Обсуждение статьи "В чем залог успеха независимых театральных проектов и насколько высок их коммерческий риск?"

Комментарии (36)
  • 14 апреля 2010 в 01:26 • #
    Владимир Тюшин

    Смотря в чем вы измеряете успех. Коммерческий риск - огромен. В разы выше, чем у среднестатистического стартапа.
    А вот насчет того, "как проложить дорогу" - универсального рецепта нет и не может быть. Творить надо от души, наверное...

  • 14 апреля 2010 в 02:44 • #
    Татьяна Тимошина

    Спектакль или "бьет" или "не бьет" - в сердце, яблочко - как хотите. Конечно, личность режиссера - в первую очередь играет огромную роль. Как он замутит - так и выплеснет это на сцену.
    А поймать "время", точные акценты, незаменимых актеров и непередаваемый флер каждого спектакля - искусство от Бога, с этим - рождаются. Т.ч. настоящему таланту нужна только сцена - остальное он сделает сам и молодость здесь не помеха.)

  • 14 апреля 2010 в 09:19 • #
    Николай Е

    Спектакль если цепляет, то капитально. Не говорим об эпохальных событиях, типа "Поминальная молитва", "Шут Балакирев" и пр. В том же Ленкоме "Чешское фото". Фактически, спектакль двух актеров - Калягина и Караченцева. Шедевр! Увы, несчастье с Караченцевым со всеми вытикающими. Или в Современнике "Звезды на утреннем небе" с Неёловой шел - от начала до конца с замиранием смотрели)))) Лишь единицам из молодежи под силу сравниться. На мой взгляд, молодежь грешит слишком явным стремлением понравиться любой ценой. Розовский "у ворот" с молодыми не плохо работает. Но это самое стремление начинающих прослеживается уж слишком отчетливо. Хотя, возможно, я слишком придирчив к юношеству:)))))))

  • 14 апреля 2010 в 11:24 • #
    Татьяна Тимошина

    Гениальные актеры - незаменимы, согласна с Вами. Потому и написала выше, что режиссер с большой буквы умеет точно уловить время постановки, правильные акценты и незаменимых актеров.
    НО
    Изначальноь то идея рождаетя в его голове, затем в ней всплывают картины, мизансцены и, наконец, лица актеров, кот. все это бесподобно сыграют. Яркий пример того о чем я говорю - Марк Захаров как раз. Ленком был всегда аншлаговый, а Захаров - уже супербренд. и - да, без своих акторов он не сделал бы ТАКИЕ спектакли.
    И я тоже обожаю Неёлову, Плядта, Стржельчика и т.д. Они несли внутри себя огромный пласт духовной культуры и неприходящих ценностей, кот. "вылезали" автоматически даже в отрицательных ролях .
    Молодым сйчас очень сложно, т.к., живя во времена "все продается и все покупается" - трудно воспитать самого себя, перешагивая через ложные ценности эпохи, в которой живешь. Зритель ходит на личности, а личностью стать непросто.
    Возможно я ошибаюсь, но, по-моему сейчас в институтах уже никто не преподает "дворянство". Еще в советские времена была на встрече с Володиной, кот. рассказывала что у них в инститте была дама "из бывших". кот. и преподавла им этикет высшего общества. Она была естественным носителем той эпохи и культуры, соответственно, передавала молодым.
    Носителей уже практически нет. Смотреть играющую дворянство молодежь - больно и жалко одновременно, за редким исключением. Фиглярство....бездуховно-поверхностное самовыражение...самолюбование.
    А залог успеха независимых театральных проектов - в талантливости режиссера, в его природной "чуйке"изначально, затем - все остальное. ИМХО.))

  • 14 апреля 2010 в 11:58 • #
    Николай Е

    Если некому научить - это проблема. Но она естественная, понятная - поколения уходят. Хуже когда учат. Учат, образно говоря, что грязная ванна с половой тряпкой внутри - это современное искусство. И уж совсем пиндык, когда обучаемая молодежь начинает в это искренне верить и нести это искусство, как флаг.

  • 14 апреля 2010 в 12:34 • #
    Татьяна Тимошина

    Ничего, молодежь сейчас разумная, ищущая. Рано или поздно и она наестся и напьется грязной воды с половыми тряпками и обратится за истинными ценностями к своим предшественникам.
    Вот тогда мы и полюбуеся их игрой, замешанной на богатом внутреннем мире. ))

  • 14 апреля 2010 в 12:38 • #
    Николай Е

    С удовольствием займу место в партере))))

  • 14 апреля 2010 в 12:44 • #
    Татьяна Тимошина

    )))) Аналогично.

  • Цена договорная

  • 14 апреля 2010 в 12:48 • #
    Николай Е

    Разрешите Вас пригласить))

  • 14 апреля 2010 в 13:19 • #
    Татьяна Тимошина

    ))Думаете, ждать осталось недолго?

  • 14 апреля 2010 в 13:25 • #
    Николай Е

    ))) Думаю, долго. Не меньше месяца, увы.))

  • 14 апреля 2010 в 13:49 • #
    Татьяна Тимошина

    ))) ? ? Я думала, речь идет о годах превращения куколок в бабочек. Уже много лет не хожу в театр. И, думаю, еще долго не решусь.

    Что же замечательного произойдет через месяц?

  • 14 апреля 2010 в 14:06 • #
    Николай Е

    )))Решитесь. И точно не пожалеете. Даже если не будете впечатлены или впечатления окажутся с минусом. Расскажу короткую хистори: зимой с женой по приглашению подруги ходили в театр советской Армии(он иначе теперь называется). Сын этой самой подруги ставил там первый свой спектакль. Способный молодой человек, но! Постановка, как и сама пьеса, абсолютно не впечатлила. И это пол беды - дебют есть дебют. В конце-концов, Альмадовар начинал в кино с трескучего провала. Хуже другое - так и светится влияние ремесленных киношек, в которых он (сын) до этого пропитания ради засветился.
    Так вот, хоть впечатления и были так себе, а сама атмосфера старого театра грела.
    А месяц - это оптимизм))))))))))))

  • 14 апреля 2010 в 17:26 • #
    Татьяна Тимошина

    )))))))Николай, Вы как раз нарисовали то, чего я больше всего боюсь в театре. Дело в том, что первое мое образование - режиссер самодеятельного театрального кол-ва. Да, это был не ГИТИС, а всего лишь культпросветучилище, но у нас были хорошие препы, а театр для меня - священен.
    Так вот - я не могу ходить в него как просто зритель, если он не зачаровывает, завораживает меня в одночасье. я всегда смотрю его с пррфессиональной точки зрени, как буд-то сама выпускаю этот спектакль.
    Последняя постановка, на которой я была(не помню даже где - приличный был театр - точно) измучила меня окончательно: актеры не играли, а просто пермещались по сцене, не произносили слова роли, а что-то жутко полуартикулировали, костюмы были помяты, декорации - уляпаны и "затасканы" и вообще я не поняла и никто не понял из моей группы прибывших - для чего режиссер поставил спектакль и что он хотел сказать. Более я в театрах не появлялась - рисковала смотреть по телевизору. МХАТ в постановке модного режа - выключала через 4 минуты - УЖОС!! Участь остальных - была похожа.
    УВЫ, театр превратился в ремесло низкого, трафаретного пошиба. Наверное, я не была на выдающихся спектаклях . так что всех не хулю, но ........

  • 14 апреля 2010 в 17:57 • #
    Николай Е

    Понимаю Вас и сожалею.
    В тот мой поход, о котором я выше рассказал, перед началом спектакля случился казус. Мягко говоря, не красивая ситуевина. Но добавлять серой краски в и без того невзрачную картину стоит ли? Не думаю.

  • 14 апреля 2010 в 19:09 • #
    Татьяна Тимошина

    Да уж..

  • 14 апреля 2010 в 12:08 • #
    Александр Баринов

    Театр начинается с неспокойствия. Вернее, не так. С желания чем-то важным поделиться. Это может быть сделано более или менее талантливо. Но это должно быть изначально, иначе нам просто не о чем говорить...
    Коммерческий риск независимых театральных проектов чрезвычайно высок, ибо в России почти нет института продюсирования, и за это приходится браться тем, кто этому не обучен. Поскольку в России нет рыночной экономики, а есть административно-сырьевой аппарат, который свернуть почти невозможно, нет театрального рынка как такового. А следовательно, нет и продюсерства, как продукта этого рынка.
    И еще одно, может быть, немаловажное. Нужно понимать, что театр - это не сфера развлечений, хотя относится еще в советской классификации к "культ-массовым мероприятиям". Сейчас зритель перекормлен шоу, и, чтобы удержать зрителя - некоторые театры начали делать примерно такое же шоу, но театрализованное. Но театр - это не шоу. И привлечь в театры зрителя, перекормленного порформансами, сериалами, кино 3 д, прочими яркими зрелищными продуктами - весьма сложно. Возникает дилемма: либо делать такое же шоу (и это выгодно в коммерческом плане) или оставаться верными какой-то своей стратегии, но... сами понимаете. Я выбрал второй путь, и не жалею об этом. "Сгибаться под изменчивый мир" - вряд ли доблесть. А я хочу жить доблестно.

  • 14 апреля 2010 в 18:05 • #
    Алла Иванова

    Александр, добрый день! У меня вопрос к Вам в связи с Вашим высказыванием.
    Получается, что выбрав второй путь, Вы так сказать "творите высокое искусство для себя"? (соответственно, бескорыстно)
    Или надеетесь "перевоспитать современного зрителя" каким-то образом и в перспективе (когда перевоспитаются эти зрители) получать все-таки доход от своих театральных проектов?
    И самое главное - В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ДОБЛЕСТЬ, о которой Вы пишете? Почему нельзя создать и не "мыльную пьесу-оперу", а ХОРОШИЙ СПЕКТАКЛЬ, и денег на этом спектакле заработать????
    Спасибо за ответ!

  • 15 апреля 2010 в 14:44 • #
    Александр Баринов

    Можно и так, Алла. Но это надо очень хорошо знать, каким образом привлекать зрителя в условиях нынешних. Я пишу, кстати, именно об этом пути, тут мы с Вами схожи. Мы расходимся в этом самом пресловутом "почему". Ни в коем разе искусством для себя заниматься не надо, мне кажется. Но что сейчас будет интересно зрителю в условиях тех продуктов, что он уже получает (в основном, это развлечение)? Мы говорим об этом, а более - ни о чем...

  • 15 апреля 2010 в 15:10 • #
    Алла Иванова

    Александр, спасибо за ответ!
    А на основании чего Вы делаете выводы, что зрителю будут интересны только "развлекушечные" проекты? Вы проводили какое-то исследование по этому поводу?
    Я была недавно в одном из московских театров на постановке совсем не "развлекушечного" характера, и ЗАЛ БЫЛ ПОЛОН. Да, в одной из главных ролей известный актер, которого привлекли для исполнения роли (т.е. он не в труппе данного театра). Да, наверно, немало ему денег заплатили за работу (скорее всего больше, чем обычно платят актерам данного театра). НО!! Билеты были раскуплены надолго вперед. Т.е. в коммерческом плане всё окей.
    И ещё. Есть же театралы, которые не расценивают театр как место, где можно "тупо поржать" (извините за жаргон). Они ценят КАЧЕСТВЕННЫЙ продукт. А вот с качеством производимых спектаклей как раз и проблемы! Конечно, проще и дешевле сделать декорации из серии "два стула и больше ничего", пригласить никакущих актеров, найти пьесу ни о чём, разместить рекламу и "срубить денег" за первый спектакль, на который м.б. придет зритель, наивно надеющийся наконец увидеть ЧТО-ТО (и в итоге получающий НИЧЕГО). Задача продюсера как раз и состоит в том, чтобы найти тот самый "перл" (пьесу, режиссера, актеров, художника и т.д.) в горе мусора, который привлечет нормального зрителя (готового немалые, кстати, деньги заплатить), а может и поможет воспитать вкус к хорошему искусству у тех, кто привык к "мылу".

    Чего-то я разошлась.... :-) М.б. я в чем-то не права и не так вижу ситуацию?

  • 15 апреля 2010 в 15:21 • #
    Александр Баринов

    Вы во всем правы, Алла. Но вы не знаете технологий продвижения театрального продукта. Все это - правильно, но не более того. Сам все отлично знаю. Но Ваша информация - не помогает. Насчет того, где зал был полон - могу сказать, что это во многих случаях (хотя не во всех, конечно) - эффект узнавания места, зала, театра, которые "раскручивались" еще в советсткое время. А вот раскрутить новый зал или проект - фокус еще тот. Сам этим занимаюсь сейчас. И не могу сказать, что результат "в яблочко".

  • 15 апреля 2010 в 17:12 • #
    Алла Иванова

    Ну а если привлечь в этот проект "узнаваемое лицо", на которого зрители пойдут?
    Ну это как самый простой выход...

  • 16 апреля 2010 в 00:33 • #
    Сол Коппас

    Раскрутить проект - это действительно вопрос больше технологический. А что потом? Театр, как правило, больше чем проект и держать его на уровне, в наших условиях, задача практически не выполнимая. Всё равно придётся "торговать".... Как с этим ? ))

  • 16 апреля 2010 в 22:59 • #
    Александр Баринов

    Торговля - торговле рознь... Согласен с Аллой на предмет "простого выхода"...

  • 16 апреля 2010 в 23:23 • #
    Сол Коппас

    Дык....вариант один...." Медийные лица" ... Но вопрос в том , что получается: "Площадка" или репертуарный театр ? Собственно, и то и другое имеет право на жизнь.

  • 16 апреля 2010 в 23:26 • #
    Александр Баринов

    Репертуарный театр, конечно же... Например, для меня. Площадка - место, где клубятся:)) А насчет "одного варианта" - не соглашусь.

  • 16 апреля 2010 в 23:47 • #
    Сол Коппас

    Я например, не пойду в театр, даже при условии, что реклама правильно сработана, если не буду знать уровень предлагаемого продукта. А наличие известных лиц , участвующих в проекте и даёт представление, для меня, о качестве этого продукта. Допустим, если Деник Страхов будет играть Отелло, я не пойду )))) Правда, я не пойду и на человека о котором ни чего не слышал.Я могу пойти на декорации, на костюмы, на Режиссёра, то есть на людей известных в профессии .Если я иду на какое-то "чудо", то это не театр, это цирк.И потом, проблема не в раскрутке проекта, а в поддержании уровня.

  • 17 апреля 2010 в 14:29 • #
    Александр Баринов

    Так вот потому и не пойдете, Сол, потому что в современном театре осталось очень мало творчества. За чем Вы идете в театр? Чтобы "ЧТО-ТО"... Это не обязательно Страхов, там, или кто-то еще, и это отнюдь не реклама. Я наверно, не очень корректен был, заявив, что я стремлюсь к репертуарному театру. Это не совсем так. Я стремлюсь к театру современному, при этом, без явных звезд и затрат, но делающему такие штуки, как ни у кого... К драматургии старого театра (классического, советского) стремлюсь я... К истинным чувствам, к переживанию максимальному, к максимальной выразительности... И 200% согласен с Вами, Сол, что это поддержание уровня. Очень высокого. К нему мы и стремимся...

  • 17 апреля 2010 в 15:14 • #
    Сол Коппас

    Александр, со многим согласен из того что Вы говорите, но дискуссия может быть бесконечной, главное итог. Если надо что-то реальное, пишите в личку...могу помочь.

  • 17 апреля 2010 в 15:18 • #
    Александр Баринов

    Спасибо, Сол. Напишу.

  • 17 апреля 2010 в 14:35 • #
    Александр Баринов

    И еще скажу, наверно, в ответ на это сообщение Людмилы, которой очень благодарен за этот маленький месседж. В чем залог успеха независимого театрального проекта? В его независимости от существующих догм, от коммерции, от влияния "сильных мира сего". В его максимальной простоте и открытости, когда можно смело совершать эксперименты, ничего и никого не боясь... В определенным отрыве от бытовых проблем (на отсутствие коих все же очень надеюсь). И... в мечте. В том, чтобы ее достичь. Это должно быть общество людей счастливых. Их не должно быть много, но человек несколько будет:)). Разве это так уж мало?

  • 18 апреля 2010 в 21:31 • #
    Людмила Lucie

    Я вспомнила сказку " Волшебник Изумрудного города". Элли искала тех, у кого есть заветные желания. И когда она встречала существа, у которых не было мечты, она говорила:" Тогда мне нечего здесь делать."
    Александр, желаю Вам найти единомышленников!

    У Вас уже сформировался образ " Вашего зрителя?

  • 19 апреля 2010 в 17:50 • #
    Александр Баринов

    Спасибо, Людмила. Да, думаю, образ уже есть. Это должна быть молодежь, и не по возрасту, а по взглядам на мир. Это должны быть образованные люди, но дело не только в этом. У них должна быть... душа.

  • 19 апреля 2010 в 22:37 • #
    Людмила Lucie

    В Москве в марте я познакомилась с Викторией Верещенко. Вика- студентка МИФИ. Она участница конкурса " Мисс Атом- 2010". Вот что она написала о себе на сайте :
    http://miss2010.nuclear.ru/ru/contestants/?id=180
    "Вся наша жизнь - такая проза…
    Мы прячем в тайнике мечту!
    Чтобы ни боль, ни грязь, ни грозы,
    Ее не смыли красоту!
    Взрослея, носим сотни масок,
    Циничней стали… Что ж - растем!
    Не любим больше ярких красок,
    И диких плясок под дождем…
    Мотает, кружит нас по свету,
    В судьбе то спад, то пики гор,
    Но прошепчу я , по секрету...
    В мечту я верю до сих пор!
    У меня,как и у всех,есть свои и грандиозные, и совсем маленькие сокровенные мечты. Но главное, я считаю, это не разучиться мечтать. Не потерять свою мечту, никогда не опускать голову, не переставать безумно любить жизнь. Ведь мечтатель-это тот человек, у которого можно отнять все, что угодно, кроме завтра! Мечтайте, и ваша жизнь станет ярче!"

  • 20 апреля 2010 в 19:05 • #
    Александр Баринов

    Золотые слова, Людмила!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009