ШЕСТЬ ШАГОВ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ФИНАНСИРОВАНИЯ В БИЗНЕС.

ШЕСТЬ ШАГОВ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ФИНАНСИРОВАНИЯ В БИЗНЕС.

ШЕСТЬ ШАГОВ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ФИНАНСИРОВАНИЯ В БИЗНЕС.Автор: я.
Любой бизнес начинается с финансирования и возможное отсутствие такового может стать серьезным препятствием для становления или развития собственного дела. Хотя и существует мнение, что бизнес можно начать с полного нуля я, честно говоря, в подобные сказки не верю.
Процесс привлечения стороннего финансирования в целом требует конкретную последовательность действий независимо, из каких источников Вы пытаетесь привлечь инвестиции: получить кредит в банке, привлечь в проект бизнес-ангела, из венчурных источников и даже если Вы хотите привлечь деньги родственников, друзей или тетушки, которая приехала из Бразилии.
Понимание этого процесса значительно сократит путь к финансированию и повысит шансы на успех всего мероприятия.

На мой взгляд, в этом процессе необходимо выделить шесть основных этапа:

  1. ПОИСК ИНВЕСТОРА.
    Важнейшая часть всего комплекса поиска финансирования: поиск потенциальных инвесторов для Вашего бизнеса. Для нахождения источника необходимо четко понимать кто и на, что пойдет.
    Первыми к кому обращаются все стартаперы это, конечно же, семья, жены братья, дети, сваты и т.д. Вторым эшелоном могут выступать друзья, знакомые, деловые партнеры. На мой взгляд, это самый предпочтительный источник. Но! Надо помнить, что долговременный кредит, портит отношения. Это закон. Значит, в случае возникших трудностей в реализации бизнеса у Вас могут возникнуть очень непростые отношения с близкими людьми.
    Затем можно обратиться в банк, но в реальной жизни, а особенно в условиях экономического кризиса получить финансирование новичку из этих источников практически невозможно. Получить финансирование из других источников: венчурные фонды, бизнес-ангелы и т.д. тоже считаю маловероятным, так как они в основной массе финансируют инновационные проекты, изобретения, уникальные проекты (что доказать очень и очень трудно).
    После того как Вы найдете инвестора Вам потребуется серьезный, подготовленный комплекс убеждения. Можно конечно и без него, но думаю такое возможно, если Ваш инвестор круглый идиот. Даже не дурак, полный imbecile.
    Но без четко разработанного и выверенного бизнес-плана и Вы уважаемый стартапер рискуете пополнить ряды полных дураков.
    Поймите: главное не взять, а отдать. А как отдавать будете? По расчетам на пальцах?
    А далее. Еще чаще Ваши родственники это очень хорошие люди и им Вас жалко, они верят в Вас, им неловко отказать любимому племяннику или сестре-милашке. Но если Вы не сможете отдать взятые финансы, в какое положение Вы поставите любимых родственников или друзей детства? Я бы не рисковал своим окружением без бизнес-плана.
    И так: практически больше чем половина трудов по привлечению финансирования отводится подготовке качественного бизнес-плана. У тех, у кого его нет шансы на успех минимальные, если не ничтожные.
  2. ПОДХОД К РЕШЕНИЮ.
    Если Вы получите деньги в проект просто так, за красивые глаза, то, скорее всего, это будет выигрыш в лотерею под названием: «Один на миллиард». Во всех других случаях люди или организации, которые финансируют Ваш проект – хотят заработать.
    Вы должны четко это понимать.
    Значит, с самого начала Вы должны быть готовы к выстраиванию благожелательных, комфортных взаимоотношений с Вашим венчурным источником. Не допускайте напряженностей, с самого начала выстраивайте четкую и сбалансированную систему взаимоотношений. Венчурный источник должен вложить капитал, Вы получить. Мобилизуйте все усилия на выполнение этих условий.
    Вот почему я советую молодым да ранним, не хамить на форумах направо и налево. Кто знает, может тот зануда, блин, которого Вы вчера послали на хутор бабочек ловить, мог профинансировать Ваш проект на миллионы долларов.
    Ну, гавкнули, и что? Легче стало? Самоутвердились?
    Делом собственным надо утверждаться. Бизнесом. Успехом. Мозгами.
    А какие мозги у дворняжки?
  3. КВАЛИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ.
    После того как будут определенны источники финансирования Вашего проекта Вы в первую очередь должны задать себе вопрос: «Почему они будут заинтересованы финансировать мой бизнес»? Как правило, у всех источников есть моменты, или мотивы по которым они либо соглашаются финансировать бизнес, либо отказывают. Причем у разных источников они разные и даже кардинально отличаются. Важно конечно определить заранее какая политика, стратегия, программа инвестирования в каждом конкретном случае. Но не редко бывают случаи, когда в одном месте Вам не только откажут и даже назовут Ваш проект глупым, а в другом будут долго жать руку.
    Вот только если Вам отказали необходимо провести экспресс – аудит и выявить причины отказа. Если дело в проекте или в материале, представленном на рассмотрение, необходимо провести корректировки.
    Еще существует очень много предложений о финансировании от фирм, которые и не хотят вовсе ничего финансировать. Их задача тупо заработать на нуждающемся финансировании. Они Вас будут убеждать, уговаривать, льстить и пытаться выманить кучу денег, например на проведение предварительной экспертизы. Я не говорю, что все кто хочет провести предварительную экспертизу, обязательно мошенники. Нет, но надо понимать, что такое не исключено.
  4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ БИЗНЕС – ПЛАНА.
    Презентация бизнес-плана это то, что инициатор бизнеса должен делать особенно хорошо. Даже не хорошо, а отлично. Вот почему я уже неоднократно говорил в предыдущих темах: Вы должны либо сами подготовить бизнес-план, либо принимать самое активное участие в его подготовке. Причем Вы должны четко понимать, откуда, что берется, уходит, пропадает, растворяется и т.д. Вы должны показать инвестору, что Вы не «пассажир» в проекте, а капитан держащий руку на пульсе будущего успеха.
    Не ослепляйте инвестора блестящими знаниями технологии и не сыпьте на его усталую голову поток красноречия. Красноречивыми должны быть цифры: вложим столько, получим столько. И когда!
    Необходимо рассказать какая себестоимость продукта, конечная цена. Преимущества и чем будет интересен продукт рынку. Укажите конкурентов. И, что может произойти с потребителями Вашего продукта, если они не купят Ваш продукт.
  5. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
    Как настоящий предприниматель Вы должны быть готовы к критике Вашего проекта и представленного бизнес-плана: от концепции всего проекта до маркетинговой стратегии или к любым другим элементам предложения.
    Что происходит на практике очень часто?
    Инициатор проекта занимает оборонительную позицию и начинает в волнении и с азартом опровергать мнение людей, которые уже не только построили собственный бизнес, а уже и устали от такого владения.
    Кому и чего Вы будете доказывать?
    Вместо этого Вы должны принимать замечания благожелательно, с пониманием и искренним образом. Вы должны показать не растерянность и агрессию, а готовность прислушиваться к критике и готовность работать над ошибками.
    Как правило, Ваш проект будут рассматривать специалисты, которые практически сразу видят промахи и ошибки проекта.
  6. ВОЗЛОЖЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
    Помните, что Ваш энтузиазм и полная и безоговорочная уверенность в успехе проекта играет значительную роль в привлечении финансирования в проект. Однако не стоит также выглядеть в глазах инвесторов таким суперменом.
    В завершении хочу рассказать про одну историю, подсмотренную мною на одной из презентации, проводимой перед потенциальными инвесторами.
    Один из проектов представлял проект молодой человек наглавато-франтоватого вида, держался сверх уверенно, одна рука в кармане брюк, другая постоянно чертила в воздухе перспективы воздушных замков. Его было трудно остановить. Я не специалист в той теме которую он представлял и мне кроме его поведения ничего не было понятно. Но нашелся в аудитории специалист. Буквально за пять минут, проект был раскритикован в пух и прах. Инициатор имел жалкий вид, побитой собаки.
    У меня сложилось стойкое мнение: все было бы хорошо, если бы он не вел себя так вызывающе.
332
Комментарии (45)

Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009