Обсуждение статьи "Реклама или продвижение? Вот в чём вопрос."

Комментарии (36)
  • 30 сентября 2010 в 16:50 • #
    Алишер Саттаров

    Реклама - сообщение,которое обязаны донести рекламщики, продажами,должен заниматься отдел продаж.

  • 30 сентября 2010 в 16:57 • #
    Эдуард Столбов

    Алишер, согласен. Но не у всех фирм выстроена структура таким образом. Рекламщики конечно обязаны, но... это отдельная тема разговора. Опять же, как показывает практика, не все рекламщики добросовестно выполняют свою работу, тем самым сводят на нет усилия по продвижению.

  • 30 сентября 2010 в 16:56 • #
    Сергей С

    Оба понятия очень широкие. А если просто, то реклама - это только часть продвижения, так сказать один из инструментов.

  • 30 сентября 2010 в 17:00 • #
    Эдуард Столбов

    Сергей, 100 % :).

  • 30 сентября 2010 в 18:38 • #
    Алексей Молдован

    да здесь далеко незачем ходить - возьмите классику маркетинга и увидите разницу между рекламой и продвижением :) скажу из своего опыта - рекламой сейчас принято называть все, что входит в понятие продвижения - некоторые деятели даже умудряются и пиар, и массовое информирование запихнуть в понятие рекламы - размыты однако границы понимания терминов

  • 30 сентября 2010 в 18:41 • #
    Эдуард Столбов

    Алексей, согласен. Для меня как раз всё понятно (было бы удивительно, если бы это было не так, моя профессия как - никак ))) ). Много можно проблем избежать и сэкономить прилично, если правильно понимать ху из ху ))), как говорят англоговорящие :).

  • 30 сентября 2010 в 18:43 • #
    Алексей Молдован

    ага, не буду оригинальным -
    Я точно знаю, что половина денег, затраченных на рекламу, расходуется впустую - остается понять, какая именно половина...

  • 30 сентября 2010 в 18:45 • #
    Эдуард Столбов

    )))) Это можно вычислить, было б желание.

  • Цена договорная

  • 30 сентября 2010 в 18:45 • #
    Алексей Молдован

    вопрос в другом - зачем тратить впустую? :)

  • 30 сентября 2010 в 18:47 • #
    Эдуард Столбов

    Ну или так ))).

  • 30 сентября 2010 в 18:48 • #
    Алексей Молдован

    мне кажется, или мы с вами общались по колцентрам? :) открылись?

  • 30 сентября 2010 в 18:51 • #
    Эдуард Столбов

    Нет, Алексей, сожалею :), по call-центрам, это не со мной.

  • 30 сентября 2010 в 18:53 • #
    Алексей Молдован

    сорри, перепутал

  • 30 сентября 2010 в 18:54 • #
    Эдуард Столбов

    Не страшно :).

  • 30 сентября 2010 в 18:59 • #
    Людмила Lucie

    Эдуард, спасибо за интересное изложение темы.
    Читается на одном дыхании.
    Очень понравился Ваш пример про "бредущих понуро" :))
    Согласна с Вами: выигрывает тот, кто системно применяет хорошо разработанные технологии продвижения.
    Я - за креатив!!!

  • 30 сентября 2010 в 19:06 • #
    Эдуард Столбов

    Людмила, спасибо :). На самом деле, очень много на эту тему можется :) и хочется рассказать из собственного опыта, да формат не позволяет.

  • 30 сентября 2010 в 22:56 • #
    Александр Полькин

    А если сделать цикл статей? Есть же у нас цикл "Идеи Толкина"

    Пусть будет и "Реклама и продвижение"

  • 30 сентября 2010 в 22:59 • #
    Эдуард Столбов

    Александр, я думал об этом. Посмотрю сейчас, послушаю, что скажут :), пообщаюсь... Может быть многим эта тема не интересна, тогда смыла нет время и силы тратить )). Ну, а ежели данная тема будет интересна профессионалам, буду рад продолжить :).

  • 30 сентября 2010 в 19:05 • #
    Борис Беспалов

    Эдуард, лично мое мнение реклама и продвижение это одно и тоже. Объясню.
    Если реклама не мотивирует на действие, то это не реклама, а пародия на неё. Понятие продвижение более молодое чем реклама и поэтому можно сказать, что продвижение это направление рекламы. Мне кажется, что фирмы выделяющие продвижения, просто напускают фарсу на клиентов. Используют это слово для выделения своей компании среди других, не более того. Профессионал сделает рекламу или продвижение так, что товар фирмы будет продаваться больше. Если нет, то неважно как он назвал информирование потенциальных клиентов.
    Даже менеджер, когда он занимается прямыми продажами, то рекламирует или продвигает свой товар.
    Самое важное это эффективность работы. Вы профессионал, и рекомендую не менять у клиентов понимание терминов, а давать им желаемый результат. Считаю такой подход более результативным.
    Удачи Вам.

  • 30 сентября 2010 в 19:16 • #
    Эдуард Столбов

    Борис, смею не согласится с Вами :), уж простите. Сейчас, в современных условиях, как раз реклама является частью продвижения. Я не даром написал выше про исследования. Не работает классическая реклама уже. Да, можно выкинуть на ТВ рекламу миллионы долларов (если они у нас есть) и будет эффект. Но на ТВ реклама не продвигает бренд, товар, услугу, она берёт за счёт частоты показов, своего рода гипноз получается. Ну увидел я новый вид шоколада, да ну и... А потом снова и снова..и так без конца. Махну рукой и куплю, чтоб уж понять, врёт реклама на ТВ про фантастически нежный вкус или нет )))). Повторюсь, есть реклама высокого класса, которая именно мотивирует, но такая реклама стоит немалых денег. Я же говорю о малом бюджете. И фирмы, выделяющие продвижение, не напускают фарсу на клиентов )), за исключением шарлатанов. Уже не достаточно сказать - я хороший, у меня товар самый самый, цены самые-самые и т.д. Так говорят ВСЕ. И менеджеры, хорошие менеджеры, как раз должны продвигать, а не рекламировать товар или услугу. Знаете, чем реклама отличается от PR ? В рекламе, мы говорим, что мы хорошие, а в PR(и вообще, в продвижении), о нас говорят другие, что мы хорошие. Чуете разницу ? )) А по-поводу результата согласен с Вами. Не зависимо от понимания вещей, результат должен быть наилучшим для клиента. Это закон. А иначе никак. Иначе начнут плевать в след, а этого ох как не хочется))).

  • 1 октября 2010 в 10:16 • #
    Дамир Калымбаев

    Замечательное наблюдение. У меня только одно дополнение - перед тем, как что-то рекламировать или продвигать, нужно поставить задачу (или цель), что должно получиться в конечном итоге. То есть, на какой мессадж мы делаем основной упор, а какие подаем в поддержку основного и куда и как мы ведем нашего потенциального клиента. Или мы его информируем, консультируем, обещаем сопутствующие блага неосновными мессаджами, а основным - мотивируем к покупке.

  • 1 октября 2010 в 10:43 • #
    Эдуард Столбов

    Дамир, полностью согласен. Существенное добавление :).

  • 1 октября 2010 в 13:49 • #
    Василий Погромов

    Реклама это образы,продвижение- управление этими образами,для повышения продаж.

  • 1 октября 2010 в 13:58 • #
    Эдуард Столбов

    Василий, с одной стороны таки да :). А, если, к примеру, созданный рекламой образ не совпадает с реальным ? Покупатель идёт в магазин, с нарисованным идеальным образом, а в магазине видит хамство, просроченный товар и т.д. Что тогда ? Вот тогда, уже никакая реклама (за исключением очень гениальной) не поможет. Тут уже вступают в силу другие механизмы по продвижению.

  • 1 октября 2010 в 14:30 • #
    Василий Погромов

    описанная вами ситуация не затрагивает репутацию рекламы,они образ создали,деньги отработали.Это вопрос к бренд-менеджерам и мерчендайзерам и администрации торговой точки,к правительству,наконец.но,не к рекламщику.

  • 1 октября 2010 в 14:41 • #
    Эдуард Столбов

    Это да. Но когда всё хорошо, реклама супер, сотрудники сама галантность, товар только что с высококачественного конвеера... разговора нет ))). Василий, Вы сможете мне назвать хотя бы пару таких компаний ? Практически в любой компании есть проблемы. И эти компании вынуждены тратить немаленькие средства ,чтобы их решить (я имею в виду привлечение клиентов, конкуренцию, расширение рынка и т.д.). А можно сделать всё много быстрее, и, что самое главное, дешевле. Я и говорю о том ,что есть случаи (они не так редки), когда уже никакая реклама не поможет. Не важно, какое звёнышко в цепи дало сбой, всё равно придётся чинить эту самую цепь.

  • 1 октября 2010 в 14:48 • #
    Василий Погромов

    Вас больше интересует управление видимо, в целом.То,о чем говорите вы,это болезнь управления.Пусть тратят деньги с умом.Мне здесь нечего комментировать.

  • 6 октября 2010 в 20:47 • #
    Дина Волкова

    привет, наверное уже потерял меня. твои рассуждения понравились, но уж сильно философично и обоснованно как то тафтологически, хотя это мне с устатку может быть так показалось

  • 6 октября 2010 в 21:13 • #
    Эдуард Столбов

    Привет! Спасибо! Да, Дина, давненько )))... Не знаю, может чуть философично, согласен :), я вообще стараюсь ко многим вещам философски подходить)). Попробуй перечитать, когда не уставшая, может по другому всё будет выглядеть )). Рад видеть !

  • 8 октября 2010 в 15:12 • #
    Оксана Лозитская

    Эдуард,- Что вас так далеко увело от истины?- Что вы хотели выяснить на самом деле? Всё очень просто, реклама- инструмент продвижения товаров и услуг в условиях рынка и рыночных отношений, а продвижение товаров и услуг - это развитие бизнеса и его услуг с целью получения прибыли и дохода для хозяев этого бизнеса. Это как вы видите, не одно и тоже и поэтому - что же всё-таки желали узнать?

  • 8 октября 2010 в 15:57 • #
    Эдуард Столбов

    Оксана, )))), так и я говорю, что это не одно и тоже :). Я ничего узнать не хотел. В конце текста я написал, что ответ у меня есть, основанный на моём многолетнем опыте в этой профессии. Просто я хотел узнать, что думают об этом руководители, владельцы бизнеса. Именно они, в первую очередь. Хотел ,чтобы они высказали своё видение. НЕ спорили, а именно высказали мнение. Сейчас такая путаница в понятиях. От этого бывают недоразумения. Вот, как-то так :). А под Вашими словами подписываюсь :)).

  • 11 октября 2010 в 12:28 • #
    Оксана Лозитская

    Эдуард, здравствуйте. Я могу вам сказать, что моё обращение на счет этих вопросов, что волнует и чем это было вызвано, мною было задано не случайно. Вы видите перед собой других людей и думаете, что они такие как себя представляют. Однако на деле - ОНИ не они и это очень жаль. Люди и человек интеллектуального процесса в развитии своем всегда думают о тех кто рядом, лучше, чем они есть на самом деле. Ум человека направлен на процветание- но для тех кому мы преждагаем эти услуги, это всеравно! Я хочу сказать, что если вы планируете создавать некую услугу для НИХ, то постарайтесь увидить их такими какие они есть на самом деле. Вы обращаетесь к хозяину бизнеса- а он может им вообще и не являтся, и вместе с тем привышая свои полномочия и так далее. Эти небольшие маленькие советы для вас помогут точно ореинтироваться в событиях существующего момента и позвоят вам не отвликаться на эти глупости каких ОНИ создают для вас. Если вы ИМ предлагаете РЕКЛАМУ- сделайте акцент на то ,что вы проверяете рынок с целью его реагирования на предлагаемые товары и услуги, чтобы видеть точно и не затратить лишние деньги! А, если вы предлагаете программу продвижения товаров, то сдесь необходимы методы и технологии рекламы и вместе с тем особые продукты услуг и программы реализации которые потом ибудут иметь смысл и суть может даже и бренда.Удачи! Если естьвопросы, пишите на почту 888L#

  • 11 октября 2010 в 12:57 • #
    Эдуард Столбов

    Спасибо, Оксана :). Даже не знаю ,что сказать )). Вы всё верно говорите, лично я под сомнение Ваши слова не ставлю. Просто всё то, о чём Вы сейчас написали, я уже давно знаю (12 лет в этом бизнесе и повидал всякого ))) ). Но, всего знать невозможно. Когда человек говорит - я всё познал, это начало конца :). Поэтому поднял такую тему. Для кого-то она спорная, для кого-то нет. Но, в каждом споре, разговоре, дискуссии, можно найти крупинку истины )). Как-то так :). Спасибо, Оксана, за комментарий. Удачи Вам!

  • 11 октября 2010 в 14:40 • #
    Оксана Лозитская

    Спасибо, вот и скажите ему, - А, начало конца, то какого, для чего и с какой целью? Это заставляет человека проявлять своё естество в целом и без утаек. Вот здесь вы увидите его истинное лицо и то, чем он дышит. У меня всёже остется опрос, лично к вам, - Чтоже больше всего вас взволновало, когда этот вопрос возник? Что желали узнать?

  • 11 октября 2010 в 15:00 • #
    Эдуард Столбов

    Оксана, ))) ничего не хотел узнать. Хотел узнать мнение народа. А по-поводу остального... Когда человек говорит - я знаю всё, это начало конца его, как профессионала, как развивающегося гомо сапиенса, это остановка в эволюции, если хотите ))).

  • 11 октября 2010 в 15:07 • #
    Оксана Лозитская

    Нет ничего страшного, когда человек говорит, что знает всё - главное теперь спросить - Что -это всё, для чего это всё? Ведь всё - это всего лишь его позиция и вместе с тем его путь. И если вы чувствуете, что теряете его как клиента, то значит клиентам надо нечто другое, они должны иметь для себя другие мотивации и другие услуги. Удачи!!!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009