Новые ценности, новые потребности, новая экономика

Новые ценности, новые потребности, новая экономика

Новые ценности, новые потребности, новая экономикаМой взгляд на один, явно наметившийся, глобальный тренд в потреблении и бизнесе. Одни из направлений высоких технологий, которые в ближайшие годы изменят структуру потребления, жизни многих людей и окажут большое влияние на мировую экономику — виртуальное моделирование реальности, новые средства погружения в виртуальную реальность, виртуальные миры, дополненная реальность. А в более отдаленном будущем — передача информации прямо в мозг с целью симулирования ощущений и получения опыта (воспоминания, как будто вы пережили нечто в реальности).

Спрос рождает предложение? Безусловно, и это видно уже сегодня. Люди потребляют все больше информации во всех возможных формах и все более разнообразными способами. Интернет-технологии и коммуникации непрерывно наращивают объемы доступной для потребления за единицу времени информации и скорость ее доставки до потребителя. Социальные сети и твиттер довели скорость получения информации, которая может быть вам интересна, кажется, до предела. Как только где-то в сети появляется новость, публикация, фото, видео, ссылка мгновенно появляется в твиттере. А сам твиттер при необходимости доступен всегда. Сидя с ноутбуком он открыт во вкладке браузера, когда компьютера нет рядом, открыт в коммуникаторе. Потоки информации в реальном времени стали уже привычными и необходимыми в повседневной жизни для миллионов людей.

Это один из элементов новых ценностей, новой структуры потребления современного человека. Если охарактеризовать эти новации в общем — это постоянное познание, получение опыта. Experience — в английском языке это слово имеет более широкое значение, чем слово «опыт» в русском. Когда вы делаете что-то новое, создаете что-то, узнаете что-то важное, присутствуете или участвуете в событии, попадаете в новое место, каждый раз вы получаете experience, накапливаете experience. Это новая ценность. И ожидаемо, experience становится все более популярным товаром. И активно используется маркетологами в продвижении новых продуктов. Aple: iPad предлагает вам лучший опыт… получите новый опыт с iPad. Опыт выходит на первый план и становится более важным и ценным, чем материальные вещи. Получение и обмен знаниями и опытом может стать значительной частью или даже основой новой экономики, приходящей на смену экономики потребления хлама, переживающей кризис.

Развитие технологий представления и передачи информации дают принципиально новые возможности получения опыта и обмена опытом. Современны мир требует эти возможности. Получение опыта без перемещения на большие расстояния, без риска здоровью и жизни. Опыт, который в реальности очень сложно или вообще невозможно получить — вы не можете полететь на Луну, но сейчас можете посмотреть фото и видео лунной поверхности в высоком разрешении, а в будущем сможете совершить виртуальный полет к Луне и экскурсию по ней. Все чаще нам требуется присутствовать в месте находящимся в тысячах километров прямо сейчас и не сделав ни шагу.
Примеры растущего спроса на такие технологии из последнего времени. Транспортный коллапс в Европе из-за вулкана. Кто на этом заработал больше всех? Компании продающие телекоммуникационное оборудование и обеспечивающие видео-конференции.
Прямо сегодня проходит всемирная выставка в Шанхае. Попробуйте улететь туда в ближайшее время. Минимум на месяц вперед все билеты проданы. По прогнозам выставку посетят около 100 миллионов человек, но желающих и имеющих на это деньги и время намного больше. Что остается тем, кто не сможет там побывать по причине невозможности удовлетворить этот спрос? Рассматривать фотографии и видео уже обильно выливающиеся в интернет. В лучшем случае, сделают панорамное видео с управляемой камерой — наиболее приближенное к реальности виртуальное представление места или события на сегодняшний день. А вы заплатили бы за виртуальную прогулку по выставке с использованием технических средств глубокого погружения, как это описано в фантастических книгах и показано в фильмах?

Для бизнеса это огромные возможности и гигантский
новый рынок. Создавайте новые технологии получения опыта и обмена информацией, удовлетворяйте растущий спрос и через 10–15 лет, возможно именно вы построите новый Microsoft или Google.

из моего блога kudinov.biz

3137
Комментарии (7)

Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009