Обсуждение статьи "Нужны ли нам одаренные дети?.."

Комментарии (32)
  • 9 июля 2009 в 11:23 • #
    Борис Сурков

    У любой медали две стороны ) Большинство гениев решают вековые задачи, какие нибудь теоремы или аксиомы, которые на деле оказываются абсолютно беспорлезными, а прогресс двигают упорные ( 1% таланта и 99% труда) , взять хотя бы гениальных художников, большинство из них никак не повлияло на процесс развития общества, вот как то так.

  • Вадим!
    Я занимаюсь примерно тем же. Можете посмотреть мои наработки на сайте http://arkadijzakharov.narod.ru/
    Если будут общие интересы. то это хорошо. Наша фирма http://ooo245.ru/ занимается разработкой обучающих программ

  • 9 июля 2009 в 12:10 • #
    Vadim Kiriluik

    Аркадий, спасибо, обязательно посмотрю.

  • Хорошо!

  • 9 июля 2009 в 11:30 • #
    Один Раз

    Одераненные дети делают все сами)
    У меня первый свой бизнес (именно бизнес) ещё в 15 лет был) И уже рвал конкурентов как тряпку, в сфере защиты в it так что нечего развивать, одаренные сами вылезут а помощью мы взрослые только помешаем

  • 9 июля 2009 в 12:03 • #
    Марина Солдатова

    Полностью согласна иначе и быть не может.

  • 9 июля 2009 в 12:31 • #
    Один Раз

    Просто есть победители олимпиад, это образование. Если есть желание, им в образование. Но я знаю людей которые миллионы имели в 16 лет, и при том из беднейших семей. И никакие олимпиады и образование их не вытягивало.

    Самый близки к бизнесу факультет это возможно логистики или экономики предприятия. Но после него люди идут работать а не делать свое дело. А для своего дела, инвестиций нужно понты, около сотни долларов хватит чтобы на первых порах запустить проект

  • 9 июля 2009 в 12:45 • #
    Марина Солдатова

    Считаю что должна быть цель и желание ее достичь, решающий фактор и допинг для достижения цели являются человеческие эмоции, то для чего ты это делаешь или для кого. А если всего этого нет то, напрасно к чему то стремится, если стержня нет.
    Как я уже ниже сказала, не считаю что какие то программы помогут в действительности.

  • 9 июля 2009 в 13:11 • #
    Vadim Kiriluik

    Спасибо за мнение.

  • 9 июля 2009 в 13:19 • #
    Марина Солдатова

    Рад была поделиться мнением, если оно окажется полезным, то вдвойне рада.

  • 9 июля 2009 в 14:04 • #
    Геннадий Федотов

    Есть одаренные к творчеству, а есть предприимчивые. Нужны и те и другие. Но они совершенно разные.

  • 9 июля 2009 в 14:30 • #
    Один Раз

    Не правда, они одинаковые. Я о себе говорить не буду хотя сам лучший гитарист был по возрасту когдато, но много предприимчевых музыкантов, почему бы и нет :)

  • 9 июля 2009 в 14:38 • #
    Геннадий Федотов

    Бывают и одаренные и предприимчивые, это уникальный случай, но как правило человек имеет одну сильную сторону личности

  • 9 июля 2009 в 14:46 • #
    Один Раз

    В принципе есть разные случаи и исключения. Но я веду к тому, что одаренного ребенка в школе например найти нельзя. Они нас сами находят, и сами находят как выйти в жизни. Просто нужно относится в бизнесе как к своим к тем, кто до 20и лет уже прокачивает мегатонны сырья, изобретают чтото, вводят инновации вот и вся формула их помощи :)

  • 9 июля 2009 в 15:17 • #
    Геннадий Федотов

    Денис. Вы рассматриваете одаренных детей для бизнеса, но есть еще одаренные в науках и искусствах

  • 9 июля 2009 в 16:02 • #
    Один Раз

    Из науки и исскуства тоже можно сделать бизнес - граммотно подать свое одарение. Открыть школу и стать во главе неё, в том числе и музыкальную. Создать стиль и так далее - всеравно чтобы вырасти нужен коммерческий подход :)

  • 9 июля 2009 в 16:18 • #
    Геннадий Федотов

    Бизнес делается, но не всеми одаренными людьми. Я встречал, талантливых и не востребованных и бездарных и успешных людей

  • 9 июля 2009 в 16:26 • #
    Один Раз

    Всякое бывает, мы смотрим грубо, а каждый человек это образ сугугбо собирательный и индивидуальный

  • 9 июля 2009 в 16:30 • #
    Геннадий Федотов

    согласен

  • 9 июля 2009 в 16:38 • #
    Один Раз

    А главное детей не останавливать :)

  • 9 июля 2009 в 11:32 • #
    Ольга Крылова

    Считаю, что такие программы конечно нужны. У нас в городе огромое количество развивающих программ для детей, но многие из них направлены на занятия с обычными детьми. Программ для талантливых детей у нас практически нет.
    У нас есть специальный лицей для одаренных детей. Там с ними музыкой занимаются, рисованием танцами и т.д. Но у нас такой лицей один на город с миллионным населением. У нас ведь в каждой музыкальной школе есть одаренные дети, но как правило с ними просто занимаются дополнительно и не более.

  • 9 июля 2009 в 11:52 • #
    Артём Бавыкин

    Добрый день!
    В общем то Вами поставлен очень интересный вопрос, но разве только одарённые дети заслуживают доступности образования?
    Я считаю что нет. Все дети заслуживают нормального образования. Просто не все дети и подростки могут открыть в себе какие то особенности без помощи старших или ситуации. Я считаю, что большинство людей чем то одарено, просто это нужно понять и постараться развить.
    Тут на досуге задумался над образовательными программами как для школьников так и вообще.
    И меня очень заинтересовал такой вопрос: Почему наше государство не создаст на базе детских домов специализированные школы (на самом то деле у нас очень много как детских домов так и детей в них, а ведь они никому кроме как себя не нужны) в которых бы производился отбор детей по их интересам, возможностям, качествам и дальнейшему их обучению именно на основе произведённой выборки. Вот для наглядности несколько идеализированный пример: Допустим существует группа мальчиков из 10 человек попавших в детский дом до 4 лет, за ними наблюдают, проводят различные психологические тесты и распределяют по группам: 3 человека - спортивная направленность/армия и в дальнейшем проходят уже обучение по определённым программам, которые так же на основании дальнейшего наблюдения дробятся еще на что-либо; у других 2-х - наблюдается склонность к наукам и они направляются обучаться уже по другой программе, которая даст в дальнейшем высококвалифицированных специалистов допустим в области физики, 3 - коммерсанты, ну и т.д.
    В итоге мы получаем уже высококвалифицированных специалистов в определённых областях, которые направлены на решение каких либо поставленных задач + развитые институты, которые работают совместно со школами. Естественно это только малая часть...

  • 9 июля 2009 в 17:36 • #
    Vadim Kiriluik

    Да, образованию нашему не хватает иногда практической и узкой направленности. В основном, даются фундаментальные знания, что само по себе конечно не плохо, но нет узкой специализации на выходе. В итоге, человек, получив университетское образование, потом наверстывает практику на спец. курсах и тренингах. Т.е. проучившись на экономиста в классичеком Вузе, ты не становишься им практике, разные вещи. Не призываю к перевороту в системе образования), но некоторые вещи требуют кардинально другого подхода, тем более с нововведениями (ЕГЭ, тесты и пр.)качество оставляет желать лучьшего.

  • 10 июля 2009 в 03:38 • #
    Артём Бавыкин

    Я с вами полностью согласен. Закончив институт ещё в 2006 году и начав работать - понял что ничего не знаю. И ощущаю до сих пор, что знаний полученных в институте мне явно не хватает.

  • 9 июля 2009 в 12:01 • #
    Марина Солдатова

    Одаренные и талантливые дети всегда выбиваются из общей массы подростков, а на сколько мы все знаем дети жестоки по отношению к "не таким как все" и чаще всего одаренные дети становятся изгоями с различными комплексами. А выделение подобных детей "искусственно", ставя акцент на их тех или иных способностях на мой взгляд только усугубит ситуацию в целом. А вот "адекватное обучение и воспитание" мне не совсем понятно, для какого адекватным покажется, а для какого нет. Не считаю что отделение генеральных детей от остальных принесет хороший результат.
    Подобные дети очень сильно в себе замкнуты и может такое случиться, что ни какая программа не поможет, либо если поможет развить какой то талант, то ребенок просто привыкнет в постоянной помощи со стороны взрослых и сам отдельно существовать не сможет. Все таки я против акцентов, тем более на детях.

  • 9 июля 2009 в 12:47 • #
    Vadim Kiriluik

    Ну, Марина, не совсем так. Нет необходимости их искусственно выделять, они и так заметны). Я говорю о том, чтобы работать с ними по индивидуальным программам, не делая акцент на их одаренности, а просто помогая им адаптироваться в обществе и находить реальные приложения своих способностей. Задача: найти, развить и применит талант. Конечно он может "примениться" и сам. Просто все наши образов-е программы рассчитаны на усредненного ребенка, да и обычным детям просто скучно учиться, потому что нет интереса, а не потому что они глупые или еще как. Но это отдельная тема про наше образование..

  • 9 июля 2009 в 14:06 • #
    Геннадий Федотов

    Ваш вопрос звучит тревожно. Именно талантливые и успешные должны быть дети. А наша задача дать им все, что мы знаем и умеем

  • 9 июля 2009 в 17:56 • #
    Vadim Kiriluik

    Вопрос какой?, "нужны ли.."?, конечно нужны.)).

  • 10 июля 2009 в 10:55 • #
    Самир Рзаев

    Здравствуйте Вадим, полезное дело Вы задумали. Я всегда придерживаюсь мнения: "Талантам надо помогать, бездарные пробьются сами". Не буду хвастаться, но я был талантливым и одарённым ребёнком если не во всей школе, так в классе точно. И мне было тяжело среди "хулиганов и двоечников". Я на Вашей стороне, хочу Вам посодействовать, правда пока не знаю чем. И на Вашем месте, я бы не обращал внимания на некоторую демагогию участников этой беседы.

  • 10 июля 2009 в 11:14 • #
    Vadim Kiriluik

    Самир, спасибо за поддержку.)

  • 10 июля 2009 в 15:18 • #
    Ludmila Saarinen

    Все дети в чем-то одаренные. Главное - это дар развить)))

  • 10 июля 2009 в 17:03 • #
    Евгений Михайлов

    Есть книга Роберта Киосаки "Хочешь быть богатым - на ходи в школу" больше ничего и не надо читать по поводу нашего образования, но а если серьёзно то у гениального ребёнка должен быть заботливые родители, которые должны его снабжать полезной информацией, благо сейчас век информационных технологий, тот же интернет с лихвой может одарённому ребёнку дать больше чем школа, со своей гонкой за место под солнцем


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009