Обсуждение статьи "Помогите советом (об инвестициях и посредничестве)"

Комментарии (71)
  • 3 февраля 2010 в 20:35 • #
    Юрий Шидавски

    )))) Насчет воздуха - это сильно!

  • 3 февраля 2010 в 20:41 • #
    Владлен Колотилин

    Уважаемая Ирина! Такая молодая , а уже пирамидостроительница.

  • 3 февраля 2010 в 20:54 • #
    Юрий Шидавски

    А почему Вы так решили?

  • 3 февраля 2010 в 20:58 • #
    Ирина Кулакова

    Если я правильно знаю о пирамидах, там люди взяли деньги потом смывались с ними.

    Я не думаю, что на сумму в 3 млн руб можно жить всю жизнь.
    И еще ради этого скрываться от закона...
    Зачем. Мы молоды, у нас есть мозги и мы знаем как их применить. Зачем обманывать кого-то?

    Вот Вам так легко сделать скороспешный вывод...

  • 3 февраля 2010 в 20:54 • #
    Борис Васильев

    Предлагать следует на основе правильного Договора, учитывающего:
    - законы
    - интересы участников, включая посредников-агентов-менеджеров...
    - гарантии
    - форс-мажор.

    Настроения - можно и не учитывать...

  • 3 февраля 2010 в 21:01 • #
    Ирина Кулакова

    Ну это все у моих друзей есть. Просто как заговорить о таком (в последнее время это как-то даже неприлично как я успела понять).

    Мое дело просто сказать об этом. Но как сделать, чтобы мне поверили? Ведь возраст тут не играет мне на руку.

  • 8 февраля 2010 в 02:04 • #
    ПЁТР КАН

    ИНТЕРЕСНО,НО НЕ ВПЕЧАТЛЯЕТ,ТРИ ЛИМОНА - И ВСЕГО 30%годовых,да их за месяц можно обернуть... в те же 30 (я о трёх лимонах).

  • 8 февраля 2010 в 23:02 • #
    Ирина Кулакова

    здесь с гарантиями... Но пообщавщись с людьми я поняла, что такая прибыль действительноь не предел.

  • 3 февраля 2010 в 20:56 • #
    Олег Саввович Очеретнюк

    Необходимо просто-напросто выработать и предложить владельцам денег процедуру, предусматривающую ясные договорные отношения, причем договор должен иметь независимое юридическое заключение о том, что стороны действуют в соответствии с законодательством и что сторона доверителя защищена юридически этим договором. Необходимо так же чтобы управляющая компания верифицировала свои гарантии надлежащим образом и необходимо транспарентно показать обеспечение этого коллатерала. Необходимо чтобы управляющая компания имела бизнес-план или подобный документ и желательно опять по нему заключение консультанта, что план имеет необходимую коммерческую ценность и жизнеспособность (то есть есть реальный и обоснованный источник дохода по переданным в управление средствам)
    Без этого минимума я деньги в управление не дал бы никому... Ну разве что только под банковскую гарантию...

    ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●
    Приглашаю всех в группу "Денежные вопросы: кредиты, инвестиции, лизинг"
    Группа для тех, кто ищет куда разместить финансы в виде кредитов, инвестиций...
    Группа для тех, кто ищет внешнее финансирование для своих проектов...
    Группа для тех, кто так или иначе связан с деньгами/финансами...
    Группа для тех, кто хочет поговорить о деньгах, об экономике и финансах в целом...
    https://professionali.ru/GroupInfo/1586
    Группа на сегодня насчитывает свыше 2,5 тыс. тщательно отобранных профи
    Группа входит в ТОП-50 избранных групп сайта
    В группе нет спама и только обсуждения по теме группы
    ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●

  • 3 февраля 2010 в 21:04 • #
    Ирина Кулакова

    Спасибо. Большое спасибо. Очень много сложных слов. Буду понимать) Однакоответа на вопрос как? (позвонить по телефону, договориться о встрече...) Не умею просто, не судите строго.

  • 3 февраля 2010 в 20:56 • #
    Van Helsing

    Это точно тем более Ирина, что большинсво продавцов именно им и торгуют
    Поэтому на сегодняшний запрос вот такому продавцу имено воздуха ; Нужен Светильник настеный 1х18 класс защиты IP 54
    Ответ продавца воздуха: Сообщите точное наименование, фирму производителя
    Овет настоящего продавца: получите счет!:)))
    Чувствуете разницу?
    Это я к тому что у большинсва продавцов потому как только воздухом торгуют они способны продать "под заказ", т.е . покупатель точно назвать что, у кого и тогда как бы продавец позвонит производителю или генеральному дилерцу купит у него и мне перепродаст По другому он не умеет!
    Увы, но пока продажи в России в большинсве именно продажи воздуха !:)))

  • 3 февраля 2010 в 21:19 • #
    Ирина Кулакова

    Извините, если кого задела словами "продавец воздуха". Казалось, это звучит гордо....экхэ...казалось.

    Но все же. С высоты прожитых лет, посоветуйте, люди добрые, как предложить, в какой форме?

  • 3 февраля 2010 в 21:26 • #
    Юрий Шидавски

    Ирина больше чем Вам рассказал Олег Саввович никто не скажет. Постарайтесь понять о чем он сказал. Поймете, откажитесь от затеи. Хотя это всего лишь мое имхо.

  • Цена договорная

    • Комментарий удален
  • 3 февраля 2010 в 21:41 • #
    Юрий Шидавски

    А на основании каких показателей будете договор заключать? На доверии?
    Тогда я могу сказать - дайте мне 3 млн. я Вас в космос прокачу. Дадите?

  • 3 февраля 2010 в 21:48 • #
    Ирина Кулакова

    Юрий, договоры юридически правильно заключают ребята, они знают как там все правильно сделать.

    Мне просто надо сообщить знакомым знакомого о такой возможности.

  • 3 февраля 2010 в 21:14 • #
    Игорь Варгафтик

    Ирина, Ваши друзья могут взять кредит в банке даже под 22%, если гарантируют до 30% годовых. Зачем кого-то искать?

  • 3 февраля 2010 в 21:27 • #
    Ирина Кулакова

    Так много (3 млн) физ лицу же не дадут. Однако, может я просто не в курсе?

    А фирма должна предоставить кучи отчетов.

    Еще я довольно неосмотрительно сказала, что знакомый знакомых может дать любую сумму с любым количеством нулей, а потом как-то подумала (так невзначай) и решила, что с такими людьми, у которых денег немерено, связываться опасно.

    И вот думаю, стоит ли... и если стоит, то как.

  • 3 февраля 2010 в 21:29 • #
    Игорь Варгафтик

    Не стОит, Ирина. Люди, которые легко могут гарантировать 30% годовых, в состоянии сами найти деньги.
    Чтобы на 100% быть честным перед собой, говоря, что Вы им доверяете, ответьте, Вы готовы заложить свою квартиру, взять кредит и отдать этим людям?

  • 3 февраля 2010 в 21:40 • #
    Ирина Кулакова

    Если бы она у меня была, я бы так и сделала потому что я лично знаю точно, что и как они делают с деньгами и для чего все это нужно.

  • 3 февраля 2010 в 21:42 • #
    Ирина Кулакова

    Эти люди, молодые ученые, которые верят в свое изобретение настолько, что в качестве гарантии предлагают свою квартиру.

  • 3 февраля 2010 в 21:44 • #
    Юрий Шидавски

    Не обижайтесь Ирина. Этот вопрос не имеет ответа для Вас. Вот когда будет Ваша, собственная, купленная Вами квартира, горбом заработанная, а не мамой с папой подаренная - тогда и ответ будет, а сейчас - это все несерьезно.

  • 3 февраля 2010 в 21:54 • #
    Ирина Кулакова

    Вот я и хочу заработать на дом.
    Но сделать это я хочу не через 50 лет, а через 10.

    И кто сказал, что зарабатывание денег должно быть серьезной вещью, привилегией работяг?

    Я хочу чтобы мне повезло. Но видимо спрашивать об этом здесь как-то неправильно.

  • 3 февраля 2010 в 21:59 • #
    Юрий Шидавски

    Почему неправильно?
    Вы можете себе представить, что по Вашим вопросам дядьки в возрасте видят... того чего Вы еще не в состоянии увидеть?
    И самое безобидное, что они могут сказать - не стоит даже Вам думать об этом.

  • 3 февраля 2010 в 22:05 • #
    Ирина Кулакова
  • 3 февраля 2010 в 22:08 • #
    Юрий Шидавски

    Да я могу и за себя не говорить.
    Удачи.

  • 3 февраля 2010 в 22:24 • #
    Ирина Кулакова

    Спасибо, правда, спасибо )

    С большим уважением к Вам лично относилась и отношусь.

  • 8 февраля 2010 в 21:53 • #
    Борис Николаевич М

    С интересом прочел обсуждение вашей темы. Видно по всему, что Вы Ирина серьезный челове. Как серьезному человеу, позвольте дать совет?
    Если позволите. Забудьте мечты о моментальном богатстве, мечтать нужно о высоком! Не ищите места, где ПОВЕЗЕТ :-( Постарайесь понять реалность окружающего мира, оцените свои способности и делайте то, что Вас лучше всего получается. Тогда будет у Вас финансовое счастье.
    Успехов.

  • 8 февраля 2010 в 23:08 • #
    Ирина Кулакова

    Спасибо. Но когда лучше всего получается учиться и просто, например, понимать людей, задавать вопросы, на пианино играть... и при этом тебе это нравится, в голову приходит только психология с элементами развлечений... и тут не хватаетверы в себя... уж простите за плаканье)

  • 9 февраля 2010 в 21:56 • #
    Борис Николаевич М

    Играйте на здорове, учитесь, значит еще не пришло ваше время. А когда любимое занятие еще и доходы начнет приносить, тогда и задумаетесь как посавить а поток доходную часть. Может Вам стоит пересмотреть свою спциальность, может быть поискать новое направление?
    Успехов

  • 9 февраля 2010 в 23:16 • #
    Ирина Кулакова

    например продавать автомобили) кто-нибудь знает, каково это?

  • 10 февраля 2010 в 22:31 • #
    Борис Николаевич М

    Привет! 15 лет этим занимаюсь, так же продавать как и любой товар. Надо знать предмет продажи и показать его лучшие стороны. Только не надо проводить аналогии с другими товарами, ярко выражая их недостатки, а вдруг человек склонен и к покупке другого товара, а его представили в неприличном свете :-) будет конфуз. Хотя самый протой вариан работы с клиентом, это выяснить его предпочтения и пусть сам восхищается предметом покупки, а его только направлять в нужное русло и тогда все получится и клиент будет доволен.
    Успехов

  • 11 февраля 2010 в 15:50 • #
    Ирина Кулакова

    спасибо) хороший стиль торговли!

  • 3 февраля 2010 в 21:33 • #
    Юрий Шидавски

    Не стоит! Не стоит! Не стоит!
    Вам запрещено категорически. Ирина, гоните прочь от себя даже мысль об этом.
    Я сто собак съел в этой жизни, а однажды так влетел с кредитом, до сих пор кричу во сне.
    Чужие деньги - они и в Африке чужие! а голова которую могут запросто снести - своя.

  • 3 февраля 2010 в 21:59 • #
    Ирина Кулакова

    Всем известно, что бизнес, начинающийся с кредитов довольно редко приводит к победе.

    Потому мои знакомые с ним и не связываются. Они предоставят человеку возможность преумножить деньги.

  • 3 февраля 2010 в 22:01 • #
    Юрий Шидавски

    Даром что ли дают? Это и есть кредит. Или и того хуже.

  • 3 февраля 2010 в 22:17 • #
    Ирина Кулакова

    Вы имеете в виду ситуацию, когда они используют чужие деньги в своей "схеме", приносящей доход?

  • 4 февраля 2010 в 10:17 • #
    Ольга Малыгина

    Три миллиона очень многие банки дают физлицам - под обеспечение и с поручителями, но это не запредельная сумма, лет на 5, но процентный ставки больше 20%, могут быть и 25%. Поэтому я бы лично не стала брать кредит (и Вам поэтому не могу рекомендовать), но своим друзьям Вы это можете посоветовать...
    Что еще? Просить деньги бывает неловко, но в данном случае Вы не просите денег, а предлагаете инвестиционный проект, лучше всего его оформить в виде бизнес-плана...
    Первое правило инвестиций - много дохода - много риска, мало дохода (депозит в СБ) - мало риска...
    Хотя в данном случае риски (без бизнес-плана) труднопросчитываемы, а вот привлекательность доходности... - спорная... Но, впрочем, и сумма невелика...

  • 4 февраля 2010 в 11:02 • #
    Ирина Кулакова

    Спасибо. Буду знать.

  • 3 февраля 2010 в 22:48 • #
    Василий Коробицын

    Ирина, да не слушайте вы никого. Будете слушать, так и будете как все - мечтающей о квартире.
    Давайте попробуем разобрать вашу ситуацию на основании написанных здесь адекватных ответов.
    1. Вы говорите о возрасте? Сколько вам? Я с 21 года обиваю пороги у инвесторов со своими проектами. Да, не дают. Но не дают из-за отсутствия опыта. И никто никогда не упоминал о моём возрасте.
    2. Вам неудобно просить деньги? Слушайте, если это действительно так, то либо сразу смиритесь с тем, что вам никогда не стать богатой, либо полюбите это занятие. Это очень увлекательно. Плюс ко всему я бы сказал, что скорее вы не просите деньги, а предлагаете их, просто в будущем. Кто в наше время отказывается от денег? Ведите себя так как будто вы им нужны а не они.
    3. Если я правильно понял ваш вопрос, речь здесь идёт об инвестициях в недвижимость, а не про обеспеченность инвестиций недвижимостью.
    Так собственно почему вы решили, что потенциальные инвесторы сами не могут этого сделать? Что вы можете сделать такого уникального, чего они в этой сфере сделать не смогут?
    4. Как.
    Как показывает опыт, инвесторы очень не любят когда им приходиться самим собирать входные данные (цифры). Приходите только с ними и с несколькими копиями. А ещё лучше посчитайте всё. Чистую приведённую стоимость (обязательно), внутреннюю норму доходности, период окупаемости и прочее... В зависимости от того где ваши показатели будут выглядеть наиболее привлекательными.
    Готовьтесь к тому что у вас будет не более нескольких минут на то что бы заинтересовать потенциального инвестора. Может быть и минута.
    Было бы замечательно если бы вы или ваши управленцы тоже смогли бы вложить в этот проект хоть какую-нибудь значимую сумму. Что бы инвестор чувствовал, что ваш проект на столько хорошо, что вы сами рискуете своими деньгами.
    Покажите почему вы считаете, что именно под вашим управлением инвестиции покажут максимальную доходность (чего кстати, за неимением опыта мне никогда не удавалось).
    Не знаю актуально ли это, всех подробностей вашего проекта я не знаю, но если всё будет происходить через фирму и будут назначены топ-менеджеры, то отказывайтесь смело от зарплат, пока проект не начнёт приносить прибыль. Покажите, что вы готовы экономить каждую копейку.
    Вы должны чётко дать понять почему вы считаете, что ваш проект обречён на успех.
    А по всему тому, что говорил господин Очертенюк, так не стесняйтесь, инвесторы не глупые люди, так и скажите, что хотели бы, что бы пакет документов на инвестиции подготовили они сами так как у них больше опыта.
    5. Хотите что бы вам повезло? Хотите на здоровье, только хотите что бы вам повезло не в прибыльности вашего проекта (авось повезёт), а мечтайте, воображайте. Какая вам разница, что здесь принято? А вы знаете как мечтал и надеялся на везение Уолт Дисней? Бил Гросс (облигационный Уорен Баффет) надеялся на удачу с самого детства, так как кроме его мечты у него больше ничего не было. Генри Форд так только и делал, что воображал свои будущие машины и чувствовал приближение успеха, и он к нему пришёл.
    6. Резюме. Найдите финансово подкованного друга умеющего продать воздух. И попросите его сделать презентацию проекта за вас.
    P.S. Не важно, что вы скажите, важно как вы это скажите.

  • 3 февраля 2010 в 23:51 • #
    Игорь Варгафтик

    Василий, надо было сразу ограничиться первой строчкой "Ирина, да не слушайте вы никого. Будете слушать, так и будете как все - мечтающей о квартире."
    Или Вы предлагаете не слушать никого кроме Вас? Тогда так и пишите: "Я за все отвечаю, остальное туфта".

  • 3 февраля 2010 в 23:53 • #
    Юрий Шидавски

    Да, Василий просто не понял сути вопроса и бодро пересказал тезисы Олега. :-)

  • 3 февраля 2010 в 23:55 • #
    Игорь Варгафтик

    Слишком бодро.

  • 4 февраля 2010 в 00:05 • #
    Юрий Шидавски

    Тогда вместо "др" поставить "рз".

  • 4 февраля 2010 в 09:53 • #
    Василий Коробицын

    Ну и? Вы считаете ваш ответ более коснтруктивным и полезным? Сами себе верите?

  • 4 февраля 2010 в 09:53 • #
    Василий Коробицын

    Если хотите, то пусть так и будет.

  • 4 февраля 2010 в 10:08 • #
    Ирина Кулакова

    1. 20
    2. Очень даже удобно просить деньги. Я ж не браблю. Наверное Вы правы насчет того, что мне сотоит лишь сообщить о перспективах, что-то вроде "Есть возможность вложить деньги с гарантированным доходом 30% в год. Если интересно, можно встретиться и обсудить". Так это делается?
    3. Нет ресь идет о договоре, который заключают две стороны. И со стороны получателя денег имеются гарантии обеспеченные недвижимостью. (сейчас узнаю насчет того, банковская это гарантия или как) Бизнес план не представляется потому что деньги будут играть на бирже.
    4. Уникального мои друзья сумели сделать - найти способ "умножать деньги".
    Им нужно увеличить количество денег для того чтобы увеличить прибыль.
    Спасибо за подсказку насчет собственных средств. Они сами 400тыс вкладывают.

  • 4 февраля 2010 в 18:19 • #
    Василий Коробицын

    Биржа? Уже сложнее... Надеюсь хотя бы не форекс? С этого пожалуй нужно было начинать.
    Для игры на финансовых рынках существуют специальные прозрачные фонды (намного более удобные чем вы сможете предложить, как я полагаю) , и маловероятно, что инвестор захочет отдавать деньги никому не известной группе энтузиастов. Это во-первых.
    Во-вторых, вам то это зачем надо? Пусть ваша знакомая группа инвесторов-энтузиастов отправляется к брокеру и покажет, что она может. Если они действительно, что-то могут, то их там оторвут с руками и ногами и денег дадут сколько надо, лишь бы играли. Вы знаете какая охота идёт среди брокеров за грамотных трейдеров?
    Ну и вообще, как мне теперь кажется, всё это смахивает на какое-то мошенничество.

  • 4 февраля 2010 в 23:52 • #
    Ирина Кулакова

    Один из них уже работал брокером. Они теперь хотят быть сами себе брокерами, не распространяясь о том, что и как они могут.

    Мне это надо чтобы посмотреть, какие документы и как они будут оформлять потому что меня это тоже ждет.

  • 4 февраля 2010 в 00:27 • #
    Марина Еременко

    Здравствуйте Ирина! Только вера и точные цифры могут быть интересны любому человеку. Богатые люди такие же как все, со своими страхами и ограничениями. Идите к своей цели смело, все получится у того кто видит только свою цель, а не препятствия на пути. Никаких советов не слушайте.
    Нельзя советовать рецепт один для всех.
    Многие смотрят на любой предмет по разному.
    Чтобы идти на встречу подготовьтесь (что говорить и как говорить, чтобы со страху что-то не забыть). И вообще ко всему относитесь как к игре (легко и просто). Это нравится людям.

  • 4 февраля 2010 в 01:44 • #
    Юрий Шидавски

    "...Никаких советов не слушайте....".

    Весьма забавно звучит из уст бизнес - тренера и совсем очаровательно - консультанта.
    Надо ущипнуть себя.

  • 4 февраля 2010 в 03:32 • #
    Марина Еременко

    Что нам скажет Юрий о законах Вселенной? Вы можете изменить то, что создано? У нас когда-то и самолеты не летали и лампочек не было. Никто не верил что такое возможно. Все таки это существует???

  • 4 февраля 2010 в 09:28 • #
    Юрий Шидавски

    Я вижу, что то, что "созданно" изменить будет трудно... ))Марина, Вы видимо не поняли мой комментарий?
    Перечитайте еще раз свой. Особенно в части: "...Никаких советов не слушайте....".

  • 4 февраля 2010 в 09:52 • #
    Ирина Кулакова

    Спасибо за совет

  • 4 февраля 2010 в 09:04 • #
    Андрей Алексеевич

    Первым делом самолеты, ну а денежки потом...

    А если серьезно и Вы решили выбрать себе направление бизнеса - организация финансирования, читайте вышеприведенное высказывание Олег Очеретнюка.
    Добавлю от себя меняйте специальность на финансы (без финансовой грамотности далеко не уедешь!).
    Если по простому, то разработанная структура сделки должна быть привлекательна и учитывать риски для сторон, максимально оптимизировать затраты (в том числе налоговые) и быть в рамках законодательства (по краю ножа и не порезатся).
    Что же Вас ждет в случае неудачи, если Вы четко обозначите себя посредником и свои функции закрепите договором (должны быть четко обозначен предмет и обязанности посредника), а не стороной соискателя (не полезете в долю) в этой операции в случае неудачи: "Вы примите на себя негатив сторон и потеряете эти контакты скорее всего навсегда и не более того".

  • 4 февраля 2010 в 09:57 • #
    Ирина Кулакова

    Нет, финансированием я заниматься не хочу. Нужно единожды найти такую сумму для друга, посомтрев по ходу, как будут оформлять все бумаги, чтобы потом сделать то же для себя.

    Как я могла понять речь идет о парочке сот законов и вариантах пяти договоренностей на этот счет. ( Поправьте меня пожалуйста если я не права) И получать ради этого образование... хотя возможно, в будущем. Спасибо.

  • 4 февраля 2010 в 10:02 • #
    Андрей Алексеевич

    Удачной охоты)))!

  • 4 февраля 2010 в 10:10 • #
    Ирина Кулакова

    Это сарказм? Если нет, спасибо.

  • 4 февраля 2010 в 10:42 • #
    Андрей Алексеевич

    Не сарказм Ира, боритесь и побеждайте!

  • 4 февраля 2010 в 11:00 • #
    Ирина Кулакова

    Спасибо.

  • 4 февраля 2010 в 12:35 • #
    Ольга Васина

    Общение - это проблема?
    Ну так нужно эту проблему отрабатывать.
    Есть диктофон?
    Поговорите с ним. Потом прослушайте.
    Потом проанализируйте запись, повторите; потом потренируйтесь на близких/знакомых.
    Потом пойдите на рынок со своими весами и перевзвешивайте всё, что покупаете, а потом потребуйте, чтобы посчитали по вашим весам.
    Как только будете свободно общатся - идите уже на переговоры.
    А нет практики - будете бекать и мэкать.
    Кстати, если и правда общение затруднено, идите с документами, они придают уверенности. Сунул под нос документы, буркнул - и пусть читают...

  • 4 февраля 2010 в 23:46 • #
    Ирина Кулакова

    Спасибо) веселый совет) насчет диктофона обязательно воспользуюсь.

  • 5 февраля 2010 в 12:27 • #
    Ольга Васина

    На весь тренинг у вас два дня.
    Ко второму дню вы должны так общаться, чтобы вам Эйвон с руками отрывал! )))

  • 5 февраля 2010 в 20:38 • #
    Ирина Кулакова

    Хорошо.

  • 4 февраля 2010 в 13:49 • #
    Константин Гергель

    Не бойтесь, пробуйте, если это идея типа снять в аренду и пересдать - в Москве можно пробовать, прогореть можно только в случае не чесности участников проекта или полного безделья.

  • 4 февраля 2010 в 13:57 • #
    Дмитрий Войнов

    Ирина, а если честно, сколько Вам пообещали за всю суматоху? :)
    ОНО Вам НАДО?

  • 4 февраля 2010 в 23:54 • #
    Ирина Кулакова

    Мне интересно именно войти в процесс. Для друзей я могу и бесплатно потому что знаю, что меня ждет то же самое, а они дают мне опыт и возможности приложить свой ум.

    Ну а насчет того, сколько мы договоримся, я думаю процента 2-5 в год перепадет.

  • 5 февраля 2010 в 01:38 • #
    Дмитрий Войнов

    Понятно.
    Успехов!

  • 5 февраля 2010 в 20:37 • #
    Ирина Кулакова

    Спасибо


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009