Обсуждение статьи "Почему сложно вести честный бизнес."

Комментарии (48)
  • 6 ноября 2009 в 18:49 • #
    Юрий Шидавски

    Мне ничего не мешает.
    Просто понятие: честный бизнес - понятие весьма условное.
    "Что русскому хорошо, то немцу - смерть"!

  • 6 ноября 2009 в 18:51 • #
    Катерина Коваль

    если Вы сами четко представляете, что для Вас честный бизнес, то сможете объяснить это партнеру. А он уже примет самостоятельное решение - ввязываться или нет.
    Думаю, это честно и по отношению к себе и по отношению к немцу.

  • 6 ноября 2009 в 18:58 • #
    Юрий Шидавски

    Я ничего не понял. ((

  • 6 ноября 2009 в 19:00 • #
    Катерина Коваль

    )))))))))))))))))))))))))
    класс!!!

  • 6 ноября 2009 в 19:04 • #
    Катерина Коваль

    Сегодня у меня, просто были сложные долгие переговоры. Собственно уже дня два все тянется. Выясняем кто как представляет для себя честное поведение. Если наши представления не совпадут - договор не подпишем.
    Вот и тему навеяло...

  • 6 ноября 2009 в 18:50 • #
    Олег Макаров

    Ничего не мешает

  • 6 ноября 2009 в 18:52 • #
    Катерина Коваль

    Чудесно! Вы где живете?

  • 6 ноября 2009 в 18:54 • #
    Олег Макаров

    Город Москва, Российская Федерация

  • 6 ноября 2009 в 18:55 • #
    Катерина Коваль

    и я здесь же.
    А я вот не могу по отношению к государству быть честной (
    не получается.
    Но буду стараться.

  • 6 ноября 2009 в 19:00 • #
    Олег Макаров

    Мне как и Вам не хочется быть честным по отношению к государству, но оно за обман наказывает.
    Смешно получается: так и живём - к партнёрам честно потому что а как же иначе?,
    а к государству - потому что накажет.

    Очень хочется, чтобы причина честности по отношению к государству стала той же, что и причина честности по отношению к партнёрам по бизнесу.

  • 6 ноября 2009 в 20:12 • #
    Эдуард Столбов

    Олег, хорошо сказали. Но государство наказывает не только за обман, но и за честность тоже. Порой даже жестче, чем за обман. Вот это-то и удручает. А жить и работать честно, безусловно приятнее...:)

  • 6 ноября 2009 в 20:13 • #
    Елена Рудавина

    Почему? У меня получается...вот у государства - не очень :(

  • 6 ноября 2009 в 18:58 • #
    Юрий Шидавски

    Катя, Олег прав. По своему. У него свое понятие о честном бизнесе. У кого-то свое. И так далее.
    Для Вас вот например стоит выбор: заплатить штраф за нарушение ПДД в кассу или инспектору? Только честно.
    Скорее всего инспектору. А разве это честно?

  • 6 ноября 2009 в 19:12 • #
    Катерина Коваль

    По отношению к кому? все довольны.
    но под настроение могу и достать инспектора разбором полетов.

  • 6 ноября 2009 в 19:02 • #
    Van Helsing

    Екатерина!
    А вопарос на засыпку. Разве не честно скупали ваучеры у алконавтоав бизнесмены ваучеразации?
    Они не украли, не обманули Честно предложили пузырь-ваучер!:)))
    По моему все очень прозрачно и честно!:)))
    Или нет?

  • 6 ноября 2009 в 19:07 • #
    Катерина Коваль

    В глобальном смысле не честно, потому что информации было мало. В частном случае - честно. Алкоголизм не оправдание глупости.

  • 6 ноября 2009 в 19:15 • #
    Van Helsing

    Не соглашусь с Вами По одной причине. Информации уц меня и у соседей было равное количество. И соседи не алкоголики. Только они тупо бартенгули свои ваучеры на пылесос. Я приобрел акции и в общем втечение 4-х лет вполне ощутимые дивиденды получал!
    Когда понял, что анамнез, продал!
    Так и кто кому доктор?
    Я не финансист не биржевой маклер заметьте !
    Я получил дивиденды соседи нет!
    На все личная добрая воля! Не более того
    Потому что на базаре 2 дурака!
    Один покупает , другой продает.
    И если это не воровоство , не бандитсий налет, то любая торговая сделка честна! Стороны то заключают ее по доброй воле без принуждения!
    А если кто то чего то не знает в одной из сторон, то это проблема того кто не знает!
    Сделки как правило заключают дееспособные перед обществом и законом люди.
    Изучай, учитывай, предусматривай, консультируйся!
    И никто тогда не обманет!
    А если дядя должен этим заниматься, то да!
    Кругом все будут нечестными дядьками!:)))

  • 6 ноября 2009 в 19:06 • #
    Александр Нечитайло

    вы нарушаете зкон?
    Или Вы используете возможности закона в своих интересах?

  • 6 ноября 2009 в 19:08 • #
    Катерина Коваль

    Прошу, что бы за меня это сделали другие. )

  • 6 ноября 2009 в 19:10 • #
    Александр Нечитайло

    Нарушили закон?

  • 6 ноября 2009 в 19:12 • #
    Катерина Коваль

    Использовали его в моих интересах.

  • 6 ноября 2009 в 19:14 • #
    Александр Нечитайло

    Ну так а что тут нечестного?

  • 6 ноября 2009 в 19:17 • #
    Катерина Коваль

    мммм.....
    потому что государство остается без прибыли

  • 6 ноября 2009 в 19:26 • #
    Александр Нечитайло

    Ну хорошо, давайте разберем по пунктам.
    1. Какая выгода вам от того, что государство получит прибыль?
    2. Если государство написало закон так, чтобы его можно было использовать неоднозначно, не нарушая при этом сам закон, значит и нарушения нет.

  • 6 ноября 2009 в 19:28 • #
    Катерина Коваль

    Александр, цепочка Ваших рассуждений понятна и я согласна с ней. Видимо меня смущало не совершенство закона, но тут уж не моя компетенция.

  • 13 ноября 2009 в 14:27 • #
    Юлия Андреева

    Екатерина, какие проблемы, заплатите подоходный налог с вашего дохода, задекларируйте его и спите спокойно. И государство с прибылью и у вас совесть чиста)))

  • 6 ноября 2009 в 19:12 • #
    Сергей Лыков

    Да ничего не мешает, строго говоря.
    Для неласкового государства есть вполне легальные правила игры, им же и разработанные. Как в бассейне - нельзя утверждать, что плавать мешает вода, хотя она, определенно, создает противодействие пловцу. Но она же и держит на поверхности.
    Для недобросовестных партнеров есть неласковое государство. Кто плавает, игнорируя правила, как правило, тонет.
    Я думаю, что начиная заниматься бизнесом можно только тогда, когда неструктурированные соображения о справедливости перерастают в твердое понимание конкретных терминов :-)
    Нет в жизни слова "честно", это очень субъективный термин, как "красиво". Но есть слова "по Закону", "по Договору", и, самое главное слово - "С Прибылью"! :-)))

  • 6 ноября 2009 в 19:14 • #
    Катерина Коваль

    Какое интересное сравнение!
    Мне нравится Ваш подход к проблеме.
    Согласна, "С прибылью" это честно!

  • 6 ноября 2009 в 19:54 • #
    Андрей Моисеев

    Честный бизнес как ни странно это будет звучать бизнес основанный на доверии к партнерам, партнеру которые обращаются к тебе и ты кним. Бывают ситуации когда просто необходимо доверять.
    Но по другую сторону твой партнер так не думает он ищет лазейки как бы сэкономить свои деньги. Здесь уже много писали об этом. Может не прямо в лоб но писали. Заказчики недовольны дизайнерами, партнеры поставщиками. Существует практика составления договоров но тут же начинает работать калькулятор в голове есть не большой риск, можно и без договора. Одно время подрабатывал на предприятии торговавшем нефтеродуктами. За счет знания законов физики можно не плохо заработать и многие это проворачивают. Есть практика предоплаты но находятся люди которые этим пренебрегают. Потом начинаются взаимные упреки, обиды. Есть вопросы профессиональной этики. Когда садишся с партнером за стол переговоров, ведешь деловую переписку дай понять четко о своих намерениях и увидишь как люди начнут к тебе относиться. А так можно запутаться в своей хитрости, что потом будет трудно обьяснить людям, что твой бизнес честен.

  • 6 ноября 2009 в 20:06 • #
    Катерина Коваль

    Да-да, именно об этом речь.
    Я как то умудрялась много лет проработать без договоров, но в последнее время поняла, что он необходим. Хотя бы как повод расписать свои обязанности и ожидания от партнера.
    И если перед началом работы все это выяснить, то можно предъявлять претензии. В противном случае - сам виноват, что позволил себя обмануть.

  • 6 ноября 2009 в 20:22 • #
    Андрей Моисеев

    Вопросов больше нет мне уже все ясно. Выводы сделал.

  • 6 ноября 2009 в 21:11 • #
    Павел Зубков

    Интересный финт ушами, Катя, очень интересный...

    С чего Вы решили что все вокрук лгуны и воры? И все занимаются бизнесом нечестно?

    Я не знаю куда вам там дуют по полной, но если вы делаете дело честно то боятся нечего... А если Вы боитесь и Вас надувают, то... где-то лукавите, а?

    И на последок - про выбор пути в сложной ситуации.
    Если ситуация сложная, то , как правило, люди выбират тот путь который позволяет ситуацию разрешить, а как они это делают не зависит от его легкости.

    Например:
    Сложная ситуация под названием "квартирный вопрос", казалось бы - самый легкий путь убить родителей и жить себе там спокойненько... А люди, представляете, берут кредиты, десятилетиями пашут, выплачивают... К чему такие сложности? Значит Вы опять не правы, да?

  • 7 ноября 2009 в 02:57 • #
    А Максаков

    Правильно Катерина если строить его на чести и достоинстве- найдете круг сотрудничества где эти критерии бизнеса не пустой звук, в этом кругу будет и вам и им комфортно, а хам ну пусть он урвет но он лишится круга адекватных людей, не будет ему кофортно в среде хамов, жалко что круг хамов еще многочисленен, и многие воспринимают бизнес как место где все средства хороши, вниательно приглядывайтесь к своему окружению не допускайте хама близко а лучше пользуйте его интелегентно

  • 7 ноября 2009 в 11:41 • #
    Катерина Коваль

    Спасибо, Александр!
    "пользуйте его интелегентно" - интересный совет! )))
    Конечно, в наших силах сформировать вокруг себя тот круг людей, который будет созвучен собственным критериям порядочности. И, думаю, в наших же силах постоянно расширять этот круг.

  • 7 ноября 2009 в 16:32 • #
    А Максаков

    Обычно хамы умом не блещут я не призываю вас к опытам Остапа но....:-)

  • 7 ноября 2009 в 19:27 • #
    Катерина Коваль

    О, бывают хамы, которым в уме не откажешь!
    Смотришь и удивляешься такому моральному извращенцу.
    Ну, что ж , бывает. Начинаю еще более уважать круг своих друзей.
    Кстати, а что там Остап в этих случаях делал?

  • 7 ноября 2009 в 20:50 • #
    А Максаков

    Он любил процесс и чтоб на блюдечке с голубой каемочкой, а умного хама можно приструнить тем что он хам и вы прекрасно это понимаете, и брезгуете общением с ним, я думаю это будет не первый случай и ему будет достаточно, плохо что он обьявит вам войну( хамы обычно мстительны) а она вам не нужна

  • 8 ноября 2009 в 15:43 • #
    Катерина Коваль

    Сложно вести войну с тем, кто не воюет )))

  • 8 ноября 2009 в 20:28 • #
    А Максаков

    Вы не будете а хам постарается подножку вам подставить, примеры есть даже на профессионалах

  • 8 ноября 2009 в 20:56 • #
    Катерина Коваль

    Прелесть интернета в том, что что-то не приятное можно пропустить мимо ушей. Я не вступаю в переговоры с людьми которые мне не интересны или не приятны. Даже не читаю их комментарии.
    Так что они ведут игру сами с собой.
    И всегда готова уделить время и внимание умному, интересному, внимательному собеседнику.

  • 8 ноября 2009 в 21:01 • #
    А Максаков

    Готов подписаться под ваши письмом , а какая роскошь общение с интересным собеседником пусть он хоть в австралии

  • 8 ноября 2009 в 21:27 • #
    Борис Николаевич М

    По поводу честности Вы определитесь по отношению к кому? Клиентам или государству?
    Если государству- то у нас тяжело. Пример:
    Машина стоит 850т.р. налог (по закону РФ) 13% с дохода. Подтвержденный расход (а кто унас оформляет купчую больше 125т.р?) в моей ситуации купчая на 12т.Евро. Пошлина в расчет не берется. Если оформлю всю сумму, надо платить налог 30т.р (примерно) вопрос себе, ты что платить будешь? Нет, оформляю 400т.р (на всяк случай поменьше) вот и нечестный бизнес. Налог не плачу. Это не более легкий путь, это более сильный создал такие условия игры, которые лучше обойти, чем попытаться их соблюсти.:-)
    Или по отношении к клиенту? Люди сами просят, чтоб их обманули. У меня масса комических случаев общения с клиентами. Я иногда даже не церемонюсь, рублю сразу - Вы мне доверяете - работаем, или нет - досвидания. И всеравно добивают клиенты вопросом - а можно ли "из этого кусочка две шапки? - можно - говорю - радуются как дети и надеются, что шапка будет по размеру :-) Поэтому честно приходится отшивать таких клиентов, а ведь находят тех, кто их в итоге обманет. У меня масса примеров по покупке паленых автомобилей. (это из того, чем я занимаюсь) Я думаю, что мнгие приведут пример из своей области.
    А честность обязательно нужна при любом общении покупателя и продавца. Я не люблю поговорки, что на рынке два дурака.... Я себя таковым не считаю. А если мне не доверяют, зачем общаться с заведомо отрицательно настроеным индивидом?
    Удачи

  • 8 ноября 2009 в 21:48 • #
    Катерина Коваль

    Ох, Борис, как в тему Ваши слова!
    Несколько дней вела переговоры с клиентом, который просто хотел, что бы я сделала все бесплатно.
    Можно, говорит, две шапки?
    Можно говорю, но не ко мне. Репутация дороже.

  • 12 ноября 2009 в 21:32 • #
    Егор Борисович

    Сухая вода, профессиональный любитель, честный бизнес... Да Боже мой!!! Вроде бы люди взрослые...

  • 13 ноября 2009 в 00:15 • #
    Катерина Коваль

    ))) без комментариев.

  • 13 ноября 2009 в 11:43 • #
    Егор Борисович

    Согласен с Вами.

  • 13 ноября 2009 в 11:51 • #
    Катерина Коваль

    Боюсь я с Вами не согласна.
    На столько, что комментировать Ваше высказывание не хочу.

  • 13 ноября 2009 в 15:19 • #
    Таймураз Еналди

    Честно по отношению к партнёрам думаю можно. А вот честно по отношению к государству думаю нет.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009