Обсуждение статьи "профобразование"

Комментарии (21)
  • 7 сентября 2010 в 15:02 • #
    Александр Полькин

    взять любой индустриальный колледж с нужной программой специальностей, доработать программу под свои нужды и (так и хочется сказать "вуаля!", но это будет неправдой) получайте специалистов.

    или как вариант. на базе этого колледжа организуется параллельный кус со своей программой и с гарантированным трудоустройством

    затрат меньше. а если проект не пойдет, то всегда можно свернуть программу.

    покупать специалистов будут, но только после того, как зарекомендуете себя как кузница хороших кадров. а на это уйдет не один год.

  • 7 сентября 2010 в 15:12 • #
    Людмила Бойцова

    Здравствуйте, Максим!
    Вторая идея, конечно, интересна, но вся беда в том, что в большинстве своем людей, а молодых в особенности, не прельщает перспектива тяжелого физического труда. Да и как бы не престижно это для молодежки сейчас... Хотя, если уделять больше внимания грамотной профориентационной работе, то это уже будет плюс, так как выпускники школ имеют очень отдаленное представление о профессиях вообще. И еще... в основном родители через своих детей стараются реализовать свои упущенные возможности. Результат - нелюбимая работа, стрессы, сломанные судьбы...
    Да, учреждения, которые "пекут" специалистов, фактически дают им только теорию, которая очень слабо подкреплена практикой. Если студенты и проходят практику, то это скорее всего для отписки. Из этого следует, что УЗ желательно "привязать" к какому-либо производству и дать будущему специалисту набить руку, то бишь заработать так востребованный пресловутуй стаж. Ведь именно на стаж сейчас ссылаются многие работодатели.
    Ну а если Вы предложите такого "готового специалиста", то, думаю, овчинка стоит выделки.

  • 7 сентября 2010 в 16:34 • #
    Максим Куземченко

    у нас ведь были подшефные ПТУ, которые ковали специалистов под нужды головных предприятий....
    просто рухнуло все из-за того, что рухнули предприятия....
    а теперь некому работать на "модернизируемой экономике"
    а про нежелание заниматься тяжелым трудом:
    http://community.livejournal.com/blog_medvedev/55713.html

  • 7 сентября 2010 в 16:27 • #
    Рудольф Шрейдер

    Я эти хочу непосредственно заняться через года. Есть определенные трудности с базой пока. Я сейчас работаю в вузе и у меня свое предприятие. Как раз доводить специалистов это очень хорошая ниша. о ней только говорят но вверху никто ничего не делает.

  • 7 сентября 2010 в 16:35 • #
    Максим Куземченко

    Рудольф, а как можно монетизировать это? кто будет платить? как? за что?

  • 7 сентября 2010 в 16:43 • #
    Рудольф Шрейдер

    за полученные навыки. я столкнулся с простой проблемой. те же бухгалтера после института имеют знания (бывает и такое), но не имеют навыков. Согласитесь, что работодатели готовы платить готовым специалистам существенно больше чем "недоделанным". С техническими специальностями еще хуже. через год ситуация начнет еще больше ухудшаться. не буду распространяться почему. Так что оплата за навыки. В большинстве случаев будет платить потенциальный работник. Хотя с назревающим бумом в технических специальностях и нехваткой инженеров найду и жаждущих работодателей.

  • 7 сентября 2010 в 16:46 • #
    Максим Куземченко

    Рудольф, а можно из этого вырастить не маленький бутик по подготовке операторов бурильной установки, а большой образовательный холдинг?

  • 7 сентября 2010 в 16:59 • #
    Рудольф Шрейдер

    Думаю можно. На сколько он большой будет вопрос интересный и дорогой. но на самом деле дело ведь не в размере. мое виденье этого вопроса следующее. Я беру определенный сегмент, то есть не собираюсь конкурировать с системой образования, и довожу специалистов до совершенства. Первый эффект будет через два-три месяца после обучения.
    большой холдинг. это дорого и еще так как я туда прихожу на долго надо сначала все отработать а потом клонировать опыт

  • 7 сентября 2010 в 16:37 • #
    Сергей Петрович Попсуй

    У меня по этому поводу есть простая инновация:
    учебное заведение готовит только по теории, а по практике они уже работают на предприятии. Предприятие оплачивает половину стоимости(теорию) а студент вторую.
    Но предприятие участвует в написании учебной программы и может заказать хоть язык суахили, хоть разборку и сборку микроплат..

  • 7 сентября 2010 в 16:43 • #
    Максим Куземченко

    представьте себе "студента", который пошел учиться на слесаря. будет он инвестировать в себя, оплачивая вторую половину стоимости - "практику"?

  • 7 сентября 2010 в 16:52 • #
    Сергей Петрович Попсуй

    А слесаря мы и не берем,(особенно если Вы собираетесь ему платить 14000 руб).
    Мы берем специалиста, который будет работать на станке делающем 138 операций, и с зарплатой от 50 000 руб.

  • 7 сентября 2010 в 16:45 • #
    Рудольф Шрейдер

    будет оплачивать. У него выбора нет. по ряду специальностей работа без опыта работы 5-7 т.р. с опытом ровно в два раза больше

  • 7 сентября 2010 в 16:48 • #
    Максим Куземченко

    Это же слесарь. Скажем, ему нужно саккумулировать 2 тысячи долларов, чтобы заплатить за курсы.
    Мне кажется, деньги нужно брать с предприятий, но с них нужно не на расходы брать, а продавать им "товар"

  • 7 сентября 2010 в 17:00 • #
    Сергей Петрович Попсуй

    Какой конкретно товар Вы готовы покупать?

  • 7 сентября 2010 в 18:39 • #
    Максим Куземченко

    товар в этом случае - готовые специалисты

  • 7 сентября 2010 в 22:19 • #
    Юрий Beloyan

    А гда Вы сейчас видели работающие заводы?
    Кому нужны рабочие?
    В чем он физический труд то например у карусельщика или токаря на 5 ти координатном станке?:)
    Там без "вышки" никак!
    Далее по списку. Чтобы "вырастить" спеца в области продаж, то снимается офис и нанимается какой нибудь говнокоуч не продавший в своей жизни и буханки хлеба Для того чтобы "испечь" токаря по минимуму станок нужен!:)
    Ну и как Вы собираетесь в какой печке печь без станочного парка?:)

  • 8 сентября 2010 в 09:22 • #
    Максим Куземченко

    Юрий, если бы вы имели отношение к промышленности сегодня, то вы бы не спрашивали: "Кому нужны рабочие?"

    Обучение профессии=теория+получение навыки на практике. Теория предподается в УЗ, а практика действительно должна быть в условиях, приближенных в боевым. Поэтому нужно найти соответствующую форму взаимодействия "заказчик-студент-УЗ"

  • 8 сентября 2010 в 22:40 • #
    Юрий Beloyan

    Представляете как ни странно имею имел и буду иметь и в гораздо большей степени, чем кто либо может себе представить! :)
    Так вот со всей отвественность.ю могу заявить нужны не рабочие, а обезьяны либо люди как минимум с двумя высшими образованиями, чтобы на обородовании современном работать, а не токаря, которые когда то на трофейных станках долбили гайку!:)
    Условия приближенные к боевым это тоьько реальное пр-во!
    А реального государсвенного практически нет, а на частное никто не пустит стажеров Оборудование такиз денег стоит, что если стажер что то там сломает ему жилья всей родни не хватит, чтобы за порчу рассчитаться! Это даже не Мерин на дороге трамбануть Стоимость ремонта Мерина копейки по сравнению со стоимостью нонешнего станочного парка!:)

  • 9 сентября 2010 в 08:38 • #
    Максим Куземченко

    Юрий,
    я работал на Балтийском заводе в 2005 году (судостроение), так вот, была страшная конкуренция за сварщиков между судостроительными заводами. Заводы просто перекупали одних и тех же людей, деньгами. Так вот, дошло до того, что стали возить сварщиков из Норвегии!!
    А ведь есть и другие дефицитные специальности.
    Уточняю вопрос: "Если сосредоточиться на том, на что есть ОСТРАЯ потребность, можно ли сделать бизнес образовательный?"

  • 11 сентября 2010 в 00:22 • #
    Юрий Beloyan

    Сварщиков , электриков , клепальщиков вырастите А где и на какой базе токарей ЧПУ?
    Фрезервщиков, заточников и пр На каком станочном парке их учить? На государственном? Его нет практически , все в 90-е в Китай на металлолом продали!
    А в частный парк, если бы у меня был такой в собсвенности лично я малолетних подонков Ой! Подростков не пустил бы! :)
    Технику жалко! Малолетним как только вылупились зряплату подавай такую , чтоб Мерин сразу купить , а запороть станок это на раз! И чем они рассчитаются?
    В случае чего?
    Кто за это отвечать будет?
    Думаю в курсе сколько прокатный стан стоит. Так операторов прокатных станов тех самых блюмингов и слябингов где планируете готовить!
    Кроме всего прочего присутствовал при эксперименте как один завод наполовину государсвеный попытался заменить 65 летних токарей Озвучили ученическая зряплата 5 тысяч. И зачем она ему молодому такая зряплата Ему и грузчиком неплохо! Утром тележку с бананами привез, вечером забрал и получил больше! А тут станок тут и руками и головой думать надо ! Не неблагодарное и не реально по нонешним временам рабочих готовить Это головняк тех немногих , кто этот станочный парк имеет, но частнику там нет пока места Все ужасные коммерсы стали! Купил, украл на силу удрал!:) Производить желающих мало!

  • 7 сентября 2010 в 23:35 • #
    Иван Иванович

    Бизнес делать можно.
    1. Сейчас всех загоняют в СРО. На примере строителей могу сказать, никуда организации не денутся, если не спецов, то хотя бы документы покупают.
    2. Выпускник школы, идет учиться, ради своего завтрашнего куска хлеба. В Вузах сейчас откровенный недобор в связи с демографической ямой, но тем не менее структура, гарантирующая трудоустройство, в накладе не остается.
    Все остальное - технологические детали, которые зависят от конкретных специальностей, рынка сбыта, наличия работы для выпускников и пр.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009