Обсуждение статьи "Статья-тема для серьезных размышлений"

Комментарии (73)
  • 11 марта 2010 в 16:10 • #
    Владимир Шевченко

    Как мне кажется данная проблема касается не только нашей страны, но и всего мира в целом.

  • 11 марта 2010 в 16:21 • #
    Андрей Кочешков

    возможно! но меня волнует в первую очередь моя страна...

  • 11 марта 2010 в 16:27 • #
    Владимир Шевченко

    Это безусловно!!!Смысл вышесказанного в том, что складывается впечатление, что всему человечуству специально навязываются мнимые ценности.

  • 11 марта 2010 в 16:30 • #
    Андрей Кочешков

    но наши умы утекли на запад, значит там приросло и там они восстребованы?!
    а вообще общество потребления ориентировано на посредственность, средний уровень - имхо - и тут я с Вами согласен!

  • 11 марта 2010 в 16:54 • #
    Владимир Шевченко

    Но приоритет нужно ставить на выращивание новых умов, а не на возврат старых!!

  • 11 марта 2010 в 16:55 • #
    Андрей Кочешков

    почему?
    в статье очень интересные данные насчет того - что учить-то не кому!?

  • 11 марта 2010 в 17:00 • #
    Владимир Шевченко

    Возможно статья написана все-таки немного пессимистично, я учился в институте и у нас были прекрасные преподаватели!!!И они смогут выростить себе смену, но нужно же как то мотивировать молодежь, а при выборе наука или обеспеченность...мне кажется не встает никакого вопроса.

  • 11 марта 2010 в 17:03 • #
    Андрей Кочешков

    Раньше было четко определено - если хочешь быстро купить машину и получить квартиру и начать семейную жизнь - иди в ПТУ (и это не было зазорно), а если хочешь статус и больший уровень доходов но в более отдаленном будущем - иди в ВУЗ... но имей ввиду - это тяжелый путь и он потребует усилий...

    МОтивация - согласен очень важная составляющая, я учился в очень сильных ВУЗах и у нас были люди, которые получили дипломы, но их навыки ограничивались немеренной наглостью и навыком списывания -)
    сейчас большие начальники....

  • 11 марта 2010 в 17:08 • #
    Владимир Шевченко

    Не говоря уже и о патриотизме))
    За последнии пару лет патриотический ролик я наверно видел только один, и то на него молодежь ответила достаточно цинично))

  • 11 марта 2010 в 17:10 • #
    Андрей Кочешков

    Вот какая отрасль у нас не умерла, а успешно развилась - это пропаганда и PR! Вот бы направить эту мощь да в правильное русло-)

  • 11 марта 2010 в 17:34 • #
    Владимир Шевченко

    Эт точно "PR-асов" у нас достаточно)))

  • 11 марта 2010 в 17:36 • #
    Андрей Кочешков

    где интересно они оттачивали мастерство? ведь тоже не было спецов которые могли бы обучить? может здесь кроется решение проблемы воспитания новых кадров?

  • 11 марта 2010 в 17:41 • #
    Владимир Шевченко

    так, они знали, что нужно, что-то делать и им за это очень хорошо заплатят....может здесь и кроется решение??

  • Цена договорная

  • 11 марта 2010 в 19:41 • #
    Юрий Ботов

    Указаная статья тоже кстати просто автоPR... и в общем то посредственный. Но успешный. Вы клюнули.

  • 11 марта 2010 в 21:15 • #
    m.g.petrushkov Петрушков Михаил...

    не было спецов?Вы серьезно?!
    а комсомол, а Высшая партийная школа?!
    я понимаю, что Вы сейчасможете начать возмущаться и гворить, что все было лживо
    НО!!!!!
    показателем успешности работы и правильности выбора механизмов воздействия и механизмов нематериального поощрения, стимулирования, продвижения является то, что запад активно перенимает Советские агитационные модели и методы, называя просто их на свой лад, переиначивая!

  • 11 марта 2010 в 23:45 • #
    Андрей Кочешков

    Простите но тут не соглашусь - Знаю Льва Любимова, ему уже никакого пиара не нужно-))) и по деньгам, и по статусу и т.п.

  • 11 марта 2010 в 23:45 • #
    Андрей Кочешков

    Век живи-век учись! -) буду знать, сам только пионерию застал-) там мы пиаром не занимались-)

  • 23 марта 2010 в 10:51 • #
    Таймураз Еналди

    +100

  • 11 марта 2010 в 16:34 • #
    Виктор Садовой

    К сожалению, план Маршалла для России никто не составил, а если и составил - то не обнародовал... или не принят к исполнению.... Это ей мол не нужно, она идёт своим путём, продавая НАРОДНОЕ ДОСТОЯНИЕ - полезные ископаемые и МОЗГИ (через НЭП к империи СССР), но эти ресурсы - конечны и не возобновляемые.

  • 11 марта 2010 в 16:38 • #
    Андрей Кочешков

    боюсь как бы не существовал план маршала для россии в кавычках-(((

  • 11 марта 2010 в 17:02 • #
    Виктор Садовой

    Рубить под собой сук? А смысл откармливать "поросёнка", чтобы вместо "мяса и сала" получить только "кожу и кости"... Это каким же "обувщиком" нужно быть... Даже идея Сталина о захвате Европы, реализована в индустриализации страны и "естественном отборе" руководителей на всех уровнях!!!

  • 11 марта 2010 в 17:05 • #
    Андрей Кочешков

    "Попилить и поделить" - китаю китаево и т.д

  • 11 марта 2010 в 17:12 • #
    Виктор Садовой

    Удельность "княжеств" уже реализована и в России на всех уровнях... и кажется даже золотой запас РФ вне юрисдикции России... или нет?

  • 11 марта 2010 в 17:15 • #
    Андрей Кочешков

    у меня увы нет банка....

    ММВБ - Московская межбанковская валютная биржа

  • 11 марта 2010 в 17:21 • #
    Виктор Садовой

    Извините. Поправился, но поздно, ответ Вы уже увидели...

  • 11 марта 2010 в 17:31 • #
    Андрей Кочешков

    Золотой запас лежит в ЦБ, они распоряжается, но не владеет... владеет все-таки государство..

  • 11 марта 2010 в 17:37 • #
    Виктор Садовой

    А вот кто владеет ЦБ? Я некогда исследовал это... очень интересно мне показалось. Смотрите сами.
    ЦБ России частная структура!!!
    Статья 22. Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета, покупать государственные ценные бумаги при их первичном размещении, за исключением тех случаев, когда это предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете.
    Банк России не вправе предоставлять кредиты для финансирования дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

    (Центральный Банк РФ не имеет права кредитовать Правительство России ни при каких условиях и соответственно этот механизм ввода денег в экономику выключен вообще по действующему закону. Как же вводятся в обращение рубли? Через покупку иностранной валюты, то есть тех же долларов. Сколько долларов положит в свою копилку ЦБ на столько он и напечатает рублей и пустит их в оборот. Всё это происходит через валютную биржу. В результате рублёвая масса напрямую привязана к долларовой. Можно считать, что рубли – это те же доллары, что «лежат» в ЗВР ЦБ, но перекрашенные в другие цвета и цифры на них стоят с определённым коэффициентом. Этот коэффициент слегка меняется со временем, но не сильно. По закону опять же ЦБ просто обязан поддерживать постоянный курс рубля. По отношению к доллару естественно. Таким образом наша финансовая система становится лишь неким региональным отделением финансовой системы ФРС. Этот факт даже может быть не воспринимаем на сознательном уровне самим руководством ЦБ, такое положение возникло как бы само собой…)

    Статья 2. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. В соответствии с целями и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России. Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.
    Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.
    Банк России осуществляет свои расходы за счет собственных доходов.

    (Закон о Центральном Банке РФ, казалось бы, ясно даёт понять всё о принадлежности ЦБ. К тому же, Дума назначает по представительству президента Председателя Банка и членов Совета директоров. И тут в порядке. Что же настораживает? А практически та же независимость от Правительства РФ, которая имеется и у ФРС. Скорее прослеживается обратная зависимость – Правительство РФ зависит в своей деятельности от политики ЦБ РФ. Закон явно списан с аналогичного законодательства США по ФРС, за некоторыми важными исключениями, о которых я скажу позже. Сейчас же обратим внимание на фразу, стоящую сразу после установления принадлежности имущества: государство не отвечает по обязательствам банка, банк – по обязательствам государства… Это как? Имущество принадлежит государству и этим имуществом государство не может ответить по своим обязательствам? Иными словами – государство может стать банкротом даже при огромном золотовалютном резерве. ЗВР неприкасаем! ЗВР есть, да не про нашу честь. Вот о чём говорит эта статья. Ну а про имущество, здание, мебель – это мелочи. Принадлежат они государству, успокойтесь. Уставной фонд в размере 3 миллирдов рублей – тоже. Когда речь идёт о сотнях миллиардов долларов, то такие суммы в расчёт не берутся.

    Итак, можно констатировать, что закон о ЦБ противоречив по своей сути. Формально являясь федеральной собственностью Центральный Банк, тем не менее, не несёт каких либо обязательств по отношению к государству. И если вдруг государство предъявит к нему какие-то требования, то:

    Статья 6. Банк России вправе обращаться с исками в суды в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
    Банк России вправе обращаться за защи

  • 11 марта 2010 в 17:44 • #
    Андрей Кочешков

    Виктор, простите но лучше не заниматься проблемами в которых профессионально не разбираешься... в тему приведенной статьи...

    где написано что ЦБ частная собственность? кому он принадлежит?
    доллары на мировом уровне признанный эквивалент стоимости и ЦБ хочет не хочет будет привязывать курс рубля к чему-то что является мерилом стоимости... если изменится мировая валюта - будет привызвать к новой валюте или к другому мерилу стоимости признаваемому на международном уровне...
    иначе не будет критерия стоимости рубля!

  • 11 марта 2010 в 17:47 • #
    Виктор Садовой

    Можно, конечно, не послушаться решений страсбургских судов
    Наберите: Кому принадлежит ЦБ России и много интересного найдёте.
    Интернет, А НЕ "СВОБОДНАЯ ПРЕССА" позволяет хотя бы немного понять ПОЧЕМУ в стране имеющий ТРЕТИЙ по величине в МИРЕ "золотовалютный" запас так нище живёт народ. Разговоры о низкой производительности и прочей ....- это НЕ ОБЪЯСНЯЕТ РЕАЛЬНОГО положения вещей.
    А ещё посмотри фильм "Дух времени". Авторы предлагают утопию, по моему мнению, НО есть над чем подумать.........

    Тут надо пояснить, что эмиссия долларов, производимая ФРС, напрямую связана с предоставлением кредитов федеральному правительству США. Делается это через покупку облигаций займа правительства США на несуществующие ещё деньги. Грубо говоря, в руки ФРС попадают «ценные бумаги» правительства США, а в обмен на счета правительства просто записываются соответствующие циферки. Которых раньше просто не существовало в природе. Эти циферки в банковском компьютере и становятся новыми деньгами. Ими распоряжается правительство США. Это, так сказать, первый этап. Второй этап эмиссии заключается в том, что обычным коммерческим банкам банки из системы Федерального Резерва выдают кредиты под обеспечение уже полученных «ценных бумаг» правительства США. Но с неким увеличивающим коэффициентом. Этот коэффициент составляет обычно от 9 до 16. Такая операция в банкирском сообществе называется «частичным резервированием» и тоже ведёт к увеличению общей денежной массы. Наличные же доллары печатают при списывании соответствующих безналичных сумм. Так дело обстоит в США. Что же мы имеем в России? Абсолютно иную систему.
    Центральный Банк РФ не имеет права кредитовать Правительство России ни при каких условиях и соответственно этот механизм ввода денег в экономику выключен вообще по действующему закону. Как же вводятся в обращение рубли? Через покупку иностранной валюты, то есть тех же долларов. Сколько долларов положит в свою копилку ЦБ на столько он и напечатает рублей и пустит их в оборот. Всё это происходит через валютную биржу. В результате рублёвая масса напрямую привязана к долларовой. Можно считать, что рубли – это те же доллары, что «лежат» в ЗВР ЦБ, но перекрашенные в другие цвета и цифры на них стоят с определённым коэффициентом. Этот коэффициент слегка меняется со временем, но не сильно. По закону опять же ЦБ просто обязан поддерживать постоянный курс рубля. По отношению к доллару естественно. Таким образом наша финансовая система становится лишь неким региональным отделением финансовой системы ФРС. Этот факт даже может быть не воспринимаем на сознательном уровне самим руководством ЦБ, такое положение возникло как бы само собой…
    Принципиальным в данной ситуации является то, что нужды отечественной экономики в денежной массе полностью поставлены в зависимость от экспорта, приносящего на валютную биржу доллары. Сколько наторговали нефтью – столько и денег в экономике. Реальное производство внутри страны и товарная масса на внутреннем рынке в данном сценарии не рассматриваются. Одним из результатов такого подхода является инфляция – рост товарной массы внутри страны не поспевает за экспортом сырья. Долларов поступает слишком много, соответственно под них печатается слишком много рублей. Чтобы как-то ликвидировать инфляцию при данном механизме эмиссии нужно либо сокращать экспорт, либо импортировать больше западных товаров. Либо уж постоянно увеличивать курс рубля. Все эти варианты имеют свои отрицательные последствия за исключением одного – импорта средств производства и технологий. Только такая «трата» долларов может обернуться на внутреннем рынке ростом производства товаров и, соответственно, уменьшением инфляции. Но кто же нам даст тратить ради этого ЗВР? В этом вся проблема.
    Очевидно, что такая ситуация свидетельствует о подчинённом положении российской финансовой системы по отношению к международной финансовой системе, и к её основному ядру – ФРС. Очевидно так же то, что такое состояние искусственно и внедрено агентами влияния Запада в лице Геращенко и других деятелей от финансов. Прикрываясь якобы независимым и свободным от государственно

  • 11 марта 2010 в 17:51 • #
    Андрей Кочешков

    может вернемся к теме поста и не будем спамить???
    копи-паст - не характеризует Вас как специалиста в данной сфере!

  • 11 марта 2010 в 18:03 • #
    Виктор Садовой

    Пожалуй, в этом Вы правы! Имея за плечами знания ... К сожалению мои образования не позволяют заниматься юрисдикцией, приходится пользоваться чужим умом!
    http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/6A7C8CE49491ACF.html

  • 11 марта 2010 в 18:07 • #
    Андрей Кочешков

    Есть одна немаловажная проблема:
    в мире научились очень хорошо пудрить мозги!

  • 11 марта 2010 в 18:08 • #
    Виктор Садовой

    только это пудра из крематория

  • 11 марта 2010 в 18:11 • #
    Андрей Кочешков

    Виктор, а Вы не наводили справки о профессионализме Соловьева?

  • 11 марта 2010 в 18:12 • #
    Виктор Садовой

    Я, мне так кажется, первый пример личности по теме вашего поста... или я не один такой...

  • 11 марта 2010 в 18:13 • #
    Андрей Кочешков

    то есть Вы дилетант-недоучка?

  • 11 марта 2010 в 18:15 • #
    Виктор Садовой

    обычная марионетка постсоветского пространства

  • 11 марта 2010 в 18:16 • #
    Андрей Кочешков

    а почему ВЫ на него ссылку даете?

  • 11 марта 2010 в 18:18 • #
    Виктор Садовой

    Питерский Ленком и Владивостокская Макаровка - однобокое образование - ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Основным, которое помогает мне выживать, считаю ТРЁХМЕСЯЧНЫЕ курсы ТРИЗ...

  • 11 марта 2010 в 18:22 • #
    Виктор Садовой

    посмотрите по времени 29-09-2009 13:18, 30.09.2009 05:53, 30.09.2009 06:00, 01.10.2009 07:03

  • 13 марта 2010 в 10:00 • #
    Николай Губарев

    огорчу Вас в Вашем "открытии"...
    ЦБ России "отделен" от государства ЧТОБЫ у государства (в лице отдельных чиновников) НЕ ВОЗНИКЛО желания ПЕЧАТАТЬ деньги для ЗАТЫКАНИЯ ДЫР...
    и ничего больше.

  • 13 марта 2010 в 11:01 • #
    Виктор Садовой

    т.е. Вы утверждаете, что заработав некую сумму, Вам выгоднее отдать её "дяде", а не вложить в развитие собственного производства... Да чего уж там, пусть "дядя" зарабатывает, а я уж как-нибудь перебьюсь. То-то на Алтае 80000 т зерна выращенного крестьянами до сих пор в буртах. НЕ продано! НЕ куплено! А это - цепная реакция... Зато "дядя" завёз из Казахстана подешевле, забил элеваторы и хорошенько заработал. И это не единственный пример, куда не ткнись: вместо развития собственного производства - экспорт из ...развивающихся стран третьего мира. А Россия тогда из какого мира?
    Вообще-то я Ваше высказывание не хотел комментировать, но очень уж СТРАШНО становится думать о будущем... НЭП может скоро закончиться и опыт такой есть...

  • 13 марта 2010 в 12:06 • #
    Николай Губарев

    инвестиции это не функция Центробанка.
    инвестиции это функции инвестора.
    прошу прощения, что некоторые слова пишу с большой буквы...
    ПОДЛО! но инвестор ищет где ЗАРАБОТАТЬ!
    развитие собственной экономики - это не просто задача, это функция ГОСУДАРСТВА, ПРАВИТЕЛЬСТВА, РЕГИОНАЛЬНЫХ ВЛАСТЕЙ и т.д....

  • 13 марта 2010 в 12:25 • #
    Николай Губарев

    когда Александр Македонский завоевал Персию, он не стал вывозить сокровища персидской казны в Македонию...
    Вы предлагаете вкладывать средства Стабфонда, ЗВР и т.д. внутри страны... ВО ЧТО?
    Когда не создан механизм преобразования денежных средств (например, сбережений) в реальный продукт, пригодный для потребления - существует риск снова сделать нас пустыми миллионерами...
    Вернемся к теме поста...
    В статье, предложенной для рассмотрения пишется именно о том, что в финансовой и управленческой (прежде всего финансовой - из соображений престижа туда идет "золотая молодежь") сферах образовалась целое прослоище непрофессионалов.
    Поэтому у нас процветает то, что легче - купить-продать (спекулировать), чем развивать собственное производство.
    Сюда же огня подливают административные барьеры - лицензирование, всякие разрешения/согласования, "рекет" саморегулирующих организаций...
    А вообще-то, национальная элита развращена коррупцией...
    Для справочки: в США разрешено относить на затраты средства, потраченные на взятки (назовем все своими именами) за пределами страны.

  • 15 марта 2010 в 18:30 • #
    Максим Трофимов

    Здравствуйте Николай. Вот увидел земляка и родной Азот! Хотел передать привет Кемерово и Вам лично.

  • 11 марта 2010 в 16:39 • #
    Ольга В

    А у меня эта ссылка не открывается, Вы хоть скажите как статья называется

  • 11 марта 2010 в 16:42 • #
    Андрей Кочешков

    Образование: Страна непрофессионалов

  • 11 марта 2010 в 17:17 • #
    Van Helsing

    Не к Вам Андрей , а пришлось столкнуться:
    Какое у Вас образование?
    Ускореное!
    А это как?
    Вы что не понимаете ! Я по выходним за 4 года акадэмию закончил, а все за 5 !:)

    После ускоренного образвония мы и получаем такие ответы:
    У Вас опыт продаж есть?
    Есть конечно!
    Я два месяца рядом с подругой на базаре стояла!
    Я все видела! Я все знаю!
    Кто такой Врангель?
    Это джинсы такие!:(

  • 11 марта 2010 в 17:20 • #
    Андрей Кочешков

    именно об том и статья и тема-)

  • 11 марта 2010 в 17:23 • #
    Van Helsing

    Я посмотрел!:)

  • 11 марта 2010 в 17:30 • #
    Андрей Кочешков

    Мне кажется надо каким-то образом возраждать среднее профессиональное образование!
    а высшее образование делать более сложным для получения!

  • 11 марта 2010 в 17:47 • #
    Van Helsing

    Убрать коммерческую составляющую из образования!
    Но сейчас когда все покупается и все продается путей решения этой проблемы вменяемых не вижу!
    Если только как в Китае начать расстреливать за взятки!
    А за косяки на работе сажать!:)

  • 11 марта 2010 в 17:47 • #
    Van Helsing

    Убрать коммерческую составляющую из образования!
    Но сейчас когда все покупается и все продается путей решения этой проблемы вменяемых не вижу!
    Если только как в Китае начать расстреливать за взятки!
    А за косяки на работе сажать!:)

  • 11 марта 2010 в 17:41 • #
    Андрей Писаренок

    Мне кажется наоборот, все " умные " стали, аж работать некому....

  • 11 марта 2010 в 17:45 • #
    Андрей Кочешков

    вот вот-)
    критерием умности стал госдиплом о высшем образовании... который в свою очередь был сильно дефлирован...

  • 11 марта 2010 в 17:55 • #
    Андрей Писаренок

    Я понимаю к примеру получение вышки по профилю работы, то есть человек работает и учиться по профилю, а так 5 лет учится, потом 5 лет учиться работать, в итоге если и получается специалист , то только к зрелому возрасту, поэтому в стране директора у которых рентабильные предприятия имеют возраст предпенсионный а то и пенсионный. Про олигархов вообще молчу, прилипалы блин.

  • 11 марта 2010 в 18:05 • #
    Лена Ярвис

    Надо же. Я только сегодня создала подобную тему. Оказывается, многие озабочены непрофессионализмом.
    Моё мнение однозначно: стыдно должно быть заниматься делом, не зная его. Если не сказать - вредно для общества!
    Отсюда и такой бардак в стране.

  • 11 марта 2010 в 18:08 • #
    Андрей Кочешков

    не только бардак но и закалдованный круг!

  • 11 марта 2010 в 18:13 • #
    Андрей Кочешков

    Пойду сейчас сам немного поучусь!

  • 11 марта 2010 в 18:29 • #
    Виктор Садовой

    в МВА? я тоже не против, но после 50-ти, наверно, меня не примут...

  • 11 марта 2010 в 23:44 • #
    Андрей Кочешков

    нет, всего лишь бесплатный семинар по рискам в Вышке...
    в МБА примут, у Вас ведь наверняка есть необходимый опыт!

  • 12 марта 2010 в 05:43 • #
    Виктор Садовой

    к сожалению да. Столько синяков... и не только на попе...

  • 11 марта 2010 в 22:27 • #
    Галим Мухитдинов

    России сегодня не нужна ученость. Потому как сегодня некому стоять у станков и поднимать из разрухи и разрабления эту самую Россию империи нет, а сознание у большинства имперское осталось,
    В чем оно выражается, а в отношении к гастарбайтерам оно выраажается очень даже наглядно.
    Наука может расти только на почве богато удобренной шахтерами станочниками сеятелями. А когда пол страны торговцы силовики и чиновники, а вторая половина обиженные дворяне. Бесссмысленно что то затевать с Профессионализмом))))
    да уж где говорю(заклюют щас)

    Видимо какие то высшие геополитические механизмы Экономической Экологии выбивают остатки среднего образования навязанные Советской властью жителям России принуждая их брать в руки веники топоры и лопаты)))
    и не смотреть свысока на людей которые сегодня подметают аши улицы строят нам дома и пекут в подвалах нам хлеб!

  • 11 марта 2010 в 23:47 • #
    Андрей Кочешков

    Галим а Вы статью прочитали? там примерно таже мысль озвучена... и я с этой мыслью согласен!

  • 12 марта 2010 в 00:04 • #
    Галим Мухитдинов

    Да конечно только в статье все таки призыв спасать Россею))) Я же как бы просто взгляд изнутри, а анализ в глобальном общеисторическом))) Без лозунгов

  • 12 марта 2010 в 13:04 • #
    Олег Кильдюшов

    Если при разработке какой-либо системы в ней закрадывается ошибка конструктора/разработчика/автора, то такая ошибка будет выскакивать как черт из табакерки с регулярной последовательностью. Такое правило прослеживается как в (компьютерных) ИТ-системах, так и социальном обществе.

    При отсутствии (или слабом развитии) обратной связи между автором/конструктором системы и конечным рядовым потребителем/пользователем такие статьи не принесут эффекта.

    Во времена СССР тоже постоянно говорили о человеческом факторе, особенно перед началом распада Союза.

  • 12 марта 2010 в 13:10 • #
    Андрей Кочешков

    Олег! В данном конкретном случае -Лев Любимов работает в Высшей школе экономики и готовит профессионалов в этой сфере!

  • 12 марта 2010 в 13:24 • #
    Олег Кильдюшов

    Если он пишет о подготовке непрофессионалов и продолжает работать в той же сфере образования,то по логике вещей выходит, что он тоже принимает в этом процессе самое непосредственное участие.
    Статью можно рассматривать как его внутренний протест в отношении положения вещей, но раз внешне все сохраняется без изменений, то значит все всех устраивает. И автора статьи в том числе. Можно даже подумать, что это следствие конкурентной борьбы между вузами...

  • 12 марта 2010 в 13:28 • #
    Андрей Кочешков

    они критикует систему в которой тысячи вузов готовят например экономистов, когда нет даже столько профессуры, чтобы обслуживать 1500 факультетов...

  • 13 марта 2010 в 10:15 • #
    Николай Губарев

    в статье сформулирована проблема неспособности высшей школы подготовить Профессионалов.
    считаю, что проблема гораздо шире - в самой образовательной системе страны.
    Вот здесь были интересные высказывания на эту тему:
    http://blogs.mail.ru/mail/magiya-weka/25214E66809A07C1.html

  • 13 марта 2010 в 19:32 • #
    Александр Гирявенко

    Начиная с развала СССР, начала рушится и вся система образования. Все забыли про науку, культуру и начали зарабатывать деньги. В лихие 90-е на рынке быстро начали появляться свободные ниши, сулившие большие прибыли, для занятия которых предприимчивость и наличие нужных связей играли гораздо большую роль, чем образование. Все стремились зарабатывать деньги. Кто-то, видя в новых условиях золотое дно, а кто-то, чтобы выжить, меняли сферу деятельности. Тут и получилось, что сотрудники НИИ пошли в дворники, охранники, предприниматели. Деньги, выделявшиеся на науку, шли в чьи-то карманы... ну и так далее. Государство бросило систему образование на произвол судьбы, занимаясь распилом стратегических сырьевых ресурсов. Система подготовки кадров была заброшена за ненадобностью, специалистов и так хватало. Социальная сфера стала никому неинтересна, так как не приносила больших и быстрых денег, а вкладывать в нее было надо. Вот сейчас мы и имеем как раз поколение 80-х, 90-х. Это те дети, чьи родители как раз были вынуждены приспосабливаться к новым условиям. Отсюда и стереотипы, что была бы корочка, а пойдем работать - там научимся.
    Вся наша система образования находится в катастрофическом состоянии. Большинство ВУЗов занимается тем, что выживает. Студентов-платников отчислять нельзя – это живые деньги. За плохую статистику по успеваемости бюджетников Министерство тоже наказывает (значит, плохо учите), рейтинг вуза страдает. Хотя абитуриенты приходят с очень низким уровнем базовых знаний, и им нужно чуть ли не заново давать школьную программу.
    Производство не готово взаимодействовать с ВУЗами для подготовки хороших специалистов, в ВУЗах материальная база достаточно слабая. Поэтому и работают по старым неэффективным схемам. И если все-таки выпускник устраивается на предприятие (а идут туда те, кто действительно хотят этим заниматься), то слышит: «Так, забудь все, чему тебя там учили...». Предприятия отказываются принимать студентов на стажировки и практики, а потом еще хотят выпускника, который с 3-го курса уже работал. Т.е. частично, а иногда и полностью пропускал 4-й и 5-й курсы (как раз когда идет основная специализация).
    У преподавателей нет мотивации работать со студентами, которые хотят только корочки. К тому же мизерная зарплата отбивает желание разрабатывать новые программы обучения.
    Радует только одно, что есть студенты, понимающие ценность и необходимость образования и преподаватели, способные их заинтересовывать и развивать.

  • 23 марта 2010 в 02:35 • #
    Ольга Струговщикова

    Только сегодня смогла открыть ссылку и прочитать все сообщения. Но не смогла пройти мимо.
    Я работаю в вузе. И подпишусь под многими комментариями.
    Высшее образование стало слишком доступным, снизился его престиж, его ценность. Тому много причин. Не буду судить в масштабах страны. Расскажу о том, как вижу это процесс изнутри.
    Студенты есть разные: есть те, кто учится для корочки (особенно много таких среди заочников), есть и "хорошие" студенты, ищущие, думающие, с высоким потенциалом.
    Есть разные преподаватели: те кто работает формально, не дает даже основ предмета, ставит зачеты за мзду, самоутверждается засчет студентов, есть не равнодушные, очень грамотные профессионалы и прекрасные люди.
    Наверное как и везде.
    Уровень коммерческих студентов в целом ниже, есть, конечно, исключения. Но это так.
    Подтвержу мысль Александра Гирявенко - отчислить студентов очень трудно, даже если он того достоин. Коммерческих не отчисляют - т.к. это деньги, бюджетных - т.к. это ставки (стало быть наши рабочие места).
    Зарплаты у преподавателей маленькие, приходится работать на 1,5 ставки, времени на науку или практику остается минимум. Качество обучения, естественно, страдает.
    Согласна с тем, что необходимо повышать престиж среднего и начального профессионального образования (техникумы, коледжи, ПУ и пр.). Вузы будут выпускать экономистов, юристов, психологов до тех пор пока это будет востребовано в обществе (типа "престижно"). Но на мой вгляд, многим парням, которые в вузе только из-за отсрочки от армии, лучше было бы отслужить, получить реальную профессию (сварщик, плотник, слесарь и пр.), работать и зарабатывать. А они 5 лет сидят, мучаются (реально мучаются, их заставляют учиться родители, преподаватели, деканы), потом также учатся на тех же слесарей и пр. Теряют 5 лет жизни.
    Материальная обеспеченность вузов также хромает. И я не говорю о высоких технологиях, порой учебников и пособий не хватает.
    Организация практик тоже хромает. Вуз не может оплачивать работу методистам на местах, поэтому студентам там не рады
    Но при том, что "все плохо" все же могу сказать, что если человек (студент) замотивирован получить хорошее образование - он его получит, "приставая" к преоподавателям, участвуя в проектах, приходя на дополнительные тренинги и прочее
    Многое держится на идейности, энтузиазме "хороших" преподавателей.
    Систему профессионального образования нужно, конечно, менять. Только боюсь, что у нас получится не как лучше, а как "всегда". Уже и так равняемся на Запад, переходим на бакалавриат и магистратуру, не известно, чем это обернется...


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009