Обсуждение статьи "Написание Бизнес Плана"

Комментарии (33)
  • 1 октября 2010 в 18:01 • #
    Алишер Саттаров

    Обратитесь к Максиму Маврицкому.
    https://professionali.ru/152334

  • 6 октября 2010 в 12:42 • #
    Олег Саввович Очеретнюк

    хорошая шутка! ;)

  • 1 октября 2010 в 18:47 • #
    Максим Маврицкий

    Вячеслав, добрый день.
    Предлагаю обсудить Ваш проект. Если Вас все устроит, то начнем работу. И Вы приобретете опыт.

  • 1 октября 2010 в 21:33 • #
    Исаак Перельманн

    Максим,доброго времени суток.Давайте со мной обсудим мой проект.Если можно в личке, ну или #

  • 1 октября 2010 в 21:59 • #
    Максим Маврицкий

    Добрый день, Исаак.
    Отправил Вам сообщение на указанный Вами адрес.

  • 3 октября 2010 в 15:44 • #
    Татьяна Вострикова

    Максим, здравствуйте! Вы здесь клиентов ищете или бесплатно проекты обсуждаете и советы раздаёте?
    Спасибо.

  • 3 октября 2010 в 15:49 • #
    Максим Маврицкий

    Добрый день, Татьяна.
    Конечно, для меня важны клиенты. Я оказываю услуги по написанию проектов. Но если Вам нужен совет по написанию, в общих чертах я подскажу Вам как и что. Пишите в почту #

  • 5 октября 2010 в 23:40 • #
    Татьяна Вострикова

    Спасибо, Максим. Мною уже написаны 2 БП. Первый был учебный (по окончании курсов "Менеджер-предприниматель"), второй вроде бы писался всерьёз, но я его посчитала неактуальным, а сейчас приступила к написанию третьего, этот пишется под реальный серьёзный бизнес. В общем, уже кое-что умею и знаю, но могу и с трудностями столкнуться.Пока я себя ещё чувствую студенткой в этом деле (хотя по диплому - преподаватель). Но если самостоятельно осилю третий, тогда, глядишь, войду во вкус и начну, как и Вы, оказывать услуги по написанию БП. Еще раз спасибо. Может ещё напишу Вам.

  • 2 октября 2010 в 01:42 • #
    Серега Лукьянов

    Добрый день, Вячеслав.
    Для написания бизнес плана требуется много кропотливной работы по сбору сатистики начиная от статистики региона, до анализа конкурентов фирмы.
    Самому вполне реально написать бизнес план, но это отнимет чень много времени.
    Для написания полноценного БП нужно сначала прочитать какую-либо книгу по бизнес планированию (они все одинаковые и говорят одно и то же, только разными формулировками). А после этого идти по всем пунктам указанным в книг.

    Если будут какие-либо конкретные вопросы - может е писать на майл #

  • 2 октября 2010 в 21:22 • #
    Сергей И

    Доброго времени суток.Вячеслав Чугунов!
    Немного не понятно для чего Руководителю по работе с корпоративными клиентами, Формула отдыха, агентства делового туризма, нужен бизнес план (ДЛЯ АГЕНСТВА ЧТО ЛИ)? Я думаю надо для начала "начать"правильно
    для чего озвучить тему, возможно удастся избежать"много кропотливной работы по сбору статистики начиная от статистики региона, до анализа конкурентов фирмы"
    Ну а с рисками хуже зависит как далеко пойдешь.
    Возьми в интернете примеров бизнес плана -и оживи. Благодарю за внимание.

  • 3 октября 2010 в 15:32 • #
    Татьяна Вострикова

    Если хотите создавать реальный бизнес, нужно много чего сделать самому.Найти свою нишу, проанализировать конкурентов, предложить свою услугу, но с какой-то "фишкой", в отличии от конкурентов. Загореться идеей.Написать бизнес-план (фин.план, маркетинг-план, производственный план, оценка рисков и т.д.). Бизнес-план должен быть убедителен как для самого начинающего бизнесмена, так и для других (например, инвесторов или чиновников службы занятости). Конечно, нужно что-то почитать по бизнес-планированию, а также чужие бизнес-планы, но писать-то все равно надо САМОМУ, "слизать" чужое не получится. Вот всем этим я сейчас и занимаюсь. Есть, конечно, люди, открывающие бизнес без бизнес-плана - а чего бы не поиграть в бизнес, если денег куры не клюют. Ну, хозяин - барин. Настоящий бизнесмен всегда должен всё считать.

  • 4 октября 2010 в 00:36 • #
    Тихомир Дружинин

    Начните с самого простого - посчитайте затраты. Все, которые возможны, просто перечислив их. Потом их классифицируйте по группам - содержание, зарплаты, аренда и т. д.
    Все пересмотрите - не упустили ли чего и нет ли дублирующих статей затрат.
    Перечислите источники доходов. Все возможные. Примерно посмотрите сколько и из источников каких может получиться.
    Тоже классифицируйте и проверте.
    После этого и затраты и доходы выстройте по времени, привязав к периодам. Добавьте запас времени.
    Практически вы получите бизнес-план. После подкручивайте его в сторону: инвестора, реальности (оценка конкурентной среды и проч. гадания на коф.гуще) и т. д.
    А потом все перепишите так, чтобы умещалось на 3-4 страницах и было понятно постороннему человеку. Ничего мудреного.

    Или заплатите кому-нибудь. Все тоже самое вам сделают, вогнав ваши же исходные цифры в какую-нибудь стандартную программу. Только программа выдаст результат, который с реальностью будет стоять на разных сторонах дорог и подкручивать его в нужную вам сторону придется самостоятельно.

    ЗЫ: учебники по бизнес-планированию пишут для продажи книжек. После первого еще остается надежда, что есть в них нечто нужное, а после второго понимаешь, что они так, для общего развития, для продажи и сдачи экзамена.

  • 5 октября 2010 в 07:20 • #
    Александр Ботов

    Тихомир, вот вы с Татьяной вроде все правильно пишите... только не с того конца (хотя она начала правильней)...
    Можно все просчитать! Либо самому, либо кого-то нанять... Но все начинается с идеи (фишки, как написала Татьяна)... Но, как сказал бы заядлый игрок - важно, КУДА эту фишку поставить... ;о)
    Можно придумать ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ контору, но открыть ее не в том месте! (когда я писал диплом, еще в техникуме... лет **цать назад... я уже знал, что нужны коммуникации, пр. инфраструктура... сырьевая база... рынок сбыта и пр. и пр.)
    А теперь о главном...
    1) БП создается не для ПОСТОРОННЕГО человека, а в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ для владельца бизнеса, во вторую - для инвесторов!
    2) Все экономические расчеты - это ПОСЛЕДНЯЯ часть БП... после идеи-фишки... маркетинга ... после плана производства... когда все это будет ИССЛЕДОВАНО, можно посчитать и затраты и финансовые потоки и все риски и коэффициенты... на тему, когда все это окупится...
    3) БП объемом на 3-4 страницы - это "филькина грамота"!... это чисто в туалет сходить... У меня расчетной части только на десяток страниц было (не считая рабочих-расчетных)... само резюме проекта было на ВОСЕМЬ страниц... + все остальное...
    Так что не так все просто!

  • 5 октября 2010 в 07:57 • #
    Тихомир Дружинин

    Угу. Никогда не понимал зачем писать БП со всякими "исследованиями" и особенно "фишками" для себя.
    И вопросе про "фишки" ни слова. Человек спрашивает как рассчитать финансы и ни слова не говорит о том, для чего и для кого это нужно.
    Странно выглядит человек, который пишет сам для себя вступление вида "Наш проект отличается от существующих тем, что... и предполагает создание 10 новых рабочих мест...решает социальные и экономические задачи по...".
    Еще более удивителен тот, который затем сам же и читает водянисто написанное. Во истину, получатся готовые дневники на тему "как я строил бизнес и составлял бизнес-план". Фигня для очередной книжки.
    То, как я предлагаю описывать, устроит и "для себя": когда увидишь цифры - все становится ясно. Надо ли его превращать для посторонних или нет - дело цели.
    Что касается объема, то не только в бизнес-плане краткость сестра таланта.. Посмотрите Forbes по теме инвестирования. Как раз-таки те, кто дает деньги на проекты, настоятельно не рекомендуют писать более чем на 5 страницах. Их интересует ИДЕЯ и общие обоснования возврата финансов.
    Конечно, если берете кредит в каком-нибудь российском банке, можно и 100 страниц написать. Просто потому, что в банке сидят выпускники каких-нибудь экономических вузов-техникумов, которые в глаза реальный бизнес не видели. Понимать проекты не входит в их задачи, их главная цель - обезопасить себя от рисков со стороны работодателей.
    Как правило, они верят цифрам, ищут ошибки в расчетах, и т. д. Особенно верят словам вида "проведено маркетинговое исследование" (поверьте, исследование, особенно маркетинговое, чаще всего, - филькина грамота, как вы выражаетесь, стоит дорого, проводится неумело, выводы далеки от действительности. Исключения, к сожалению, редки).
    То, что вы писали в техникуме диплом на 8 страниц резюме - это лишь подтверждает мною сказанное. Для диплома задают число страниц. Я писал про какую-то утилизацию каких-то носителей информации на 3-4 страницах (требовалось!) каким-о там шрифтом. А диплом был - программа, заменяющая кучу устаревших установок. Удивительно просто чему учили. А БП в институте - вот уж филькина грамота! Только столкнувшись на практике с планами, видишь насколько обучение далеко от действительности. И действительность учит лучше.
    Если В. Чугунов студент, тогда да, все что я написал про БП никуда не годится. Ни один препод не примет, им нужна наукообразность и объем страниц, а не мысль, которая может быть в одном абзаце.
    Если нужно запускать проект реально, то написанное мной - прямая инструкция с чего начать, чтобы кратчайше прийти к цели.
    И не надо для себя себя писать резюме на 8 страниц! Потратьте время на что-нибудь более полезное.

  • 5 октября 2010 в 10:35 • #
    Александр Ботов

    Фокус в том, что не всех учредителей интересуют только цифры.... некоторым интересен ВЕСЬ процесс!
    Я пересчитывал БП 150 раз! На разное оборудование, на разные объемы, под разные проценты и пр. и пр.
    Извини, но я экономист... у меня работа такая - деньги считать... а чтобы я мог их посчитать, мне нужна база! Иначе все расчеты - пшик!
    Вот такой я зануда! :оР

  • 5 октября 2010 в 10:46 • #
    Тихомир Дружинин

    Что-то я логику не пойму.
    Если БП считается для собственника - на кой ляд ему, собственнику, описание "фишек", о которых вы говорили в предыдущем выступлении с этой трибуны?
    Если БП пересчитывается на другое оборудование и объемы для собственника - это не другой БП, это нормальный расчет в поисках лучших возможностей.
    Если БП составляется под инвестора - ничего пересчитывать не надо, надо показать выгоду для инвестора. Надо ли будет потом пересчитывать, когда будет готово соглашение - разумеется.
    Но никак не пойму причем здесь вопрос г-на Чугунова "С чего НАЧАТЬ написание бизнес-плана"??!!
    Сдается мне, что вы отвечаете на какой-то другой вопрос. Или ваша мысль высоко парит над бренной землей и непостижима...

  • 5 октября 2010 в 11:24 • #
    Александр Ботов

    1) Я экономист, моя работа считать деньги... мне для этого надо, как минимум, данные для расчета!
    2) Если собственник дебил, то ему по барабану, что насчитают экономисты... Мой был в теме... хоть дальше калькулятора идти не хотел, но шлепал на нем, как на рояле... двумя руками...
    3) Любые капвложения или изменения технологии - это уже БП... либо, как минимум ТЭО...
    4) НОРМАЛЬНЫЙ собственник сначала считает выгоду ДЛЯ СЕБЯ, только потом для инвестора!
    5) На вопрос г-на Чугунова на тему, с чего НАЧАТЬ? отвечу просто... чисто по книжкам! С РЕЗЮМЕ!!! Если оно не о чем, то не 70 стр. ни 3-5 НИКТО читать не будет!
    А вот если вы на первых страницах кого-то заинтересовали - то он дойдет и до ваших ЭКОНОМИЧЕСКИХ расчетов!

  • 5 октября 2010 в 23:02 • #
    Татьяна Вострикова

    Тихомир, фишки собственнику, может, и не очень нужны, но их требует, например, служба занятости, которая будет рассматривать БП и одобрять или не одобрять его, и, соответственно, давать деньги или не давать. В моём БП фишки есть, и я очень надеюсь, что чиновники их оценят.

  • 6 октября 2010 в 00:31 • #
    Тихомир Дружинин

    1) Про экономиста и счет денег как работу я понял уже раньше.
    "мне для этого надо, как минимум, данные для расчета!"
    А в чем вопрос? Есть цель, которая требует денег. Хоть оборудование, хоть люди. Уже - минимум данные для расчета. И есть сколько хотите получить. Еще - сколько можете получить реально. О чем спор-то? Кто-то здесь говорил, что данных не надо?
    БП пишутся для разных целей. Иногда для собственника, впрочем, это уже говорилось.
    2) Собственники - не обязательно дебилы. Калькуляторами, как правило, умеют пользоваться.
    3) "Любые капвложения или изменения технологии - это уже БП... либо, как минимум ТЭО...". - опять непонятно: кто-то возражает?
    4) "сначала считает выгоду ДЛЯ СЕБЯ" - не только собственник. БП пишется НЕ ТОЛЬКО для собственника. Извиняюсь, но кажется уже в четвертый раз об этом говорится.
    5) Можно и с "резюме", если это слово обозначает описание проекта. Но если считаешь выгоду для себя и хочешь увидеть как оно может обернуться, лучше начать с цифр. Для себя. Может оказаться, что и резюме не понадобится: цифры покажут, что все это пузырик. Время сэкономишь.
    Ну, вы же экономист, не мне объяснять, что сначала надо посчитать деньги и возможности, а потом слова разные придумывать для объяснения гениальных мыслей.

  • 6 октября 2010 в 08:44 • #
    Александр Ботов

    Дубль два!
    1) Идея...
    2) Фишка...
    3) Куда (и на что поставить) ту самую фишку...
    Вот когда , КАК МИНИМУМ, будут решены эти вопросы - вот тогда МОЖНО начать считать!
    БП - понятие растяжимое! Если речь о парикмахерской - это одно, если о заводе... это кердык!
    В любом случае, сначала ЧТО? ГДЕ? КОГДА? и КАК?... только ПОСЛЕ этого все расчеты!... Иначе ТУПИК!
    Если честно, то без всех этих КОРРЕКТНЫХ данных я просто задолбался пересчитывать тот БП!
    Это со стороны кажется, что все так просто... Но тот же любимый Эксель меня не раз посылал с формулировкой "СЛИШКОМ сложная формула"...

  • 7 октября 2010 в 09:45 • #
    Сергей И

    Как, Вы правы уважаемый Тихомир Дружинин.

  • 7 октября 2010 в 11:23 • #
    Тихомир Дружинин

    Я думаю, дальнейшее обсуждение вопроса не имеет смысла. У автора вопроса есть из каких советов выбирать.

  • 8 октября 2010 в 09:47 • #
    Сергей И

    Да, Тихомир Дружинин , у нее задача 14 листов-получение 58 тыс. похоже-все.

  • 5 октября 2010 в 15:03 • #
    Татьяна Вострикова

    Спасибо, Тихомир, в общем и целом, согласна с Вами. Я пишу бизнес-план (БП) для одобрения службой занятости (СЗ) и выделения ею в случае его одобрения суммы 58800 рублей. Так вот СЗ дала свой алгоритм написания БП. Объём - не меньше 15 стр. 14-м шрифтом, финплан на три года (!!!) и другие требования близкие к драконовским.
    Чтением книг по Б-планированию не увлекаюсь. Это уже третий мой БП, так что что и как писать - знаю.

  • 6 октября 2010 в 00:19 • #
    Тихомир Дружинин

    Да, знакомые писали для СЗ по их требованиям. Знакомые сами смеялись, там два театрала, муж и жена. Тем не менее написали и деньги получили. Купили оборудование и работают успешно, сегодня только с ними разговаривал. Удачи и вам!

  • 3 октября 2010 в 15:53 • #
    Лариса Биркина

    Татьяна, согласна с Вами. И фишка, и идея- это обязательно,
    иначе можно и не начинать. А вот вторая часть у меня вызывает улыбку. Если все делать "по учебникам", это может затянутся, а ты не один такой умный, и в итоге ниша будет переполнена конкурентами. Все делается в нужное время....Согласны?

  • 5 октября 2010 в 23:14 • #
    Татьяна Вострикова

    Лариса, конечно, нужно торопиться, если хочешь что-то новое предложить на рынок. Я вот очень опасаюсь, что до моих фишек додумается кто-то ещё. С другой стороны, ну вышел ты на рынок со своей новизной и амбициями. ..Какое-то время ты один, но вскоре начнут и другие плодить твои фишки. Есть бизнесмены, любящие "ездить на хвосте" других, более башковитых и успешных. А учебники читать надо, но в меру. Окрываете книжку, читаете в разных местах, резюмируете - нравится - не нравится. Если суть изложения и стиль написания вам не импонирует, то это не ваша книга, лучше посмотреть другую.

  • 10 октября 2010 в 20:49 • #
    Лариса Биркина

    на 99% согласна с Вами, Татьяна! Чем я и занималась почти 20 лет. Надо иметь сильную интуицию и быть креативным (если я точно подобрала слово), нельзя останавливаться, как марафон. А еще бывают и "внешние" удары.
    короче, жизни настоящей не увидишь, твои менеджеры будут пользоваться всеми благами, а ты начинаешь новый проект...
    Сейчас есть интересные идеи, где конкуренция не пугает, можно завоевывать рынок и спрос есть... Но как подумаешь, что все повторяеся, а жизнь одна, и так и останутся идеями или кто то молодой сообразит. А я нашла себе компанию, где не надо вкладывать, арендовать, нанимать... и потихоньку развиваю. Главное, с каждым днем понимаю, что это то, что мне нужно после всего, что было

  • 4 октября 2010 в 00:05 • #
    Максат Айдаров

    http://bizzon.info/dollars-ebooks здесь все подробно описано кажется для меня я читал и тоже работаю над своим планом. (там ест электрон.книги)

  • 5 октября 2010 в 18:30 • #
    Самал Султанова

    Согласна с Ларисой.... Пока ничего не пишу, но в мыслях есть такое желание. Но не знаю с чего начать. Я получаю техническое образование, но я считаю что для создания бизнес-плана необходимо экономическое образование. Я думаю все возможно при желании. Из выше сказанного поняла, что в бизнес-плане как необходима "вода" , так и "фишка"; просто надо грамотно изложить эту "воду" . Чтобы вас все поняли, и даже не подумали, что это все "вода". Эта самая "вода" должна выражать вашу идею. А "фишку" можно оставить на последок, как говорится на"десерт". Сначала заинтересовать "водой", а потом представить свою "фишку", и у ваших клиентов точно не будет сомнений в вашей профессиональности............ Вот.

  • 5 октября 2010 в 23:22 • #
    Татьяна Вострикова

    Самал, Вам пока явно рано думать о БП. Но у Вас ещё всё впереди - Вы студентка. Научитесь ещё. А пока...Вы что же думаете - все бизнесмены являются экономистами по образованию??? Это далеко не так.

  • 6 октября 2010 в 09:12 • #
    Вячеслав Чугунов

    Благодарен всем, кто откликнулся на эту тему.Подчеркнул для себя много необходимого.

  • 8 октября 2010 в 12:32 • #
    Сергей Кунчукин

    Вячеслав, вы затронули очень больные вопросы. Риски, маркетинговый анализ, прогнозы - каждый воспринимает по своему. Для очень грубой оценки привлекательности бизнеса лет пять назад увидел такую оценку: если вложения связаны с приобретением недвижимости - приемлемый срок окупаемости 5 лет. Если недвижимости нет, только оборудование, то срок окупаемости сокращается до 3х лет. Вообще, мне кажется, любой бизнес -план должен начинаться с исследования рынка, описания целевой аудитории, анализа конкурентной деятельности. Собственно расчеты, построение различных таблиц и пр. - это вторично и в основном дело техники. В Питере ежегодно проходит OpenAir для предпринимателей и ежегодно переиздается замечательная книга "Как начать свое дело". Книга имеет приложения в виде таблиц, которые созданы под различные формы деятельности с учетом налогообложения - ее в принципе достаточно для выполнения расчетов. А вот выяснение емкости рынка, на который предлагается выводить инвестиции, прогнозы по его трансформации, хотя бы на 3 года (см выше) - это, я считаю, основа основ


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009