Обсуждение статьи "Шведская Лапландия №1 Вот что получилось из банального кемпинга за одну неделю!"

Комментарии (31)
  • 26 октября 2010 в 14:00 • #
    Лариса Алексеева

    Слоган слишком длинный. Это скорее отражение концепции, а не слоган))
    БП гостишки считается не на 80% заполняемости. Сорри, смотрите внимательнее в стандартах.

  • 26 октября 2010 в 18:01 • #
    Андрей Сафронов

    Здравствуйте Лариса!
    Полностью с Вами согласен по слогану. Не то!
    А вот по заполняемости готов поспорить.
    Вы говорите по России, а у нас Швеция.
    Средняя заполняемость по году в Стокгольме примерно 90%
    А в моем расчете имелось в виду заполняемость по месяцам (в сезон). К такой заполняемости мы должны обязательно придти. И это реально.
    Может, конечно, так считать нельзя, но все же:
    1. Три месяца летом (там и так сейчас аншлаг) - 80%
    2. Один месяц зимой (Новый год) – 80%
    3. Четыре месяца осень/весна (только охота) -80% на охоту туда записываются за год вперед. Выделяют только ограниченное количество трофеев. Поэтому и очередь. Я бы даже поставил – 100%
    Не судите строго, просто знаний не хватает, а учиться хочется!
    Жду оценку!

  • 26 октября 2010 в 18:18 • #
    Лариса Алексеева

    Андрей, я же отвечаю за свои слова. Не провоцируйте на менторство. Сама не люблю

    Итак.
    При составлении бизнес-плана, как известно, расчет ведется по bаd и good прогнозам. В окончательном варианте инвестору предоставляются ОБА сценария и берется либо среднее, либо поправочный коэффициент.

    90% как good принимайте. И идите, это будет хорошей стратегической целью!

    НО 80% от bad по стандартам БП далеко ушло.

    В подтверждение моих слов идем на сайт хоть бы и ЕБРР в раздел консалтинг, рекомендации по расчету проектов гостиничной недвижимости и все вариативные коэффициенты заимствуем оттуда.
    Альтернативой могут быть коэффициенты от ведущих операторов, сводки за прошлый год, ищите по ЕС.

    Оптимизм - это классно. НО золотое правило инвестланирования - после того как план просчитан, все согласились и подписи поставили, дели показатели на 2. Если после этого жив сам остался, можно инвесторам показывать.

    Из личного: когда вместо 14 месяцев вернули деньги за 9, инвестор в обморок не упал. Даже штраф не платили.
    А когда при обещанной годовой окупаемости проект на 13 месяц еще в минусах был, летели руководители..... Через 16 месяцев проект был продан.

  • 26 октября 2010 в 19:00 • #
    Андрей Сафронов

    Спасибо Лариса!
    Не судите меня строго!
    Мне и так достается.
    Только вчера имел задушевную беседу со своими компаньонами!
    Они очень жесткие и расчетливые финансисты.
    Чтобы не обежать меня сильно, они сразу срезали мне один месяц лета 0 заполняемости, а по остальным согласились (правда не охотно) на 60%
    Новый год смог отстоять, правда под свою ответственность, а с охотой согласились (у нас и так уже запись началась)
    Я им сказал про конференции и они возможно читают ее из тени.
    Поэтому уже для них!
    Не надо тушить пламя сразу, делайте это хотя бы постепенно, а то больно очень!
    Вы знаете Лариса, я всего неделю на https://professionali.ru/ и не ожидал, что за столь короткий срок смогу найти столько интересных людей.
    Посмотрите вокруг, только деловые советы и не какого спами!
    Меня это очень радует!
    Буду рад дальнейшему общению с Вами!

  • 26 октября 2010 в 19:19 • #
    Лариса Алексеева

    Это была реклама ресурса https://professionali.ru/? Они оплатили?

    Ну а если серьезно - 60% к истине близко. И компаньонам зачет по теории.

    Андрей, еще раз - не ленитесь читать отраслевую тематику. Там очень много полезного найдете и по прогнозированию, и по продвижению

  • 26 октября 2010 в 19:38 • #
    Андрей Сафронов

    Конечно Лариса!
    Теперь серьезно.
    Вы же понимаете, что это не игра!
    Вы увидите о каких цифрах идет речь в конференции Шведская Лапландия №3
    Мы с вами делаем сейчас эскиз для разработки тех заданий.
    Поэтому можем позволить себе немного вольности.

  • 26 октября 2010 в 20:22 • #
    Лариса Алексеева

    Игра игра. Жизнь - это и есть игра.

    Вольности и фантазии разные вещи.
    Когда стратегический план будете писать, 90% ставьте обязательно. К 3-му году реализации проекта. И это будет корректно.

    А для расчетов окупаемости - пессимистический пессимизм обычно очень реалистичен))

  • 26 октября 2010 в 21:25 • #
    Андрей Сафронов

    Спасибо Лариса.
    Надо работать играючи, тогда все получится!
    Немного информации я думаю не помешает.
    Это сайт статистического агентства Швеции.
    http://www.scb.se/
    Здесь есть вся информация по заполняемости, стоимости услуг и пр.
    Она честная!
    Вы увидите что все что я писал, не с потолка.
    Мало того, компаньоны это еще делят на два, что бы реальней было.
    Поэтому все достаточно реалистично!
    Эта информация и Вам может пригодится в будущем.
    Забыл, по поводу рекламы сайта Профессионалы.
    Это не реклама, Вы убедитесь в этом дальше в моих конференциях Ростов Великий №…
    Мы с Вами, а я в этом уже не сомневаюсь, попробуем перевернуть все с ног на голову и уже Профессионалы нас будут рекламировать бесплатно!
    Мы попытаемся стать с ними равными партнерами, не по деньгам конечно, а по отношениям
    Идею между прочим подкинул Сергей Рогожин.

  • 26 октября 2010 в 22:51 • #
    Лариса Алексеева

    И опять взываю к реализму.
    Есть такое понятие как РАСКРУТКА проекта. Я же не случайно пишу про 3-й год проекта. Для гостиничного комплекса (не в счет мета, построенные под конкретное мероприятие) это как раз и стойкое плато в ЖЦП (термин понятен?)

    По поводу рекламы шутка была.

  • 26 октября 2010 в 23:04 • #
    Андрей Сафронов

    Спасибо Лариса!
    Извините за задержку с ответом, у меня что то давление подскочили, уже третий день.
    Пришлось полежать немного.
    Мне очень приятно что Вы за меня так волнуетесь, я постараюсь соблюдать Ваши советы.
    Обещаю.
    Но поймите меня я ведь не гений и у меня будут ошибки.
    И я не знаю что обозначает ЖЦП, но очень хочу узнать.

  • 26 октября 2010 в 23:17 • #
    Лариса Алексеева

    ЖЦП - жизненный цикл продукта (проекта). Дальше гугл в помощь. Самообразование 4eva

    Все у вас получится! Неприменно!

  • 26 октября 2010 в 23:20 • #
    Андрей Сафронов

    Спасибо за понимание.

  • 26 октября 2010 в 16:15 • #
    Сергей Рогожин

    Слоган я ,честно говоря не совсем понял .Кто такая "королева лосось" и там что то с падежами.Вобщем переведите мне это на русский и я смогу на эту тему говорить.

  • 26 октября 2010 в 18:19 • #
    Андрей Сафронов

    Здравствуйте Сергей!
    Я знал что слоган не останется без вашего внимания!
    «Если хочешь, чтобы в письме в органы власти не увидели сразу «прошу в аренду здание на 45 лет в Москве» и не стали бурно обсуждать, такое обсуждение однозначный ОТКАЗ, напиши в середине письма не существенную несуразицу и все ее кинутся обсуждать. Потом поймут что это не существенно, а на «прошу в аренду здание на 45 лет в Москве» уже внимание не останется и подпишут обязательно!» - Александр Валентинович К. – мой учитель.
    Сергей. А если серьезно, я очень внимательно отношусь к вашим замечаниям и получаю очень большое удовольствие от общения!
    Но оценку жду!

  • 26 октября 2010 в 22:35 • #
    Сергей Рогожин

    так вы решили нас запутать или хотите нашу оценку.Пока привлекла внимание только размытость целевой аудитории и безграмотность подачи,остальные вопросы четко сформулированы ниже другим автором.

  • 26 октября 2010 в 23:11 • #
    Андрей Сафронов

    Конечно же нет.
    Начал читать что пишет Наталья.
    Да! Очень интересно.

  • 26 октября 2010 в 21:55 • #
    Наталия Аппенродт

    Андрей, Проект написан с душой
    1. Кто все таки люди- аудитория на которого расчитан именно Ваш проект?
    Не понятно - то ли это семья со средним достатком то ли состоятельные люди рыбаки.

    2. Отсюда Домики Этнической деревушки.
    Если это просто декорации и домики скромные по сути. Богатые люди не поедут.
    А Остальным будет достаточно работающего кемпинга. Он же также рядом и простое жилье пусть без шкур, но предлагает.

    Аудитория - ЭТО кто? Зачем приехали? Что для них ценно?
    ЧТО такого им Вы предлагаете. Да полярный круг и Легенда вокруг этого где?

    Пока смазано. То ли специально, то ли пытаетесь всех зайцев убить и как можно большему числу людей понравится.
    Максимально конкретно сузить нужно. Рассказать сказку.

    Использовать Факты. красиво.
    Вот - Клуб Охотников. Ну Вы понимаете что я например первый раз слышу что такой там есть.
    Может там есть какая традиция? Может если я поймаю лосося больше чем 1 м - войду в историю клуба - буду висеть на доске почета?

    Лосось - 1м. пойманный в полярном кругу - это целая история начинается.

    поедут не за отдекорированными домиками в стиле страны Канада. А Оценят посреди дикой природы тишину, любимые развлечения (рыбалка, снегоходы) , тот люксус к которому привыкли люди с деньгами. Ну если семью везти. Да и сами также. И самое Главное - ЛОСОСЬ - поймать - приготовить. Как? какие рецепты? Бабушка по старым рецептам научит- мастер класс. И Лосось не простой должен быть, а Какой?

    А иначе - Вот метровые лососи с медведями - Озерами сумашедшей красоты, возможностью задешево напрокат взять вертолет - это у нас есть - на той же параллели.

    Очень сыро. Не понятен САМ ПРОДУКТ. ЧТО ПРОДАЕТСЯ. Где четко выраженная Линейка продукта?
    Качество продукта. И главное - вот я - не могу понять этот продукт расчитан на меня?
    Т.е. ПОКУПАТЕЛЬ - портрет.

  • 26 октября 2010 в 22:34 • #
    Сергей Рогожин

    Возникли те же вопросы.

  • 26 октября 2010 в 23:15 • #
    Андрей Сафронов

    Задумался. Читаю. Интересно!

  • 27 октября 2010 в 00:33 • #
    Андрей Сафронов

    Сергей.
    А как Вам второй вариант?

  • 26 октября 2010 в 23:13 • #
    Андрей Сафронов
  • 26 октября 2010 в 23:14 • #
    Андрей Сафронов

    Да! Наталья.
    Мне надо время на осмысление.

  • 27 октября 2010 в 10:15 • #
    Андрей Сафронов

    Спасибо Наталья!
    Вы знаете я все больше и больше переосмысливаю всю концепцию.
    Выши рекомендации и советы (так же и других участников) очень ценны.
    Уже сейчас становится понятно, что с домами надо еще очень подумать.
    Город сад тоже не нужен.
    Что надо четко определится с ЦА
    Скорей всего это туристы из Европы, российские это бонус.
    Бегать за нашими туристами в России, искать их, доказывать что у нас хорошо, выслушивать «а знаете как мы в Турции хорошо отдыхали, а у вас надо еще подумать», будет затратно и хлопотно. НЕХОТИМ ЭТОГО!, а европейцы уже сейчас там едут в авто дачах (5000 маш/сутки), отдыхают в отелях (минимум 1000 номеров в радиусе 100 км) и еще скоро построят.
    Услуг связанных с развлечением – мало!
    А у нас ЛОСОСЬ (рыбалка), а Шведы говорят что только в нашем месте можно ловить лосось с лодки (везде только с берега)! А это уже программа на целый день для туристов из отелей (стоимость 90 евро/чел).
    И граница ПОЛЯРНОГО КРУГА, с МОНУМЕНТОМ для кемперов. Без ночевки, просто заехали сфотографировались на память, купили сувенир, поели рыбки (по желанию половили ее), отдохнули на бережку, дети поиграли на детской площадке, погуляли по лесу и поехали дальше (по 10 евро с человека мы уж придумаем как получить с взрослого человека, кроме обеда).
    Такой подход нам экономит минимум 400 000 евро единовременных вложений.
    Снижает риски связанные с привлечением Российских туристов (пускай инвесторы на эко курорте Оверкаликс этим занимаются, они более профессиональны в этом), зачем нам с ними конкурировать (они к тому же наши друзья!), лучше вместе комплексно оказывать услуги. Так всем будет выгодно.
    Скорей всего будет выброно это направление.
    Спасибо жду Ваших комментариев.

  • 27 октября 2010 в 11:00 • #
    Наталия Аппенродт

    Андрей, по ходу мысли:
    Изначально мысль привлечения Российский туристов - хорошая.
    У меня были сомнения что туда поедут семьями. (холодно, в Турции лучше скажет любая нормальная жена и испортит отдых любому рыболову).
    Сомнения что туда поедут люди ниже среднего класса. Почему? Они поедут в аналогичные лососевые места в России.

    А вот пласт: ну.. Скажем не алигарх. Но человек с деньгами, директор компании.
    Почему поедет: он уже изъездил всю Россию.
    Зачем поедет: 1. Снегоходы 2. Анамальные зоны (сказка про что я говорила)
    3. Рыбалка - что там про Клуб рассказывали? Сильная легенда и бонусы нужны.
    4. Полярный круг - традиция и еще какие вогруг это факта пляски
    5. Отсутствие Русской речи( выпить с фином)
    (я говорила - нужен креатив жизнеспособный и правильный)
    Дальше:
    С кем поедут: да с той компанией с которой объездили всю Россию

    Я бы не ставила крест на туристах из России.
    На Кипре например (северном) политика направленная на привлечение именно клиентов из Росси. И.. Много всяких прятностей для этого. А на Южном просто все из штанишек выпрыгивают для любых клиентов.

    Нужно просто подумать - Кто? И Зачем?
    Сделать ставку на них. Подготовить презентацию направленных на этих людей. А потом попросить именно этих людей (а не тех кто ездиет в Турцию) - дать обратную связь.

    Понимаете - вот я в Москве. Зачем мне ехать в лапландию?
    Что останется в моей памяти? Какие ощущения я испытаю? Что будет другое, отличное от того что я уже делала?

    Вот взять квадроциклы или снегоходы. Вопрос ведь не только в цене что мне дорого платить. Вопроос а куда я поеду на квадрике в Москве снятом за 6000р.час?

    Не надо бегать - дайте то что я хочу - но нет нигде.
    Почему я поеду в лапландии а не на Кольский?
    А с кем?

    Не смотрите что европейцам там с вагончиками приезжают толпами - у них другая культура.

    Вы проект начали привлечением российских туристов(что не ново но правильно - деньги есть) - а теперь бегать не хотите.
    Мне кажется направленность на привлечение из России или развитие услуг для существующих местных туристов - две правильные совершенно разные идеи.

  • 27 октября 2010 в 11:27 • #
    Андрей Сафронов

    Наталья!
    А как сделать так что бы не потерять летом европейских кемперов (семья из четырех человек, шум, суета, веселье) и российских деректоров (тишина, рыбалка, лес, водка)
    Как объединить?
    Может сделать шапку КЛУБ…….!
    Без проживания, только организация досуга. Для кемперов площадка для отдыха (рыбалка, еда, танцы, пляски, монумент), отдохнули и поехали дальше.
    А для директоров летом отель в городе, ежедневная доставка в тихие оборудованные места на берегу реки или озера (каждый день разные места у нас 1000 Га своего леса), рыбалку, грибы, ягоды. Водка, песни, никого вокруг нет. Связь по рации. Вечером доставка в отель или можно денек поспать в лесу в палатке (она предоставляется + мангал + коптильня чисто шведская на специально высушенных безезовых ветках определенного размера и пр.)
    Как это объединить?

  • 27 октября 2010 в 21:20 • #
    Наталия Аппенродт

    Андрей вот дальше по конкретным советам:
    1. Нужно знать Ваш бюджет существующий
    2. Нужно живьем побывать на местности. Ландшафт
    3. Нужно собрать много местной информации от Вас, от Ваших коллег, от людей которые туда приезжают, от туристов, официальной и специфической для этой местности инфо
    4. Посмотреть статистику людей приезжающих, демографическую, разную
    5. Как реально добираться до местности
    На основаниии этого составить бизнес проект. План, включая прорисовку каждого домика, расшифровку каждой обещанной инвесторам цифры (думаю они теорию тоже зубрили).
    За каждой Вами написаной цифрой должно быть четкое также в цифрах объяснение.
    А не честное слово.
    Чтобы не получилось как с картинами. По честному - никакой гарантии 90процентов или 80% - нет.
    Можно дать только четкие цифры других показателей.
    Цифры Конкретно что и почему принесет конкретно сколько клиентов.

    Так ну давайте на примере:
    Есть остров.
    Один проектировщик Отеля заявил - что ежегодно отель будет обслуживать 120 тыс туристов в год.
    Инвестор задал вопрос - откуда они возьмутся если поток всего 110 тыс. пассажиров в год и других самолетов просто нет? и на этом острове уже существуют 5 отелей.
    Реальная история.
    Правильно дать раскладку - поток 100тыс туристов.
    если бы мы поровну разделили всех туристов на наш отель пришлось бы 1/6.
    Предположим мы отберем еще 1 тыс за счет того-то и того у соседей засчет качества или каких-то услуг вот для конкретно этих туристов нужных (везде анализ, предварительная работа, сбор информации).
    При этом подробный анализ деятельности и предлагаемых услуг остальных 5 отелей обязателен. Также сравнительный анализ качества, истории создания, ситуации изнутри. И это только для начала.

    Если уже сейчас у ВАС вся эта огромная работа проведена - и Вы дали ее своим инвесторам. Вы молодец.
    Но есть ощущения что только начали думать в какую сторону двигаться.

    Сейчас давать Вам правильные ответы - это выдумывать Чудо, но Чудо неправльное.
    Чудо - это плод огромной работы и профессиональной подготовки.
    Понимаете почему талантливый менеджер средней руки без всех этих знаний так и остается непризнанным? НЕ потому что начальник дурак - а потому что - надо идти в поле (по миру) - и набираться опыту.
    ЛЮбой Хороший шеф - скажет что прежде чем он стал Мега мастером- он черте сколько лет был подмастерьем, мыл посуду, бегал на побегушках, его суфле 10 раз выкидывали в помойку пока оно не было приготовлено идеально, а 10 кг макарон заставляли нарезать еще и еще раз пока все макаронинки были не нарезаны 2х2мм.

  • 27 октября 2010 в 22:45 • #
    Андрей Сафронов

    Полностью с Вами согласен Наталья!
    Сам кемпинг, это наша личная игрушка, которую делаем и будем делать так что бы нам самим нравилось и не отнимала у нас много времени на управление им. Это хобби!
    А основная наша задача это развитие регионов Северной Швеции. Мы консультируем администрацию, что надо сделать и подготовить (документы, статистики, проекты развития территорий и пр.) что бы привлечь инвесторов и в дальнейшем наших туристов. Поверьте это не как просто, на это уходит много времени (учитывая менталитет). Все что Вы перечислили это будут делать сами инвесторы (они профи и они сами знают что им делать). В Швеции другая подача предложений о инвестициях и наши ее не понимают, поэтому до сих пор и не чего и не сросталось. Эти конференции помогают нам донести до администрации, что хотят потенциальные инвесторы и что им надо предоставить (они следят за происходящим). У нас на очереди еще ПЯТЬ регионов, которые хотят выйти на Россию, а это самый крупный тестовый полигон в Европе (все производители мира), космодром для космических туристов (действующий и пр. пр.
    Вы представляете, сколько времени нам понадобится каждому из них это все объяснить. ГОДЫ!
    Пишите. Мне это важно, надеюсь и еще кому-нибудь из присутствующих может пригодится.

  • 28 октября 2010 в 22:01 • #
    Альбина Иконникова

    Здравствуйте!
    И все-таки - в чем "изюминка" проекта - ее я так и не увидела, уж извините.... Все, что написано - есть и у нас, ну и зачем куда-то катить-то. Вот если кроме всего, ну например, предлагают еще и северное сияние (ну оно и у нас есть), ну, например... Вот тогда да. А вообще, какая целевая группа у Вас (креме констатации - семейный отдых). Насколько я знаю - Европа о здоровье заботится.... А если это молодая семья - какие у них шансы? А портрет потенциального потребителя Вы описали?
    В общем, если честно - скользкий проект, без особенностей, если я инвестор - вряд ли денег дала:-(
    Сколько стоит бизнес: у нас в России - 5 комфортабельных домиков + плата за трофей до 2000 евро, сезон - 3 месяца, трофеев около 20 - считайте.

  • 29 октября 2010 в 01:09 • #
    Андрей Сафронов

    Здравствуйте Альбина!
    Вот и мы ломаем голову, где же «Фишка».
    И приходим к очень печальному для нас выводу.
    Что ее найти будет очень и очень не просто и поэтому начинать надо не опираясь вообще на Российских туристов, а спокойно делать тихий бизнес и обслуживать европейцев.
    Уж очень с нашими хлопотно.
    Пускай лучше в Турции отдыхают.
    Уж очень привередливые они!
    Может быть в этом и есть «Фишка»!

  • 29 октября 2010 в 13:51 • #
    Альбина Иконникова

    "Мы не ищем легких путей!" :-)
    У нас с европейскими туристами очень разный менталитет - очень и очень. Послушайте, например, Задорного.
    А про Российских туристов - сходите в интернете в те места - где люди публикуют фото и видеоотчеты по своим путешествиям - сразу можно будет примерно набросать портрет потенциального потребителя и даже не опрашивая никого. Задача Ваша будет - вычленить то, что им интересно и произвело впечатление.

  • 29 октября 2010 в 14:06 • #
    Андрей Сафронов

    Спасибо Альбина!
    Согласен с Вами.
    Достаточно буде проехать по успешным кемпингам в округе и сделать тоже самое.
    Это уже будет достаточно для европейцев.
    Но русских с таким подходом тогда никогда в Северной Швеции не будет.
    А все таки хочется и для них сделать хорошее местечко!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009