Обсуждение статьи "Повторные покупки в интернет-магазине"

Комментарии (19)
  • 27 августа 2009 в 12:38 • #
    Денис Шулепов

    Алексей, тема интересная, но единственный вопрос, который сразу приходит сразу: "Ну и как сделать чтобы постоянные клиенты приносили 80% прибыли?".

    Пока в голову приходит только рассылка с интересным предложением, но это не новая идея и наверняка многие магазины так и поступают.
    Можно в товар вкладывать купон на скидку в магазине или просто визитку. Если товар понравиться, человек визитку сохранит и потом к тебе придет.

    Мне кажется что многое еще зависит от товара. Если продавать скажем достаточно дорогую электронику, то люди не каждый день такое покупают. Купил и 2,3,6, 10 месяцев человек больше не думает о схожей покупке.

    Жду развития темы. Актуально

  • 27 августа 2009 в 14:59 • #
    Павел Долинин

    Кстати, как ни странно, не так уж много магазинов регулярно информируют клиентов о новых предложениях. Во всяком случае лидеры - информируют.
    И не только по email, но и по смс.

    Назову : ЦУМ, Ozon, Boutique.ru, банки. Они высылают.
    Так почему же магазины менее известные пренебрегают email-маркетингом ?
    Ничего зазорного в том, чтобы напомнить о себе клиенту нет.

  • 28 августа 2009 в 04:58 • #
    Алексей Фоменко

    Согласен. По моим наблюдениям информировать любят книжные интернет-магизны ozon.ru, books.ru, zone-x.ru и т.д. Но не все.

  • 28 августа 2009 в 04:56 • #
    Алексей Фоменко

    Как сделать чтобы постоянные клиенты приносили 80% прибыли?

    Этот вопрос волнует многих, но мало кто что-то предпринимает. Ещё меньше делают традиционные шаги вроде рассылки скидок и купонов. Практически никто не практикует социально ориентированный подход. Что имеется в виду?

    Люди во все времена имеют свои потребности. У них периодически возникают проблемы, задачи, цели, устремления, связанные с тематикой вашего магазина. Но кроме ассортимента и скидок магазины никак с этим не работают.

    Простой пример - интернет-магазин бытовой техники. Что у вас первое приходит на ум, когда говорится о бытовой технике? Ну, разумеется, сама техника, её виды и возможности. Затем приходит товарный ряд. Вы начинаете вспоминать какие конкретно виды из себя бытовая техника представляет, сколько всё это стоит и т.д.

    А мне приходит другая мысль - интернет-магазин бытовой техники прекрасно может быть назван семейным интернет-магазином по решению различных мелких проблем домашнего очага. То мясорубка молодой семье нужна, то точные весы на кухню и хобби. Стиральная машина, а к ней сушилка удобных форм. Кухонный комбайн для изготовления соков, йогуртов в домашних условиях и тем самым экономия на аптеках в будущем и в продуктовых магазинах в настоящем.

    Такой подход я и называю социально ориентированным, когда магазин ориентируется на определённую целевую аудиторию со своими проблемами, целями, задачами, стремлениями.

    И ответ на вопрос как сделать чтобы постоянные клиенты приносили 80% прибыли? звучит просто: помогать жить вашей целевой аудитории. Очень хорошо для этого подходит формат клуба. Причём интернет-клуба, чтобы аудитория была больше. А технически это уже давно придумано и носит название Движок форума.

    То есть хотите делать из клиентов постоянных покупателей, организуйте Клуб покупателей, где вы и будете узнавать о том, что же нужно вашей целевой аудитории. Причём узнавать будете вы, а общаться будут ваши клиенты.

  • 27 августа 2009 в 14:47 • #
    Юлия Яворац

    Можно, например, делать подарки на день рождения клиентов, необязательно Ваша продукция, а м.б.какую-нибудь книгу интересную бесплатно прислать в эл.виде или предложить скидку. То же на Новый год и другие праздники.

  • 28 августа 2009 в 04:59 • #
    Алексей Фоменко

    Хорошая идея. И главное затрат не много и подход личный - человеку будет очень приятно, ибо этого практически никто не делает.

  • 27 августа 2009 в 15:34 • #
    Игорь Варгафтик

    Алексей, я не понял из Вашего топика, Вы хотите поделиться своим опытом повторных продаж, или пытаетесь получить ответы на этот вопрос?

  • 27 августа 2009 в 17:06 • #
    Денис Шулепов

    +1

  • 28 августа 2009 в 04:39 • #
    Алексей Фоменко

    Разумеется, поделиться опытом. Но и ваш опыт послушать тоже интересно.

  • 27 августа 2009 в 17:40 • #
    Светлана Лузан

    Маркетинговая схема 80-20 широко известна *смайлик пожимания плечами*. Выполняется не всегда такая пропорция, но идея в целом верна. Не зацикливайтесь на информировании о расширении ассортимента - создание регулярных "событий" стандартная работа интернет-магазинов (хорошо действующая).
    Мы часто используем подарки к крупным покупкам, рассылка с интересной информацией, в том числе и тематическая рассылка на субскрайбе что происходит в нашей области (оговорюсь сразу - у меня рынок b2b).

  • 28 августа 2009 в 05:04 • #
    Алексей Фоменко

    Всё правильно. Любой интернет-магазин, который хочет долго и успешно жить, рано или поздно приходит к созданию регулярных событий. Без этого никуда. И не только в b2b.

  • 27 августа 2009 в 20:22 • #
    Александр Бучаков

    Рассылка о привлекательных ценах...

  • 28 августа 2009 в 05:04 • #
    Алексей Фоменко

    Работает далеко не всегда и не на все аудитории.

  • 28 августа 2009 в 14:36 • #
    Александр Бучаков

    а я и не спорю. но работает же...
    если мне будут присылать от интернет-магазина конкретно по скидкам, акциям, новым товарам, буду читать и НЕ БУДУ воспринимать эту рассылку как спам...
    если Вы спросите клиента, что ему интереснее: на E-mail или на сотовый в виде sms, это только вид разный, а тема одна: рассылка, как не работает...

  • 3 сентября 2009 в 22:21 • #
    Алексей Фоменко

    Работает слабо хотя бы потому, что типовая и не учитывает индивидуальных интересов каждого клиента.

  • 4 сентября 2009 в 09:19 • #
    Александр Бучаков

    Я даю свои "координаты" только там, где мне интересно, если пришлют "другие", первый раз прочитаю и приму решение: спам или нет...

  • 4 сентября 2009 в 11:31 • #
    Алексей Фоменко

    Я не про это. Допустим, я покупаю на ozon'е книги. Там мне приходит регулярно рассылка с различными распродажными предложениями и т.д. Я смотрел, там всё типовое по принципу - на тебе боже, что нам не гоже на 1 руб. дешевле.

    Мне это никогда не было интересно.

    И заметьте - это не спам, просто нецелевая рассылка и я - нецелевой её получатель. А было просто замечательно присылать мне инфу по тем книгам, которые я покупал. Вот это гораздо эффективнее, но этим никто не занимается, ибо дорого, делать много нужно и т.д.

  • 4 сентября 2009 в 14:29 • #
    Александр Бучаков

    Я с ozon рассылку запретил...
    А вот другими пользуюсь..


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009