Обсуждение статьи "Отличное чувство - зависть."

Комментарии (213)
  • 14 ноября 2009 в 13:47 • #
    Юрий Шидавски

    Катя, Вы просто умница!

  • 14 ноября 2009 в 13:48 • #
    Катерина Коваль

    Это не я, если честно. Это кусок книги, которую не упоминаю, потому что не хочу ее обсуждать.
    Но я полностью согласна с этими словами.

  • 14 ноября 2009 в 13:54 • #
    Юрий Шидавски

    Про текст я проверил перед публикацией, точно - не Вы. ))
    Я говорю о том, что именно Вы инициировали эту тему, достаточно щепетильную.

  • 14 ноября 2009 в 13:57 • #
    Катерина Коваль

    Если меня побьют камнями - поставьте мне памятник!

  • 14 ноября 2009 в 14:05 • #
    Юрий Шидавски

    Я даже в этой ситуации готов прилечь рядом... ))

  • 14 ноября 2009 в 14:10 • #
    Катерина Коваль

    Подозреваю, что даже готовы прикрыть своим телом.
    Какой мужчина!

  • 14 ноября 2009 в 14:15 • #
    Юрий Шидавски

    И не раз...

  • 14 ноября 2009 в 14:50 • #
    Катерина Коваль

    Тогда я еще пару провокационных тем открою.
    Под Вашей защитой не страшно ))

  • 14 ноября 2009 в 17:13 • #
    Юрий Шидавски

    Будем рады, будем рады...

  • 14 ноября 2009 в 13:50 • #
    Леонид Гутцайт

    Я завидую ВВП... Если это нормально, то что теперь делать с этой мечтой?

  • 14 ноября 2009 в 13:50 • #
    Катерина Коваль

    Что делать - второй вопрос. Думайте!

  • 14 ноября 2009 в 13:51 • #
    Леонид Гутцайт

    А Ваше мнение, как инициатора?

  • 14 ноября 2009 в 13:55 • #
    Катерина Коваль

    Вы думаете я могу ответить что Вам делать с ВВП? ))
    Я еще со своей завистью не могу разобраться. Пока строю бизнес-план.
    Но могу посоветовать - задавайте себе вопросы, прислушивайтесь к своим реакциям.
    Что именно вызывает во мне волну зависти?
    Что я могу сделать, что бы получить это?
    Готов ли я к изменениям, которые произойдут в итоге?
    И так далее?
    Впереди целая жизнь что бы во всем разобраться.

  • 14 ноября 2009 в 14:01 • #
    Леонид Гутцайт

    Перебор. Слишком серьезно для шутки.
    Что зависть, что ревность - удел неуверенных в себе людях. Обсуждать чужие фобии негигиенично...

  • 14 ноября 2009 в 14:03 • #
    Катерина Коваль

    Примерьте эту шутку на что то более серьезное.
    И, конечно не стоит выносить свои или чужие фобии на публичное обсуждение.

  • 14 ноября 2009 в 14:05 • #
    Леонид Гутцайт

    ??? Тогда зачем...

  • 14 ноября 2009 в 14:21 • #
    Катерина Коваль

    Что бы Вам, любезный Леонид было о чем поразмышлять на сон грядущий. Или побеседовать с нами.
    Со всем уважением, Коваль.

  • 14 ноября 2009 в 14:29 • #
    Леонид Гутцайт

    Касательно побеседовать, то, согласен, - приятно.

  • 14 ноября 2009 в 13:55 • #
    Ачкасова Наталия

    Картинка хорошая к теме...

  • 14 ноября 2009 в 14:12 • #
    Тамара Нестерова

    На картинке может быть не зависть, а восхищение.
    :))

  • 14 ноября 2009 в 13:55 • #
    Галия Юнеева

    зависть-это глупость.
    а нормальными детьми движет любопытство, а не зависть.
    жаль, тех кто кому-то завидует.

  • 14 ноября 2009 в 13:58 • #
    Михаил Штарбекер

    Что делать? - второй вопрос.(Катерина Коваль.ссылка)---ЗАВИДОВАТЬ! Только в пределах разумного и только белой завистью! Тогда это чувство помогает достигать иных высот в жизни и делах.

  • 14 ноября 2009 в 14:00 • #
    Катерина Коваль

    Фактически зависть это восклицание "я хочу!"
    Значит осознав что тебе хочется надо думать как этого достичь.
    Естественно нормальными способами, а не отниманием у другого.

  • 14 ноября 2009 в 14:15 • #
    Леонид Гутцайт

    Связь между *я хочу* и завистью эфемерна. Нужно очень сильно хотеть, чтобы эту связь обнаружить!

  • 14 ноября 2009 в 14:19 • #
    Катерина Коваль

    Думаю эти усилия оправдаются!
    А если воспитывать детей в этом ключе, то это будет происходить автоматически.

  • 14 ноября 2009 в 14:27 • #
    Леонид Гутцайт

    Сорри, у Вас есть дети? У меня сын 22 года... как-то обсуждаемых здесь проблем не возникало...

  • 14 ноября 2009 в 14:33 • #
    Катерина Коваль

    Моей дочке 7 лет.
    Эта проблем возникла впервые в песочнице, года в 2, а то и меньше. понаблюдайте как ведут себя мамочки в таких ситуациях. "Отдай лопатку, это не твоя!" И еще заставляют малыша гордится тому, что отдал желанную лопатку.
    Теперь давайте попробуем спроецировать это на взрослую жизнь. взрослый человек будет с покорностью отдавать на произвол судьбы желанные вещи и пытаться испытывать гордость за свою покладистость. Только вот счастья не чувствуется.

  • 14 ноября 2009 в 14:35 • #
    Леонид Гутцайт

    У Вас неприятности? Только этим могу объяснить утерю веры в собственные силы...

  • 14 ноября 2009 в 14:38 • #
    Катерина Коваль

    Вы меня озадачили.
    А почему Вы сделали такой вывод?

  • 14 ноября 2009 в 14:40 • #
    Леонид Гутцайт

    Лишь безвольный человек с покорностью фаталиста испытывает годость... далее по Вашему тексту. Вы не производите впечатления овечки, значит, неприятности...

  • 14 ноября 2009 в 14:48 • #
    Катерина Коваль

    ))) понятно.
    не надо проецировать на меня приведенный пример.
    Хотя, и мне пришлось пройти через это противоречие. Меня воспитали именно таким манером - если что то нравится, но не твое - отдай и забудь.
    И представьте - нравится ОЧЕНЬ! Чувствую - не правильно это просто забыть. Тут и началась переоценка ценностей. И траектория событий начала меняться.
    Завидую, значит хочу, но не могу получить.
    Хочу - значит надо искать возможность получить и тем способом, который не нарушает внутреннюю гармонию.

  • 14 ноября 2009 в 14:51 • #
    Тамара Нестерова

    Это не обязательно неприятности. Это обычная работа души.

  • 14 ноября 2009 в 14:54 • #
    Леонид Гутцайт

    Сие опасно ибо, если ОЧЕНЬ хотеть, но не иметь возможности получить, неизбежно порождаешь комплекс в себе. От него (комплекса - фобии) до грабежа банка короткая дистанция... И, заметьте, согласно внутренней гармонии. Только ГАРМОНЬ уже другие мелодии играет.

  • 14 ноября 2009 в 14:55 • #
    Тамара Нестерова

    Катерина, возможно, Вы просто запутались в чувствах, их оттенках и их названиях.

  • 14 ноября 2009 в 14:56 • #
    Леонид Гутцайт

    Обычно душа трудится на ниве созидания, никак не на зависть или ревность. Впрочем, здесь еще важен размер души.

  • 14 ноября 2009 в 14:58 • #
    Катерина Коваль

    Да, ладно!
    Грабеж - это гармония в душе?
    Не смешите мои тапочки.
    Несчастные люди, не нашедшие возможности реализовать свои мечты.

  • 14 ноября 2009 в 14:59 • #
    Катерина Коваль

    Возможно у меня не хватает названий, что бы описать мои чувства.

  • 14 ноября 2009 в 14:59 • #
    Тамара Нестерова

    Скажу иначе. Человек пытается разобраться в вопросе, который его волнует. Это присуще каждому из нас.

  • 14 ноября 2009 в 15:00 • #
    Катерина Коваль

    Да, согласна. И что бы этот труд был продуктивней, предлагаю такой тормоз как зависть использовать в благих целях.

  • 14 ноября 2009 в 15:05 • #
    Леонид Гутцайт

    Обязательно (для грабителя) - добыча может на ЗАВИСТЬ другим удовлетворить некие потребности. Тапочки отдыхают...

  • 14 ноября 2009 в 15:10 • #
    Катерина Коваль

    Да, грабители очень гармоничные личности! ))))))))))))))))))

  • 14 ноября 2009 в 15:15 • #
    Леонид Гутцайт

    Безусловно. Добавлю - даже кролику...

  • 14 ноября 2009 в 15:16 • #
    Леонид Гутцайт

    От мафиози и слышу!... Здесь смешливый смайлик.

  • 14 ноября 2009 в 15:21 • #
    Тамара Нестерова

    Может, даже у цветов есть души.

  • 14 ноября 2009 в 15:28 • #
    Леонид Гутцайт

    И кому же *от души* завидуют цветы?

  • 14 ноября 2009 в 16:09 • #
    Тамара Нестерова

    Вы хотите, чтобы я ответила на Ваш вопрос?

  • 14 ноября 2009 в 16:17 • #
    Леонид Гутцайт

    На Ваше усмотрение. Это же не деловая переписка с отчетным сроком ответа...

  • 14 ноября 2009 в 16:29 • #
    Тамара Нестерова

    Не, это к Богу.

  • 14 ноября 2009 в 17:17 • #
    Леонид Гутцайт

    Боже, нужен твой великий дар
    для царицы всех Тамар...

  • 14 ноября 2009 в 18:25 • #
    Катерина Коваль

    )))

  • 14 ноября 2009 в 18:45 • #
    Леонид Гутцайт

    Посмотрел Ваши работы на сайте. Понравились позитивом. Было бы приятно поддерживать с Вами контакт.

  • 14 ноября 2009 в 18:46 • #
    Катерина Коваль

    Рада новым интересным знакомствам! Давайте дружить!

  • 15 ноября 2009 в 15:30 • #
    Лариса Демьянова

    Катерина, поддерживаю Леонида и от себя хочу добавить.
    Зависть возникает, когда человек на одном из уровней сознания полагает что "он недостаточно хорош или не достоин", чтобы обладать тем, чем хотелось бы. И именно родители (таких достаточно много) первыми осознанно или нет, делают все, чтобы ребенок почувствовал "что он не достоин, не заслуживает" и вырос с менталитетом "недостаточности".
    Человек с менталитетом "достаточности", знает, что всего хватит на всех и ему НЕ НУЖНО ОТБИРАТЬ У ДРУГОГО то, что он хочет. Именно это родители и не объясняют малышу, они не объясняют ему что, чтобы кататься на веловипеде как его сестра, ему не нужно быть таким как сестра или лучше сестры. Все, что ему необходимо - это быть самим собой и ЖЕЛАНИЕ быть, иметь, делать.
    Если бы малыш это знал, то он бы сказал : "мне так нравится, как ты катаешься на велосипеде, научишь и меня? мне нравится твоя лопатка, дай пожалуйста поиграть, а я дам тебе ведерко или... или давай играть вместе или...."
    "Чувствую - не правильно это просто забыть", Катерина, правильно чувствуете, эмоция - это энергия в движении, а энергия должна быть выражена, либо она разрушит вас изнутри, либо вы выплеснете ее на других, причинив им боль.
    Как ее выразить, кем стать СОЗИДАТЕЛЕМ или КОНКУРЕНТОМ, решать вам... свобода выбора.
    Зависть и восхищение - это две части одного целого, поэтому и грань очень тонкая, легко перейти черту. Не зависть, а стремление к росту заставляет сделать еще одну попытку. А человек могущий и имеющий больше и лучше, становится путеводной звездой.
    Говорите малышу, что он чудесный, талантливый, уникальный и прочее, но это не значит, что он лучше других; говорите, что он достаточно силен, чтобы осуществить свои желания, не разрушая жизнь других... и т.д. (главное, уметь отличать потребности от прихотей) и он достигнет всего легко и без чрезмерных усилий.

    P.S Я не знакома со всеми работами Уоша, не подскажете в какой книге он об этом пишет? Спасибо

  • 15 ноября 2009 в 21:55 • #
    Катерина Коваль

    Лариса, спасибо!
    Перечитала с удовольствием несколько раз.
    Вы отлично все сказали, добавить нечего.
    И то что грань между завистью и восхищением очень тонкая повод обратить на это особое внимание.
    Своей дочке люблю рассказывать, что Всевышний даже простую снежинку создает не похожую одну на другую, а уж люди тем более не похожи друг на друга и поэтому уникальны. У каждого свой талант, свои потребности, свои стремления. И искать надо именно свое!

    P.S. Отрывок взят из книги "Беседы с Богом 3"

  • 16 ноября 2009 в 09:59 • #
    Лариса Демьянова

    Спасибо

  • 16 ноября 2009 в 10:31 • #
    Виталий Золотов

    То что чужое надо отдавать, я считаю правильным. Но вот отдать и забыть - нет. Почему надо забывать, а не стремиться получить свое такое же или лучше? Это касается и детей и взрослых. Не хотите ущемить ребенка, купите ему другую лопатку. ЕГО лопатку.
    Конечно же зависть является мотивировкой действия. Но вот какого действия вопрос. Один начнет над собой работать, а другой отбирать и разрушать чужое. Я всегда считал, что завидовать не надо. Надо порадоваться за человека и подумать как сделать так, чтобы у тебя было то что ты увидел у другого и решил, что тебе это тоже нужно.
    Надо вырабатывать в человеке его личные цели в жизни и идти к этой цели. Но мне кажется, что зависти не должно быть. Зависть скорее разрушающее чувство, чем созидающее.

    Вообще зависть считается ГРЕХом:

    1. Зависть — желание, чтобы кто-либо не располагал тем, чего сам завистливый не имеет в такой же или большей степени.

    2. Зависть — огорчение по поводу успеха и благополучия других людей. Запрет на зависть содержится уже у Моисея в последней из десяти заповедей.

    3. Зависть, или недоброжелательство — один из семи смертных грехов, поскольку предполагает убеждение в несправедливости установленного Богом порядка.

    4. Зависть противоречит христианским добродетелям — великодушию, благожелательству и состраданию.

    5. Зависть родственна унынию, однако отличается предметностью.

    6. Зависть усиливает влияние грехов гнева, алчности и уныния.

    Понятие Зависти в Коране:
    Зависть – есть черта характера, осуждаемая в Коране. Аллах сообщает в Коране о том, что сотворил естество людей склонным к чувству зависти и ревности, как часть мирского испытания, но Аллах упредил тех, которые уверовали, – они должны избегать рождения в душе этого чувства. Существуют специальные советы для защиты от зависти.

    С уважением,
    Виталий

  • 16 ноября 2009 в 12:30 • #
    Катерина Коваль

    Вы очень хорошо разграничиваете свои желания и возможности. Поэтому чувство зависти даже если появиться в Вашем сердце перерастает в позитивное направление.
    Увы,пока не так много людей, которые начинают работать над собой, вместо того что бы разрушать.

  • 16 ноября 2009 в 12:41 • #
    Виталий Золотов

    К сожалению, люди очень ленятся работать над собой. Мы все ждем чуда или доброго волшебника. Но человек никак не хочет понять, что он сам себе волшебник. Просто надо заставить себя думать, чувствовать и делать. Но делать надо с ЛЮБОВЬЮ к себе, людям, жизни и т. д. Там где правит любовь нет места зависти и другим негативным чувствам.

    Человек должен понять, что развивать надо душу, а остальное второстепенно. Что богач ,что бедняк в конце концов придут к одному итогу. Только тела лежать будут в разных местах. Один на элитном кладбище, а другой на обычном. Но разницы для души нет. Или и тут будем завидовать?

  • 16 ноября 2009 в 12:43 • #
    Катерина Коваль

    Это верно!

  • 16 ноября 2009 в 19:21 • #
    Леонид Гутцайт

    Спасибо. Тоже насладился Вашим миниэссе.

  • 17 ноября 2009 в 15:58 • #
    Лариса Демьянова

    и вам спасибо

  • 17 ноября 2009 в 16:44 • #
    Леонид Гутцайт

    Любопытный момент. Снова прочитал Ваше послание, но сегодня рефреном стучало (цитата по памяти):
    *Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза - смотрите, ЗАВИДУЙТЕ, я - гражданин Советского Союза"...
    Поймал себя на том, что завидовать нечему, т.е. зависть еще бывает и минусовая?

  • 17 ноября 2009 в 18:31 • #
    Лариса Демьянова

    Думаю, это просто рифма..
    что касается "завидовать нечему", чесно скажу никогда не относилась плохо к Союзу, система была не идеальной, также как и капитализм. И если серьезно, я не поддерживаю все нападки Советский Союз (и продолжаю говорить, что мой адрес...), США конечно мастера по впариванию, но думаю их время подходит к концу, потому и истерят.

  • 17 ноября 2009 в 18:46 • #
    Леонид Гутцайт

    Сомнительно - у Маяка хватило бы таланта на подбор слова, коли была бы иная мысль... Выражено конкретное чувство того времени. Сегодня его зависть вызывает ВО МНЕ отрицание, т.е. изменилась полярность чувства. СССР и США не обсуждаем, они здесь вообще не при чем.

  • 17 ноября 2009 в 19:40 • #
    Лариса Демьянова

    отрицайте, ваше право.
    Только он гордится, а других призывает завидовать
    А вы, вероятно испытываете уже не зависть, а сожаление, раздражение, удивление (чему завидовать?).....
    в таком формате мы будем долго выяснять "что это"

  • 17 ноября 2009 в 19:45 • #
    Леонид Гутцайт

    Это антизависть!

  • 17 ноября 2009 в 20:00 • #
    Лариса Демьянова

    это нужно запатентовать (жаль нет смайликов)

  • 17 ноября 2009 в 20:06 • #
    Леонид Гутцайт

    Да уж.... сожаления по антивозможностям!

  • 14 ноября 2009 в 14:40 • #
    Михаил Штарбекер

    Позволю уточнить несколько! Фактически зависть---ЭТО ЖЕЛАНИЕ! Все остальное--- Значит осознав что тебе желается---надо думать как этого достичь.
    Естественно нормальными способами, а не отниманием у другого.(К. Коваль. цитата(исправлена)

  • 14 ноября 2009 в 14:43 • #
    Катерина Коваль

    Да, именно так.

  • 14 ноября 2009 в 14:52 • #
    Михаил Штарбекер

    Значит осознав что тебе желается---надо думать как этого достичь.
    Естественно нормальными способами, а не отниманием у другого.(К. Коваль. цитата(исправлена) --- к ожалению многие этого не понимают!!! и творят чудеса ради достижения цели. навеяной завистью. порой мелочной и ненужной. Таковы реалии жизни от этого никуда не дется! матушка- природа и модифицированные веками гены!!!

  • 14 ноября 2009 в 14:56 • #
    Катерина Коваль

    Мне нравится как Вы меня цитируете, прямо гордится собой начинаю )))

    Реалии жизни, особенно эти, вполне подвластны изменениям. И если человек видит прямую выгоду для себя использования зависти в благих целях, то будет прилагать к этому усилия.
    Как не странно, но осознание зависти может облегчить жизнь.

  • 14 ноября 2009 в 18:17 • #
    Михаил Штарбекер

    но осознание зависти может облегчить жизнь.----не саму жизнь(она предопределена нам сверху! фаталист я!)). а качество ее(жизни) . т. е. стремление улучшить! И это хорошо! Только способы надо выбирать. а не волчьи законы**!!!

  • 14 ноября 2009 в 14:09 • #
    Тамара Нестерова

    Всем - здравствуйте!
    Позволю себе высказать своё мнение.
    Оно несколько иное, чем у Дональда, но я искренне так считаю.
    ЗАВИСТЬ - любая зависть (чёрная, белая) - это НЕ РАДОСТЬ за другого человека.
    Кто-то спросит: "А как же белая?" А вот так вот. Тоже без радости. Просто без злобы. "Хочу, как он!", "Мне бы так!"
    Но не: "Какое счастье, что это у него получилось!" А потом уже: "Хорошо бы, если бы получилось и у меня, и у других!"
    Двигаться вперёд зависть заставляет, спорить не буду. Если человек не сляжет в постель от захлестнувшего его такого чувства.
    Причём, со стороны успешного человека, порой, слышишь: "А пусть обзавидуются!" Тоже не сказала бы, что фраза несёт добро. В лучшем случае - сарказм.
    Я за то, чтобы поддерживать в детях, да и самим учиться, не завидовать, а радоваться за других, мечтать и стремиться. Эти два слова "завидовать" и "мечтать" почти рядом стоят в шапке конференции. Видимо, не просто так.

  • 14 ноября 2009 в 14:15 • #
    Катерина Коваль

    Спасибо за комментарий, Тамара!
    Да, Вы правы, завидовать и мечтать - это очень рядом.
    Возможно зависть - это слишком страстная мечта.
    И конечно, в детях нужно воспитывать восприимчивость к чужим радостям.
    Но ведь чувство зависти никуда не уйдет от этого. Спрячется глубже. А его можно использовать как очень сильный вектор в жизни, если научить ребенка осознавать свои желания и направлять силы не на гнев, а поиск решения.

  • 14 ноября 2009 в 14:20 • #
    Тамара Нестерова

    Нет, "зависть" и "мечта" совсем не рядом на самом деле.
    :))

  • 14 ноября 2009 в 14:23 • #
    Катерина Коваль

    Возможно зависть это когда хочу, но не верю, что это возможно. Поэтому злюсь.

  • 14 ноября 2009 в 14:31 • #
    Тамара Нестерова

    Посмотрела сейчас в Инете, я с этими определениями согласна:

    Зависть — желание, чтобы кто-либо не располагал тем, чего сам завистливый не имеет в такой же или большей степени (количестве).

    Зависть — огорчение по поводу успеха и благополучия других людей.

    Зависть противоречит великодушию, благожелательству и состраданию.

  • 14 ноября 2009 в 14:36 • #
    Катерина Коваль

    Да, стандартные определения зависти.
    Но так как человек не в силах противостоять появлениям зависти, то получается нет выбора - плох человек, ничтожен.
    Я же думаю, что отделяя причину и следствие, можно не просто использовать зависть в своих интересах, но и качественно изменить свою жизнь.

  • 14 ноября 2009 в 14:37 • #
    Тамара Нестерова

    Почему же не в силах? Перевоспитываться надо. Не развивать негативные чувства, развивать позитивные. Главное, выбрать, куда идём.

  • 14 ноября 2009 в 14:40 • #
    Катерина Коваль

    Да, и предлагаю использовать зависть, как один из инструментов для сомовоспитания .

  • 14 ноября 2009 в 14:40 • #
    Тамара Нестерова

    Не согласна.
    :))

  • 14 ноября 2009 в 14:42 • #
    Катерина Коваль

    я не настаиваю ))

  • 14 ноября 2009 в 14:44 • #
    Тамара Нестерова

    :))

  • 15 ноября 2009 в 02:01 • #
    А Максаков

    А я рад когда другому завидую, да зависть в смертных грехах но я завидую Катерине что она здорово выразила восторг(мне бы так) и получаю удовольствие от того что другие классно делают, поэтому меня не ест зависть а даже наоборот

  • 15 ноября 2009 в 02:08 • #
    Тамара Нестерова

    Если Вы не желаете другому при этом лишиться того, что вызвало Ваш восторг, то это не зависть.

  • 15 ноября 2009 в 02:11 • #
    Тамара Нестерова

    Выше (в 14.09) мои изначальные мысли. Ниже (в 16.07) я сделала для себя более конкретный вывод, что же такое зависть. Чему очень рада. А вроде на поверхности всё лежало... Катерина, большое спасибо за тему.

  • 14 ноября 2009 в 14:11 • #
    Егор Борисович

    Ну да, ну конечно... Зависть порождает и то и это... А что рождает саму зависть? Какова причина ее происхождения?

  • 14 ноября 2009 в 14:14 • #
    Тамара Нестерова

    Чёрную зависть - жадность, злоба.
    Белую - эгоизм.

  • 14 ноября 2009 в 14:57 • #
    Егор Борисович

    Кто и когда разделил ЗАВИСТЬ на черную и белую? Не бывает ни черной, ни белой. Зависть - она и в (ну не знаю) и в Африке ЗАВИСТЬ, Желчь - одним словом.

  • 14 ноября 2009 в 15:04 • #
    Катерина Коваль

    Я бы тоже не разделяла.
    Зависть испытывают все, а вот реагируют на нее по разному. видимо от суда и попытка создать термин - "белая зависть".
    То есть - "я этого тоже страстно желаю и благодарю, что дал мне это понять".

  • 14 ноября 2009 в 15:10 • #
    Тамара Нестерова

    "я этого тоже страстно желаю и благодарю, что дал мне это понять"

    Это не зависть уже.

  • 14 ноября 2009 в 18:27 • #
    Катерина Коваль

    Какой бы термин Вы предложили для этой реакции?

  • 14 ноября 2009 в 19:06 • #
    Тамара Нестерова

    1. Положительная оценка увиденного.
    2. Желание работать над собой, чтобы добиться таких же результатов.
    3. Благодарность тому, кто вызал это желание.

    Где здесь зависть, если Вы не желаете этому человеку потерять то, что вызвало Ваши положительные
    эмоции?

  • 15 ноября 2009 в 22:00 • #
    Катерина Коваль

    Боюсь этого термина еще нет.
    Это чувство надо бы выразить одним словом:
    Я испытываю .....
    Он вызывает во мне ....
    Это отличное чувство ....

  • 15 ноября 2009 в 22:22 • #
    Тамара Нестерова

    Странно, что нет. Правда?

  • 15 ноября 2009 в 22:28 • #
    Катерина Коваль

    Не такое распространенное действие, видимо.
    А вот если будет слово, то и действие станет популярным.
    Как в Библии - сначала было слово.

  • 15 ноября 2009 в 23:46 • #
    Тамара Нестерова

    Просто Вы почувствовали и описали то, что включает в себя три термина:
    1. Восторг.
    2. Мечта.
    3. Благодарность.
    Зачем их объединять одним?
    Вы могли бы почувствовать только 1 и 2, например.
    Или только 1.

  • 16 ноября 2009 в 00:17 • #
    Катерина Коваль

    А еще все это дополнить стимулом, который возникает как страстное желание что то делать.

  • 16 ноября 2009 в 08:49 • #
    Тамара Нестерова

    Ну, это опять же, кто что чувствует...
    В Вашем примере - да.
    Некоторые же страстное желание не чувствуют. А просто мечтают.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009