НА ЧЕМ НУЖНО СТРОИТЬ УСПЕХ В БИЗНЕСЕ. Имхо.

НА ЧЕМ НУЖНО СТРОИТЬ УСПЕХ В БИЗНЕСЕ. Имхо.

По многолетней привычке, просыпаясь рано утром, я начинаю свой рабочий день с чашечки кофе и просмотра tv – передач в фоновом режиме. Иногда рано утром можно познакомиться с очень интересным материалом, который уже шел в тарифное время, но был мною не замечен по причине вечной занятости.

Вот и сегодня меня побаловал очень интересной передачей Первый канал.
Начиная с 4:50 транслировалась передача: «Молодые и богатые». В ней рассказывалось о молодых и успешных людях создавших собственный бизнес. Все истории успеха были интересными, но просматривалась некая закономерность. Молодые люди, достигшие максимального успеха и с минимальными усилиями (не путать с малыми), начинали с инноваций. Они предложили рынку совершено новый продукт или услугу, создали на этом бизнес, и сейчас его развивают.
Если это не было сценарной задумкой авторов передачи, то получившееся случайно, стало очень наглядным.

Два молодых бизнесмена, примерно одинакового возраста, образования, материального положения, (равного нулю), начали свой бизнес в одно и то же время.
Один пошел по стандартному пути создания собственного бизнеса – открыл магазин по продаже интеллектуальной книги, а второй создал (изобрел) программу-переводчик. До определенного момента их жизнь в бизнесе развивалась по схожему алгоритму: поиск инвестиций, становление и развития бизнеса. Но вскоре их «пути-дорожки» кардинально разошлись. Нет, никто не разорился, не потерпел крах. Изменилась величина успеха. У владельца сети магазинов по продаже книг она выражалась в прибыли, и общей капитализации компании, цифрой с шестизначными нулями. Бизнес создателя программы-переводчика выражался уже в миллиардах долларов.

Причина очевидна: ИННОВАЦИЯ.

Спрашивается, отчего молодые люди задумавшие создать собственный бизнес и собственный успех, не увлечены инновациями?
Почему они зациклены на огромных рисках якобы присущих только венчурным проектам?
Это же не так.
У маленького магазинчика, киоска, даже интернет-портала, которых пруд-пруди, рисков не меньше, а порой даже больше. А «выхлоп» просто ничтожен по отношению к инновационному бизнесу.

Вспомните интервью миллиардера Прохорова. Его спросили:

  • А могли бы Вы сейчас открыть свой магазин?
  • Конечно. Но никогда этого делать не буду. В этом бизнесе рисков и непредсказуемости больше чем в управлении Норникелем.
    Сбрасывая со счетов долю кокетства, мы вынуждены согласиться – он прав. Сколько нужно труда и усилий что бы выделиться на фоне тысячи магазинов. Вы думаете это проще чем внедрить инновацию?

Или еще пример:
В группе мною была заявлена тема, рассказывающая о том, как небольшая компания в Москве зарабатывает на примитивной рекламе у подъездов десятки миллионы долларов в год. Я получил в личку сообщение:

  • У моего друга в Казани такой бизнес и дело стоит.
    Это, что аргумент? Это обывательство чистой воды. А может друг, туп…, не умный. Не умеет продавать площади? Нет креативности. Да мало ли причин? Почему мы с радостью приводим примеры неуспеха? Для оправдания собственной бездеятельности?
    Почему так инертна молодежь в отношении инноваций?
    Я задаю себе вопрос и пока не могу ответить.
    Помогите.
358
Комментарии (48)

Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009