Обсуждение статьи "ПОМОГИТЕ ПРОВЕСТИ НЕБОЛЬШОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ! ПОЖАЛУЙСТА))))"

Комментарии (19)
  • 20 февраля 2011 в 00:38 • #
    Елена Фёдорова

    стАлкнулись :) исправьте :)

  • 20 февраля 2011 в 05:04 • #
    Анатолий Воробьев

    Это смотря что вы понимаете под стратегическим планированием.
    "Каждый мнит себя стратегом, глядя на бой со стороны".

  • 21 февраля 2011 в 22:21 • #
    Екатерина Кузнецова

    Уважаемый, Анатолий. Под стратегическим маркетинговым планированием я понимаю следущее:
    Маркетинговое планирование - это логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке различных видов плана маркетинга. Эта деятельность является элементом более общего понятия — системы планирования маркетинга, включающей помимо разработки плана маркетинга также его реализацию и контроль.

  • 22 февраля 2011 в 04:39 • #
    Анатолий Воробьев

    А зачем столько слов? Проще: купил - продал. Первое - хочется дешевле. Второе - дороже. А что получится на самом деле, зависит от "способностей". Вот и вся стратегия.
    Надо мыслить ясно и избегать слов, не имеющих ясного смысла.
    Способности и талант учёбой не даются.

  • 22 февраля 2011 в 10:04 • #
    Екатерина Кузнецова

    Я согласна)))Вот только диплом, есть диплом. Я ж не могу 2 предложения написать)))

  • 22 февраля 2011 в 12:46 • #
    Анатолий Воробьев

    Вот это совершенно верно. Ну, так и не надо особенно волноваться. Пишите то, что от вас требуют, вне зависимости от того, нужно это реально, или нет. В интернете море всякой информации. На худой конец заплатите сетевому "писаке": вам всё нарисуют, "как положено".
    --------------------
    Просто некоторые тут стараются выудить идеи, которую легко превратить в деньги. И "стесняются" за них заплатить. Или "забывают".

  • 20 февраля 2011 в 09:52 • #
    Борис Левицкий

    "стратегическое маркетинговое планирование" - какие звонкие слова. К сожалению, не наполненные смыслом. Не в обиду: у Вас что, первое образование - гуманитарное?

    Помните "Первое правило кибернетики"?: "Если подать на вход любой системы мусор, то мусор на выходе и получитится".

    Уважаемая Екатерина Бузина, если Вы хотите получить полезный ответ на Ваш вопрос, то сначала надо сформулировать вразумительно сам вопрос.

  • 20 февраля 2011 в 16:09 • #
    Андрей Смирнов

    Дорогая Катя! Стратегическое Маркетинговое планирование - это очень важный сегмент маркетинга по сути. Все ведущие компании этим занимаются серьезно. В России это сталкивается с определенной проблемой. Дело в том что этот сегмент не терпит копирования и штампов. Почему? Если легко просчитать Ваш маркетинговый план, значит Вы уже не конкурент. В реале это одна из самых привлекательных тем для творческого проявления. При определенной конфиденциальности новые запланированные маркетинговые инструменты - один из наиболее весомых конкурентных инструментов. Но тема ваша требует очень большого труда. Надо много перебрать информации различных компаний и структур, включая зарубежные ресурсы. Хороший план вы не найдете. Топ менеджеры ведущих мировых компаний составляют такого рода планы и они стоят сотни миллионов долларов.

  • 20 февраля 2011 в 21:01 • #
    Владимир Яшин

    Все! Всегда! осуществляют планирование !!!!
    Только у одних людей этот процесс оформлен и регламентирован, а у других - нет. Основная проблема - соблюдение установок бизнес-плана всеми участниками процесса.

  • 21 февраля 2011 в 08:01 • #
    Алексей Николаев

    Все крупные и успешные на данный момент сетевые структуры всегда имеют формализованные планы на 5,1 год. Т.е. все компании розничных продаж, рынка фасованных продуктов, крупные промышленники. Некоторые даже выкладывают эту инфу на свои сайты-вот вам и будет ваше исследование или его часть( сколько компаний из произвольной выборки разместили инфу о своих планах...и дальше бла-бла-бла.Не мне Вас учить. P.S.ИМХО Маркетинговый план работает как МЕЧТА, как МОЛИТВА...чем чаше его повторяешь, тем больше вероятность его воплощения. остальное Вы уже прочитали в умных книгах.

  • 21 февраля 2011 в 09:10 • #
    Богданова Клелия

    Я работаю в маркетинге в сфере b2b. Направление деятельности нашей группы компаний: тяжелое машиностроение для горной промышленности. Планирование то мы делаем, но это больше "смета по рекламе", хоть и очень большая. Руководитель холдинга не совсем осознает необходимость серьезного маркетинга и использования его инструментов в бизнесе.Поэтому и времени на планирование выделяется мало и добиться постановки задачи не возможно. Такая ситуация на очень многих заводах (и даже намного хуже). Как правила если и есть служба маркетинга на заводах, то это больше фирма "Рога и Копыта" - делает все в подряд. Мы находимся не Москве, С.Петербурге, Екатеринбурге ( в больших городах, подход лучше, хотя и в очень малом проценте случаев), а в небольшом провинциальном городке. А в своем большинстве промышленные предприятия находятся как-раз на периферии, так что уровень "стратегического маркетингового планирования", как вы говорите, в промышленности очень низок. Лишь ряд заводов, ведут серъезную работу в этой сфере, именно поэтому мы их и знаем (взять хотя бы ТМК), именно поэтому они и процветают.
    !Такое мнение я сложила не только из своего опыта работы, но и из мнения маркетинговых служб заводов, а также из различных статистик на тему "как продвигают себя промышленные предприятия".

  • 21 февраля 2011 в 10:34 • #
    Борис Левицкий

    Екатерина,
    очень интересную дискуссию Вы открыли, даже не ожидал.
    Мне кажется, что три практика (первые три ответа) - содержат главную мысль: нужна грамотность в текстах, не нужны высокие слова, не наполненные смыслом, т.к. они не дают работать фирме. Конечно, какое-то планирование в фирме должно быть, но в Советском Союзе пытались планировать и ничего не получилось - страна развалилась изнутри, т.к. плановая экономика не может функционировать. Жизнь сложнее и планы нужно корректировать непрерывно исходя из ситуации. Поэтому "стратегическое маркетинговое планирование" - такую тему может предложить не руководитель реального существующего предприятия, а преподаватель вуза, в стоптанных ботинках, живущий в блочном доме и передвигающийся на метро. Или Вы, а не он, должны сами наполнить эти слова конкретикой.
    Не сочтите за личный выпад, но советы солдата генералу вроде "Руководитель холдинга не совсем осознает необходимость серьезного маркетинга и использования его инструментов в бизнесе" просто показывают личную некомпетентность: руководитель всегда имеет больший обзор в бизнесе, чем рядовой сотрудник. Создай свою фирму - а потом уже давай советы! Такие сотрудники должны быть уволены из фирмы безжалостно. Не слушайте их!
    Я работал в гигантском концерне "FAUN" - мусороуборочные машины которого я вижу сам по всему миру, а мой коллега - в SIEMENS! Нет там никаких планов, понимаете, НЕТ! Есть проект - обсуждаем план реализации проекта, а план "создать в следующем году строительство ГЭС в Китае" - это бред, нет такого!
    Вы только прочитайте внимательно остальные ответы - там же только высокие слова и никакого практического содержания!
    Будьте первой и поробуйте написать план "стратегического маркетингового планирования", который можно использовать на практике. Успехов!

  • 21 февраля 2011 в 12:34 • #
    Олег Медведев

    Я занимался маркетинговым планированием в Е4-Сибэнергострой (Новосибирск). Кое-какие наработки у меня остались. Могу поделится. А вообще-то рынок - кисель, т.е.. среда, которая не имеет четких законов, да и никто и не пытается их понимать. В основном-строят иллюзии. Но есть тенденции или тренды (как сейчас модно говорить). Есть информационные потоки, которые формируют финансовые потоки и т.д. и т.п.

  • 21 февраля 2011 в 14:54 • #
    Борис Левицкий

    Согласен полностью!

    Екатерина - читайте Олега Медведева :-)!

  • 9 марта 2011 в 16:09 • #
    Екатерина Кузнецова

    Олег, буду Вам очень признательна, если поделитесь наработками. Вот почта #

  • 22 февраля 2011 в 08:23 • #
    Богданова Клелия
  • 22 февраля 2011 в 08:50 • #
    Богданова Клелия

    Зря Вы так, Борис). Начальство я люблю и очень уважаю. Я просто отвечаю на вопросы Екатерины: с какими проблемами вы столкнулись?
    Я вот с такими столкнулась. Во многих промышленных предприятиях действительно не принято что-то планировать в отношении маркетинга. У нас например есть специалист по стратегическому планированию, но он занимается другими вопросами. Я пытаюсь охватить все вопросы по маркетингу (и не только) по 5 предприятиям, и это очень сложно. И вот такой план мне бы очень помог, но чтобы его составить нужно заниматься исследованием и анализом. А на это времени пока нет.
    Я согласна с Олегом Медведевым, четких законов нет. План будет похож на иллюзию, но именно благодаря нашим четко сформулированным иллюзиям, мы чего-то строим и добиваемся в этой жизни.
    Как пример , у нас есть предприятие "Лемакс", вот оно стратегически себе запланировало - поставлять котлы во Францию в будущем году (дело было пару лет назад), на тот момент это было не реально, но через год они действительно стали поставлять свои котлы во Францию, и до сих пор успешно поставляют.
    А по поводу своей компании - она стартует в конце этого года, тьфу-тьфу-тьфу, надеюсь все пойдет как задумано.

  • 22 февраля 2011 в 10:34 • #
    Борис Левицкий

    Уважаемая Клелия,
    "Стратегический маркетинг - по Ж.Ламбену - маркетинг, заключающийся в анализе потребностей физических лиц и организаций.", т.е. это анализ ПОТРЕБНОСТЕЙ рынка, т.е. Ваш пример с мечтой о поставке котлов - не подходит, т.к. не было потребности у французов - не было и поставки, а появилась потребность - они купили. При чём тут Ваше планирование?

    А маркетинг был бы вот где: "Шэф, я нашла статью, что Китайцы хотят защитить своих производителей речной рыбы, поэтому нам немедленно предлагать французам купить наши котлы!"
    Но, почему?
    Ведь если защищать речную рыбу, то надо прекратить строительство ГЭС, а электроэнергия всё равно нужна, значит перейдут на малые электростанции на газе, а для этого нужны котлы! А Китайцы уже покупали котлы у французов и не хотят никаких других, но наши дешевле и мы можем предложить французам наши котлы, чтобы продавать их под их маркой дальше в Китай!"

    Вот это был бы маркетинг!

  • 22 февраля 2011 в 10:51 • #
    Богданова Клелия

    Я к тому, что они серьезно планировали свой маркетинг, чтобы эта первая и последующие поставки состоялись, на сегодняшний момент не только во Францию.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009