Обсуждение статьи "Пожарный дымосос."

Комментарии (21)
  • 15 декабря 2009 в 16:54 • #
    Александр Киселев

    Боюсь что применение данной техники только ускорит скорость возгорания, так как приток свежего воздуха только ускорит распространению возгорания.

  • 15 декабря 2009 в 20:11 • #
    Толкин Юсупов

    Думаю,огонь сам по себе не так страшен,как дым.
    Человек выдерживает довольно значительное тепло
    (например,парную в бане).

  • 16 декабря 2009 в 21:02 • #
    Игорь Иванов

    И напалм может выдержатьчеловек , при использовании сжатого кислорода даже салями превращаются в ракетное топливо! ;-)))

  • 15 декабря 2009 в 16:54 • #
    Андрей Кочешков

    для горения как и для дыхания требуется кислород, если его выкачивать из горящего помещения то 1) все люди находящиеся в помещении задохнуться от отсутствия кислорода, 2) будет создана тяга которая увеличит мощность огня, так как помещения не герметичны...

  • 15 декабря 2009 в 19:27 • #
    Марина Надымова

    Не совсем согласна. Вы правы, конечно. Но представим такую ситуацию, в отдельно взятом помещении (пусть даже имеющем сообщение с другими), где практически все выгорело, или используются негорючие материалы, этот "дымосос" может быть очень даже полезным, ведь приток кислорода вследствие образовавшейся тяги уже не будет способствовать распространению огня.
    Мы до конца не знаем, как "вел себя" огонь в "Храмой лошади", но свидетельства очевидцев, и съемки после пожара свидетельствуют, что в центре залов даже салфетки не обуглились, а посетители vip-зоны задохнулись, многие не имели никаких телесных повреждений.

  • 15 декабря 2009 в 20:20 • #
    Толкин Юсупов

    Если будем базироваться на пунк 2,то получается такая картина:
    Дым от костра удаляется в сторону ОТ людей (в идеале,конечно),
    а свежий воздух (из щелей) хоть и подпитывает пламя,но дует
    сначала НА людей,а потом на пламя.
    Положительных моментов больше,чем отрицательных.
    Приведённый Мариной ниже пример,мне кажется убедительным.

  • 15 декабря 2009 в 17:00 • #
    Марат Ханов

    Толкин!

    Проблема дымоудаления поднимается не первый раз. Один из рассмотренных вариантов, приведен здесь http://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=3017 и здесь http://www.promti.ru/trub/a09/9/index.html

  • 15 декабря 2009 в 20:21 • #
    Толкин Юсупов

    Спасибо,Марат! Ознакомлюсь!

  • 15 декабря 2009 в 17:02 • #
    Дмитрий Морозов

    я бы занялся выпуском линейки мебели для увеселительных заведений, которая либо не горит, либо при сгорании не дымит + дополнительно каждый год проводил бы обновление противопожарного покрытия мебели, что в свою очередь приносило бы дополнительный доход.

  • 15 декабря 2009 в 17:12 • #
    Наталия Боримечкова

    Для этого Вам почаще надо общаться с Толкиным.

  • 15 декабря 2009 в 17:17 • #
    Дмитрий Морозов

    я Вас, к сожалению, не понял, Наталия. Если это звучит, как ухмылка, то такие средства есть. Например, оборудование для выставок, должно проходить такую обработку. Опять же, дешевле купить пожарного, чем что-либо обрабатывать, но на стендах, где много дерева, обработка обязательна. Так почему же нельзя применить подобные реагенты к клубам. В случае чего, огонь не сможет контактировать с предметом (будет мешать пропитка).

  • 15 декабря 2009 в 17:26 • #
    Наталия Боримечкова

    Нет, это не ухмылка - это серьезно. Из него фонтанируют идеи.
    Посмотрите, у кого еще столько необычных предложений?
    "Ле Футур" должен его взять на работу с громадным окладом и бонусами

  • 15 декабря 2009 в 20:29 • #
    Толкин Юсупов

    В принципе,вообще всю деревянную мебель и интерьер надо
    обрабатывать.И для домашнего пользования тоже.

  • 15 декабря 2009 в 19:50 • #
    Эдуард Маврин

    В настоящее время заказчик (застройщик, генподрядчик) экономит на системе дымоудаления .

    А мнение следующее: выполняйте СНиПы, По всем разделам.

    Системы дымоудаления смонтированы (должны быть смонтированы) почти во всех современных торговых и развлекательных комплексах, высотных домах.

  • 15 декабря 2009 в 20:33 • #
    Толкин Юсупов

    Но я ещё кроме того предлагаю специально пожарникам
    иметь такое оборудование.Потому что где то его нет,где то оно
    выходит из строя.Обычно при пожаре всё обесточивается,
    и стационарные системы работать не могут.

  • 16 декабря 2009 в 06:30 • #
    Эдуард Маврин

    У пожарных есть автомобили газо-дымо защиты. В советском исполнении на базе ГАЗ66. Брезентовый рукав диаметром 1,5м вводится в помещение. Вентиляторы работают от автомобиля.....

  • 16 декабря 2009 в 07:40 • #
    Толкин Юсупов

    Вот это дело.

  • 16 декабря 2009 в 00:27 • #
    А Максаков

    У меня есть изобретение которое изолирует зону возгорания от остального помещения, никому оно не нужно даже Шойгу, а противодымовая система вентиляции есть даже в нашем доме которому 40лет, правда не работает

  • 16 декабря 2009 в 07:42 • #
    Толкин Юсупов

    Понятно.

  • 16 декабря 2009 в 11:00 • #
    Александр Курганов

    Вообще я ТеплоЭнергетик по образованию и по своему опыту могу сказать что есть разные варианты борьбы с огнем и дымом. Но всегда надо понимать что огонь это особая химическая реакция. Для нормального горения огня необходимо несколько определенных вещей без которых или при избытке которых он не будет иметь сильного горения а соответственно и большой площади задымления.
    Сама идея пылесоса не нова но давайте представим что будет происходить в реальной ситуации. Я думаю что все согласятся что в наше время не строится абсолютно герметичных помещений соответственно при внешней вытяжки будет создаваться искусственное втягивание в помещения нового кислорода и соответственно огонь получит новый кислород для возгорания и полыхнет мало не покажется. Давайте разберем сам процесс горения для него необходимо во первых топливо во вторых кислород и в третьих сам огонь. В наше время пытаются сделать материалы не горючими. Потом все делается по СНиПам чтобы небыло самого огня. Кислород просто удалить не возможно. Сам процесс горения происходит при наличии топлива и воздуха в определенном количестве. Вот если увеличить количество топлива или количество воздуха будет процесс недожога. Если не высасывать воздух а всасывать в большем количестве и отводить через полы, то при определенном расчете можно добиться чтобы огонь затухал самостоятельно. В принципе и эта идея не нова. В ней есть много нюансов. Как пример если не правильно сделать расчет то огонь разгорится и тогда будет обратный эффект. Кроме этого чтобы подать необходимое количество воздуха нужны турбины и их надо постоянно проверять. У нас в государстве нет необходимых снипов для этого. Хотя идея прекрасная.

  • 16 декабря 2009 в 19:27 • #
    Толкин Юсупов

    Спасибо! Обстоятельно!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009