Обсуждение статьи "Может ли женщина быть хорошим скульптором?"

Комментарии (25)
  • 18 октября 2009 в 19:45 • #
    Антон Юрьевич Стихин

    Может! И не только!!!
    Песенку про папу знаете?

  • 18 октября 2009 в 20:02 • #
    Катерина Коваль

    Да-да ))

  • 18 октября 2009 в 19:48 • #
    Борис Васильев

    Поскольку авторизоваться лень, выскажу СВОЕ МНЕНИЕ здесь:
    1.Работы Голубкиной, Мухиной, Мари-Анны Колло и редких других - великолепны и известны.
    2.Человек, при наличии способностей и везении в происхождении и образовании, может стать и быть практически кем угодно.
    3.Увязывание внеличностных факторов (возраст, рост, разрез глаз, пол, национальность, и пр.) с вневременными достижениями ЛИЧНОСТИ - давно и во всем культурном мире признаны нелепыми, шовинистическими и часто (например, при приеме на работу) незаконными.
    Соответственно, мотивы и причины подобных ОПРОСОВ, ещё ждут своих исследователей...)))

  • 18 октября 2009 в 20:02 • #
    Катерина Коваль

    Спасибо Борис!
    Приятно читать такие слова.
    Причина опроса проста - увидеть мнение людей не относящихся к искусству.

  • 18 октября 2009 в 20:03 • #
    В К

    3. При чем же тут, вообще, половой признак? Или вы тонко намекаете, что вы тоже женщина и тоже скульптор, и предлагаете сравнить свое творчество, ну, например, .... и т.д.?

    Мое мнение: если есть "божья искра" , конкретно, в области скультуры, есть желание, понимание, упорство, растет мастерство - будут и творения, которые заметят критики, ценители и ... покупатели! Есть сбыт сегодня - скульптор хорош сегодня!
    Есть интерес к творчеству этого мастера и завтра? - скульптор признается хорошим!
    Есть интерес у потомков, ценители гоняются за произведениями, критики спорят о творчестве - скульптор признается выдающимся, талантом!

    Но различать успешность творчества скульптора по половым признакам... ??
    другое дело, что, вы наверное думаете, что большинству женщин, даже, пусть и скульпторам, просто лень ждать годами своего успеха упорно творчески лупая молотком по граниту - это удел ленивых зарабатывать деньги самовлюбленных мужчин-скульпторов, годами мечтающих об успехе в будущем, а вот женщине-скульптору, как обычно, надо всегда надо непременно быстро и теперь ... проявить себя в творчестве, стать замеченной, изделия творения которой раскупаются, а не пыляться в мастерской горами и годами... женщине мечтать некогда!? и это принцип мышления всех женщин!

    Если вы об этом спрашиваете, то да, конечно, терпеливых и упорных женщин-скульпторов намного меньше, чем таких же скульпторов-мужчин, и в этом причина успеха у мужчин, которые и остаются в большинстве, что женщины-коллеги сходят с трассы ))

  • 18 октября 2009 в 20:07 • #
    Катерина Коваль

    Когда я поступала в академию - отбор был очень жесткий - одна девушка в год!
    И потом, во время учебы, мне часто приходилось слышать, что женщина-скульптор это аномалия.
    Но с другой стороны это явилось большим стимулом в обучении.

  • 18 октября 2009 в 20:20 • #
    В К

    Аномалия - это то ,что стоит в композиции мужчиной и женщиной на ВВЦ и в заставках Мосфильма?? )))
    мужчина с молотком на женщину, а она его серпом? Однако же Мухина таки прославилась!
    В мышлении человека занятого творчеством в скульптуре, причем, любых форм - равносильно самоуверенной оценке себя изначально монументальным, значительным, великим .... это особенность чаще всего поражает мышление большинства мужчин, у которых этого соответственно мало, и которые, упорно творят свои скульптуры, для самоутверждения своих мужских качеств, поэтому, мужчин -скульпторов больше, чем женщин, которым с рождения ясно, что управлять миром и реализовать себя в творчестве с успехом можно и не "раздуваясь" )))

    Если вы стали "девушкой года" -значит у вас мужской стиль мышления, и вам значит тоже требуется "раздуваться", если вы желаете быть заметной и успешной! остается присмотреться, что и как делают самые успешные мужчины-скульпторы и сделать свое, но по их методам движения к успеху ...

  • 19 октября 2009 в 13:47 • #
    Инна Свириденко

    "женщине мечтать некогда!? и это принцип мышления всех женщин!"
    Понятно, ПОЧЕМУ Катерина (женщина и скульптор) задает такой вопрос. Но вот ПОЧЕМУ астролог, бизнес-аналитик и пр. дает столь категоричный ответ по поводу принципа мышления всех женщин?

    Большая известность имен не есть показатель лучшего качества этих имен. Возможность стать известным в мегаполисе, пожалуй, выше, чем в деревне Старые выселки, хотя в процентном отношении в Старых выселках тебя будут знать 100% жителей))))

    Талантом творить мало обладать, нужно еще ВРЕМЯ его продвигать, а в наше время - и талант продвижения своего творчества, что совсем не работа скульптора, поэта, композитора. Так что вопрос м.б. в возможности ДОНЕСТИ свои работы и свои таланты до широкой публики. И здесь я Катерину поддерживаю - реклама - двигатель торговли вне зависимости от того, кто ее организует - агент или сам творческий деятель, хотя последнему сложнее отрывать на рекламу свое драгоценное время)))

  • Цена договорная

  • 19 октября 2009 в 15:50 • #
    В К

    Попробую вам в самом главном, не утомляя очень важными, но мелочами, объяснить ПОЧЕМУ астролог бизнес-аналитик дает столь категоричный ответ по поводу принципа мышления всех женщин...

    1. такой стратегический принцип мышления изначально получают все души людей, которые рождаются с телом женщины - априори!

    2. женщины более материальны в мышлении, более конкретны, практичны, расчетливы и по необходимости рожать, вынужденные быть жесткими в решениях, а значит решительными и властными

    Для сравнения, все души, родившиеся с телами мужчин всего это лишены с изначально, и только учатся этому, изучают, пробуют успешно использовать, с помощью женщин.

    3. в соответствии со своей датой, временем и местом рождения, любая из женщин, "вынужденных" думать в соответствии с п.1. частично трансформирует этот основной для всех женщин принцип т.е. усиливает или ослабляет, в точном соответствии с принципом мышления своего знака Зодиака в сочетании с годом своего рождения.

    Вот почему, у какой-то конкретной женщины, в сравнении с другой конкретной женщиной времени и желания мечтать может быть больше или меньше, но ....
    в сравнении со временем, которое тратят мужчины. чтобы помечтать, мечтательность женщин практически равна нулю )))

    Вот почему, можно сделать вывод, что любой из женщин, по сравнению с любым мужчиной - просто некогда мечтать!
    именно в этом различить у женщин время мечтания от времени принятия решения и переход к практической реализации очень трудно - все молниеносно кажется, зато, у женщин раздвоение личности на физика и лирика в эмоциях резко отличатеся от концентрации всего этого у мужчин, поэтому кажется, что внешне мужчины бесчувственные )))

    Для сравнения: женщина оценивает встречного мужчину по множеству параметров за 2-3 сек, а мужчина оценивает встречную женщину за 6-10 сек, да и то, по 3-4 параметрам,
    любая обычная женщина различает до 250 основных запахов и 100 основных оттенков цвета, а любой обычный мужчина способен различать до 25 основных запахов и около 10 оттенков цвета...
    женщина быстрее думает, оценивает, принимает решение, готова рисковать, мечтать тут просто некогда... времени нет )))

    а насчет творчества и сбыта готовой продукции... я уже затрагивал эту тему и получил ответ от Катерины, что ей неприятно, когда творчество оценивают на деньги и что ей неприятно говорить о сбыте результатов творчества, в данном случае скульптора... это наверное, в данном случае, должен делать кто-то другой... но это только один из вариантов
    я знаю другой вариант, когда талантливый художник очень успешно сбывает свои полотна, и мало корчится от презрения к деньгам, когда торгуется с покупателем о цене за свои шедевры... одно другому ему лично не мешает )))

  • 19 октября 2009 в 16:11 • #
    Инна Свириденко

    "одно другому ему лично не мешает )))" - это также вопрос времени, о котором я и говорила (сколько его допускается потратить на реализацию готового продукта)))

    А вообще с интересом прочитала: я -то ведь себя считаю весьма утонченной ЖЕНЩИНОЙ, хотя порой и с жесткой НЕЖЕНСКОЙ логикой, но зато с какими душевными стихами о любви и мечтах))))))

    М.б. талантливые женщины-скульпторы (и Катерина Коваль несомненно из их числа) - это тот переходный мостик эволюционирования душ?

  • 19 октября 2009 в 16:29 • #
    В К

    Время реализации готового изделия т.е. результат творчества зависит от многих параметров, и когда они все состукнутся в одном месте и в одно время - стукнет молоток и товар т.е. шедевр будет продан для эксплуатации!
    и все будут довольными, художник наконец-то получит возможность купить чего поесть, чтобы творить нечто новое, посредник - заработает на продаже шедевра художника, а покупатель подумает, что выгодно вложил бабло, наследникам останется и все такое! ах да-а осталось незатронутым еще и наслаждение искусством художника, но этим уже после продажи шедевра можно будет спокойнее заняться, а еще и друзья-соперники оценят-охаят, как водится

    Самые главные особенности для успешной реализации шедевра, как и обычно, в торговле -
    цена,
    внешность (картина, статуя, часы, платочек, и т.д.),
    своевременность товара,
    готовность мышления покупателя понять, принять и оценить товар, как нужный в хозяйстве, в доме, в кармане, в офисе,
    престижность бренда (раскрутка имиджа творца шедевра, производителя товара)
    умение создавать шедевр (уровень таланта творца-производителя)
    умение продавать товар (уровень таланта торговца-реализатора-сбытовика)
    и т.д.

    насчет переходных мостиков эволюции душ т.е. откуда и куда недопонял - прошу раскрыть смысл...

  • 19 октября 2009 в 16:49 • #
    Инна Свириденко

    "насчет переходных мостиков эволюции душ т.е. откуда и куда недопонял - прошу раскрыть смысл..."

    Ответ из Вашего же, Владимир, поста: "Для сравнения, все души, родившиеся с телами мужчин всего это лишены с изначально, и только учатся этому, изучают, пробуют успешно использовать, с помощью женщин", т.е. эволюционируют, так?

    Владимир, а Вы сами-то как относитетсь к скульптуре как искусству? Я заглянула в блог Катерины Коваль, посмотрела ее творения - понравилось, и, думаю, это дано не каждому.

  • 19 октября 2009 в 17:42 • #
    В К

    Все, что делает человек своими руками и мозгами - искусственно!
    Любое мастерство т.е. высшее качество в профессии всегда воспринимается, конечно, только, на какое-то время, и только современниками, как совершенство..
    Искусство? тут все немного повернуто в сторону философии, поэзии, музыке сфер т.е. ближе к Космосу, а значит и требования выше в смысле оценки уровня мастерства.
    Скульптура, как искусство? Скорее понимаю на уровне интуиции и своих чувств... для меня понятнее то, что хотел сказать Клодт в укрощении коней, чем то, что хотела сказать Мухина, когда скрестила мужчину с женщиной, конечно это разные эпохи, не сопоставимы, но влезать в душу художника мне легче методами астрологии, чтобы понять, что хотел или не смог сказать своими скульптурами скульптор, сравнивая эпоху и историю во время жизни художника, чем понять это через созерцание творения, если в нем нет динамики, зато много статики , например, в Человеке, сидящем в задумчивости на камне...))) куча мышц, голый весь и еще думает?
    мне лично непонятно, о чем и зачем, почему это он так в такой позе, голый и такой весь рельефный думает? ))
    напился наверное, а потом его и обокрали до нитки, теперь думает как до дома из отпуска с моря вернуться?
    и вот непонятно мне, что там такого шедеврального находят знатоки этого вида искусства?
    тогда, таких скульптур надо понаставить на всех перронах южных курортов, чтобы люди помнили, в кого могут превратиться, если не будут бдительными!

  • 19 октября 2009 в 00:47 • #
    Яна Дерби

    Аномалия стоит и над Московой рекой-и ее вылепил,как и многих других чудовищ,модный скульптор-мужчина.Вообще,мужчины за историю скульптуры много страшилищ налепили...
    В искусстве не бывает мужского или женского мышления-есть только произведение искусства.Таланливых скульпторов и среди мужчин-единицы.
    Кроме Голубкиной,была еще и Мухина.

  • 19 октября 2009 в 10:54 • #
    Катерина Коваль

    ... и Мухина, и Клодель, и даже знаменитая актриса Джина Лоллобриджида! Ее работы в камне просто удивительны, она стала открытием для меня!

  • 20 октября 2009 в 05:54 • #
    Павел Зубков

    : ) зацените памятник жертвам на Чернобыльской АЭС

  • 20 октября 2009 в 09:24 • #
    Катерина Коваль

    Н-да...
    Вы уверены, что правильно прочитали название?
    Этот мемориал скорее вызывает улыбку, чем скорбь.

  • 20 октября 2009 в 05:47 • #
    Павел Зубков

    не знаю как Женщина может быть хорошим скультором,но уверен, что Вы можете :)

    Вопрос ведь в подходе к делу, не так-ли? Например, Вы закончили худ. академию, у Вас определенно есть талант, но поставим вопрос по-другому: что делали все великие скульторы и художники? Они "запускали" свои школы - так, наверное, будет правильно сказанно. Т.е. Вы можете быть мастером по использованию "копированию" уже существующих техник и приемов, но, мне кажется, успех приходит именно тогда, когда создаешь что-то свое. Свой стиль, свою технологию, свою школу ну и т.д.

  • 20 октября 2009 в 09:26 • #
    Катерина Коваль

    Павел, спасибо за доверие! ))
    Вы правы, художник тогда становится художником, когда забывает все, чему его учили и творит по состоянию души. тогда и рождаются индивидуальный стиль, своя техника.

  • 22 октября 2009 в 20:51 • #
    Андрей WIMD

    Чето я недо понимаю. Причем здесь скульптуры в группе "Идеи собственного бизнеса"?

  • 22 октября 2009 в 20:53 • #
    Катерина Коваль

    Скульптура - моя идея собственного бизнеса.
    Заходите в гости www.kowal.ru

  • 22 октября 2009 в 20:56 • #
    Андрей WIMD

    Нет, я имею ввиду вопрос темы.

  • 23 октября 2009 в 16:02 • #
    Ирина Посиделова

    Так как в нашей стране такое отношение к женщине-скульптору(одна в год),то может. И есть,и не одна .Иначе и быть не может.
    Назовите хоть одну женщину-скульптора не хорошую,я таких не знаю.
    Да,их мало,но все хороши,взять хотя бы перечисленных уже и нашу любимую Катерину.Ну не чудо ли?

  • 23 октября 2009 в 19:55 • #
    Катерина Коваль

    Ирина, спасибо за комплимент!
    Напросилась, называется )))

  • 25 октября 2009 в 01:26 • #
    Ирина Посиделова

    Ничуть.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009