Обсуждение статьи "Обучение детей, нежелающих учиться."

Комментарии (113)
  • 13 сентября 2009 в 13:42 • #
    Борис Васильев

    Коллега, в Вашем эмоциональном посте присутствует сплав-смесь несколько НЕ взаимоувязанных тем:
    - политика (винтики для общества); оставим ее для других групп;
    - педагогика (система мотивации);
    - воспитание (система дисциплины);
    - собственно образовательный процесс (дисциплины и темы, вытекающие из программы, квалификация преподавателя, условия обучения, включающие учебники, пособия, инструменты, численность класса, домашние возможности, и т.п.).

    Говоря о последнем, могу сказать, что целью значительной части предметов, тем и объемов является:
    - раскрытие способностей;
    - навык поиска НОВЫХ знаний всю жизнь;
    - общая эрудиция, позволяющая в считанные часы-недели схватывать суть нового события-явления-закона-метода-способа.

    И лично для Вас: между "кнутом и пряником", как наиболее действенными из древних методов "прививания некоторой любви к знаниям", есть целая дистанция-гамма, среди которой есть и (анекдот):
    - ...так вот, мой любимый пятиклассник, ТАКИЕ (грудастые, длинноногие) девушки - только для ОТЛИЧНИКОВ!!)))

    Справка: лично мне, как преподавателю семи университетов Москвы, наилучшим из комплиментов было возмущение коллеги с соседней кафедры, которая недоумевала, почему на мои лекции студенты приходят к 9-00 в субботу (!!!), а на ее лекции - не приходят ни к 12 часам, ни в другое время...
    Так что - нет плохих (ленивых) учеников...

    На фото: масляный насос подъемника Эйфелевой башни (работает с 19го века...)

  • 13 сентября 2009 в 20:28 • #
    Константин Якушев

    Да на 100% согласен, нет плохих и ленивых, есть те, которым конкретно вот это в изложении учителя не интересно.

  • 13 сентября 2009 в 13:45 • #
    Олег Макаров

    Константин, мне думается, что это функция школы - заинтересовывать всех учеников.
    Может быть, стоит найти школу получше и прямо там платить?

  • 13 сентября 2009 в 20:32 • #
    Константин Якушев

    Да, это правда. Только судя по "средней " успеваемости и "средним" знаниям, школа как-то с этим плохо справляется...
    Искать школу получше- нормальная тема, только мне было бы проще заплатить человеку, приезжающему на пару-тройку часов ко мне. Да и спрашивать с одного проще, чем с целой школы. Хотя в групппе обучение, безусловно, эффективнее.

  • 13 сентября 2009 в 23:08 • #
    Олег Макаров

    Решать Вам и ответственность Ваша :-)
    Я убежден - хотеть учиться должно БОЛЬШИНСТВО КЛАССА
    тогда будет максимум эффективности.
    Для этого же преподаватели должны гореть тем, чем занимаются
    В "средней" то есть обычной школе такое сейчас редко до степени нереальности

  • 13 сентября 2009 в 13:46 • #
    Сергей С

    Нежелание учиться заложено в генах у всех людей. Кто то лучше с этим справляется, кто то хуже.
    http://news.rambler.ru/Russia/head/3731143/
    Возможно, осознание подростком того, что родители тратят свои кровные на его обучение, будет его как минимум дисциплинировать, подключится совесть, ответственность и т.д. Обязательно появятся успехи в изучении некоторых дисциплин, а уже за счет этого постепенно появится и интерес к учебе (но не всех предметов - так не бывает ИМХО).

  • 13 сентября 2009 в 20:45 • #
    Константин Якушев

    Вы знаете, мне самому учиться нравилось и нравиться. Только вот на тему школы у меня до 6 класса были сплошные прогулы, за что, в том числе, и в интернат загудел, где моё детство быстренько медным тазом и накрылось....а после шестого я стал умным и по очереди изучал болезни из "Популярной медицинской энциклопедии". Была дома такая полезная книга, мама заканчивала в Питере пединститут имени Герцена, так что в доме много было книг хороших и разных...Да и библиотеки были неподалёку. .А после изучения болезни я топал к врачу и получал справку, по моему, даже лихорадкой Кеккуле "переболел". В итоге я из 8 месяцев школы пять "отбаливал", ибо мне там было просто не интересно.
    Однако экзамены всегда сдавал на отлично, поскольку достаточно знал предмет в пределах школьной программы, и гораздо шире вне её.
    И мне было по барабану, платит ли кто за моё обучение, и думаю, моему сыну будет это тоже по этому же почтенному музыкальному инструменту.... До тех пор, пока человек не возьмёт в свои руки ответственность за свою жизнь, его образование - пустой звук.

  • 13 сентября 2009 в 20:46 • #
    Любовь Цой

    Константин Якушев - "До тех пор, пока человек не возьмёт в свои руки ответственность за свою жизнь, его образование - пустой звук."

    +1

  • 13 сентября 2009 в 21:24 • #
    Сергей С

    У меня дочь в 8-й класс пошла. И я недумаю, что она уже готова взять в свои руки ответственность за свою жизнь. Пока мы-родители за нее решаем основные вопросы, в том числе и обязательность хорошей учебы.
    Заинтересовать, конечно, дело хорошее и мы пытаемся как можем. Вспоминаю себя. Интерес к познанию пришел только тогда, когда начал работать.
    Может быть ребенку важно понимать полезность обучения, да в общем-то и мне тоже. В школе они пока не знают зачем им все это, за исключением тех, которые сформировали какую-никакую мечту о том, кем они хотят стать.
    Что если помочь ребенку сформировать его мечту, его будущую профессию и привязать обучение к достижению этой цели?
    Скомканно получилось, но думаю мысль понятна.

  • 13 сентября 2009 в 22:04 • #
    Константин Якушев

    Так рано же!!! Я только к 25 годам понял,что я есть и чего хочу. Да и не факт, что это не внушённые взрослыми цели в голову слушающегося их ребёнка, то есть не мои по существу!!!

  • 13 сентября 2009 в 22:06 • #
    Сергей С

    Согласен на 100%. В небольших городках особо не размечтаешься. Либо на завод по стопам отца, например, либо в магазин грузчиком.

  • 13 сентября 2009 в 22:19 • #
    Константин Якушев

    Так Юрий Шидавски вроде готовит проект обучения для небольших городков и будет запускать интернет-проекты с этими людьми.

  • 13 сентября 2009 в 22:21 • #
    Сергей С

    Дай бог!

  • 13 сентября 2009 в 22:27 • #
    Ачкасова Наталия

    Положа руку на соответствующее место - большинство взрослых тоже не знает, зачем оно ходит на работу и, собственно, работает. :) Большинство честно признают, что работают ради получения денег.

    И в чем тогда разница, а?

  • 13 сентября 2009 в 22:32 • #
    Любовь Цой

    Так многие живут и уходят в иной мир не приходя в сознание :-)))))

  • 13 сентября 2009 в 23:27 • #
    Ачкасова Наталия

    И Моцарт работал ТОЛЬКО ради денег, бывало.

  • 13 сентября 2009 в 22:42 • #
    Сергей С

    Мы же хотим, чтобы нашим детям было лучше, чем нам. Я, например, буду счастлив, если мое чадо будет заниматься любимым делом или выполнять работу, которая по душе, а не ходить на работу как робот, в полной зависимости от зарплаты.
    Может быть в этом разница?

  • 13 сентября 2009 в 23:26 • #
    Ачкасова Наталия

    А повлиять-то вы на это можете? :)
    "Хотеть - не значит мочь" (с)

  • 13 сентября 2009 в 23:28 • #
    Сергей С

    Вот и разбираемся в этой конференции, можем или нет и как. Конечно можем!

  • 13 сентября 2009 в 23:55 • #
    Ачкасова Наталия

    А я вот думаю, нынешним детям лучше доверять. Они - другие, не такие, как мы, "из другого теста". Наши понятия "лучшего" не есть лучшее на самом деле.
    ИМХО, как говорится.

  • 14 сентября 2009 в 00:22 • #
    Сергей С

    Может вы и правы, Наталия.

  • 15 сентября 2009 в 01:30 • #
    Олег Макаров

    -1000
    "Нежелание учиться заложено в генах у всех людей." - что за ахинея открытие??? Кто его сделал? Когда?

  • 15 сентября 2009 в 10:03 • #
    Сергей С

    А кто открыл, что это не так???
    Конечно, во всем есть исключения. Вот даже специалисты по определению ахинеи появились:))

  • 15 сентября 2009 в 10:08 • #
    Олег Макаров

    Ненаучный подход, коллега :-)

  • 15 сентября 2009 в 10:26 • #
    Любовь Цой

    +1000

  • 15 сентября 2009 в 10:36 • #
    Олег Макаров

    :-)
    Спасибо!
    От Вас особенно приятно получить поддержку в таком вопросе.

  • 15 сентября 2009 в 10:45 • #
    Любовь Цой

    Это за объективность бонус:-)

  • 17 сентября 2009 в 10:39 • #
    Ксения Пастухова

    а еще есть (намного больше) публикаций и исследований о том, что у человека как раз заложено ЖЕЛАНИЕ учиться. другое дело, что с самого детства в человеке просто забивают это желание. ну это уже издержки системы........ Конечно и лень и желание что-то сделать в человеке ЕСТЬ - просто в разное время просыпается то одно, то другое :))

  • 17 сентября 2009 в 11:50 • #
    Сергей С

    Вот это действительно объективно, а то ахинея-ахинея!! Инфу надо читать.

  • 13 сентября 2009 в 13:52 • #
    Борис Королёв

    Константин, Вы противоречите сами себе. с одной стороны,
    "...школьная программа в большинстве своём наполнена совершенно ненужными... знаниями", с другой стороны "...я готов платить тому, кто "привьёт" моему сыну некоторую любовь к знаниям". Знания - мусор, зачем прививать любовь к помойке (читай-школе)? Обосновываю. В процессе общения с коллегами я часто провожу экспресс-тесты с вопросами из школьной программы. Результат: примерно 4% правильных ответов по программе до 6 класса, менее 1% - с 7 по 11 класс. Не верите - пройдите тест сами (по школьным учебникам, например)! Что означает такая статистика? Очень просто: 99% "знаний" из школьной программы стирается очень быстро, т.к. это балласт, который подавляющее большинство людей НИКОГДА не используют в реальной жизни и личном опыте. Вопрос к Вам: что Ваши дети делают в школе?

  • 13 сентября 2009 в 20:51 • #
    Константин Якушев

    Согласен с оценкой использования школьных знаний, правда, боюсь, у меня результат будет гораздо лучше, чем у Ваших испытуемых.. Мне в детстве сумели пояснить, что знания правят миром, и я прилежно изучал их, все подряд, поскольку никто не мог мне объяснить. какие надо знать,а какие нет.
    Противоречия же здесь для меня нет.
    Перед сыном поставлены две задачи для школы: первая - нормальное взаимодействие в социуме,т.е. контакты со сверстниками, старшими ,младшими и учителями просто необходимы для нормального развития. Второе - средняя успеваемость, чтобы иметь кругозор, словарный запас, и возможность поступления в ВУЗ (чуть подгоним в этом случае с репетиторами) по специальности, если он сдуру не захочет стать предпринимателем...

  • 14 сентября 2009 в 16:27 • #
    Михаил Клочко

    А может не захотеть ?

  • 14 сентября 2009 в 23:18 • #
    Константин Якушев

    Михаил, это же его выбор, а не мой.

  • 15 сентября 2009 в 11:16 • #
    Михаил Клочко

    Согласен, его :)

  • 13 сентября 2009 в 13:54 • #
    Любовь Цой

    Константин Якушев - "То есть я готов платить тому, кто "привьёт" моему сыну некоторую любовь к знаниям"

    Это вполне решаемая, слодная задача, однако, она не решается в школах.
    И тогда бизнес -структуры могут ее решать, или специалисты могут делать свой бизнес на решении этой задачи.

    Борис Горелов - "Знания - мусор, зачем прививать любовь к помойке"

    Знания не могут быть мусором. Мусором делают его те, кто не знает КАК распоряжаться знаниями.

  • 13 сентября 2009 в 20:53 • #
    Константин Якушев

    Согласен. Вот и думаю, подскажу, вдруг кто-то сделает бизнес, а мой сын трохи повысит успеваемость.
    И им красота и мне хорошо...может, ещё и дисконтик за идею заработаю.

  • 13 сентября 2009 в 20:54 • #
    Любовь Цой

    :-))))))))))))

  • 13 сентября 2009 в 14:24 • #
    Павел Долинин

    Какой предмет, по-вашему мнению, в базовой школьной программе не нужен ?

  • 13 сентября 2009 в 21:03 • #
    Константин Якушев

    Не нужны в таком объёме практически все предметы. то есть их смело можно урезать на 50 и более процентов. Вы часто в жизни решаете квадратные уравнения или делите (умножаете) дробь на дробь? Насколько Вам помогают знания валентности или умение уравнивать химические реакции?
    Могу сказать, какие нужны:
    Основы психологии, работа в группе, ответы на вопросы: Кто я, чего я хочу от жизни. Как мне этого добиться. Как общаться с людьми. Типы людей.
    Наблюдения
    Созерцание
    Понимание и выводы...
    Основы ораторского искусства.
    Техники расслабления и концентрации
    Основы логики.
    Танцы!!!
    Хотя бы ритмика.
    Поведение человека и групп в нестандартных ситуациях .Для собственной безопасности.
    Труд. и мальчиков на швейные машинки,а девочкам по молотку...
    Рукопашный бой
    Искусство быть здоровым
    Семья

  • 14 сентября 2009 в 16:30 • #
    Михаил Клочко

    Это уже школа жизни :). Было бы здорово, если была такая школа.

  • 13 сентября 2009 в 14:32 • #
    Павел Зубков

    я на днях наткнулся на очень интересную статью, даже худ. произведение.

    Порой встречается ненормативная лексика, но тем не менее рекомендую. Как раз про школу. Занятие на 15-20 минут.

    ссылка : http://www.yaplakal.com/forum6/topic255131.html

    Что же касается именно топикстартера, а именно, Константина Якушева, то я хотел бы сказать лично ему:

    "Твою мать, Костя, ты совсем ох...л? Инвестор х...в, 3й категории! Если ТВОЙ ребенок не хочет учится, какого х..я ты скидываешь ответственность на других? Ты готов платить... Плати себе или своему ребенку! Ты повесил тут эту тупость, найдется умник, который захочет на тебе заработать, позанимается с твоим ребенком, нифига не получится, он прийдет к тебе и скажет: "Вы знаете, Константин, Ваш ребенок трудно обучаем, платите больше", или пошлет вас обоих. Ты прийдешь домой, посмотришь на сына/дочь и подумаешь: "Мляяя...тупица-спиногрыз, скорей бы ты уже свалил в армию или замуж". Почему бы ТЕБЕ, Костя, не взять в себя в руки, не открыть школьный учебник, не провести вечер-другой с ребенком вместе делая уроки? Не проверяя, а делая вместе. Ты же сам отучился... дохрена лет (11 школы + 5 универа/института) и тебя что не хватит для того что бы объяснить СВОЕМУ ребенку школьную программу?!! А если нет, то кому нах...н такое образование нужно и тогда твой ребенок прав!!!"

  • 13 сентября 2009 в 16:31 • #
    Юрий Шидавски

    Ай, да Павел, ай, да сукин сын! Браво!

    Я лично знаю три семьи в Москве которые бросили все ради ребенка и...приехали в Москву. Причем, бросили серьезные и налаженные бизнесы. Понятно они не бедны, но вы представляете, что значит бросить налаженную годами жизнь, друзей, знакомых, связи и т.д. и т.п.
    И ради чего?
    Ради детей.
    Дети поступили в московские ВУЗы. А ведь могли у себя в Кислодрищенске учиться.
    Вот таких я людей понимаю. Они готовы на любые жертвы и неудобства ради будущего своих детей.

  • 13 сентября 2009 в 16:46 • #
    Павел Зубков

    забанят, наверное, за лексику и переход на личности.

  • 13 сентября 2009 в 16:55 • #
    Юрий Шидавски

    Кто кого? Я же "банщик". ))

  • 13 сентября 2009 в 17:06 • #
    Павел Зубков

    тогда я спокоен под такой "крышей" ;)

  • 13 сентября 2009 в 17:09 • #
    Юрий Шидавски

    Да еще и с такой симпатией к Вашей персоне со стороны "банщика". ))

  • 13 сентября 2009 в 22:05 • #
    Константин Якушев

    Юрий, Вы же читаете все выступления, включая мои. Неужели Вы думаете, что я смог бы "забить" на собственного ребёнка?

  • 13 сентября 2009 в 22:09 • #
    Юрий Шидавски

    Про Вас лично не думаю. Но сплошь и рядом с такими встречаюсь в жизни.

  • 13 сентября 2009 в 21:42 • #
    Константин Якушев

    Очень правильная реакция. Вполне предсказуемая, мне одна мамаша на собрании так и залепила, когда я поднял этот вопрос, типа Вы, господин бизнесмен, лучше бы вместо заработка денег детём бы занялись, глядишь бы толку больше было.
    Но:
    1. если Ваши взгляды отличаются от моих, то это не значит. что мои глупость.
    2. Нет пророка в своём отечестве. Сыну не интересна моя помощь, уже не раз предлагал...ему гораздо интересней компьютерные игры, прогулки и игры на свежем воздухе с друзьями, дзю-до. И сама школа, как источник знаний, ему неинтересна. И школьные знания ему не нужны.
    3. Здесь нужен специалист несколько другого профиля, чем я. Я ещё раз попытаюсь решить эту проблему с помощью шольных психологов, (учитель посоветовала, мы с ней давно на эту тему общаемся), но в прошлом эти попытки успехом не увенчались.
    4. Мне кажется, что консультанту стоило бы знать. что для решения проблем обычно приглашают людей (консультантов), могущих с этой проблемой справиться, и мы (предприниматели) Вам (консультантам) за это деньги платим, и мне ещё ни один консультант не предложил решать в режиме "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Вы - первый. Обычно денег хотят.
    5. Вы даёте себе отчёт,что я не могу быть крупным специалистом по решению всех проблем? И если я вынес эту проблему на обсуждение, неужели у Вас ни одна клеточка не шевельнулась задуматься, что я уже что-то для этого делал? Обидно, коллега.
    6. Я бы никогда не одному человеку не посмел бы сказать "Мляяя...тупица-спиногрыз, скорей бы ты уже свалил в армию или замуж", тем более своему любимому сыну. Оскорбительно, коллега.
    7. Или в мире есть Вы, умный, остальные, кто как, и часть шизофреников, которые смеют мыслить не так, как Вам нравиться считать правильным? так это уже диагноз.
    Вы уж простите. но стоило бы всё-таки разобраться. с кем и о чём разговариваем, а не ярлыки клеить и умности высказывать.
    Я не заканчивал "институты", у меня за спиной Днепропетровский индустриальный техникум, в котором я учился играть в баскетбол и грести на "академке". как-то раз пришлось госэкзамен по политэкономии сдавать с полностью пропущенным семестром "политэкономия социализма", мне, в принципе, неинтересная. Капитализма веселеё. Пришлось сказать, что Ленин экстерном сдавал за университет, думаю. мне за техникум один экзамен можно...Народ офигел, тем не менее допустили.
    так что я "тёмный, как антрацит",поскольку нигде и никогда ничему всерьёз не учился,тем не менее успешный, чего и Вам желаю!

  • 13 сентября 2009 в 23:34 • #
    Павел Зубков

    1. А я говорил о глупости? Я сказал что ответственность за образование своего ребенка Вы перекладываете на других, хотя сами можете ему помочь, а это повлечет за собой что-то типа: "Да предку пофиг на меня, бабла забошлял терь хожу как дурак 3 раза в неделю к этому ......... "
    2. Может сыну не интересны Вы?
    3. Давайте по другому... Чем занимаетесь лично Вы? Может ли это быть интересно ребенку? Можете ли Вы приобщить к своему делу, взять к себе на работу?
    4. Чаще всего людей со стороны приглашают по двум причинам:
    1. Они умнее
    2. Нужен взгляд со стороны
    5. А никто на Вас все проблемы и не вешает. Вы прожили с этим человечком много лет, кто лучше Вас его знает?
    6. оставим без комментария
    7. Ок, если Вы считаете что образование для успеха не нужно, то нафига пытаетесь привить тягу к знаниям ребенку? Сын видит, что Вы особо над книгами и бумагами не сидите, все работает по простым схемам, так зачем ему учиться?

  • 14 сентября 2009 в 04:31 • #
    Константин Якушев

    Я же не просил помощи лично себе, правда? Я спросил коллег: а. бизнес или не бизнес, то есть можно ли на этом зарабатывать деньги б. есть ли кто в Минске, чтобы я заплатил денег, а мне помогли. Вы не удивились, что по теме нет ничего, есть охи да ахи?
    Мы, люди, часто считаем, что много знаем....
    Поскольку все вокруг считают, что хорошо разбираются в воспитании, вокруг нас полно воспитанных людей. Вы их видите каждый день на улицах, рядом с собой... Правда, все они очень милы, воспитаны и Вам приятно с ними рядом находится?приятно заходить в наши подъезды? Приятно ездить в наших лифтах?
    То же самое со здоровьем....Только почему мы так часто болеем и рано умираем?
    То же самое с экономикой. Только почему мы такие бедные?
    То же с политикой. Почему же мы всё ещё страны третьего мира?
    то же и с обучением. Дети - отличники, хорошо знающие школьную программу, работают на таких лоботрясов, как я и мне подобные. Никогда не задумывались, почему? Да потому, что их наполнили книжными, совершенно не имеющими отношения к жизни знаниями. А нас не успели. Мы вовремя сбежали. или ещё что-то сделали....
    Давайте посмотрим правде в глаза - люди - дилетанты практически во всём в жизни, тем не менее прекрасно образованные.
    Я решил разорвать этот порочный круг, хоть на чуть-чуть, и сознавая собственное невежество и бестолковость, попытался обратиться за помощью к профессионалу и помочь другим построить бизнес, улучшающий всем нам условия существования. А получил гору бесплатных советов (а они мне нужны?) и гору беспочвенных обвинений (за что?). Странно, Вы не находите?

  • 14 сентября 2009 в 04:50 • #
    Павел Зубков

    Вы знаете, у меня сегодня как у заведенного вокруг этой темы мысли крутятся, учится надо, но учат не тому. Или учат тому, а оно надо?

    Статья 1: http://old.sellme.ru/2005/06/16/stiv_djobs_i_tri_ego_istorii

    Статья 2:
    http://my-tribune.blogspot.com/2008/08/blog-post_06.html

    Если хотите, то я могу подключить Вашего сына к своему стартапу, а Вы будете ему платить, за выполнение моих заданий. Его цель будет понять то что ему рассказывают спецы и перевести на понятный язык, так что бы его поняли те, кто "не в теме".

    Стартап тут, стартовал вчера:

    http://www.professionali.ru/Topic/17136047

  • 14 сентября 2009 в 23:21 • #
    Константин Якушев

    Спасибо, Покажу. Сын сказал, "что в принципе можно".

  • 14 сентября 2009 в 23:31 • #
    Павел Зубков

    Ну что ж замечательно. В принципе можем начать. У него есть комп, скайп, как связаться?

  • 14 сентября 2009 в 23:57 • #
    Константин Якушев

    Завтра он посмотрит Вашу ссылку. А там посмотрим.

  • 13 сентября 2009 в 15:00 • #
    Оксана Орешкина

    Константин! Удивлена и поражена.... А ВЫ ребенку зачем даны??? Вы же отец, вот и прививайте любовь к тому, к чему хотите. Не надо сваливать ответственность на других. Берите отвественность на себя. Конечно, проще свалить на других, а потом сказать: "Виновата школа". Да никто не виноват, кроме Вас.

  • 13 сентября 2009 в 21:45 • #
    Константин Якушев

    Полностью согласен. Поэтому и ищу варианты решений вне своего понимания, поскольку своего не хватает.

  • 13 сентября 2009 в 21:56 • #
    Оксана Орешкина

    Может быть стоит перевести ребенка в спортивную школу? Знаний там дают по той же школьной программе, но спрашивают в основном по предмету "физкультура" (образно говоря, у них это как-то по-другому называется). Вот там и игры на свежем воздухе, и работа в команде единомышленников, и летние сборы в лагерях, ну и, конечно, постоянные тренировки. Может из Вашего ребенка профессиональный спортсмен вырастет?

  • 13 сентября 2009 в 22:08 • #
    Константин Якушев

    Ага, сейчас. У меня надрыв мениска (баскетбол), приколы с позвоночником (учёба и гребля, знаете, очень непросто жить с ростом за два метра), и сын может, конечно, пойти в большой спорт, но это будет его выбор. И если он спросит меня, то я ему скажу - не стоит.

  • 13 сентября 2009 в 22:26 • #
    Оксана Орешкина

    Совсем не обязательно потом идти в большой спорт, зато время ребенка занято на 100%.
    Я это не просто так написала, мой муж закончил в свое время спортивную школу. Профессиональным спортсменом он не стал (поступил в "гражданский" институт), но в волейбол играет до сих пор и очень этому рад.

  • 13 сентября 2009 в 22:41 • #
    Константин Якушев

    Не стоит вопрос занять ребёнка на все 100%. Зачем?
    А продолжать заниматься физкультурой - этоочень правильно. тут я с Вам абсолютно согласен.

  • 13 сентября 2009 в 23:02 • #
    Оксана Орешкина

    Затем, чтобы не привились дурные привычки. Если ребенок не занят учебой, чем он занят, как и с кем проводит время?

  • 14 сентября 2009 в 04:37 • #
    Константин Якушев

    Я вырос на улице.... Скажу Вам прямо - порода никогда не допустит дурные привычки.

  • 14 сентября 2009 в 16:05 • #
    Оксана Орешкина

    Вам виднее.
    Удачи)

  • 13 сентября 2009 в 21:57 • #
    Любовь Цой

    Родители не всегда могут дать ребенку то, что может дать специалист, в школе, или за ее пределами.
    Не все решают деньги, однако без денег не найдешь специалиста, могущего помочь ребенку.

    Если потребность в специалистах, оказывающих помощь родителям в повышении у детей мотивации к обучению и приобетению знаний есть, то найдутся специалисты в этом секторе бизнеса.

  • 13 сентября 2009 в 22:10 • #
    Константин Якушев

    Вот и надеюсь, что кто-то бизнес построит и другим поможет. А кто-то денег захочет и ко мне постучится.

  • 13 сентября 2009 в 22:39 • #
    Александр Костылев

    Прошу прощения, но в некоторых случаях действительно чаще слушают посторонних людей. Еще в детстве заметил : если мне дадут книгу почитать, хотя может быть и дома такая, чужую читаю.:)
    Уже на работе когда у меня была молодежь, много с ними разговаривал и все удивлялся- ведь все родители с вами так говорят, а вы от меня прописных истин ждете.
    Так и для собственного сына - ему со мной "скучно" говорить на эти темы, тоже искал кто "просветит".
    Совсем по-другому относимся..
    И прав Константин, зачастую нет пророка в своем отечестве :)

  • 13 сентября 2009 в 23:42 • #
    Оксана Орешкина

    Александр, жаль, что родители и близкие люди для Вас не авторитет. Я с уважением отношусь к мнению "посторонних", но на то они и посторонние, чтобы просто их выслушать, а не слепо следовать советам. Слава Богу, своя голова есть и собственное мнение. Мне никогда не было скучно или стыдно обсуждать с родителями свои проблемы, хотя сейчас, когда у меня уже давным давно своя семья, это общение явно уменьшилось. Иногда,правда я не все рассказываю близким (чтобы не волновать), но это бывает крайне редко. Вот тогда ищу помощи у близких мне по духу людей. Нахожу, увы, не всегда.

  • 14 сентября 2009 в 10:53 • #
    Александр Костылев

    Оксана, я не про себя :) Может так психология устроена, что других больше слушают ? И только со всеменем понимаешь, что больше , чем родители вряд ли кто посочувствует и посоветует...

  • 14 сентября 2009 в 16:02 • #
    Оксана Орешкина

    Может быть и так. Значит мне просто повезло с родителями)))

  • 14 сентября 2009 в 16:03 • #
    Александр Костылев

    Видимо :)

  • 14 сентября 2009 в 04:50 • #
    Константин Якушев

    Спасибо. А то совсем загрызут...

  • 14 сентября 2009 в 10:55 • #
    Александр Костылев

    Да, не за что... Просто каждый судит со своей кочки, а у детей она (кочка) какая то другая :)

  • 13 сентября 2009 в 15:07 • #
    Павел Долинин

    Константин - ничего не изменится, пока вы не поменяте отношение к обучению.
    Вот посмотрите, что вы написали :
    "школьная программа ..наполнена совершенно ненужными, ... знаниями"
    "я готов платить тому, кто "привьёт" моему сыну .. любовь к знаниям. "

    Вы не замечаете конфликта ?
    А ваш ребёнок видимо уже заметил. Конечно, если папа - авторитетный человек, говорит что школьные знания не нужны - зачем учиться ?

    Цитирование книг Кийосаки на неокрепшие умы вредно.
    Могу в личном сообщении поделиться историей(она не для всех) прекрасно знакомого мне человека, которого поверхностное ознакомление с идеями Кийосаки довело до катастрофы - человек скатился до мошенничества, а начавшееся затем судебное разбирательство привело к самоубийству.

    Между тем Кийосаки призывал учиться непрерывно, всю жизнь.

    Школьную программу должен освоить каждый человек, чтобы на базе этих знаний уметь получать другие.

    В общем, всё в ваших руках.

  • 13 сентября 2009 в 21:51 • #
    Константин Якушев

    Браво, коллега!!! Естественно, есть конфликт. И его решение мне и нужно получить. т.е. с одной стороны, чтобы у сына не пропал интерес к знаниям, а с другой, он не сильно перегружался с не очень нужными. Кстати. Кийосаки ему ещё рано. Ему сначала нужно понять, чего он хочет от жизни, а потом уже Кйосаки, Нагасаки.город Саки и прочее...
    Вот только сомневаюсь я, что каждый, освоивший школьную программу, сумеет на базе этих знаний получать другие. Слишком много общаюсь с народом и хорошо знаю реалии жизни.

  • 14 сентября 2009 в 03:10 • #
    Лариса Улитина

    Константин, Вы несколько путаете освоение школьной программы с развитым еще в детстве (при правильном отношении к ребенку) стремлением УЗНАВАТЬ. Как правило, уже к трем годам это природное стремление человека -ЗНАТЬ - настойчиво угнетается именно недальновидными родителями.

  • 14 сентября 2009 в 04:40 • #
    Константин Якушев

    И? Это бизнес/не бизнес? У Вас есть знакомые, могущие мне помочь в Минске? а всё остальное очень даже по существу. Только к данной теме никакого отношения не имеет.

  • 14 сентября 2009 в 11:46 • #
    Лариса Улитина

    Вы задаете один за другим вопросы и сами себе отвечаете -Вам обмен мнениями зачем? Бизнес- для психологов и психотерапевтов, а не для репетиторов.

  • 14 сентября 2009 в 23:23 • #
    Константин Якушев

    Так мне не нужен обмен мнениями. Мне нужно дать другим идею, что это бизнес и помочь себе, если такой человек из Минска откликнется.

  • 14 сентября 2009 в 23:43 • #
    Лариса Улитина

    Контсантин, трудно поверить, но я сегодня вспомнила, благодаря Вашим вопросам, свой очень большой опыт по жизни по такой категории как "желание учиться и знать". Я в прошлом - учитель. Я даже не могу загружать конференцию этими сообщениями, больше похожими на эпизоды из жизни разных людей - я жила в стране бывшей в очень разных условиях и работала также. Хотя учителем не была долго, вовремя закончила ввиду несоответствия своих установок и школьной системы. Но если рассказать, получится, наверное, нечто. Но дело не в учительстве даже.
    Не стоит продолжать, вы все о бизнесе. Если бизнес, Вам нужно круто поработать самому (а Вы, кажется, не очень расположены). Найдите сторонников школы Ривкина, может быть и в Минске. Вы же там живете, поищите. Будет Вам и бизнес (и для себя и для помощи) и конфетка.

  • 14 сентября 2009 в 23:56 • #
    Константин Якушев

    Понял. Делаю.

  • 15 сентября 2009 в 00:27 • #
    Лариса Улитина

    Еще хочу дополнить, что бизнес и образование - это очень мало соместимые вещи, потому что вложений больших требуют и отдача не скоро. А я уж не говорю о препонах системы, которая сильно сопротивляется любым внедрениям в "минобразовательные" установки. Да и Вы плоско берете. Действительно, Вам надавали советов по поводу сына, а у Вас цель-то другая. Так Вы бы ее по-другому и сформулировали бы. Или бы разделили на две темы. На двух стульях сидеть неудобно.

  • 15 сентября 2009 в 16:33 • #
    Константин Якушев

    Странно. Я бизнесмен и постоянно учусь...По-моему, очень совместимые вещи....Мне вообще кажется, Лариса, что люди, которые имеют деньги и люди, которые их не имеют, отличаются тем, куда они тратят время, что о мире они знают и как эти знания применяют.

  • 15 сентября 2009 в 19:23 • #
    Лариса Улитина

    Я не о том. Речь о школьном образовании, ведь Вы озабочены тем, чтобы научить сына учиться. И в пределах школьной программы тоже. И готовы инвестировать в это, и развить бизнес. А все остальное, конечно, правильно - учиться, учиться и учиться...

  • 16 сентября 2009 в 15:25 • #
    Константин Якушев

    Лариса, я его люблю. И я хочу, чтобы он не расстраивался из-за своих оценок и не портил себе самооценку. Ещё мне кажется, что учиться в "серединке". это не просто, это очень просто. А больше мне от его оценок в принципе ничего не надо. Это его жизнь, и его школьные оценки.
    А возможно, для кого-то это будет бизнес. И благодаря этому "кому-то" наши дети будут иметь шанс стать быстрее людьми, чем это получается у нас сейчас.
    Кстати, я подумываю о том, что когда я заработаю свой второй миллион (не волнуйтесь, я ещё и первый не заработал), я открою школу, где будут бесплатно учиться дети, в существующей системе образования себя не нашедшие. Думаю, Павел Зубков мне в этой истории поможет. Его тоже "проняло".

  • 13 сентября 2009 в 15:57 • #
    В К

    Если ваша цель - научить вашего сына учиться, и вы готовы инвестировать в это ваши деньги, рекомендую ознакомиться со школой Щетинина, и согласовать ваши интересы инвестора и отца с директором школы нового типа.

    По мере ваших возможностей, рекомендую изучить и поближе познакомиться с результатами работ Михаила Щетинина в Русской родовой Новой школе, это недалеко от Геленджика.
    .
    http://sektoved.ru/enciclopedia.php?cat_id=68
    .
    http://rodova.narod.ru/
    .
    http://shp.by.ru/edu/lit/schetin/idea.shtm
    .
    http://www.1-sovetnik.com/articles/article-42.html
    .
    http://zhurnal.lib.ru/e/ekoposelenie_l/tekos.shtml
    .

  • 13 сентября 2009 в 21:54 • #
    Константин Якушев

    Моя цель чтобы сын рос счастливым, а кем он будет по жизни,- это его выбор...Надеюсь, к 21 году он его сделает. ..

  • 13 сентября 2009 в 16:06 • #
    Тамара Рогозина

    Константин, раз вы последователь Кийосаки, может быть вам попробовать последовать его советам, у него ведь очень много описано методов воздействия на "юные дарования". Подключите его к вашей работе,дайте ему попробовать себя в деле, дайте надкусить плоды,которые он может сам вырастить...объясняте как и что делать... поиграйте с ним и с вашими друзьями-коллегами(именно с вашими,а не с его ровесниками)в денежный поток,сначала можно и для детей,потом 101 и объясняйте на сколько важно знание в любой области... У меня уже двое детей,я заканчиваю институт... но я продолжаю заниматься саморазвитием... во всех областях,заполняю пробелы в знаниях и знаю,что все я получила когда-нибудь пригодится.
    Мы никогда не знаем какие люди встретятся нам на пути... если не посещал занятия по истории,обязательно встретится человек,который заговорит об Иване Грозном или о реформах Петра... если математику- то кто-нибудь тебя спросит не помнишь ли ты как формулируется теорема Пифагора... кто из нас помнит?
    Но в нужный момент,мы получив знания, всегда покопаемся в своей голове и достанем то что нам нужно...
    а самое неприятное-это когда незнал,да еще и забыл...
    Любой человек не понимает что ему нужно,так дайте ему понять... Это только в ваших силах. Удачи

  • 13 сентября 2009 в 22:11 • #
    Константин Якушев

    Я не последователь Кийосаки. Это лишь один из многочисленных взглядов людей на мир и события в нём.
    Теорема Пифагора: Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.Я так понимаю,что это относится к треугольникам. Причём только к тем,у которых один угол прямой(90 градусов).
    Не проблема поговорить и об Иване Грозном или реформах Петра.
    Тем не менее спасибо. В монопольку с его друзьями мы играли, а вот в квадрант денежного потока нет. Попробуем...

  • 16 сентября 2009 в 10:28 • #
    Тамара Рогозина

    Ха-ха-ха... может быть бы меня не поняли:))) я не хотела сказать что вы чего-то не знаете... рада что вы все помните, я это к тому говорю, что это должен знать ваш ребенок... Монополия-это все таки простая игра для всей семьи... а денежный поток 101,202 это уже совсем другой уровень... В него стоит играть и директорам, и инвесторам, и домохозяйкам:))) Да, там кладезь информации для всего человечества. незнаю,придумали что нибудь серьезнеее этой игрушки. а насчет Кийосаки, удивлена,зачем тогда писать в комментах... сказали бы как есть и все...
    Вобщем играть будете-возьмите вашего сына или детей, и играйте, после 6-й игры увидите результаты...

  • 16 сентября 2009 в 14:55 • #
    Константин Якушев

    то есть с Вашей точки зрения игра в "денежный поток" улучшит на необходимую величину успеваемость моего сына в школе? Если это сработает, я первый запишусь в трижды последователи Кийосаки. Нет, в четырежды...Почему упоминаю его фамилию в комментариях, так это вроде шутки для посвящённых...У Кийосаки инвестор 3 категории это человек, не обладающий ни знаниями, ни возможностями для инвестирования...

  • 13 сентября 2009 в 17:02 • #
    Ачкасова Наталия

    Я эту "проблему" решила еще на уровне подготовишки.
    Сын у меня получает фиксированную зарплату за его труд, которым является учеба в школе.
    Я его уравняла в правах и обязанностях со взрослыми.

    Если кому будет интересно - скопирую сюда мои многочисленные споры с БОЛЬШИНСТВОМ населения. Но самое смешное - обычно через го-два "спорщики" ПОЧЕМУ-ТО вдруг становятся моими союзниками... :)

    И...
    Да, у меня нет проблем "не хочу учиться" (5 класс пока). Не хочешь - не учись. Но ребенок на ДЕЛЕ понял, кому это надо и как мир устроен.

  • 13 сентября 2009 в 17:48 • #
    Павел Долинин

    Зарплату? Ребёнку? За учёбу ?
    5 класс пока) ещё рано о чём-то говорить)
    И кстати, как учится ?

  • 13 сентября 2009 в 18:48 • #
    Ачкасова Наталия

    Ну, ваше удивление и даже возмущение для меня не в новинку.
    :)

    Однако ПРАКТИКА показывает, что у меня нет проблем с школьными задачами, а у "удивляющихся" - навалом. К слову, я понятия не имею, какие у сына уроки, во сколько и куда надо приходить и т.п. Про то, чтобы я "проверяла" или "заставляла" - вообще речи нет, как вы понимаете. Сын - не "отличник", но и четверок очень мало. Зато он уже профи в компах, сам за лето научился играть на гитаре, учит английский, финский - и всё ИЗ ИНТЕРЕСА! Китайский вот... да... самостоятельно не осилил...

  • 13 сентября 2009 в 20:37 • #
    Павел Долинин

    А сколько "платите", если не секрет ?)

  • 13 сентября 2009 в 22:36 • #
    Ачкасова Наталия

    Да копейки. "Повышение" происходит несоразмерно инфляции. :)

    К слову, в этом году вообще разговора про "зарплату" не заводил, кажется, даже забыл вообще про сей "стимул".
    А вот привычка к самоорганизации и ответственности уже выработана. И он четко понял - "покупать" образование в виде репетиторов и взяток в ВУЗ я ему не буду. Или пусть поступает сам, или пусть зарабатывает себе на учебу тоже - САМ. Он - согласен с данным подходом.

    К слову, в субботу произошел интересный "урок". Девушка (университет, 3 высших, 5 языков знает) его "натаскивает" по английскому, а он - "на бартер" объясняет ей основы работы с новым для неё интерфейсом компьтера Мак... :)

  • 14 сентября 2009 в 01:38 • #
    Павел Долинин

    Прикольно. Ну видимо у вас ещё сынишка смышленный ко всему.
    Всё равно думаю не каждому пойдёт на пользу стимулирование деньгами.

  • 13 сентября 2009 в 22:13 • #
    Константин Якушев

    Мне кажется, у нас это не сработает. Мы пробовали, плохо получается. Интересы сына не лежат в плоскости "деньги". И совет школьного психолога год назад отключить комп тоже ни к чему хорошему не привёл.

  • 13 сентября 2009 в 22:23 • #
    Ачкасова Наталия

    Поэтому я тонко намекнула - надо было это делать РАНЬШЕ.
    То есть до того момента, пока ребенок не понял, что с него достаточно долго будут хотеть делать то, что "положено".

  • 14 сентября 2009 в 04:25 • #
    Константин Якушев

    Так поэтому я и прошу помощи профессионала, поскольку с чувством времени в данном случае у меня беда....


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009