Обсуждение статьи "Сколько стоит талант?"

Комментарии (59)
  • 17 июня 2010 в 12:27 • #
    елена зевельт

    В ЯРКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И МАГНЕТИЗМЕ ТАЛАНТА, ЕГО РАБОТЫ ИЗЛУЧАЮТ СВЕТ....

  • 17 июня 2010 в 12:44 • #
    Катерина Коваль

    несомненно, Елена! Его работы признанные мировые шедевры.
    Но, ведь много художников и скульпторов, которые получили признание уже после смерти, а прожили жизнь в нищете, хотя теперь их работы стоят миллионы.
    Как Вы думаете за счет чего удалось Антокольскому получить признание при жизни?

  • 17 июня 2010 в 12:47 • #
    Владимир Шевченко

    Может именно нищета дает возможность творить такие шедевры?

  • 17 июня 2010 в 12:54 • #
    Катерина Коваль

    Да вы что?!!!???
    Знаете какой силой духа надо обладать, что бы будучи голодным думать о высших материях?
    Сумасшедшим как Ван Гог.
    Художник должен быль духовно голодным! Быть в постоянном духовном поиске.
    Кстати, Роден, Микеланжело, Леонардо - были весьма обеспеченными людьми.

  • 17 июня 2010 в 13:01 • #
    Владимир Шевченко

    Как говаривал один участник этой группы: голод лучший мотиватор!!!!!

  • 17 июня 2010 в 13:25 • #
    елена зевельт

    чушь

  • 17 июня 2010 в 13:29 • #
    Владимир Шевченко

    обосновано.)

  • 17 июня 2010 в 13:49 • #
    елена зевельт

    да

  • 18 июня 2010 в 06:33 • #
    Юрий Волков

    Да нет, Елена,не чушь,у сытого художника и творчество сытое,а сытому голодного не понять

  • 18 июня 2010 в 06:29 • #
    Юрий Волков

    Рисовать может каждый и рисующих (ремесленников) их миллионы,а художник-единица штучная и подтверждается временем.Врубель-художник,Серов и Репин-добротные ремесленники, а Никас Сафронов-пока и рисовать еще не умеет,И успех художника при жизни -это чистый АРТ_бизнес,а действительно талантливому человеку им заниматься некогда ибо надо много сказать-сотворить для потомков,а жизнь коротка

  • 18 июня 2010 в 09:00 • #
    Катерина Коваль

    Так что же с Антокольским?
    Кто он по Вашему - художник, ремесленник? В чем секрет его успеха при жизни - хороший пиар?

  • 18 июня 2010 в 12:49 • #
    Юрий Волков

    Художник,просто повезло-хлебная карточка выпала именно так

  • 19 июня 2010 в 13:11 • #
    Борис Левицкий

    Интересная фраза: "Художник должен быль духовно голодным! Быть в постоянном духовном поиске.". А вот мне кажется, что художник должен быть голодным и нищим - иначе происходит перерождение в коньюктурщика. Духовно голодным должен быть богатый: как сказал мне искренне один очень богатый человек: "Господи, чего бы ещё пожелать? Ничего не хочется."

  • 20 июня 2010 в 22:54 • #
    Катерина Коваль

    человек должен быть человеком не зависимо от уровня благосостояния, на мой взгляд.
    И опять же на мой взгляд - голодный художник скорее становиться коньюктуршиком, нежели сытый.

  • 21 июня 2010 в 00:34 • #
    Борис Левицкий

    А вот тут не согласен! Голодный может творить для себя упрямо, т.е "ДО ЗАКАЗЧИКА". Сытый - "ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА", он уже "познал" как хорошо можно жить.

    Кстати, я - несостоявшийся, неудоучившийся художник. Однажды мне заказали картину за 300 рублей ! В масштабах тех лет зарплата инженера от 70 рублей. Картина, ну там, бережок, речка, берёзка и т.д. Я был очень горд и считал работаоу неплохой. т.е. без полёта, конечно, но неплохой. Принёс "на разбор", а мне Учитель и говорит: "Борис, сколько тебе заплатитли? Я с гордостью - 300 рублей!. Он: "Борис, предложи 500 и выкупи её назад - если ты станешь знаменитым, то потом выкупать назад эту красивую халтуру тебе обойдётся намного дороже. "

  • 21 июня 2010 в 22:35 • #
    Катерина Коваль

    По вашему художник рассуждает так:
    сколько заплатили , на столько и нарисую?

  • 22 июня 2010 в 00:39 • #
    Борис Левицкий

    нет, не так прямо. Но творчество - это для себя. Работа под заказ - это несколько другое.

  • 22 июня 2010 в 13:22 • #
    Катерина Коваль

    ну вот я не разделяю эти понятия. В результате и я всегда в творческом тонусе и заказчик доволен и готов платить еще и сверху.
    Иногда предпочитаю подарить работу, чем отдавать за копейки.

  • 17 июня 2010 в 13:27 • #
    елена зевельт

    так звезды сошлись на небе.
    Другого объяснения нет.

  • 17 июня 2010 в 12:46 • #
    Владимир Шевченко

    Екатерина!!! У Вас уже столько постов об искустве!! Не задумывались о создании своей группы?
    А успех может в актуальности освещенных им скульптур?

  • 17 июня 2010 в 12:51 • #
    Катерина Коваль

    Буду счастлива видеть всех желающих в своей группе "Скульптура"
    https://professionali.ru/GroupInfo/7034
    где интересных, увлекательных тем об искусстве и жизни еще больше!
    Приглашаю!

    Что касается Вашей версии об актуальности темы для того времени.... Мысль интересная. Думаю это важная составляющая. Но ведь были и другие художники скульпторы, кто оставил после себя шедевры на эти же темы, но при жизни не преуспел. Наверное есть что то еще.

  • 17 июня 2010 в 13:04 • #
    Владимир Шевченко

    Ну плюсом конечно индивидуальность и магнетизм!!))
    НАверно невозможно точно определи причины успеха сего автора!! Должно все присутствовать, только в разных пропорциях!!!

  • 17 июня 2010 в 13:10 • #
    Катерина Коваль

    Как Вы интересно мыслите! Думаете он княгиню Марию Николаевну личным магентизмом очаровывал? ))))

  • 17 июня 2010 в 13:11 • #
    Владимир Шевченко

    Опа!!А вот уже Ваша мысль!!
    И она тоже очень интересная!!!Может он был ее тайным фаворитом?И она собственно поэтому дала ему толчек!!!

  • 17 июня 2010 в 13:16 • #
    Катерина Коваль

    Если следовать этой фривольной логике, то в жизни юного
    Марка была еще одна покровительница - жена генерал-губернатора А. А. Назимова, которая пристроила его в Академию художеств. И все женщины, заметьте!
    н-да, есть о чем задуматься....

  • 17 июня 2010 в 13:20 • #
    Владимир Шевченко

    Ну да темболее что профессора Академии "побаивались его покровителей"!!!

  • 17 июня 2010 в 13:45 • #
    елена зевельт

    Я, КАК ЖУРНАЛИСТ, МНОГО ЛЕТ ПИСАЛА О скульпторе Левоне Лазореве.... И знаю с какими трудностями сталкиваются современные скульпторы и какой это титанический труд,особенно для монументалистов. Лазарев был очень известный скульптор,но первую персональную выставку он сделал только в 60 лет,а последний памятник Сахарову стоил ему жизни... У него точно не было покровителей....

  • 17 июня 2010 в 14:53 • #
    Катерина Коваль

    Как грустно. Увы это не единичный случай.
    Скульпторам действительно очень сложно пробиваться, думаю сложнее чем живописцам, так как мастерская необходима.
    Елена, а можно где то в интернете найти ваши статьи о Лазореве? Было бы здорово разместить материал о нем в группе "Скульптура".
    https://professionali.ru/GroupInfo/7034
    Думаю многим будет интересно.

  • 17 июня 2010 в 13:50 • #
    елена зевельт

    примите меня в эту группу...

  • 17 июня 2010 в 14:53 • #
    Катерина Коваль

    С радостью! Вступайте!
    https://professionali.ru/GroupInfo/7034

  • 17 июня 2010 в 13:35 • #
    Евгений Миславский

    Повезло. Его творчество неожиданно для него совпало с потребностями времени.

  • 17 июня 2010 в 14:54 • #
    Катерина Коваль

    Моя любимая поговорка : Везет тому, кто сам себя везет.

  • 17 июня 2010 в 18:08 • #
    Евгений Миславский

    Это, безусловно, верно, но просчитать коммерческий успех произведения искусства почти невозможно, слишком все специфично. Элмент везения просто обязателен. Как пример, нынешний бум с "мистером Трололо". Совершенно забытый средненький советский певец становится вдруг звездой нета. Объяснить еще как-то такое можно, но вот срежиссировать совершенно невозможно.

  • 17 июня 2010 в 14:26 • #
    Ирина Штиллер

    Вспомним то время, когда создавался "Иван Грозный". Это был заказ монархии в России. Время осмысления и переоценок. А ведь царь -Иван не просто скульптура. Он весь погружен в себя , в свои горькие воспоминания и мысли. Жизнь дала неограниченную власть, а простого человеческого счастья лишила. Виной всему сам герой скульптуры. Его неописуемый и необъяснимый характер. Он скорее скорбит, подводя итоги пройденного, а не расслабленно размышляет. Вот этот дуализм и стал его успехом. Это скорее собирательный образ , чем скульптурный портрет. Пришло время осмысления для всего российского общества.. Время "собирать камни." Еще немного и их начнут разбрасывать, сметая все на этом пути. Ну, а что потом, мы тоже знаем...
    Видимо, Антоколському с его еврейской природной мудростью, это было уже понятно. Несмотря на возраст. Наследие поколений предков передало ему ощущение надвигающихся перемен и их опасности. Эта и отразилось в скульптуре.
    Он понял свое время и передал его в аллегорическом образе.

  • 17 июня 2010 в 14:56 • #
    Катерина Коваль

    Отличное описание, Ирина!
    Действительно эта скульптура отразила не просто личность, а настроение общества в то время. Согласна. Художнику свойственно чувствовать такие вещи, даже не осознанно.

  • 17 июня 2010 в 15:09 • #
    Ирина Штиллер

    Очень люблю этот анекдот. Думаю, что коучам можно приводить его на занятиях по психологии мотивации..
    Долгие месяцы приходит к Стене плача молиться женщина и все просит Всевышнего помочь мужу выиграть в лотерею. Однажды утром она вдруг слышит громовой и очень раздраженный голос - "Купи билет!!!"
    Многие понимают, знают, обсуждают ( как мы, например). И лишь немногие делают и создают шедевры. Как Катя и ее товарищи по творчеству.

  • 17 июня 2010 в 14:29 • #
    Андрей Глам

    Во-первых он еврей а евреям на роду написано быть везучими и страдальцами("Божий народ"). Везет потому, что благословлены свыше а страдают, потому что прокляты ("кровь Его на нас и на наших детях"). Он получил максимум везения и максимум страданий (проблемы со здоровьем, инсинуации злопыхателей и завистников...).
    Еще мне нравится в отношении таланта (художник правда) меценат, писатель, просто хороший человек... Поленов. (автор "явление Христа народу") настолько он был интересной личностью... и самое интересное он за деньгами не гнался. Так я думаю и Марк просто делал то что ему приносило удовольствие - СОЗИДАЛ! (мне кажется желание созидать - это у нас заложено в каждом...) но кому - то не везет....

  • 17 июня 2010 в 15:00 • #
    Катерина Коваль

    опять же повторюсь - везет тому, кто сам себя везет. Без титанического труда и еще наверное, каких то факторов, успех не приходит.
    Про картину "явление Христа народу" Вы наверное имели ввиду Александра Иванова? Он писал ее 20 лет в Италии.
    Да очень бескорыстный и талантливый художник. Фактически творец одного произведения.

  • 19 июня 2010 в 11:38 • #
    Борис Левицкий

    Андрей, Поленов - это, например, "Московский дворик", а "Явление Христа народу" - это Иванов.

  • 20 июня 2010 в 18:56 • #
    Андрей Глам

    я перепутал с "Христос и грешница" прошу простить, был не в себе. :-)

  • 17 июня 2010 в 14:57 • #
    Ольга В

    Талант, упорство в работе, отличный выбор темы.

  • 17 июня 2010 в 15:01 • #
    Катерина Коваль

    покровительство в свой список не вносите?

  • 18 июня 2010 в 12:15 • #
    Ольга В

    Не было бы таланта и упорства, то и покровители не появились бы, я так думаю :)

  • 18 июня 2010 в 12:23 • #
    Катерина Коваль

    тоже верно. согласна.

  • 17 июня 2010 в 15:16 • #
    Наталья Ковлягина

    Почему-то в голову приходит банальное - в нужное время в нужном месте.
    И это относится не только к скульптуре и не только к искусству, но и к бизнесу и практически ко всем сферам жизни.
    Вот бывает же так, что - бах! сошлись звезды и все получилось!
    И как ни ломай голову, как не анализируй и не пытайся понять - не находится объяснений.
    А ведь наверняка было немало других талантливых скульпторов, которые так и остались неизвестными и бедными.
    Очень часто Успех зависит просто от Удачи.

  • 17 июня 2010 в 21:34 • #
    Давид Харлаф

    Изображать - это один талант, а продавать другой. Читал я как-то биографию Родена : Начинал он в бедности, полжизни провел в долгах, но к старости стал богатым. Роден много работал, и никогда не сдавался.

  • 18 июня 2010 в 09:08 • #
    Катерина Коваль

    Как то не заметила в биографии Родена, что он бедствовал. Работал как сумашедший, да. А так у него с первой же выставки, где он показал свой нашумевший "Бронзовый век" пошли гос. заказы.

  • 18 июня 2010 в 11:34 • #
    Давид Харлаф

    А до этого он клепал всякую фигню под чужим логотипом по 50 франков ( долларов 500 на наши деньги ) за штуку. И с "Бронзовым веком" все было не так просто, на "Граждан Кале" не хватало бабок, собирали по всей Франции. А "Ворота" - вообще тема отдельная.

  • 18 июня 2010 в 12:21 • #
    Катерина Коваль

    да Роден фигура многогранная. Если бы встретила - влепила бы ему смачную пощечину за Клодель и расцеловала бы за все остальное.

  • 18 июня 2010 в 00:53 • #
    Ольга Фармер

    Quote: И все же в чем на Ваш взгляд секрет прижизненного финансового успеха этого гения?

    Любой талант, гений отличается от остальных тем, что он не может не делать то, что просит его душа. Это всем известно.
    Но вот успешных финансово гениев знаю очень не много, Рубенс и Леонардо, Дали и Шагал среди них.
    Наверное, самый правильный ответ был тот, в котором сказали, что в нужное время, в нужном месте кто-то где-то увидел работы, услышал музыку, прочитал стихи... и вложил финансовые средства. Если же этого не происходит, то, как правило, зрители восхищаются работами гениев только после их смерти, как мы сейчас любуемся шедеврами Левитана. Увы!..

  • 18 июня 2010 в 09:05 • #
    Катерина Коваль

    ....что в нужное время, в нужном месте кто-то где-то увидел работы....

    для этого надо их показывать, то есть делать выставки, это, поверьте большой труд.
    В общем художник должен выходить на контакт со зрителем, что бы быть признанным. Это логично и, думаю, правильно. Тем более, что живой отклик крайне важен и дает новые стимулы и вИдения творцу.

  • 19 июня 2010 в 01:39 • #
    Ольга Фармер

    Совершенно согласна!
    И вся трагедия в том, что не все творческие люди могут просить кого-то помочь, или выходить на тех, кто имеет возможности показать их работы, сыграть их музыку, опубликовать их книги, стихи, помочь обучиться петь... и т.д. Я, например, знаю что Анатолий Тимофеевич Зверев, который был гениальным художником (http://www.passportmagazine.ru/article/1068/, http://kak.ru/events/shows/a4282/), не имел собственного жилья, его поддерживали друзья, как могли, а свои работы он отдавал за кусок хлеба, как и Просмани.

  • 18 июня 2010 в 10:54 • #
    Надежда Вострецова

    Талант любому человеку даётся от бога. Каждый человек в чём-то талантлив. Только кому-то сопутствует удача и из нищего, становится богатым.

  • 18 июня 2010 в 11:57 • #
    Геннадий Лепин

    В образах Антокольского раскрывалась драма конкретных исторических личностей. Он единственный в то время сумел это сделать.

  • 19 июня 2010 в 02:22 • #
    Татьяна Семенова

    Таланта мало. Нужна смелость заявить о себе. Молодому и нищему - проще: азарт и любовь к своему делу. Терять нечего. Делаем для людей, нужно идти к зрителям и критикам. Будут нужные и время , и место. Это хлопотно и необходимы средства. "Под лежачий камень, вода не течет". Эпизод моего творчества: в первый день моей 1-ОЙ Московской выставки услышала " Мы такого не видели и можно ли это носить?". После бессонной ночи приходили и покупали. На следующей выставке приходили заказывать другие модели, рассказывая о фуроре предыдущей модели .Через 10 лет поиска, мои модели называют "гениальными" .

  • 20 июня 2010 в 22:51 • #
    Катерина Коваль

    замечательно! Очень рада за Вас, Татьяна! Мои поздравления!

  • 19 июня 2010 в 11:02 • #
    Борис Левицкий

    "Роден, Микеланжело, Леонардо - были весьма обеспеченными людьми." Они были ОЧЕНЬ богатыми людими для своего времени. А Дюрер! Вы бы видели его огромный дом в Нюрнберге напротив королевского замка.
    Как говорил мой бывший шеф: "В бизнесе самое трудное - держать уровень цен". Я этой великой фразой руководствуюсь в своем бизнесе. Как это трудно - не уступить и не продать свои услуги дешево. Ведь "объективных" цен нет - это условности, это "я хочу за мою работу вот столько". Собирите волю в кулак и держите цену. Но это принцип повседневных продаж.

    Например, Антокольский, Вутетич - почувствали коньюктуру и были признаны талантами. Вутетич вообще содрал почти 1:1 для памятника Родима-мать проект памятника "Германия - победительница" (Германия - есть женщина в немецкой мифологии). Он только заменил свастику на памятнике на разломанную. Понимате - коньюктуру надо почувствовать...

    Глобально: кроме таланта должно быть удачное стечение обстоятельств, без которых и талант не поможет. Я знаю по жизни людей богатых (10-50 миллионов долларов состояние) и очень богатых - за миллиард. Их талант в том, чтобы воспользоваться шансом, когда судьба его предоставляет.

  • 20 июня 2010 в 22:50 • #
    Катерина Коваль

    Две ценные мысли мне понравились у Вас, Борис:
    - держать цену
    - умение воспользоваться шансом
    Отлично! без комментариев.

  • 25 июня 2010 в 12:22 • #
    Николай Е

    Амати, Страдивари - вполне финансово обеспечены. Гварнери - почти нищий. Но кто осмелится назвать его инструменты дрянными поделками?
    А сколько подобных примеров в среде художников, писателей...
    Так что темка поднята "веселенькая")))


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009