ,на потоке теряет свою индивидуальность.Ведь это как правило единичный экземпляр.+вешать на себя издательский проект...

  • 11 ноября 2009 в 10:05 • #
    Катерина Коваль

    С мотивацией загвоздка. (
    Два варианта и все...

  • 11 ноября 2009 в 11:08 • #
    Сергей Лыков

    С чьей мотивацией?

  • 11 ноября 2009 в 17:01 • #
    Катерина Коваль

    Не с моей ))
    с мотивацией клиента.
    Я мало работала с клиентами на прямую.
    Как правило мои работы приобретают для подарка важному лицу, коллекционеры искусства или каких то персонажей, для оформления дома. И вроде бы все. Как инвестиции мои работы пока не приобретали. )) А зря!
    Кто еще может быть моим клиентом? Кому нужна авторская бронзовая скульптура и зачем?

  • 11 ноября 2009 в 17:24 • #
    Сергей Лыков

    Если это посредник, то у него мотивация заработать (дать ему премии и скидки), получить позитивный отклик клиента (качество работы и сроки), получить канал прибыльной продукции (дать обещание "что только ему"), стать "покровителем" художника и тем самым повысить свою самооценку (благодарить всякий раз, тонко льстить, мелкие сувенирки дарить и т.п.).
    А что до того, "кому нужна" - да тьма народу! Вон, целая фирмишча льёт тиражного литья потоками! Надо тоже делать мелкую тиражку с отлитым клеймом автора, и не только скульптуру, но и всякие малые формы, типа лавок или щита с гербом :-) Можно попробовать объявить выкуп своих произведений - в качестве информационного повода :-)

  • 11 ноября 2009 в 17:38 • #
    Катерина Коваль

    Интересный подход к посреднику. Я стараюсь активно привлекать агентов, для них скидки, особые условия, а вот об их тщеславии не подумала. Надо сделать презент.

    На тиражную фирмищу работала еще будучи студенткой. Буквально сегодня стояла, рассматривала в витрине свою работу. Нет, у меня тираж не более 12 штук. Это мой конек. И ручная обработка на каждом этапе.

    а что такое выкуп в качестве иформационого повода?

  • 11 ноября 2009 в 20:31 • #
    Сергей Лыков

    Информационный повод - это событие, по которому есть что сказать СМИ.
    Выкуп это такой маркетиновый трюк, применяемый всякими производителями товаров класса luxury - например, недавно BVLGARY, кажется, объявляла о выкупе своей коллекции какого-то года. Там , правда, другой уровень цен, но смысл остается. Это привлекает внимание прессы, поднимает аукционную стоимость продукции, способствует продажам новых коллекций. И хоть это производитель пока разного с Вам уровня, но такие акции могут устраивать все, для нашей страны это пока редкость. Тут нужно не переусердствовать и подойти к вопросу аккуратно, чтобы сказанные слова не расходились с делами и чтобы резонанс в прессе пошел на пользу основным продажам, а не просто вылетел в свисток :-)

  • 11 ноября 2009 в 21:02 • #
    Катерина Коваль

    Сергей, а если например, я сейчас работаю над двумя проектами памятников. Может ли быть информационным поводом первое представление публике проект-эскиза будущего памятника? На это пресса придет?

  • 12 ноября 2009 в 09:19 • #
    Сергей Лыков

    Если только это гигантский примус или "кони в бетоне" :-)
    Хотя, если это памятник, который будет установлен в историческом или сакральном месте, если сам процесс представления будет зрелищным или хотя бы динамичным (для ТВ-картинки это важно), или если сам проект немного скандальный (или необычный, как шемякинский Пётр) то вполне вероятно, что это вызовет интерес у редакторов.
    Я просто не знаю, как это обычно происходит, но, думаю, что определенную часть прессы притащить можно.

  • 12 ноября 2009 в 16:57 • #
    Катерина Коваль

    В общем то пресса и на стадии создания интересуется, это я зря ворчу .

  • 8 ноября 2009 в 19:51 • #
    Андрей С

    Как думаете, если создать крупную интернет-галерею и представить весь ассортимент искусства и творчества (в первую очередь, конечно, русских школ) с реальными экспонатами и аукционом, создать мультиязычную версию - и попробовать продвинуть все это на зарубежные рынки как самостоятельно, так и путем интеграции ресурса в уже существующие ( издать каталог и выставится в нескольких галереях в крупных городах типа НьюЙорк/Монреаль/Пекин)?

  • 8 ноября 2009 в 23:11 • #
    Катерина Коваль

    Существуют крупные интернет-галереи.
    Как то слабенько работают.
    Чем Ваша будет отличаться от них?

  • 9 ноября 2009 в 00:36 • #
    Андрей С

    Не надо отличаться, не надо изобретать велосипед. Нужно посмотреть как - и сделать лучше.
    Кстати, кто-нибудь в курсе, какие обороты у крупных Российских галерей?

  • 8 ноября 2009 в 23:15 • #
    Елена Базанова

    Я в свое время столкнулась с такими проблемами, помноженными на уездный город.В столицах со многим проще.Я занималась авторской керамикой.Абсолютный эксклюзив, поверьте.Сначала все раздаривалось, выставлялось на местных выставках и праздниках.Когда перешла на ком. рельсы пробиться на подобные мероприятия стало почти невозможно.Просто война с "места дающими".Платить за место не рентабильно.Авторская вещь дорогая в исполнении.Местный народ любуется , но купить не в состоянии. Стала пробиваться в столицу.По всем тур. тропам продаётся дешёвка- грубая подделка под народные бренды. Авторские работы не конкурентны.По салонам и частным бутичкам ситуация почти как на малой родине- любуются, берут на реализацию, но....1) цена-( себестоимость + дорога)= голый энтузиазм. 2) где я, а где Москва.Реализация- не вариант.Интернет-тоже вариант ещё тот! Я выставила пару работ на довольно крупном сайте-Ярмарка мастеров.Результат- несколько восхищённых отзывов от таких же мастеров как и я + пошло копирование моих работ. В ближайшее время хочу от туда съехать.Вот так-то.

  • 11 ноября 2009 в 12:50 • #
    Яна Дерби

    Елена,ну съедите вы с"Ярмарки мастеров",а что дальше.В чем вы видите выход?

  • 12 ноября 2009 в 00:46 • #
    Елена Базанова

    Яна, там топтаться- пустая трата времени.А всё, что не приносит плод, надо отсекать( библейская мудрость, между прочим).Знала бы где выход-поделилась бы.Но направление подсказать могу. Если вы еще молоды и полны сил- делайте себе имя ( в столице, провинция- не вариант).Относитесь к этому ,как к вложению в будущее.Это для славы.А для денег имейте любую работу, оставляющую время для творчества.Со временем начнете пожинать с "вложений."Тогда любимое дело начнет приносить и доход.Банально, наверняка вы это знаете.Обидно другое- иностранцы увозят из Москвы такое убожество- роспись , сделанная левой рукой по схеме- 2 притопа, 3 прихлопа ; сиськастых кукол, сшитых той же левой рукой из синтетики,штампованная береста и прочее псевдо русское искусство. И по всему этому судят о нас.А талантов- масса.Умеющих творить и не умеющих продавать свой талант.Что, в принципе, нормально.Т.к. продавать - это тоже талант, но совсем иного рода.

  • 12 ноября 2009 в 11:46 • #
    Яна Дерби

    Остается учиться и творческим людям таланту продавать.Я в последнее время пришла к выводу,что хватит уж нам ныть и жаловаться,надо объединяться и самим себя продвигать-продавать-рекламировать русское искусство.А то так и будут увозить убожество под видом народных промыслов.Это результат отсутствия менеджмента в искусстве,в частности народных промыслах и частных мастерских и авторов.
    Понятие молодость-относительно.Главное,чтобы были силы,интерес и желания работать ,создавать и продвигать.Обратите внимание на научных работников-по 80-90 лет,а какие бодрячки.А писатели.Многие начали писать после 50-60,а Гёте и вовсе в весьма преклонном возрасте шедевры писал.Просто у нас заложено в менталитете-гнобить всех,кому больше 30 лет.А творчество от возраста не зависит.И государству выгодно-чем скорее пенсионер помрет,тем меньше платить пенсию и соц.льгот предоставлять.
    так что никто не записывайте себя в"старики".Опять же биологический возраст и календарный-две большие разницы.Ну если говорить о народном искусстве.Я тут видела фотографии семейных мастерских и артелей по производству елочной игрушки.Там работали все-лет с 6-7 дети уже помогали родителям и до родителей-бабушек-дедушек лет 70-80.Нормально.

  • 12 ноября 2009 в 19:41 • #
    Елена Базанова

    Согласна на все 100.Все это и все, о чем здесь пишут-правильно. И воспитывать надо, и двигать,и выставки- галереи.Вижу 2 серьёзные проблемы: 1) нет массовой культуры. Предки ели на Хохломе и вытирались вышитыми полотенцами.Их окружали эстетически качеств. вещи.Ушло. 2) Авторские, ручные работы изначально оч. дорогие.Материалы, кропотливость труда, время изготовления, штучность...Даже если не закладывать в себестоимость авторство( эксклюзивность), то....Мы проб. свои игрушки упрощать- не столько лепки, проще роспись- не то.Нравится более сложный вариант, а купить не могут.
    Опять-таки- ну выбьешься ты в известные мастера, кто будет брать? Имеющие деньги и заграница.А где та ,моя любимая ,публика ,которые стоят и любуются- надышаться не могут . За державу- то обидно.

  • 12 ноября 2009 в 22:59 • #
    Юлия Федисова

    Елена, извините,что вмешиваюсь в ваш диалог. Но исходя из Ваших рассуждений какой-то замкнутый круг получается, ведь вряд ли Вы можете сделать так, чтобы "любимая публика" больше зарабатывала. А вот что Вы действительно можете продавать дорого "имеющим деньги и загранице", а "любимой публике" дарить (иногда ;-)). А ещё лучше собрать её в кружок и научить делать такие вещи своими руками, заодно бесценным общением насладитесь.
    PS Недавно где-то на фразочку наткнулась, записала её на титульном листе своего ежедневника:
    "Из замкнутых кругов один путь -- наверх!"
    Искренне желаю Вам успеха!

  • 12 ноября 2009 в 23:59 • #
    Елена Базанова

    За фразочку особое спасибо - 5+

  • 8 ноября 2009 в 23:30 • #
    Ирина Кваскова

    Мне кажеться, что продавать вещи ручной работы, прекрасная идея. К тому же очень прибыльная. Как известно, изделия такого рода, всегда очень высоко ценились, ценяться, и будут цениться! На мой взглад нужно ввести новую моду. Нужна хорошая реклама. Я бы, при открытии, например, своей собственной выставки керамических изделий(картин, народных атрибутов, и т.д.), устроила бы прием, на который неприменно нужно было пригласить публичных людей(по мере возможности), прессу и т.д. Мне кажеться, что после такого грандиозного события, заговорили бы все...

  • 9 ноября 2009 в 09:34 • #
    Яна Дерби

    Я тоже думаю в этом направлении.Нужно вводить моду на...то,что нам нужно продать

  • 9 ноября 2009 в 00:34 • #
    Сергей Петрович Попсуй

    У нас в Питере создается некоммерческое пертнерство по народным промыслам, сувенирам,игрушкам и др.
    Направление- именно продвижение авторских работ и мелкосерийной( нераскрученной) продукции.
    Если есть заинтересованные в сотрудничестве могу сообщить подробности, пишите: #

  • 9 ноября 2009 в 09:31 • #
    Яна Дерби

    Сергей Петрович,а что собираются делать?

  • 9 ноября 2009 в 21:32 • #
    Сергей Петрович Попсуй

    Рекламировать,продвигать и продавать

  • 9 ноября 2009 в 01:30 • #
    Андрей Головачев

    В Рязани живет девушка (не помню фамилию, но можно поискать), которая создала бизнес на изготовлении премиальных домашних тапочек вручную. На этом ее имя стало уже раскрученным брендом, и к ней уже очередь выстраивается из обувных бутиков крупных городов России.

  • 9 ноября 2009 в 09:25 • #
    Яна Дерби

    Андрей,ПРЕМИАЛЬНЫХ домашних тапочек?Это как?Снимаю шляпу перед этой девушкой.А где искать?

  • 9 ноября 2009 в 11:33 • #
    Юрий Шидавски

    Лапти, лапти домашние (тапочки) надо вязать. Много лет назад видел как процветает этот бизнес во Львове.

  • 9 ноября 2009 в 13:26 • #
    Яна Дерби

    А,вязаные тапочки.Теперь понятно,о чем речь.

  • 9 ноября 2009 в 23:58 • #
    Андрей Головачев

    Именно - премиальных! Пара домашних тапочек, произведенных этой талантливой девушкой, шикарно смотрится (я видел на картинке) и в рознице стоит 6.000 рублей.
    Поискать можно в сети. А проще - найти контакт среди жителей Рязани и спросить у них: я был там в командировке год назад и читал статью об этом феномене в местном бесплатном бизнес-приложении (распространяется через крупные ТРЦ).

  • 9 ноября 2009 в 10:52 • #
    Елена Базанова

    Однозначно, правда.Своих покупателей надо воспитывать.Когда мы начинали- это вообще был мрак!Потом появились свои коллекционеры- собирающие именно наши игрушки и т.д.Все равно, если говорить именно как о бизнесе,ситуация такова- кто в состоянии оценить( учителя, инж.,и проч.) не могут купить.А остальных устраивает Китай.При открытии любой выставки ситуация, как в интернете- ходят только свои.Что бы мне пригласить , скажем, мэра города и ТV надо уже быть известным и вхожим..., да и деньги немалые.Опять- таки, исходя из своего опыта- надо четко разделять 2 направления- делать имя и делать деньги.То и другое надо , но...Можно устроить шоу, показать себя, но когда начнутся будни придут смотреть все те же бюджетники.Остальные пойдут по рекламе колбасы.Надо менять мозги, мышление, вкусы у покупателей.Да и, исходя из практики, и у продавцов ( владельцев бутиков)В провинции много действительно талантливых людей.Мы- то хоть как-то прорываемся, а ,в основном, киснут по всяким кружкам и детским центрам, изредко что- то выставляя и складируя работы дома.Кто реально двинет это направление- памятник при жизни.

  • 13 ноября 2009 в 09:03 • #
    Яна Дерби

    Вот тут интересная статья. Получается,что люди творческих профессий сами того не понимая,уже готовы к предпринимательству.
    http://artsophia.ru/florio2.html

  • 13 ноября 2009 в 21:38 • #
    Елена Базанова

    Класс! Оч. понравилась статья. А давайте организуем свою группу- бизнес и творчество. Вон как тема разрослась.Может, вместе что- то и двинем .По крайней мере пообщаемся- поделимся

  • 13 ноября 2009 в 23:04 • #
    Яна Дерби

    Давайте организуем.Тема интересная.Только кто будет администратором?Я могу быть создателем темы,но не администрировать.
    Меня уже загоняли с выставками в моем уч.заведении-уже третья за месяц...

  • 10 ноября 2009 в 02:35 • #
    Юлия Федисова

    Собственная мастерская-галерея здорово! Но это программа-максимум. НЕБЫСТРОДОСТИЖИМАЯ вот такое слово родилось! Реальной и экономически обоснованной она станет только тогда, когда будет уже ИМЯ и круг постоянных клиентов (ну, или богатый спонсор). А для начала придется мозгами хорошенько поработать и ножками потопать (к сожалению, другого способа еще никто не изобрел). Поэтому, девчонки дорогие, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте все, что советовал здесь Сергей Лыков! И особенно его ответ Катерине. Пусть на эти экзерсисы у вас уйдет не 2 часа, пусть 2-3 дня (по себе сужу ;-)). Это реально вам поможет увидеть картину с "нового ракурса".
    Читая комментарии, вот на что обратила внимание: все вышеперечисленные возможные места реализации ваших работ не есть места "массового скопления" ваших потенциальных ПОКУПАТЕЛЕЙ (не путать с ценителями). А вовсе даже наоборот, там "скапливаются" ваши коллеги! Понятно, что кроме восторженных отзывов и попыток копирования ваших работ, ловить вам там особо нечего...Хватит, может, "по ярмаркам толочься", раз все равно толку нету? Ваша ЦА не учителя с инженерами, а богатые и просто состоятельные люди. Между прочим, среди них огромное количество образованных, интеллигентных и с хорошим вкусом. Значит нужно искать места ИХ "массового скопления". Им надо "попасться на глаза", а не ждать, когда им в голову стукнет купить что-нибудь "этакое". Кстати, в колонку "Помощники" добавьте заодно архитекторов, дизайнеров интерьера, да и ландшафтных тоже (особенно по поводу скульптуры и керамики). И еще, возможно, имеет смысл попробовать спозиционировать ваши арт-объекты как элитные подарки и бизнес-сувениры. И по соответствующим магазинам пройтись. Здесь, на Профессионалах, группа такая есть.
    P.S. Может резковата слегка "речь" получилась, простите, пожалуйста! Просто искренне и от души старалась помочь.

  • 10 ноября 2009 в 10:13 • #
    Яна Дерби

    Юлия,почему резко.все правильно написали.Надо быть полной дурой,чтобы от дельных советов профессионалов ,когда в какой-то сфере деятельности опыта у самих мало.отказываться.Я вовсе не ругаю нашу интеллигенцию,они же не виноваты что их труд так низко ценится в государстве.
    Но и нам ведь тоже нужно зарабатывать на продаже своих изделий.а не только публику восхищать.Вот и ищем варианты и рассматриваем,какие есть у нас возможности.
    Сергей кое-что по полочкам разложил,это надо осмыслить и действительно -в письменном виде.
    А какие бизнес-сувениры с вашей точки зрения могли бы покупать клиенты с достатком?

  • 10 ноября 2009 в 13:16 • #
    Юлия Федисова

    Да все, что здесь перечислялось! Скульптура во всех её возможных проявлениях, керамика авторская (как для интерьера, так и для сада) однозначно их интересуют. Кукол пока не встречала ни у кого дома, но вот, например, коллекцию масок видела, посуду ... Вы будете долго смеяться, но вы с ними "товарищи по несчастью", проблема у вас одна, только вы по разные стороны этой проблемы. Вы ломаете голову, как продать, а они -- где купить. Поймите, "китайское" их не устраивает! А все "брендовое" у них уже есть. Вы создаете уникальные вещи! А что можно подарить человеку, у которого все есть? Правильно, то, чего больше ни у кого нет!
    Только все это я бы назвала таки именно элитными подарками. Бизнес - сувениры что -то по-мельче и по-дешевле брелоки, зажигалки, пепельницы, пресс-папье, визитницы и т.п.
    Пройдитесь по магазинам элитных подарков, посмотрите ассортимент. Уверена, у вас сразу появится множество идей.
    Но, думаю, для успеха надо проработать следующие условия:
    1. как сделать так, чтобы ваши работы попались им на глаза;
    2. у ваших работ должно быть достойное обрамление -- солидная и стильная упаковка; если рама для картины, например, то дорогая; дорогая вещь не может выглядеть дешево.
    3. Ваша работа должна быть действительно изысканной, высокохудожественной, произведением искусства, а не смахивать на "плоды детского творчества".

  • 11 ноября 2009 в 09:45 • #
    Яна Дерби

    Юлия,вот и обнаружились точки соприкосновения-мы и клиенты ищем друг друга,но нет этой самой точки пересечения-места встречи.А вы как считаете,где бы и как мы могли бы встретиться?Крупные мероприятия нам пока не потянуть.

  • 12 ноября 2009 в 00:36 • #
    Юлия Федисова

    Яна, попробую объяснить на конкретном примере. Возьмем некоего господина М. крупного бизнесмена, владельца группы компаний. Он выезжает из дома в 9.00 и возвращается в 23.00-24.00. Его рабочий день расписан по минутам он должен посетить несколько офисов, провести переговоры, совещания, слетать в Москву на прием к какому-нибудь чиновнику и т.д. и т.п. Так как дел и вопросов, требующих решения, у него огромное количество, многие из них он делегирует своим подчиненным, а сам сосредоточен на решении ГЛАВНЫХ ПРОБЛЕМ и достижении своих ГЛАВНЫХ ЦЕЛЕЙ. Подумайте, какое место среди его приоритетов занимает вопрос о приобретении какого-то предмета. Он не станет заморачиваться и поручит это дело, например, своему секретарю. И даже если он едет в своем Мерседесе по городу и видит вывеску "Элитные подарки" или "Художественный салон", он туда скорей всего не зайдет, потому что (читай выше) ЕГО ДЕНЬ РАСПИСАН ПО МИНУТАМ! Единственный способ заинтересовать его -- это сделать так, чтобы информация о Вас и Ваших работах ПОПАЛАСЬ ЕМУ НА ГЛАЗА. Ян, я имею в виду это в БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ! Как это сделать? Нужно искать людей, которые вхожи в его дом! Кто это может быть?
    Члены семьи (разумеется!), друзья, первые лица его управляющей команды, соседи, домработница, водитель, репетиторы детей, дизайнер интерьера, флорист, ландшафтный дизайнер...Список можно продолжить самостоятельно. Если кто -то из этих людей покажет господину М. фото Ваших работ или реальную работу и расскажет о Вас, да ещё и с восторгом , вот тогда он действительно заинтересуется! Возможно он захочет узнать о Вас побольше сразу, посмотреть все Ваши работы и даже что -нибудь купит. Возможно, что и нет. Но он "примет к сведению" эту информацию, и в нужный момент она всплывет! Возможно, он даже расскажет о Вас своим друзьям. ВСЁ! Процесс запущен! Дальше "где и как встретиться" вопрос времени! Кстати, раз уж мы взяли в качестве примера господина М. (мужчину), то его жена вот кто на самом деле настоящая находка для Вас! (Из личного опыта...;-))
    Отсюда выводы. Никаких "крупных мероприятий" не требуется. Ваша основная задача -- донести информацию о себе и своем продукте до как можно большего количества людей. Имейте в виду, мир должен узнать не только о том, что Вы создаете кукол, но и о том, что ИХ МОЖНО КУПИТЬ!Озадачьте этим всех своих родственников, друзей, знакомых, обзвоните всех архитекторов, дизайнеров, которых найдете, распространите инфомацию о своем творчестве по всем event-агентствам в городе (заодно, может, и театр продвинете!), откройте подобные конференции в других группах, например, Бизнес и подарки, Эксклюзивные подарки, Бизнес Леди, Все для дизайна интерьера, Объединение дизайнеров, Российский event-рынок и т.д. Кстати, скоро Новый год, можно по ресторанам пройтись. Если Ваши куклы могут служить украшением интерьера, то кроме "подарочных", можно попытаться привлечь и интерьерные салоны, и даже мебельные. В плане сотрудничества с магазинами может быть трудность с юридическим оформлением, надо обсуждать, я не особо в теме. А как Вам, например, такой вариант. Салон элитной мебели, гарнитуры дорогие... и Ваши куколки по диванчикам рассажены, а рядом визитка: "Авторская игрушка Яны Д. Посмотреть и приобрести можно там-то"...И Вам продвижение, и магазину позитивный PR. А как же? Вот молодцы, патриоты, культуру русскую возрождают, отечественного художника поддерживают!
    Все эти способы практически не требуют денег, но они требуют реальных и активных действий. Как говорится, под лежачий камень вода не течет.

  • 12 ноября 2009 в 11:30 • #
    Яна Дерби

    Юлия,как вы все по полочкам разложили.Сразу видно-профессионал с опытом в сфере дизайна мыслит.Честно,я даже не думала в этом направлении-про салоны разные.А жены бизнесменов-это да,вы правы,это большая движущая сила...
    Мне на данном этапе интереснее заниматься как раз интерьерной куклой.Никакой другой элемент интерьера не вносит в дом такой уют и в интерьер ,скажем,ресторана,изюминку,как интерьерная кукла.Она мгновенно притягивает внимание гостей,народ по моим наблюдениям,очень любит фотографироваться на фоне кукол.Я еще с папье-маше работаю,трудоемкая и дорогая работа,но каков результат.И потом,в интерьере можно делать больших кукол...А вот с народной куклой,она же имеет свои особенности-тряпичная,лоскутная,опять же традициях народ забыл,все "барби-нутые" и т.д.,тут трудность именно в возрождении и отсутствия понимания ценности народного творчества.Отечественный пофигизм в отношении собственной культуры...люди не понимают ,что в искусстве ценен образ,а не носитель этого образа.
    Спасибо за ценные советы.Буду думать.

  • 27 ноября 2009 в 16:44 • #
    Юлия Федисова

    Ян, в группе "Бизнес и подарки" набрела на довольно интересный, как мне кажется, вариант для Вас. Посмотрите, что предлагает Илья Глухов в конференции "Нужны продавцы подарков!". Там есть его телефон и ссылка на сайт.

  • 27 ноября 2009 в 22:10 • #
    Яна Дерби

    Юлия,спасибо,пойду посмотрю.

  • 12 ноября 2009 в 17:01 • #
    Алексей Переведенцев

    Здравствуйте, Яна!

    Продавать что-то можно через нас Russian Art Store http://russianartifacts.com русский интернет-магазин для заграницы.

    C уважением, Алексей.

  • 13 ноября 2009 в 08:59 • #
    Яна Дерби

    И что,много продается?На русском языке еще нет?

  • 13 ноября 2009 в 09:29 • #
    Алексей Переведенцев

    Магазин готовится к старту. Русская версия не планируется.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009