Обсуждение статьи "Стоит ли связываться ?"

Комментарии (38)
  • 11 апреля 2010 в 19:34 • #
    Юрий Шидавски

    Никак.

  • 11 апреля 2010 в 22:46 • #
    Давид Харлаф

    Поясните, пожалуйста, Юрий.

  • 12 апреля 2010 в 12:25 • #
    Юрий Шидавски

    Есть такая поговорка: "Бизнес - план это интеллектуальная дележка не убитого медведя".
    Понимаете? Даже достаточно затратное мероприятие как бизнес - план, это всего лишь намерения. Точную картину дает только практика. Что же касается незатратного вообще, то это абсолютно - пальце в небо. В сети можно встретить много рекомендация, я сам писал неоднократно, но это все разговоры.
    Где-то так.

  • 12 апреля 2010 в 12:28 • #
    Давид Харлаф

    То есть "главное ввязаться в драку, а там посмотрим" ?

  • 12 апреля 2010 в 13:02 • #
    Юрий Шидавски

    Да фиг его знает, как правильно. Должно быть чутьё. Мы с партнером начинали многомиллионный бизнес в кафе. В Ашане. Давай - давай и... поехали. Но у нас было доверие друг к другу и мы знали один другого не продаст в трудную годину, все остальное - это просто работа.

  • 12 апреля 2010 в 13:04 • #
    Давид Харлаф

    Спасибо, Юрий, пойду развивать чутье.

  • 11 апреля 2010 в 19:50 • #
    Виктор Садовой

    Только если быть его создателем, но это уже не тестирование сторонним...

  • 11 апреля 2010 в 22:50 • #
    Давид Харлаф

    Именно это я и имев в виду.

  • Цена договорная

  • 12 апреля 2010 в 00:10 • #
    Виктор Садовой

    Тогда о каком тесте может идти речь, если ВЫ САМИ придумали это дело, САМИ его проработали, САМИ просчитали и расписали и всё разложили по полочкам, все свои и подчинённых шаги?... Конкретнее задачу можно , а то старый стал, трудно доходит...

  • 12 апреля 2010 в 00:28 • #
    Давид Харлаф

    Попробую. Есть у меня, допустим, идея, как определить стоит ли тратить на нее время и силы.

  • 12 апреля 2010 в 00:46 • #
    Виктор Садовой

    Попробуйте влезть в шкуру вашего оппонента-противника или предполагаемого потребителя продукта вашей идеи и позадавайте незримому себе каверзные вопросы, тогда может и выяснится стоящая это идея или фикс... Если хотя бы один вопрос останется в туманном ответе, придется решать о её состоятельности. От возникновения идеи до возможного решения должно пройти некоторое время. Идея должна - созреть. Четыре года тому назад предлагал в реализацию идею и расчёты по изготовлению 2-х симочных сотовых, и как видите, это уже на рынке, но не того производителя. Идея не только вызрела, но успела перезреть... Ответьте вначале самому себе А оно мне нужно?

  • 12 апреля 2010 в 01:09 • #
    Давид Харлаф

    Спасибо, Виктор, за Ваш пост. Приму к сведению.

  • 12 апреля 2010 в 01:15 • #
    Виктор Садовой

    Да ради бога, таких советов и постов... из страны советов и нетрезвых постов... лучше примите на грудь, веселее будет...

  • 12 апреля 2010 в 12:24 • #
    Давид Харлаф

    И то дело.

  • 11 апреля 2010 в 20:21 • #
    Татьяна Тимошина

    А конкретней?

  • 11 апреля 2010 в 22:49 • #
    Давид Харлаф

    Допустим есть у вас некая идея. Как определить годится она для бизнеса или нет?

  • 11 апреля 2010 в 23:12 • #
    Татьяна Тимошина

    1.В Вашем городе(регионе) есть на это спрос?

    2.Почему именно этот бизнес?

    3. Почему Вы думаете, что нанявшись "туда" пойете всю кухню - думаете бизнесмен Вам добровольно все расскажет и покажет?

  • 11 апреля 2010 в 23:54 • #
    Давид Харлаф

    Татьяна, если бы я знал ответы на все вопросы, я бы никого ни о чем не спрашивал.

  • 12 апреля 2010 в 01:54 • #
    Татьяна Тимошина

    Давид, не обижайтесь, но Вы спрашиваете: женитья ли Вам на данной девушке? Как узнать это с минимальнми затратами? Мы ж не девушки Вашей не видели, ни законов Вашего региона не знаем - на каких там дам спрос и справитесь Вы с ентим типажом или нет?)).
    Вот я Вас и спрашиваю - насколько популярны девушки данного типа в Ваших краях - спрос есть? Т.с. успешные примеры перед глазами? Если пока нет и такая дива в Вашем краю диковина - то откуда Вы ее взяли ? Как родилась такая мысль? Это очень важно, почему мы делаем именно то а не это. Почему Вы хотите жениться именно на ней? И что Вас останавливает, настораживает?

  • 12 апреля 2010 в 12:23 • #
    Давид Харлаф

    Вы совершенно верно обрисовали проблему. Некоторые общие критерии и закономерности должны существовать, (не я первый сталкиваюсь с подобной ситуацией). Я их пока не знаю. Если можете что посоветовать, буду благодарен.

  • 12 апреля 2010 в 12:44 • #
    Татьяна Тимошина

    Т.е. до Вас уже были "провальные" случаи данного бизнеса в Вашем регионе?
    Это главное, что Вас настораживает?
    И можете ли Вы собрать на пол.дня бесплатную фокус-группу из знакомых - скажем, за вино или чай с тортом? ( друзья и родственники не годятся, они слишком хорошо к Вам относятся)))

  • 12 апреля 2010 в 12:52 • #
    Давид Харлаф

    Это не сложно.

  • 12 апреля 2010 в 14:23 • #
    Татьяна Тимошина

    Садовой дал Вам очень хорошоий совет, посмотреть на все с точки зрения оппонента-скептика. Только считаю что самому это делать не надо, ибо не сможете абстрагироваться от себя-предпринимателя.
    Потому соберите группу знакомых "поиграть". Игра состоит из трех этапов:

    1этап:"Презентация в лифте" - известная бизнес-игра.
    Вы - предприниматель, у которого есть бизнес-идея, но нет денег для ее волощения. Вам надо уговорить инвестора вложиться в ВАше дело. Вы заходите в лифт и случайно встречаете его(их) там(роль инвесторов будут играть Ваши знакомые). Другой возможности презентовать им свою идею у Вас больше не будет. Поэтому, за то время, что Вы поднимаетесь с ними вверх (1-1, 5 минуты), Вы должны так преподнести им свою идею, чтоб они раскошелились.
    Если на этом этапе ВАши инвесторы без вопросов отдадут Вам деньги - значит Вы все продумали в своем бизнесе, уверены в себе и можете дуамать о его воплощении.
    Но, скорее всего Вам начнут задавать кучу вопросов "инвесторы" и уже по ним Вы поймете - что их смущает и где Вы можете вляпаться. Это своеобразный мозговой штурм на проверку чужой бизнес-идеи.

    Если первый этап пройден положительно, приступаете ко 2-му:

    Ваши знакомые в роли партнеров(долевых, смежников, поставщиков, дилеров - не важно).
    Вы опять же предлагаете им сотрудничство с собой и смотрите на реакцию и вопросы. Уверяю Вас, когда человек рискует собственными деньгами и репутацией - он не даст Вам ни одного шанса провалиться самому и потянуть за собой.
    Т.е. здесь уже проверяетя жизнеспособность не самой идеи (это уже решили инвесторы), а того, насколько грамотно и технологично Вы продумали свой бизнес и вообще представляте ли его в жестких реалиях. Вылезут все подводные камни и засады .

    3 этап: конечного потребителя.
    Здесь уже Ваши знакомые выступают в роли клиента(конечного потребителя) для которого, собственно Вы все и затеваете.
    Они разнесут Вас в пух и прах, если Ваша услуга-товар покажется им некачественной, несвоеврменной, ненужной, неправильно поданой, дороговатой и т.д. и т.п.

    если Вы пройдете все три этапа - это еще не значит, что не сможете "врюхаться" где-то в реале . Но сама жизнеспособность идеи будет подтверждена. Останется :регистрация(есть ли здесь "жесткие органы", кот. могут Вас "запороть"), юридичская "пропашка" Вашей нивы, необходимое помещение надется ли - как долго будте искать? Сколько имеете денег в запасе на все риски? Сможете ли составить четкий поэтапный план воплощения идеи с конкретными привязками по деньгам, срокам, ключевым фигурам. Здесь можно нарваться на неучтенные нюансы, если сразу не проставите все поэтапные действия с сроками, ответственными и, соответственно, необходимыми фин. вложениями. Если что-то смущает или "не катит" - наверное, лучше "не стоит".
    Если ничего не смущает, далее главное:
    -грамотно выстроить основной бизнес процесс и второстепенны(технологичная цепочка);
    -написать идеальный профиль для каждой позиции(должности);
    -подобрать по профилю подходящих людей
    Может так статься, что у Вас не будет необходимого спеца(неизвестный в Вашем регионе бизнес), а тот что будет - некомпетентен достаточно и завалит все дело. Или не найдете быстро подходящего помещения, будете долго искать и проедите все инвест. деньги - ку-ку.
    плюс куча самых разных орг. мелочей, своих для каждого бизнеса и региона. Но основная работа по выверке - проведена.

    Может так случиться, что одна маленькая засада перечеркнет весь Ваш прекрасный план. Сами Вы ее не увидите, а в фокус-группе, кто-нить да заикнется вопросом или сомнением. Один ум хорошо, а 9-11(столько советую знакомых позвать) - лучше.

    Непременное условие: знакомые должны быть людьми достаточно прогрессивными, чтоб "сканировать" Ваш бизнес, лучше, если они будут "у руля" или вообще - собственниками.

    Я сама прошла через подобное и отмела так нравившуюся тогда мне бизнес-идею - ее раздолбали, но уже на последних этапах.

    Надеюсь, я Вас поняла и смогла помочь.

    С уважением, Татьяна.

  • 12 апреля 2010 в 14:40 • #
    Давид Харлаф

    Благодарю Вас, Татьяна, за потраченное на меня время. Я обязательно применю Ваши рекомендации.

  • 12 апреля 2010 в 15:45 • #
    Николай Е

    Если на первом этапе Вам без вопросов отдали деньги в лифте, значит, у Вас в руках был пистолет или нож и Вы приставили его ко лбу или к горлу "инвестора":))))))))))))))))))) Какие уж тут игры:)))))))))))))))))))))

  • 12 апреля 2010 в 16:07 • #
    Давид Харлаф

    Мне не нужны ни нож, ни пистолет, я взглядом подлодки топлю, и вертолеты сбиваю.

  • 12 апреля 2010 в 20:57 • #
    Татьяна Тимошина

    Пожалуйста. От души желаю Вам сесть в свою лодку и найти свое течение.))

  • 14 апреля 2010 в 09:18 • #
    Анатолий Емельянов

    МА-ЛА-ЦЦА!!! ....коротко и ясно :)

  • 11 апреля 2010 в 20:35 • #
    Катерина Коваль

    Наймитесь к тому, кто ведет такой же бизнес.
    Протестируете, еще и зарплату получите.

  • 11 апреля 2010 в 22:44 • #
    Давид Харлаф

    Спасибо, Катерина. Отличный вариант!

  • 11 апреля 2010 в 22:47 • #
    Катерина Коваль

    Всегда пожалуйста!
    10% от зарплаты в качестве благодарности за консультацию )))

  • 11 апреля 2010 в 22:51 • #
    Давид Харлаф

    О.К., если воспользуюсь вашим советом.

  • 12 апреля 2010 в 15:46 • #
    Николай Е

    А какие гарантии, что не воспользуетесь втихушку?:)))))))))))

  • 12 апреля 2010 в 16:05 • #
    Давид Харлаф

    Совесть - лучший контролер.

  • 12 апреля 2010 в 21:22 • #
    Николай Е

    Надеюсь, Вы приняли шутку как шутку и не более. ))))) Безосновательно порядочность коллег ставят под сомнение лишь те, у кого рыльце в пуху.

  • 12 апреля 2010 в 22:02 • #
    Давид Харлаф

    Верное наблюдение.

  • 14 апреля 2010 в 09:20 • #
    Анатолий Емельянов

    5! :)


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009