Обсуждение статьи "Реклама для "лавочников".Нужно ваше мнение."

Комментарии (31)
  • 9 июля 2011 в 10:06 • #
    Д С

    -Что видит Ваш потенцальный клиент, каждый день?

    -Холодильник...

    Так вот, очень эффективный способ донести информацию до клиента или напомнить, что пора, допустим заказать суши-это магнитик... Тот самый который надо купить другу и привезти из Турции, ну или почти...

    Тем более на сегодняшний день море предложений, как исполнить магнитик. Например:

    -Стикер магнитный.Клиент покупает СИМ-карту, а в коробке с ней прикольный магнитик с напоминанием:"29 августа подключи друга на ****лайн и получи бонус 500 рублей))) Уверен он так и сделает.. Магнитик сработал!

    -Магнит с блокнотом.Всегда пригодится на холодильнике. Например с рекламой такси, всегда работает и приносит пользу.

    -Магнит с календарем, как минимум провисит год...

    -Магнит фоторамка(с любимым хомячком, Жориком), тоже будет радовать..

    Примеров на самом деле очень много.......

    ZP

  • 29 июля 2011 в 22:15 • #
    М П

    думаю все эти календари настольные, магнитики - со временем теряют свою зрительную новизну (быстро даже). Их не воспринимают. А также - такси и суши - используют 2-4 номера или названия из памяти, хотя вокруг постоянно появляются напоминания и т.п. но это мало воспринимают . Магниты - это бизнес по продаже сувенирных (рекламных) магнитов (т.е. бизнес для рекламного агентства), а не бизнес по привлечению клиентов

  • 9 июля 2011 в 16:00 • #
    Ирина Чернышова

    Андрей, вы озвучили интересующую меня тему. Я и моя компания уже этим занимаемся. Мы разрабатываем примерные малобюджетные проекты для малого бизнеса и пытаемся их внедрять.
    Приходится работать немного психологами ,потому что наши "лавочники" пытаются вообще отказаться от рекламы и считают себя сами с усами)))))) приходится иногда даже рисковать и заключать пари)))
    Кроме этого основным рычагом считаю рассрочку по оплате и постоплату.
    Меня радует что данная идея видимо витает в воздухе и мы наконец понимаем что основу нашего благополучия составляет как раз малый бизнес.
    В качестве примера наш блог в ЖЖ.
    http://vita-rpk24.livejournal.com/tag/%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0

  • 10 июля 2011 в 23:32 • #
    Андрей Елисеев

    Вообще недавний опыт общения именно с такими клиентами (правда, общался не я, но это и не самое главное) оказался не самым успешным.На удивление интерес к рекламе - наружка, полиграфия и т.д. - проявили многие.
    Два ресторана, 2 кафе, цветочники - все они хотели либо сменить вывеску, сделать меню. Но в итоге желание завлечь их, сделав дизайны без предоплат, приводило к бесконечному - хочу не так, хочу не сяк. И в итоге этот процесс длился долго, и ни к чему не приводил.
    Наверно, все таки им денег жалко. Тем более что некоторые из них были кавказцы, что подразумевает под собой очень сложного клиента.

  • 29 июля 2011 в 22:39 • #
    М П

    они все всегда хотят что-то улучшить, это перманентное желание у них, но делать они этого не будут, потому что " и так сойдет"

  • 2 августа 2011 в 07:35 • #
    М П

    вот этот параграф очень подозрительно выглядит... Прочитав у меня сложилось впечатление, что в самой рекламе и в общении с клиентами и в продажах вы не очень разбираетесь...стоит ли начинать? (может у вас агентство занимается чем-то не совсем рекламным???). Извините, если ошибся, но я уверен что прав.

  • 2 августа 2011 в 07:36 • #
    М П

    может вам не идеи для бизнеса рекламного нужны, а все таки грамотный продажник???? ОДин, два, команда...

  • 8 августа 2011 в 14:06 • #
    Андрей Елисеев

    Марк , ваша уверенность - это ваше личное дело.
    Тем не менее, вы ошибаетесь.
    Вопрос не в том, чтобы начинать или нет, этот этап давно пройден, вопрос касается именно лавочников.
    Вас самих немного болтает из стороны в сторону , ниже вы пишите - "Да они будут говорить с вами, но они любят поговорить с хорошими умными людьми, а цена этим разговорам - ноль, плюс ваше личное время..." Об этом я писал в абзаце, вы сами также считаете, а теперь мнение поменялось - учитесь, мол, продавать. Да, малый бизнес как рекламодатель и заказчик - не так податлив, как средний и крупный, и здесь я хочу узнать мнение так сказать изнутри.
    Смысл того, о чем я говорю - желание пойти навстречу "лавочнику" неоправданно. Цепочку "договор-предоплата-работа-согласование" еще никто не отменял.
    И вывод из этого абзаца такой - не хотят - не нужно тратить время, которого и так мало. Проверено.

  • 9 июля 2011 в 17:17 • #
    Надежда Ущиповская

    Да тема щепетильная на самом деле. Сегодня много в этом помогает интернет. Я показываю предпринимателям выгоды от использования видеомаркетинга! Где на видео можно показать результат и до и после и конечно же очень включает "клиента". Если говорим про салоны красоты, то периодически рассылая клиенткам короткое видео про каждую услугу, и результат как говорится на лицо. Продажи возростают однозначно! Бюджет - минимален, процесс - автоматизирован. 8 инструментов для пиара, рекламы, продвижения и конечно же самое главное - видеокоммуникация с клиентом! Таким же образом можно сообщить и про новинки и про акции! Быстро, легко и доступно! Открывается га моб. телефонах и проигрывается без проблем. За этим однозначно будущее, рекомендую взять на вооружение! Мой е-майл: #

  • 10 июля 2011 в 23:40 • #
    Андрей Елисеев

    Согласен, в этом есть плюсы.И организовать рассылку силами любого подобного оператора несложно. Но - нужны новые клиенты , а где брать их номера ?
    Плюс далеко не все согласятся качать видео на свой телефон, это же деньги (?)
    Вообще о каких бюджетах идет речь?

  • 10 июля 2011 в 23:58 • #
    Надежда Ущиповская

    Андрей, Вы немного не поняли. Может я так запутано написала, еще и с ОЧЕПЯТКОЙ(((. Это в интернет. + как дополнение: возможность смотреть и на моб телефоне. Не для всех, а для тех кому это нужно и удобно конечно. Тут не про смс- рассылку говорилось. Много информации - писать бессмысленно, если есть желание, добавляйтесь в скайп: Shevulia. Всегда поговорим!

  • 9 июля 2011 в 20:55 • #
    Фаниль Баймухаметов

    Закажите Бегущую строку - вывеску, целый абзац информационного текста в 2-3 метрах яркой цветной вывески, 100% привлечет внимание окружения. Цены у нас в 2-3 раза ниже рыночных, т.к. собираем сами:
    www.luna1.ru
    Можете поставить свою наценку, нам все равно.
    Это может им помочь.

  • 10 июля 2011 в 23:36 • #
    Андрей Елисеев

    Фаниль, бегстрока - все таки то не очень бюджетно, и к тому же не надо забывать о различных соласованиях - это тоже деньги

  • 11 июля 2011 в 11:45 • #
    Фаниль Баймухаметов

    2 метра на 30 см (высота) за 20 т.руб. это самая низкая цена

  • 10 июля 2011 в 16:27 • #
    Александр Горячев

    Андрей, привет. Лавочнику, равно как и владельцу гипермаркета, интересно бабло
    Соответственно нужна комплексная программа увеличения + удержания клиетов. Одной рекламой тут не обойтись. Если мы говорим о шаговой доступности, то имеем 2 основных момента, цена/качество. В районе огромное значение имеет сарафанное радио и если в лавке оказывают плохую услугу или торгуют дерьмом, НИ КАКАЯ реклама не спасёт. НО, если с качеством и ценой нормально, то следующий шаг в развитии – это создание постоянного клиента. На вскидку – это может быть программа бонусов или сервисов, назовём её «Местные». Чел приходит, предъявляет прописку этого района и получает что-то в качестве разового или накопительного бонуса (скидка) или доп услуги (донесут сумку до дома, если вес покупки больше 3-5 кг). Т.е. местное население начинает обсуждать эти бонусы, считать и видеть свою особенность и экономику…. А вот инструменты сообщения об этой программе, разработка программы… это Ваш хлеб. Ну а мусор в подъезде (флаеры, листовки…) скорее злят народ. Достали уже листовки в МОЁМ почтовом ящике.

  • 11 июля 2011 в 00:04 • #
    Надежда Ущиповская

    Полностью согласна с Александром -это самое оно, а вот насчет "Лавочнику, равно как и владельцу гипермаркета, интересно бабло". Как вариант: " рекламирую себя, продвигаю и пиарю себя, и еще и вот это "бабло" зарабатываю получается на этой же рекламе..." Т.е. видали такое, когда рекламируя, Вы не теряете деньги, а зарабатываете? интересно? - обращайтесь всегда Skype: Shevulia, e-mail: #

  • 11 июля 2011 в 00:22 • #
    Андрей Елисеев

    Бабло интересно любому бизнесу, он для того и существует.
    Вопрос такой - вот мы думаем, что все эти бумажки и пр. злят, а возможен ли вариант, что как раз самые обычные люди, которые затовариваются и стригутся за углом - реагируют на них положительно ? Знаем ли мы "психологию бабушек"?
    Ведь все говорят, что не смотрят Дом-2, но он же для кого-то показывается...
    И еще вопрос - не кажется, у маленьких компаний бюджет на первом месте - надо платить зарплаты, аренды, большой суммы на счету наверно нет свободной, насколько по -вашему , им по силам участвовать в целой Программе?

  • 11 июля 2011 в 07:30 • #
    Александр Горячев

    Андрей, я себя тоже считаю "самым обычным человком", бабушки тут ни при чем. Мусор в моём, личном почтовом ящике - это наглое вторжение в мою жизнь.
    Дом2 построен на другом принципе - это психология сплетен, интриг и подсматривания за чужой жизнью.
    О главном:) , а где Вы увидели большие затраты? Программа - это не глобальная рекламная компания, это прежде всего некий набор ДОСТУПНЫХ для "лавочника" иснструментов. Например: реклама на асфальте, кооперация в единый буклет с соседями (не конкуренты)....

  • 11 июля 2011 в 12:00 • #
    Андрей Елисеев

    Имел ввиду, что есть большое кол-во людей, не пользующихся интернетом, менее продвинутых, более простых. И у них - возможно - более простой взгляд на спам в ящиках или на ручках двери.

  • 10 июля 2011 в 23:19 • #
    Анатолий Кузнецов
  • 11 июля 2011 в 08:16 • #
    Ольга Иванчина

    Я за продвижение в интернете =) Это всегда доступно ,качественно и видно куда потратили деньги.

    Да ,есть такая аудитория "за интернетом",которые не сидят в интернете для них я считаю самое разумное качественная наружная реклама =)

  • 14 июля 2011 в 12:39 • #
    Вячеслав Врацкий

    К сожалению даже у владельцев среднего бизнеса остается психология мелкого лавочника.

  • 14 июля 2011 в 18:39 • #
    Юрий Сушков

    Добрый день,Андрей.
    1. Александр Горячев прав, никаких листовок по ящикам -выброшенные деньги. Максимум расклейка листовок (принт в два цвета) на рекламных досках у подъезда. Их дворники срываю,т но они успевают сработать.
    2. Неплохо работает бесплатная карта района (формат А4 - А3 в зависимости от масштаба территории). Мы распространяли карту через стойки в торговых центрах, парикмахерские, салоны красоты, боулинги и прочее. Выбор точек распространения зависит от класса и ценовой категории рекламируемых товаров и услугах. Пример: реклама сток центров, точек по ремонту обуви, одежды и парикмахерских от 100 руб. в магазинах типа "Пятёрочка" и"Копеечка", а салоны красоты, бутики и химчистки в магазинах "Патерсон", "Перекрёсток" и т.д. Дифференциация рекламных материалов по месту распространения и качеству исполнения, даст Вам большой плюс в переговорах с рекламодателями.
    3. Очень неплохо показал себя способ распространения разных по формату (в один, два и даже в три сгиба) рекламных карточек размера визитки через собственную сеть (с локализацией в требуемом районе) рекламных стендов. Есть опыт изготовления, образцы и технологии внедрения стендов в требуемые места.
    4. И конечно нельзя забывать о её величестве СКИДКЕ с убывающим во времени процентом - очень хорошо подстёгивает потенциальных клиентов.

    У меня в архиве по локальной рекламе хранится много информации с образцами и статистикой. Будет интересно напишите мне на почту #
    Успехов!

  • 15 июля 2011 в 20:39 • #
    Сергей Фурманов

    Отлично! Именно то, что я хотел подсказать.
    1. Насчет наклеек на подьездах это, конечно, варварство, но срабатывает.
    2. Бесплатная карта района 100+!!!
    3. Визитки себя тоже отлично зарекомендовали.
    4. И скидка тоже делает своё дело.
    От себя хотел добавить, что в самих магазинах можно было бы организовать как это было раньше раздачу бесплатных газет с прайсами всех магазинов города и с обязательными схемами проезда. Платят магазины за всю полосу или за часть полосы. Для печати небольшого тиража можно использовать собственную минитипографию или заключить договор с местной типографией. На вёрстку уйдет время, но опытная команда дизайнеров справится с этим быстро.
    Печатать можно в два цвета. Это даже прикольно, в стиле ретро, привлечёт внимание.

  • 16 июля 2011 в 08:34 • #
    Юрий Сушков

    Сергей, ВСЯ РЕКЛАМА, без исключения, сплошное ВАРВАРСТВО и НАСИЛИЕ над психикой "потенциальных потребителей", местами слегка подслащенная бонусами, скидками, распродажами. Так и живём в этом сумасшедшем вертепе.

    А по существу темы хотел добавить еще два ооочень важных аспекта - продающие тексты (+70%) и оформление (+30%) печатной рекламы. С этим у многих российских компаний большие проблемы. Начинаешь разговаривать с владельцами - немой вопрос в глазах. Как правило, они даже не понимают о чём идёт речь! Дремучесть однако...

    Всем успехов.

  • 16 июля 2011 в 22:59 • #
    Сергей Фурманов

    Согласен с вами полностью, Юрий!
    От текста и оформления зависит 100% успеха рекламы.
    Многие дейстительно не понимают смысла рекламы. Когда я работал в одной оптовой фирме менеджером по рекламе мне долго приходилось доказывать хозяину что и как надо рекламировать. Его твёрдое убеждение было, что рекламировать только то, что лучше всего берут и достаточно написать название товара, цену и адес магазина без всяких премудростей. После моих "изысков" обороты его магазина выросли в десятки раз всего за пару недель. Во как!

  • 17 июля 2011 в 17:39 • #
    Юрий Сушков

    Сергей, Вы занимались созданием сайтов? Напишите мне на почту #. Спасибо. Юрий

  • 20 июля 2011 в 08:26 • #
    Евгений Быков

    Предлагаю ещё одну интересную схему:
    Изготовление и распространение одноразовых дисконтных карт.
    Описание: данные карты размером с визитку и перфорацией. На ней нанесено с каждой стороны по три ряда с указанием организации, участвующей в акции. На перфорированных обрезках (пример - билеты в кинотеатр) указан размер скидки.
    Карты изготовлены в полноцвет и дизайн должен привлекать внимание.
    Плюсы данного способа в чём:
    1. Дешевизна изготовления и распространения (т. к. в акции участвует несколько компаний)
    2. Её не выкинут в ближайшую урну, а смогут положить в бумажник.
    3. Увеличение обращения к ЦА. Распределение по принципу кросс-маркетинга + дополнительное размещение у партнёров.

    Ну а дальше как пойдёт фантазия)))

  • 29 июля 2011 в 22:22 • #
    М П

    подобные карты наводнили города и веси России еще несколько лет назад, малоперспективный путь...жмущиеся владельцы магазинов и ресторанов дают на них 3-5 иногда 10% скидки, а покупатели не ходят потом по всем этим 30 участникам скидочной программы, потому что не интересно это. Если только скидки реальные выбивать из них (а ля группон)

  • 29 июля 2011 в 22:37 • #
    М П

    Извините, что пишу не по своему профилю (в ресторанной среде я работаю всего три года), но до этого всю сознательную жизнь я занимался различной рекламой, работал агентом и менеджером и на радио и в газетах и журнал свой выпускал и т.п., опыт есть огромный по продвижению компаний именно рекламой. В общем - мелкий бизнес - это не место для больших рекламных бюджетов, потому что они платят свои кровные деньги и спрашивают с вас за каждую копейку. Да они будут говорить с вами, но они любят поговорить с хорошими умными людьми, а цена этим разговорам - ноль, плюс ваше личное время... Мой совет - не пытайтесь быть для всех - ВСЕМ. Нужна узкая ниша - со своим узким медианосителем. Но в этой нише вы должны быть королем! Пусть это будут рекламные щиты-афиши в каждом дворе района, но они будут в каждом дворе вашего района (или реклама в подъездах и т.п.), Вы не можете быть профессионалом во всех тонкостях рекламы и продвижения - и составить медиа-план рекламной кампании и выбить скидки во всех нужных медианосителях и напечатать на стороне или у себя всю полиграфию и проконтролировать и обучить промоутеров - все это сразу одному маленькому агентству не под силу (только в угоду качеству, на каком то этапе вы будете халтурить),. А на визитках далеко не уедешь. Это так, зарплата. А мелкий бизнес - потому и мелкий, что весь бюджет маленький и сосредоточен на одной цели, а на малопонятный всеобъемлющий рекламный подход он не нацелен. Возьмите узкую нишу и рьяно займитесь ей (станьте крутым и недорогим промоутерским агентством района например), надо предложить клиенту что-то одно, а не весь комплекс услуг.

  • 10 августа 2011 в 08:26 • #
    Олеся Осоева

    Польностью согласна с Марком. Главное в данном случае не распыляться.
    От себя добавлю два вида недорогой рекламы. Совсем не дорогой и опять же с использованием листовок:
    1. Почта. Через отделения почты, коих в любом городе не мало распространять листовки у окошек операторов. Проходимость огромная, в очереди скучно, хотя бы ради интереса да посмотрят, прочитают. А размещение такой рекламы в одном отделении или в нескольких или во всех - это дело вашего кошелька. Можно так же сконцентрироваться на каком то одном районе. Цены у них вполне приемлимые, и лишь незначительно отличаются в разных городах.
    2. Трамвай и автобусы. Депо и автопарки общественного транспорта вряд ли откажутся разместить вашу рекламу на стеклах трамвая, если фирма оказывает услуги населению или реализует товары для населения - в трамваях и автобусах ездят как раз представители целевой аудитории. Дешево и сердито.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009