Обсуждение статьи "СЕНСАЦИЯ! Капец нам мужики…допрыгались!"

Комментарии (91)
  • 4 декабря 2009 в 00:57 • #
    Ольга Рыбакова

    Придется мужчинам задуматься о своем поведении!))
    и настанут золотые времена правления миром великими Женщинами!)))

  • 4 декабря 2009 в 01:08 • #
    Катерина Коваль

    ))) еще чего!!!!
    мы вас никому не отдадим!
    тем более каким то мышам.

  • 4 декабря 2009 в 01:09 • #
    А Максаков

    Лесбиянки будут более многочисленны , и появятся боле оголтелые феминистки. А мужикам надо на пенсию раньше чем женщинам , пора подавать в суд

  • 4 декабря 2009 в 01:09 • #
    Николай Ивин

    4 мировая война из-за 2х. адинаковых юбок!!))))

    Ага! только если женщина не прислушивается к мужчине, в большенстве случаев, получается очень много не нужных патерь!!!!

  • 4 декабря 2009 в 01:14 • #
    Ирина Штиллер

    Можно слепить скульптуру "Женщины группы, заслоняющие мужчин Человечества". Под ноги заслонщиц засунем поверженных мышей. Если нужны будут объемы заслона, то я готова принести себя в жертву.

  • 4 декабря 2009 в 01:16 • #
    Юрий Шидавски

    Катя, ау, ловите момент. ))

  • 4 декабря 2009 в 01:17 • #
    Ирина Штиллер

    Да, ловите. А то я лично уже падаю от усталости и обалдения от работы!

  • 4 декабря 2009 в 09:49 • #
    Катерина Коваль

    Если женщины начнут заслонять мужчин - они точно выродятся.
    Готова поставить памятник "Сильному мужчине" - что бы создать культ Мужчины, в знак восхищения и постоянной женской потребности в защите.

  • 6 декабря 2009 в 18:45 • #
    Natalia Metelska

    я готова молиться у его подножия... хотя бы иногда :)
    Мужики, не вымирайте, мы вас любим!

  • 4 декабря 2009 в 01:29 • #
    Павел Долинин

    Сексом люди занимаются не только ради продолжения рода.

  • 4 декабря 2009 в 08:38 • #
    Юрий Шидавски

    Да Вы, что!!?

  • 18 декабря 2009 в 08:47 • #
    Александр Сергеев

    ВАУ, что то новенькое, а это как? :))

  • 4 декабря 2009 в 02:12 • #
    Nata Devi

    Тоже мне открытие! Давно уже известно( примерно сначала прошлого века), что с точки зрения генетики женщина более совершенное создание, любой биолог это знает...

  • 4 декабря 2009 в 07:34 • #
    Захаров Денис

    Ага они несомненно умнее, и сильнее, и ещё чего-то))) Такая глупость кичиться половой принадлежностью. Смешно слушать от взрослого человека.

  • 4 декабря 2009 в 09:18 • #
    Nata Devi

    ?? ну вот, пожалуйста!)) а где китч? это всего лишь констатация второй век известного научного факта и сравнительные степени абсолютно неуместны, впрочем как и сравнение полов как таковое вообще...

  • 4 декабря 2009 в 09:34 • #
    Захаров Денис

    Второй век???? т.е. уже грубо лет 200 как геном человека расшифровали??? это наверно ещё до того как генетика появилась? ))) Явно это те же ребята которые говорили что мужчина умнее женщины потому что объём мозга у него больше)))

  • 4 декабря 2009 в 09:57 • #
    Nata Devi

    Денис, ну не надо позориться то!)) речь о хромосомах, а не о геноме, не стоит рассуждать на эмоциях о предмете с которым, как видно, не знакомы.

  • 4 декабря 2009 в 10:19 • #
    Захаров Денис

    Ага, хромосомы, это которые впервые увидели грубо 130 лет назад (заметьте не 200 лет) и не у человека, не помню точно по моему у земноводного какого то . И конечно, и сразу поняли что женщина решительно круче))))
    Теперь про эмоции. Я по образованию микробиолог , могу более профессионально по поводу генетического превосходства порассказать.

  • 4 декабря 2009 в 11:20 • #
    Захаров Денис

    Так, немного освободился, сейчас попробую прояснить ситуацию. Ваше заявление по поводу превосходства пола видимо основано на следующем: .
    Женщины имеют по две X-хромосомы, а мужчины — одну X и одну Y, если в одной из X-хромосом у женщины какой-то ген дефектный — это компенсируется нормальной версией того же гена на второй X-хромосоме, шанс же на получение женщиной сразу двух дефектных генов в обеих хромосомах — невелик. У мужчин же такого запаса нет, так как X-хромосома содержит 1 тысячу 98 генов, в то время как хромосома Y — только 78 генов, из которых, к тому же, только часть имеет свои копии в X-хромосоме.
    Таким образом, женщины несут в себе более чем на тысячу генов больше, чем мужчины, что в теории делает их более приспособленными и стойкими к заболеваниям. Но в то же время открыли, что в каждой клетке женского организма природа выключает одну их двух X-хромосом (случайным образом), уравнивая производство белков между полами.
    Женщины действительно несут в себе намного больше активных генов, чем мужчины, то есть — генетически более разнообразны, более вариативны, и не как не :"женщина более совершенное создание". Замечу что подобное заключение сделали после изучения генов, которые открыли и начали изучать сравнительно недавно явно не два века назад.

  • 4 декабря 2009 в 15:19 • #
    Nata Devi

    О крутости и речи не шло, а лекций я Вам и сама могу начитать немало, но рада что зацепила нежные струны Вашей души;) и, поверьте, не моя вина, что в Y-хромосоме столько "нехороших" генов, так решила природа( или Создатель).

  • 5 декабря 2009 в 22:59 • #
    Наталия Уразова

    Денис, женщина - не БОЛЕЕ совершенное создание. Она просто совершенное создание :))) А мужчины без такого создания давно бы вымерли. Как и женщины не были бы совершнеством без мужчин. Мы друг без друга, как без воды :)))

  • 7 декабря 2009 в 07:56 • #
    Захаров Денис

    Всё, я "умываю" руки. Признаю женщины как я и говорил в самом начале Самые умные, Самые сильные, Самые красивые и Самые логичные :)))))) чуть не забыл Самые совершенные :))))
    Спасибо что признаёте наше право на существование и снисходительно журите нас за наше несовершенство.

  • 7 декабря 2009 в 09:19 • #
    Nata Devi

    Каждый слышит то, что хочет слышать ; )... comment is superfluous...

  • 7 декабря 2009 в 09:26 • #
    Захаров Денис

    100% :))))

  • 7 декабря 2009 в 14:19 • #
    Nata Devi

    Вы так явно самоутверждаетесь, что прямо и неловко за Вас.

  • 7 декабря 2009 в 15:09 • #
    Захаров Денис

    Мне незачем самоутверждаться, не люблю любые выпады против людей. Я за равноправие рас и полов, и не терплю провокационных высказываний. Моё замечание касалось Вашего высказывания по поводу того, что женщина более совершенное генетически создание. Подобное считаю проявлением шовинизма об этом и написал. В ответ получил ответ на эмоциях абсолютно ничем не обоснованный кроме желания быть более совершенной генетически. Конечно извините, надо было сделать скидку на то что вы дама и быть помягче в выражениях, но когда начинают говорить, что я не знаком с тем о чём говорю это знаете ли задевает. А теперь это выражение про самоутверждение. Я не понимаю чего вы добиваетесь. Доказать что женщины более совершенны генетически? Глупо, по детски как то, да и не докажете, природа всё доказала за вас, мужчины в социуме явно не ведомые, это доказывает что они точно не хуже женщин. Сравнивать генетически: вариативность не значит лучше, это значит больше вариантов дать здоровое потомство с другим набором генов, мы одинаковы. Сравнивать функционально, как сравнить велосипед и ведро? Женщины существуют для одного мужчины для другого, незачем пытаться велосипедом воду носить, ведром лучше. Но это не значит что велосипед хуже. И заметьте не зачем велосипеду и ведру самоутверждаться за счёт друг друга, на велосипеде легче возить воду . Теперь по поводу совершенства генетического. Это когда две одинаковых особи одинаковых по функционалу сравнивают и получают в результате: да это ведро лучше, в него входит больше воды, или велосипед быстрее другого, значит он лучше.
    Теперь сведём начало топика и конец.
    Несмотря на то, что велосипед и ведро функционально разные и не сравнимые это очень полезные вещи и как вещи они равны. Поэтому если кто-то говорит, что велосипед более совершенен чем ведро, я обижаюсь за все вёдра и не спускаю это выражение.

    P.S. Уважаемые мужчины, берегите своё время, не дай вам бог сказать какой-нибудь женщине что она обычный человек, как мужчина. Запомните они более совершенные создания.
    P.P.S Извините Юрий за то что флуда развёл тут, ей богу не хотел так долго и много поучать.

  • 7 декабря 2009 в 15:17 • #
    Nata Devi

    Моё замечание касалось японских учёных, лично к Вам не имело никакого отношения. А вторая часть Вашего P.P.S. сказало о Вас всё. Угомонитесь, коль Вы действительно умный мужчина.

  • 9 декабря 2009 в 07:52 • #
    Владислав Снимщиков

    Денис, но ведь и правда совершеннее!!! Какие у них восхитительные глаза, чудесные волосы, чарующая улыбка, манящий взгляд, изумительный запах...
    А фигурка?!!!
    Не утверждаю, что прямо все как на подбор, но среди мужской половины я ничего подобного вообще не замечал!(кривые волосатые ноги, небритые физиономии, талия и грудь вообще отсутствуют)))). Как они вообще с нами живут? Вот сделают японцы - и будет тогда каждой женщине по женщине. Рай...

    Вот только, если останутся одни на планете - некому тогда будет всю эту прелесть оценить по достоинству...))
    Совершенство видится на расстоянии (с)

    "Запомните они более совершенные создания" - всем человекам калёным железом вбить себе в мозги).

  • 10 декабря 2009 в 17:58 • #
    Юрий Шидавски

    Поддерживаю! Кому нужно наше превосходство дутое если не будет перед кем перья распускать. )) и токовать?
    Зачем тогда..

  • 18 декабря 2009 в 08:51 • #
    Александр Сергеев

    да, да, да..... часто друг с другом и пить хочется :))

  • 18 декабря 2009 в 11:18 • #
    Наталия Уразова

    Да в такой мороз можно и выпить :) Жаль, что далеко сидите, Александр. :)

  • 18 декабря 2009 в 11:37 • #
    Юрий Шидавски

    Почему сидите? В Крестах что ли? ))
    Он не про выпить говорит.
    Расскажу анекдот:
    Горит публичный дом. Все кричат:
    - Воды, воды!
    И только с пятого этажа высовывается мужик и говорит:
    - А мне пивка!

  • 18 декабря 2009 в 12:13 • #
    Наталия Уразова

    Это он не про выпить. А я - с мороза именно про это. Только предпочту виски или коньяк сейчас, а не пивка :)))

  • 18 декабря 2009 в 19:42 • #
    Александр Сергеев

    Есть судьба и если мы встретились то и увидимся. В Новый год случаются чудеса.

  • 18 декабря 2009 в 19:45 • #
    Александр Сергеев

    спасибо правельно мой коментарий подметил про "пить хочется"

  • 18 декабря 2009 в 19:48 • #
    Юрий Шидавски

    Большой опыт. ))

  • 18 декабря 2009 в 20:06 • #
    Наталия Уразова

    Мужчины - настоящие творцы. Могут и чудо сотворить :)

  • 18 декабря 2009 в 20:07 • #
    Наталия Уразова

    :) Опытный Вы наш, Вдохновитель и Создатель :))))

  • 19 декабря 2009 в 03:25 • #
    Александр Сергеев

    я хоть и не волшебник, а только учусь но и у Меня кое что получается

  • 4 декабря 2009 в 09:09 • #
    Алма Сулейменова

    Это еще можно объяснить тем, что мы сделаны из более благородного материала ( кость ребра) , а не из глины , из которой сделан первый человек ( Адам).

  • 4 декабря 2009 в 12:36 • #
    Андрей Моисеев

    Собралась ворона лететь с перелетными птицами в теплые края.
    Те ее отговаривают.
    Нет говорит ворона я птица сильная смелая.
    Пролетели половину пути, сели на ночлег. Воронга плюхается
    -Я ворона птица сильная, смелая!
    Переночевали летят дальше.
    Долетают до теплых мест ворона хрипя из последних сил отпадает от стаи:
    Я ворона птица сильная, смелая, но неееее прееедсказуемаяяяяя.

  • 6 декабря 2009 в 18:46 • #
    Natalia Metelska

    И, по-моему, любой мужчина тоже :))

  • 4 декабря 2009 в 02:25 • #
    Марина Шамшонкова

    НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ, куда ж мы без вас!!!!

  • 4 декабря 2009 в 08:48 • #
    Юрий Шидавски

    Как я Вас понимаю. ))
    Всмысле - и нам без вас, хреновато-задумчиво!

  • 4 декабря 2009 в 07:48 • #
    Дмитрий Войнов

    Боже?! Куда катится этот мир...

  • 5 декабря 2009 в 23:01 • #
    Наталия Уразова

    И главное - кто же его туда катит? :) Есть подозрение, что этими мышками активно занимаются ученые мужского пола или какие-нибудь бесполые создания ...

  • 6 декабря 2009 в 01:05 • #
    Дмитрий Войнов

    Ну вот... опять мужской пол во всех бедах виновен :)

  • 6 декабря 2009 в 12:53 • #
    Наталия Уразова

    Абсолютно неверно! Это они просто не нашли тех женщин, которые толкают в верном направлении :))))

  • 6 декабря 2009 в 12:59 • #
    Юрий Шидавски

    +10. 000 000 000 Вам Наталия. Твоя женщина - это 90% успеха!

  • 6 декабря 2009 в 13:04 • #
    Наталия Уразова

    ))) Осталось только, Юрий, мне с Вашими млрд найти кого толкать :))))

  • 6 декабря 2009 в 14:27 • #
    Дмитрий Войнов

    :) :) улыбнуло

  • 4 декабря 2009 в 08:36 • #
    Михаил Овчинников

    Хе! Вот если б они доказали, что не требуются женщины.... вот тогда бы и настал песец!))))))

  • 5 декабря 2009 в 23:03 • #
    Наталия Уразова

    Кошмарная перспектива!

  • 4 декабря 2009 в 08:50 • #
    Павел Зубков

    жаль что жить в эту чудную пору, уж не прийдется ни мне ни тебе:)

  • 4 декабря 2009 в 09:18 • #
    Дмитрий Карасев

    до жили, человека к мышам приравнивают

  • 4 декабря 2009 в 09:41 • #
    Дмитрий Демянюк

    Странно выдавать за новость, эксперимент 10 летней давности.
    Тем более побочный эффект такого оплодотворения повышенное количество потомства с синдромом дауна, и других нарушений с связанных с дублированием Х-хромосомы.

  • 4 декабря 2009 в 09:46 • #
    Юрий Шидавски

    Дмитрий,
    Этот сюжет вчера прошел по всем основным новостным каналам. Его опубликовали все известные и очень солидные научные издания. Очень странно на этом фоне выглядит Ваше утверждение - что все они десять лет прибывали в неведении.

  • 4 декабря 2009 в 10:00 • #
    Дмитрий Демянюк

    Эксперимент начали в 1991 году, Сообщение об этом было в журнале " В мире науки" с окончанием эксперимента через шесть-восемь лет. Ученые хотели получить 2 -4 поколения мутантов. Исследования проводились именно с целью понимания какие белки провоцируют дублирование Х-хромосом. Увеличение продолжительности жизни это побочный эффект.
    А как говорится, почему СМИ начали рекламировать данные результаты мне об этом не ведомо. Видимо есть какая-то причина.

  • 4 декабря 2009 в 09:48 • #
    Елена Рудавина

    Нет, ну, конечно, если мужчины будут себя сравнивать с мышами, то интерес к ним со стороны женщин исчезнет еще раньше, чем предсказывают ученые.
    Возможно, я безнадежно устарела, но мне почему-то кажется, что женщинам для продолжения рода нужны не ОСОБИ, а ЛИЧНОСТИ, обладающие целой гаммой различных свойств и способностей, и далеко не только физиологических. А этим обладают только мужчины :)
    Надеюсь, что инволюция мужчин в мышей затянется на долгие тысячелетия, и еще множество людских поколений будут наслаждаться естествеными природными свойствами полов :)

  • 6 декабря 2009 в 18:54 • #
    Natalia Metelska

    ...и естественным процессом оплодотворения тоже будут наслаждаться :)

  • 4 декабря 2009 в 11:16 • #
    Алмаз Иманова

    Полный бред! Мужчины всегда были и будут нужны нам! А что у японцев проблемы - так им по жизни спокойно не живется, зачем мучаться и разводить мутантов, их и так предостаточно.

  • 4 декабря 2009 в 11:17 • #
    Катерина Манышева

    Согласна полностью! БРЕД!!!! Изобрели бы лучше новый автомобиль. У них машины хорошие получаются :)))))
    А если им мужиков много, так пусть в Россию отправляют, у нас вроде женщин больше чем мужчин и на всех не хватает... Лишь бы они и тут мышек не начали мучить ))))

  • 4 декабря 2009 в 11:20 • #
    Алмаз Иманова

    Катерина, не вдавайтесь в подробности, да и зачем разводить самцов если не нужны?

  • 4 декабря 2009 в 11:22 • #
    Катерина Манышева

    Это японцам они не нужны. Это они так решили. А мышек они спросили? )))))))))

  • 4 декабря 2009 в 11:26 • #
    Алмаз Иманова

    Мышки тоже японские - значит и им не нужны самцы.

  • 4 декабря 2009 в 11:27 • #
    Катерина Манышева

    А по-моему не значит. Они же не сами стали этот эксперимент проводить, их заставили )))))

  • 4 декабря 2009 в 11:35 • #
    Алмаз Иманова

    По-моему мы просто представили себя без мужчин - и эмоции нас захлестнули. Даже мышки взволновали !

  • 4 декабря 2009 в 11:37 • #
    Катерина Манышева

    ))) точно! Нам без мужчин туговато будет ))))

  • 4 декабря 2009 в 12:03 • #
    Елена Рудавина

    Что значит туговато?! Нам без них ваще никак не будет! Выжить - выживем, только разве это жизнь будет?

  • 4 декабря 2009 в 12:04 • #
    Катерина Манышева

    ну именно это я и имела ввиду :)

  • 4 декабря 2009 в 12:07 • #
    Елена Рудавина

    Мне вот вообще не понятно, что мужчины имели в виду, подсовывая нам вместо себя мышек как образец для размножения.

  • 4 декабря 2009 в 12:11 • #
    Юрий Шидавски

    А нехай пашут...)

  • 4 декабря 2009 в 12:12 • #
    Елена Рудавина

    Мышки?
    Ну тогда поздравляю, действительно допрыгались, сдав свои позиции мышкам :)

  • 4 декабря 2009 в 11:16 • #
    Катерина Манышева

    Только я что-то не уловила, а от двух матерей рождаются и самцы и самки? или только самки?
    Если самцы тоже рождаются, то смысл в эксперименте??? Японцы, успокойтесь! Мужчин не истребить ;)

  • 4 декабря 2009 в 11:59 • #
    Таша Регина

    Юрий,
    Я недавно разрабатывала тренинг и в ходе работы коснулась следующего момента. Нужно было разобрать такое базовое ролевое начало человека, как мужчина и женщина.
    Есть определения мужественности и женственности в словаре:
    Мужественность - С точки зрения психологии, мужественность – это категория, соответствия мужчины своей полоролевой функции. В образ мужчины входят понятия главы семейства, добытчика и защитника. Ответственность главы семейства подразумевает руководство семьей, необходимость держать ответ перед самим собой, членами семьи, представителями рода, общества и Богом. Со вторым понятием (добытчик, кормилец) связано осознание того, что именно на мужчину возлагается обязанность обеспечения семьи «хлебом насущным». Женщина, в силу значительной связанности ее с воспитанием детей, не может постоянно и в достатке материально обеспечивать семью средствами к существованию, поэтому основная ответственность за это возлагается на мужчину. Человека, избегающего такой ответственности (бросающего свою жену и детей по каким бы то не было причинам) трудно назвать настоящим мужчиной.
    Женственность - это несколько качеств, собранные в единый образ, которые присуще женщине. Это - обаяние, грация, мягкость, нежность. Совокупность этих качеств характеризует женщину.
    Женственность это еще и врожденное ролевое материнское начало.
    И вот что интересно: человеческие самцы и самки НИКАКОГО отношения не имеют к МУЖЧИНАМ и ЖЕНЩИНАМ. Точно также как МАЧО это не обязательно МУЖЧИНА. Эти явления гораздо больше, чем просто набор первичных, вторичных и третичных половых признаков. И по работе знаю, что даже если он/она не слишком фантастичны в страсти, но это все равно МУЖЧИНА/ЖЕНЩИНА жизни, то можно достигнуть совершенства и там, где у людей еще недостаточная степень удовлетворенности. А Мужчины и Женщины (именно с большой буквы) по моему мнению, будут нужны всегда.

  • 4 декабря 2009 в 12:10 • #
    Юрий Шидавски

    Все очень субъективно и неопределенно. Для клавы Петя лучший, для Маши - настоящий урод.
    Ладно. У меня к Вам вопросик есть "шкурный".
    Задам в личку?

  • 4 декабря 2009 в 12:19 • #
    Таша Регина

    Ок.

  • 4 декабря 2009 в 12:37 • #
    Анастасия Агапова

    НЕТ! ЛУЧШЕ ИЗВЕСТНЫМ СПОСОБОМ ОТ МУЖЧИНЫ РОДИТЬ, А НЕ КАКИХ ТО МЫШЕЧЕЛОВЕКОВ!!!

  • 4 декабря 2009 в 23:39 • #
    jhy jhyf

    Ой да ладно вам :)))))

  • 5 декабря 2009 в 01:15 • #
    Фокина Татьяна

    Присоединяюсь к Дмитрию Демьянюку. Это уже не такая и сенсация для науки.
    Насколько я помню в 4 или 5 году с мышками и макаками всё получилось и не только у японцев, так что в искусственном партеногенезе млекопитающих никакой сенсации нет, и раньше единичные жизнеспособные особи были, которые могли дальше участвовать в развитии популяции. И ни феминистки, ни другие м.... не вопили, хотя тоже тогда в СМИ была инфа. Думаю и сейчас никакого большого шума из этого не будет.
    И правильно Павел Долинин заметил, это ничего в нашей жизни не отменяет :0)
    Эт как у ящерок, на всякий пожарный останется :0)

  • 5 декабря 2009 в 01:21 • #
    Виктор Астраханцев

    Юрий!
    Мои поздравления с прекрасной темой конференции!
    Вы сделали правильное послание.
    Всего за один день получено несколько десятков заинтересованных откликов.
    Ваше пилотажное исследование проведено на отлично
    Надеюсь, теперь всем понятно, что надо современному менеджеру и разным там спецам независимо от пола и образования и на чем делать бизнес!
    Доводите идею до реализации.
    С интересом буду следить, как он будет у вас развиваться.
    Пишите!

  • 5 декабря 2009 в 17:21 • #
    Ольга Корнеева

    Ну, ...да. Это уже давно известно. А что, мужчины нужны только для продолжения рода? Как-то грустно...

  • 6 декабря 2009 в 18:58 • #
    Natalia Metelska

    было у нас удовольствие в жизни - процесс... и то отнять пытаються!

  • 7 декабря 2009 в 09:49 • #
    Юрий Шидавски

    Наташа,
    Не переживайте, мы готовы помочь...

  • 7 декабря 2009 в 12:57 • #
    Natalia Metelska

    Cпасибо за поддержку! Всегда взаимно.

  • 7 декабря 2009 в 14:46 • #
    Владислав Снимщиков

    Новые Амазонки?! Повезло им, что пару мужиков всё-таки заморозили (польский фильм). (А уж как мужикам повезло...))

  • 7 декабря 2009 в 16:04 • #
    Елена Рудавина

    Это не амазонки, а японцы, они всегда готовятся к самому неблагоприяному исходу :)

  • 7 декабря 2009 в 17:59 • #
    Юрий Шидавски

    Вот именно, амермканцы научили...

  • 9 декабря 2009 в 07:44 • #
    Владислав Снимщиков

    Значит будут новейшие японские амазонки (возможно, с искуственным интулектом)...
    Куда гейш своих денут?)) и Для кого надувных секретарш и домохозяек изобретают? Хоть бы меж собой договорились, что ли...

  • 18 декабря 2009 в 08:59 • #
    Александр Сергеев

    Они, что каждой женщине по мышке-норушке вырастят? отвечающих за продолжение рода.
    мышку жалко.
    где экологи и гринпис? защитим мышей от тяжелого труда (удовольствия)


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009