Обсуждение статьи "Создание франч-пакета, продажа"

Комментарии (19)
  • 31 мая 2010 в 10:53 • #
    Игорь Блюм

    Антон, нюансов - множество.

  • 31 мая 2010 в 10:57 • #
    Антон Котельников

    назовите хотя бы пять.
    спасибо.

  • 31 мая 2010 в 11:16 • #
    Александр Полькин

    что продвигаем
    насколько сложно стартануть по франшизе
    насколько готова фрнашиза
    какова цена входа при самостоятельном развитии
    есть ли ресурсы, что открыть сразу хоть маленькую сеть
    сколько денег на продвижение (а) франшизы, (б) самостоятельного старта
    в США работают по франшизе или сами продвигают. почему

  • 31 мая 2010 в 11:26 • #
    Антон Котельников

    что продвигаем
    -пончики, изготовление пончиков, продажа в ТЦ, магазинах, в своем павильоне

    насколько сложно стартануть по франшизе
    - не сложно. Договор аренды, оборудование, все как всегда

    насколько готова фрнашиза
    - ничего нет, документов и описания нет, есть только опыт открытых точек в г. Самаре. Т.е. надо садиться и составлять документы с юристом, в том числе.

    какова цена входа при самостоятельном развитии
    - от 3млн руб на 4 точки, франшиза предполагается от 550т.р. на точку. (включая оборудование)

    есть ли ресурсы, что открыть сразу хоть маленькую сеть
    - открывать сеть ресурсы есть только в Самаре. За пределам - нет. Я имею ввиду управленческие.

    сколько денег на продвижение (а) франшизы, (б) самостоятельного старта
    - на продвижение не много, т.к. как свои (точнее владельца). Для старта есть инвестор. Но он четко разделяет франшизу и розницу свою.

    в США работают по франшизе или сами продвигают. почему
    - сами работают и просто продают оборудование. Да фиг его знает.

  • 31 мая 2010 в 11:49 • #
    Александр Полькин

    варианта два: либо пишите франшизу "от и до"
    либо сами стартуете и уже на своем опыте пишете франшизу. хотя бы на ближний регион - чтобы можно было учиться "в режиме реального боя" - быстрота реакции на свои огрехи, которые не учли с начала

    проблем в управлении удаленно масса, но они решаемы - вопрос, как оказывается, в другом - достаточности знаний как это делается и неготовности выйти на такой рубеж

    но 550 тыр на оборудование - нереально много. что еще предполагается включать в эти 550?

  • 31 мая 2010 в 11:53 • #
    Антон Котельников

    ну вы хоть обозначите какие знания потребуются? а то все вокруг да около. Проблемы управления открытыми точками нашей компании - мне известны. Мне хочется знать какие проблемы в управлении франчайзи.

    я уже писал ранее - мы сами стартанули, теперь хотим на своем опыте написать франшизу и ее продавать. разрешение от торговой марки - есть.

    в 550тр входит оборудование, киоск, ингридиенты на 1 - 2 месяца. Паушальный взнос.

  • 31 мая 2010 в 12:01 • #
    Игорь Блюм

    Чтобы появились франчайзи, франшизу еще надо продать.

    Проблемы же стандартные. Все это есть в сети. По практике:
    Неуплата роялти; работа под ТМ без роялти, либо уже под своей ТМ; несоблюдение технологии, подрыв авторитета ТМ
    Проблемы эти возникают при неправильном подходе к подбору франчайзи, неграмотном договоре, и дальнейшей неправильной работе с ними (отсутствие должной поддержки и т. п.)
    Вообще, развиваться из Самары трудно. Если речь идет о чем-то масштабном.

  • 31 мая 2010 в 12:04 • #
    Антон Котельников

    почему трудно?
    вот на выставку в Мск поедем.
    а какой смысл снимать офис в Мск, только ради подписи в реквизитах?

  • 31 мая 2010 в 12:07 • #
    Игорь Блюм

    ментальность в регионах такая
    офис, кстати, не факт что нужен в стандартном его понимании. есть офисы на час и т.п.
    проблема в специалистах

  • 31 мая 2010 в 12:50 • #
    Александр Полькин

    вот именно. написать франшизу - не проблема.
    проблема в видении собственников - зачем нужна франшиза. отсюда вытекают проблемы в некачественном договоре и что еще страшнее - в неправильном поведении в отношениях с франчайзи.
    Часто получается что "мы их одарили супер-пупер эффективным бизнесом, а они, такие-растакие, не хотят платить, Ату их Ату, и манагеров заодно Ату, за то, что нашли такого франчайзи....

  • 31 мая 2010 в 13:47 • #
    Антон Котельников

    позиция понятна.

  • 2 июня 2010 в 07:55 • #
    Геннадий Евтушенко

    Полностью согласен с Александром и Игорем.
    Если есть возможность, станьте успешными в собственной сети. Франчази сам Вас найдет.
    Без хороших сотрудников-единомышленников, разбирающихся во франчайзинге необойтись. При серьезном юридическом подходе некоторые вопросы можно снять, но соблазн "украсть идею и сделать аналогичное с другим логотипом" всегда останется у "нашего человека".

  • 2 июня 2010 в 14:37 • #
    Антон Котельников

    Ну предположим человек умеет лучше продавать, чем управлять сетью. Вот и продает готовый продукт, дает возможность начать свой малый бизнес.

    Менталитет - это , конечно, слабая сторона. Согласен. Сам в свое время не купил франшизу, а сделал сам.

    Но с другой стороны - я рекомендую всем покупать франшизу, если хочется работать, а не изобретать велосипед пол года.

  • 3 июня 2010 в 09:28 • #
    Игорь Блюм

    Менталитет - сильная сторона)
    Если правильно его учитывать.

  • 3 июня 2010 в 15:40 • #
    Антон Котельников

    как можно его правильно учесть в моем случае?

  • 3 июня 2010 в 16:02 • #
    Игорь Блюм

    Вот это я не понял:
    " Сам в свое время не купил франшизу, а сделал сам." и "есть торговая марка из США (в РФ не представлена), есть разрешение на ведение эксклюзивных продаж на территории РФ и СНГ."

    Это про разные вещи?

  • 3 июня 2010 в 16:24 • #
    Антон Котельников

    у меня есть свой бизнес. Хотел делать по франшизе, но сделал все сам. По сути изобрел велосипед. Задушила жаба на роялти и паушальный взнос.

    а что не понятного по второму предложению? Есть компания, которая дала официальное право переставлять ее на территории РФ, в т.чю. и вести франчайзинговую деятельность.

  • 3 июня 2010 в 16:38 • #
    Игорь Блюм

    ну то есть это не одна и та же франшиза. ясно

    про менталитет.
    надо дать человеку то, что он считает правильным
    американская франшиза из москвы это нормально.
    с уже работающими точками в москве и регионах - ок
    сайт, скайп и т.п. - гуд
    с контактами реальных франчайзи - конечно
    и т. д., многое можно логически понять, ориентируясь на портрет потенциального покупателя


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009