Обсуждение статьи "Спросите прямо сейчас!"

Комментарии (49)
  • 20 июля 2010 в 15:04 • #
    Дмитрий Войнов

    С удовольствием почитал бы вашу книгу.

  • 20 июля 2010 в 15:12 • #
    Катерина Коваль

    С удовольствием привезу в Омск вместе с выставкой!

  • 20 июля 2010 в 15:33 • #
    Виталий Лобахин

    Вряд ли для книги, но интересно.
    Чем должен обладать скульптор или его творчество, что бы запечатлеться в истории? Великие художники, зодчие, музыканты, писатели и поэты у всех, хоть немного интелектуальных людей, есть в памяти, а великих скульпторов знают немногие из них (это я про себя и себеподобных).

  • 20 июля 2010 в 15:48 • #
    Катерина Коваль

    Ах если бы я знала ответ на этот вопрос, Виталий!
    В одной теме мы уже пытались докопаться до истины. Пока готовиться книга можем открыть еще одну такую тему и поразмышлять все вместе.
    Кстати, скульпторов в принципе намного меньше, поэтому их и мало знают, наверное.

  • 20 июля 2010 в 16:38 • #
    Виталий Лобахин

    Посмотрел в инете и вспомнил некоторые имена: Бартольди Ф.О., Донателло, Болонья Д. - наверное со школьной или университетской программы. Может недостаточно освещается этот вид искуства в образовательных программах?
    Вопрос для книги: Какие направления (художественные аналогии - маринисты, портретисты, пейзажисты, ... . Архитектурные - готика, ампир, борокко...) существуют в скульптуроведении?

  • 20 июля 2010 в 21:31 • #
    Ирина Штиллер

    Как Вы могли позабыть о Церетелли, Виталий!?!

  • 20 июля 2010 в 21:57 • #
    Виталий Лобахин

    Что-то с памятью моей стало...

  • 20 июля 2010 в 22:58 • #
    Катерина Коваль

    Хороший вопрос про направления! Обязательно его включу!
    Скульптуроведов не встречала, есть не плохие искусствоведы, которые освещают скульптуру, но их единицы.
    Недавно купила потрясающую книгу "Мастера русской скульптуры", автор оказалась мой педагог по академии Людмила Николаевна Доронина.

  • 20 июля 2010 в 23:28 • #
    Виталий Лобахин

    Катерина, вы догоняете своего педагога. Напишете книгу и Людмила Николаевна будет Вами гордиться.

  • 20 июля 2010 в 23:30 • #
    Катерина Коваль

    что Вы! моя брошюра это фантик по сравнению с ее научно исследовательской работой. Во многом я буду ориентироваться на ее труды. Но сама я еще цыпленок рядом с этим орлом.

  • 20 июля 2010 в 23:53 • #
    Виталий Лобахин

    Не скромничайте Катерина, вы уже оперились и летаете. Еще вопрос для книги: через какое время скульптура становится раритетом?

  • 20 июля 2010 в 23:53 • #
    Виталий Лобахин

    Не скромничайте Катерина, вы уже оперились и летаете. Еще вопрос для книги: через какое время скульптура становится раритетом?

  • 21 июля 2010 в 16:16 • #
    Катерина Коваль

    О, вот это вопросик!
    Логически рассуждая - через пятьдесят лет после смерти скульптора, когда заканчивается авторское право. Но для точности наведу справки и обязательно внесу в книгу.

  • 21 июля 2010 в 19:20 • #
    Виталий Лобахин

    Катерина! Подкину Вам еще пару вопросиков: Скульптуры каких личностей можно ваять только с разрешения или при наличии лицензии? Существует ли цензура в этом искустве при организации выставки?

  • 21 июля 2010 в 19:23 • #
    Виталий Лобахин

    Катерина! Подкину Вам еще пару вопросиков: Скульптуры каких личностей можно ваять только с разрешения или при наличии лицензии? Существует ли цензура в этом искустве при организации выставки?

  • 21 июля 2010 в 20:11 • #
    Катерина Коваль

    Существуют авторские права. Обязательно надо будет осветить этот вопрос!

  • 21 июля 2010 в 20:37 • #
    Виталий Лобахин

    Чем скульптура отличается от памятника, стеллы, постамента? Или это все скульптуры и я ответил на свой ранее поставленный вопрос? Возможно ли применение скульптур в бытовых целях? Или это Ваш вопрос - необычные скульптуры мира? Катерина, я Вам не надоел с вопросами?

  • 21 июля 2010 в 22:13 • #
    Катерина Коваль

    Нет, Виталий, не надоели! мне нравиться Ваша активность.

    Памятник, стелла это все скульптуры. А вот постамент это основание на котором стоит скульптура. Часто постамент делают из камня.
    Для книги, возможно, стоит сделать словарь терминов!

    Применение в быту - да! Всемирно известная солонка Челлини, вазы и канделябры со сказочными фигурами в Эрмитаже.
    Необычных скульптур мира у меня целая коллекция! Отдельную книгу надо издавать ))))

  • 21 июля 2010 в 22:37 • #
    Виталий Лобахин

    Вот и отлично! Есть возможные планы на будущее. Ну и напоследок, не удержался: слова Скульптура и Культура имеют какой-нибудь общий признак кроме созвучия?

  • 20 июля 2010 в 23:32 • #
    Виталий Лобахин

    Катерина, вы догоняете своего педагога. Напишете книгу и Людмила Николаевна будет Вами гордиться.

  • 22 июля 2010 в 14:16 • #
    Андрей Глам

    Нужно лошадь воять лучше всех!

  • 20 июля 2010 в 15:41 • #
    Руслан Миронов

    Роден, конечно же, интересует. Его завещание, незавершенные (?) Врата Ада, и все с этим связанное.

  • 20 июля 2010 в 15:49 • #
    Катерина Коваль

    Конечно же без этого имени книга о скульптуре не может обойтись! И хотя история его противоречивой жизни заслуживает отдельного описания, я обязательно упомяну и его самого и его произведения.

  • 20 июля 2010 в 16:00 • #
    Руслан Миронов

    Спасибо, Екатерина! Особое спасибо будет, если напишете кто все-таки, по Вашему мнению, автор композиции "Врата Ада". ))) Хотя, конечно, это выходит за рамки Вашей книги (брошюры).

  • 20 июля 2010 в 23:01 • #
    Катерина Коваль

    Да я вряд ли внесу ясность по этому вопросу, со свечкой не стояла ))) Но он жук был еще тот!

  • 21 июля 2010 в 16:20 • #
    Катерина Коваль

    не могу ему Клодель простить! Она может еще талантливей его была, а ничего практически не оставила.

  • 20 июля 2010 в 16:38 • #
    Николай Е

    Как, когда, где зародилось это искусство - скульптура? Что за фигурка была первой рукотворной скульптурой? Именно творением рук человеческих, а не окаменелые останки. Мне всегда и во всем было интересно - где линия старта?:))) Дурацкий характер.

  • 20 июля 2010 в 23:06 • #
    Катерина Коваль

    недавно видела док.фильм про найденные в Канаде скульптурки динозавров. Этот факт ставит под сомнения, что динозавры и люди не жили в одно время, и еще это получается самые древние интерьерные скульптуры.

  • 20 июля 2010 в 21:17 • #
    Антон Юрьевич Стихин

    В любом виде искусства, Катерина, идут или на имя, или на само произведение - редкие сочетающие в себе оба параметра, становятся всемирно известны...
    Интересно найти в тексте сформулированную Вами собственную суть:)

  • 20 июля 2010 в 23:10 • #
    Катерина Коваль

    Думаю все сложнее. Есть совсем парадоксальные взлеты и необъяснимое забвение гениальных работ.
    Смогу ли я ответить на этот сложный вопрос? Но может стоит попробовать?

  • 21 июля 2010 в 13:28 • #
    Антон Юрьевич Стихин

    Все парадоксы и необъяснимое - в более широком, чем доступен сейчас, спектре восприятия, Катерина!
    Если не пробовать, то и не откроется...
    Для меня колоссальным открытием был ответ на вопрос, заданный 10 лет назад - все это время расширялся мой диапазон до готовности его охватить и сформулировать ответ:)

  • 21 июля 2010 в 16:13 • #
    Катерина Коваль

    Абсолютно с Вами согласна, Антон! Лучше и не скажешь!

  • 20 июля 2010 в 23:36 • #
    Надежда Сидорская

    Интересно состояние души, которое необходимо для того, чтобы созидать и творить; интересно что именно сейчас изучают скульпторы в ходе "классического" образования; интересны разные пути, которыми люди приходят к творчеству (на конкретных примерах); интересно как относятся модели к своему воплощению в скульптуре; бывают ли их судьбы схожими ...

  • 21 июля 2010 в 16:19 • #
    Катерина Коваль

    Надежда, Вы задали такие глубокие и обширные вопросы! С удовольствием по рассуждаю на эти темы в своей книге .

  • 21 июля 2010 в 22:39 • #
    Надежда Сидорская

    Катерина, буду рада познакомиться с Вашими размышлениями. Мне действительно интересны эти темы и Ваше мнение по ним.

  • 24 июля 2010 в 11:31 • #
    Катерина Коваль

    Надежда, захотелось некоторые Ваши вопросы вывести отдельной темой в своей группе "Скульптура"
    https://professionali.ru/GroupInfo/7034
    Приглашаю Вас и всех желающих присоединиться к нашей дискуссии!

  • 23 июля 2010 в 03:23 • #
    Яков Быль

    Для чего создаётся скульптура?
    Зачем она нужна?
    Как узнать внутреннее содержание сделанного и как понять его?
    Где она должна применяться и для чего?
    Что выражено в образе и всегда ли образ отражает мысль задуманного? Когда - да, а когда - нет?

  • 23 июля 2010 в 11:46 • #
    Катерина Коваль

    Интересные вопросы, спасибо Яков!
    По поводу - как понять...
    В своей работе я придерживаюсь правила - если скульптуру надо объяснять, то работа не удалась.
    Знаю, некоторые художники идут от обратного - мол пусть зритель разгадывает что я тут наваял. По мне, так это не уважение к зрителю.

  • 23 июля 2010 в 12:57 • #
    Яков Быль

    ))) "Если скульптуру надо объяснять, то работа не удалась". - Вот это - просто шикарный ответ. Браво! Уважаю, за такое и это правильно. Но наверно всё же не работа, а труд или творчество.

    Если хотите, то ещё вопросы подброшу:

    1. Что должна отражать скульптура?
    2. Для чего скульптор трудится?
    3. Что должно нести это творчество?
    4. Скульптура должна продаваться или дариться? И в каких случаях это применимо?
    5. Зачем нужно в условностях передавать действительность и реальность?

    Если вам эти вопросы важны, то могу их вам расширить. По моим прикидкам, их должно быть штук - 50. Если вам важно знать к чему должен стремиться скульптор и что в своём творчестве отражать, то этой теме могу посвятить свои стихи. Но это будут не стихи, а матрицы и образы. Например, что я для прозы - дал:

    Для прозы истина нужна. а не обман.
    Обманов целый океан, а это срам!
    Подвластно время лишь тому, кто любит,
    Кто ищет и зовёт вперёд - подумав.

    Или, для поэзии:

    Поэзия - живи в веках! Но думай о минувшем.
    Зови вперёд, веди с собой и устремляйся в вечность.
    Дари мечту, люби, твори. Господствуй! - Радуй бренность.
    И осмысляй, и вдохновляй - тепло неси и нежность.

    Так же и для Лиры, и для Музы.

    Сейчас пришла шальная мысть, а не помочь ли мне вам в оформлении вашей брошурки, с вопросниками? Если вы, конечно - будете не против. Это и вам будет выгодно, да и мне тоже, как моя самореклама в скульпторской и творческой среде. Что на это ответите? Денег мне - от вас, за это не надо. По моему, выгодно - всем! Или я не прав?

  • 23 июля 2010 в 13:04 • #
    Яков Быль

    Можно и мои генераторы формы применимть - графику, да и стихи к песне - написать. Подумайте - по моему, хоть и шальная мысль, но интересная.)))

  • 23 июля 2010 в 14:23 • #
    Катерина Коваль

    Яков, есть у меня одна идея. Давайте в личку отправлю. Возможно заинтересует.

  • 23 июля 2010 в 14:31 • #
    Яков Быль

    Я правда не знаю, как ей пользоваться. Но кто-то уже в личку сбрасывал. Вроде отвечал. Конечно довайте. К предложениям всегда готов, как пионет.) Если не успею сегодня ответить, то появлюсь в воскресенье и отвечу. Думаю, что ваше предложение меня заинтересует. Покумекаем и раскумекаем.)

  • 26 июля 2010 в 11:26 • #
    Иван Мельник

    Катерина, здравствуйте!

    У Вас замечательная профессия! Скажите, есть ли в городе Мурманске специалист Вашей професии, которого Вы могли бы порекомендовать для совместного проекта.

  • 26 июля 2010 в 11:29 • #
    Катерина Коваль

    Спасибо Иван, профессия действительно радует.
    Увы, посоветовать специалиста в Мурманске не могу, не знакома.
    Но могу предложить свои услуги. Я легко сотрудничаю с любыми городами и странами. В наш век расстояние уже не имеет значения.

  • 26 июля 2010 в 12:21 • #
    Иван Мельник

    Убежден, что при заказе сульптуры необходимо живое общение заазчиа и скульптора. Может я ошибаюсь?

    А идея проста, в рамках реализуемого в городе проекта есть место для создания сульптур по заказу. Например это может быть сукльптура, как портрет человека заказывающего ее.... делаються такие? Это этично?

  • 26 июля 2010 в 12:32 • #
    Катерина Коваль

    Общение необходимо, Вы правы. Обычно, если заказчик находиться в другом городе мы утверждаем эскизы по интернету, по скайпу, обсуждаем детали и по телефону.
    потом делается мастер- модель размером 30-40 см. Ее можно отправить по почте и заказчик уже сможет увидеть уменьшенную копию будущего памятника, возможно и на этом этапе внести корректировки.
    Потом делается непосредственно памятник. Если есть желание следить за процессом, то можно отправлять хоть ежедневный фото отчет. Но как правило на этом этапе вопросов уже нет.
    Готовый памятник отправляют на место установки. Где его монтируют и торжественно открывают.

    Этичность установки того или иного монумента - вопрос открытый. Всегда найдутся сторонники и противники. Но многие известные люди сегодня имеют прижизненные памятники и это, на мой взгляд, хороший повод гордиться, возможность отметить их деятельность, показать пример будущим поколениям.

  • 26 июля 2010 в 12:46 • #
    Иван Мельник

    Катерина, памятник это онечно хорошо, понимаю Ваши масштабы. Я несолько о другом, как раз боле приземленном. Скульптура на дачу, в углу зала дома, вот моя идея. Именно таие неболшие художественные произведения, который отлично впислись в интерьер дома или же в саду на даче.

  • 26 июля 2010 в 12:56 • #
    Катерина Коваль

    Понятно, у меня просто сейчас проект памятника идет, все мыслю этой категорией ))))
    А заказ себя или своих родных - это самый популярный заказ. С самого начала, когда искусство стало не только церковным, но и светским, художникам заказывали портреты себя, своей семьи, родных и близких. Это могут быть и образы в мифологических, античных костюмах или отражение современного стиля.
    Иван, вышлите мне на почту # фотографии, историю этого человека и пожелания к скульптуре, если есть. И я предложу Вам несколько интересных вариантов на выбор.

  • 26 июля 2010 в 14:05 • #
    Иван Мельник

    Ок. отправляю предложение.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009