Обсуждение статьи "Виртуальный 3D Гипермаркет"

Комментарии (33)
  • 30 ноября 2010 в 17:50 • #
    Юрий Ботов

    По другим покупателям можно палить из крупнокалиберной базуки, отнимать у них тачку с товарами и кредитные карточки :)

    Сорри, не удержался.

  • 30 ноября 2010 в 18:30 • #
    Сергей Баженов

    Приятно встретить человека смотрящего в ту же сторону (работаю над аналогичным проектом)

  • 30 ноября 2010 в 23:09 • #
    Дмитрий Черников

    Идея достаточно интересная. Думаю вполне реально.

  • 1 декабря 2010 в 07:58 • #
    Вячеслав Чугунов

    Для реализации проекта есть и штат программистов и поставщики,но только на территории Нижнего Новгорода если кого заинтересовал проект-жду ваших предложений.

  • 1 декабря 2010 в 13:50 • #
    Ткаченко Наталья

    Очень интересный проект, при обсуждении условий готовы поучавствовать.

  • 1 декабря 2010 в 13:57 • #
    Вячеслав Чугунов

    Удобнее наверное общаться по электронной почте.Моя почта I#

  • 1 декабря 2010 в 12:36 • #
    Игорь Свиридов

    В чем заключается предложение?

  • 1 декабря 2010 в 12:57 • #
    Вячеслав Чугунов

    Равноправные права при создании компании.Нужна команда,в одиночку я реализовать просто напросто не смогу.

  • 1 декабря 2010 в 12:59 • #
    Вячеслав Чугунов

    Кстати другие 2 моих инновационных бизнес - проекта модераторы не пропустили....странно как то

  • 1 декабря 2010 в 13:02 • #
    Татьяна Болотина

    Идея очень нравится, как потенциальному потребителю.
    Странно даже, что таких проектов еще нет... Или есть?

  • 1 декабря 2010 в 13:21 • #
    Вячеслав Чугунов

    Таких проектов нет.Наверняка были люди и возможно они и сейчас есть,но они не учитывают некоторые факторы в техническом плане.

  • 1 декабря 2010 в 13:24 • #
    Татьяна Болотина

    Какие факторы?

  • 1 декабря 2010 в 13:58 • #
    Иван Федорин

    Здравствуйте, Господа!
    Честно говоря, я не понял, где здесь "новая идея", в чем ноу-хау?? Не обижайтесь, я без сарказма, просто правда не понимаю.
    Мне кажется, подобные ресурсы уже существуют. По крайней мере, по принципу организации и построения работы интернет-гипермаркета - точно.
    А на счет "новой идеи" 3D виртуальной реальности, копирующей "реал", где возможно действовать как в жизни с теми же результатами, то существуют такие проекты даже целых интернет-городов - с офисам - в которых реально работают, домами - которые копируют настоящие и изменения, происходящие в них происходят и в "реале" и... конечно магазинами - в которых покупают, с результатом "появления" товаров в "реале".
    Более того, такой Проект даже уже всерьез обсуждался именно на этом ресурсе и по-моему... зашел в тупик, как мне помнится, столкнувшись с некоторыми непреодолимыми трудностями (здесь я могу ошибаться, но если кто-то помнит - напомните, пожалуйста).
    Так где же "новая идея"???

  • 1 декабря 2010 в 18:21 • #
    Татьяна Болотина

    Интернет-гипермаркеты существуют - взять тот же Утконос, но в 3D я ещё их не встречала. В любом случае, конкуренция в этой области весьма невысока и есть над чем работать в плане удобства для потребителя.

  • 1 декабря 2010 в 17:29 • #
    Сергей Поленок

    Мне лично идея кажется очень перспективной и, главное, востребованной практически. Развитие Интернет-торговли сегодня натыкается на массу проблем, которые в реальной торговле давно решены. Автор предлагает соединить инструментарий Интернет-торговли с прекрасным интерфейсом - 3D-гипермаркетом. Преимущества: - пользователю не надо идти в свой родной гипермаркет - он все покупки может сделать не выходя из дому (причем товар на полках соответствует количеству товара на складе гипермаркета); - если пользователь заказывает товар на будущую дату, то гипермаркету не нужно держать товарные излишки; - клиент может получить свой заказ дома или в самом гипермаркете (но не тратить время, которого набегает очень много, если считать за месяц); - для гипермаркета возникает прекрасная возможность открыть точку по типу стола заказов для выдачи товаров, заказанных пользователем в Интернет-системах "товары-почтой" и т.п.
    Система 3D-гипермаркета решает важные задачи интернет-торговли: - она дает привязку к месту (рядом в потребителем); - удобный интерфейс поиска и отбора товаров; - взаимоотношения покупателя и продавца находятся в правовом поле (права потребителя защищены, т.к. есть куда и накого жаловаться). Желаю успеха!

  • 2 декабря 2010 в 09:54 • #
    Николай Стечкин

    Я не уверен, что 3Д предоставит удобный интерфейс "поиска и отбора товаров". Я могу ошибаться, но практически во всех 3Д-онлайн играх процесс покупки-продажи-аукционов выглядит как простой список-каталог.

  • 3 декабря 2010 в 20:32 • #
    Сергей Поленок

    Пора переходить от устаревшей психологии Баз данных (каталогов, списков), работавшей с ограниченным набором товаров, к графическим (и голографическим) интерфейсам типа "the wall" (стена). Сколько можно сидеть на старых интерфейсах. Человек не может включать логику при работе с бесконечным списком товаров, однако он способен включать инсайт (интуицию), психологию и образное мышление, когда осуществляет поиск и выбор товара среди огромного множества других товаров, расположенных на визуальной полке. В графическом интерфейсе легче построить семантику (смысловую связанность) огромной товарной массы, когда, например, человек выбирает какое-то одно наименование товара на полке 3D-гипермаркета и имеет возможность увидеть виртуальную витрину друих товаров этой фирмы или попутные товары.

  • 7 декабря 2010 в 09:40 • #
    Николай Стечкин

    От каталогов/списков в любом случае не уйти или предлагается делать магазин "всё за 1 доллар" с развалом всего в кучу? Всегда представлял стену двумерным объектом. На старых интерфейсах будут сидеть пока это будет более привычно, пока новые 3D технологии не получат развития, стандартизациии, пока тех. средства не позволят подавляющему количеству населения пользоваться этими технологиями. Кто будет рисовать 3Д модели товаров? Какой канал связи нужен для ежедневных обновлений моделей?
    С тех. точки зрения я не считаю, что идея коммерчески реализуема.

  • 7 декабря 2010 в 15:00 • #
    Сергей Поленок

    Технические решения в области ИТ коммерчески нереализуемы, если они не ориентированы на массовый рынок. На массовом потребительском рынке ценится скорость проведения операции, чтобы не превратиться в Буриданова осла, который умер с голоду, не определив какой из двух пучков соломы лучше съесть. Компьютеные каталоги не дают того, что дает "витрина" - комплексного восприятия товара и его бренда. Традиционные ИТ развивались от обработки компьютерных данных, а потребительские ИТ должны развиваться от потребителя, его восприятия информации. На списках и каталогах Вы никогда не построите семантики (смысловой связности) товарной массы, позволяющей быстро осуществлять выбор. А сегодня клиент предпочитает платить за скорость удовлетворения потребности , а не за чезмерный ассортимент, который порождает неуверенность в покупке, так как он боится ошибиться. Поэтому идея 3D-гипермаркета сегодня ближе стоит к потребителю, чем Интернет-торговля и является коммерчески заманчивой. Проблема только в том, что постановщики задач - люди со старыми знаниями и ориентированы на компьютеры, а не на потребности рядового потребителя, который хочет получить от процесса покупки удовольствие.

  • 1 декабря 2010 в 21:31 • #
    Серж Ивашков

    Все это больше смахивает на виртуальную игру .... типа ролевых...

    Не отвечен самый главный вопрос - что выиграет покупатель, загрузив гигабайтный модуль ( а я думаю, что для реализации 3Д, потребуется не менее) в итоге ???

    Да и разработка этого модуля потянет на несколько сот тысяч долларов затрат....
    В играх это более менее понятно .... окупается массовостью и заинтересованностью гэймеров ....

    А тут какой будет стимул .... всю эту хрень писать отлаживать и администрировать ???

    По моему идея еще не созрела .... ( по моему чистая фантастика .... ну мне так кажется ....)

  • 2 декабря 2010 в 07:58 • #
    Вячеслав Чугунов

    По поводу размера модуля - он будет занимать 40 - 50 мб, (делали приблизительный расчет).По поводу заинтересованности:1 из 3 3D Гипермаркет очень интересен как концепт,,1 из 5 установит и посмотрит, 1 из 10 совершит пробную покупку, а 1 из 25 будет постоянным покупателем.
    Реклама,различные призы,будут стимулировать продажи.
    Возможности не ограничены вплоть до консультации с продавцом через микрофон.

  • 2 декабря 2010 в 04:17 • #
    Natalia Kapshitskaya

    Я бы в таком покупала))) Мне кажется, уже давно пора в таких магазинах отовариваться. А можете сделать его до конца зимы???) А то так не хочется на улицу выходить)))))

  • 7 декабря 2010 в 19:06 • #
    Кристина Белоусова

    Идея классная, тем более, что примеры таких магазинв уже есть, и программные наработки тоже.
    Знаю, есть такой магазин декоративной отделочной плитки.
    Другая проблема в том, что у нас не так много программистов, которые сделают качественно этот проект, чтобы в нем не былоникаких глюков.
    Еще одна проблема - это хостинг, на котором будет стоять сайт.
    Такой сайт требует не маленьких мощностей, поэтому хостинг должен быть не только высоконагрузочным, но и стоять на кластерной системе, чтобы, если возникают перебои с электричеством, сайт не отключился.
    Хотя, эти проблемы решаемы, и с дизайнерами, программистами и хостингом у меня завязки есть.
    Еще хотела сказать о том, что достаточно много нужно будет вложить в раскрутку сайта.
    Это мы с вами такие заинтересованные.
    А у нас есть люди, которые воспринимают маазины в интернете достаточно скептически, или если и воспринимают их хорошо, то только как магазины книг, видио - и всякой другой продукции, не связаной с товарами будничного потребления.

    С другой стороны, Серж Ивашков прав - этот проект требует достаточно больших затрат, и не факт, что это окупится.
    У нас "магазины на диване" та не так раскручены. Нашим покупателям больше нравится "щупать" то, чо они покупают.
    Но и эту проблему можно решить за счет продвижения и рекламы.

    Еще один вопрос.
    Будет ли такой магазин только в одном городе, или будет выход на несколько городов.
    И где будут храниться товары.

    В любом случае, нужно разработать план проектаи проссчтать затраты, хотябы примерно.
    Там уже будет видно, насколько Вы готовы запускать этот проект.

  • 7 декабря 2010 в 23:19 • #
    Евгений Рожнов

    Я считаю данный проект, на сегодняшний день нет смысла запускать из-за непопулярности (как было сказано Кристиной) интернет-покупок. Но уже скоро начнет "подрастать" (и в возрастном и в финансовом смысле) новое поколение, которое выросло с интернетом. Многие студенты сейчас предпочитают заказывать товары в интернете, а не в оффлайн магазинах. Когда они закончат институты, начнут работать, и зарабатывать неплохие деньги, вот тогда можно и говорить о подобных проектах с расчетом на массовое посещение.

  • 8 декабря 2010 в 14:09 • #
    Кристина Белоусова

    Евгений, ну смотря на то, что я говорила о непопулярности такого бизнеса в сфере продуктов буднечного потребления на данный момент, я считаю, что моду на данный вид продаж делаем мы (т.е. те, кто продает), и не обязательно для этого ждать, когда обучающееся ныне поколение подрастет.
    Главное, как подойти к вопросу о продвижении.
    Об этом очень хорошо сказал Сергей Поленок.

  • 8 декабря 2010 в 14:59 • #
    Евгений Рожнов

    Кристина, по Вашим словам кажется всё так очень просто, захотели продавцы продавать так, как они хотят, и покупатели стали сразу же покупать по новым правилам.
    Проблема интернет-продавцов в России - покупатели еще не "насладились" возможностью походить по магазинам и тратить деньги щупая и нюхая товар. И это исторический аспект, с ним ничего поделать нельзя. Вот почему на каждом углу строят торговые, развлекательные и т.п. центры, гипермаркеты, супермаркеты.
    Иногда смешно смотреть, как уважаемые покупатели теснятся а автобусе, чтобы попасть в "Мегу" или "Икею".
    P.S. Чтобы интернет-проекты развивались, нужно "переломить" ход мышления этих людей. А это очень серьезная задача.

  • 8 декабря 2010 в 18:01 • #
    Кристина Белоусова

    "Проблема интернет-продавцов в России - покупатели еще не "насладились" возможностью походить по магазинам и тратить деньги щупая и нюхая товар" - все зависит от потребностей.
    Я не думаю, что когда-либо все покупатели насладятся хождением по магазинами и выбору товара таким образом.
    Все зависит от категории людей, на которую мы рассчитывам.
    Я, например, если у меня есть время, лучше пойду на рынок, но если времени совсем нет, мне лугче выйти в интернет.
    Мы не можем сделать своей целевой аудиторией всех. Мы можем подействовать на тех, кто в этом заинтересован.

    И яне говорю, что это очень просто.
    Я говорю о том, что это осуществимо.

    А если говорить об таких магазинах, как МЕГА и ИКЕА - это модно, у них очень грамотная реклама, они знают, на кого они ее нацеливат. Есть множество людей, которые не ходят в эти магазины, и ИКЕА не стремится обхватить эти сегменты целевой аудитории.
    Хотя, мне кажется, не стоит переходить на личности и разводить демогогию на тему, кто и какую рекламу делает.

  • 8 декабря 2010 в 13:53 • #
    Сергей Поленок

    Вы правы, что у нас все относятся к Интернет-торговле скептически. Связано это большей частью с тем, что народ не доверяет банковской системе безналичных платежей и у нас отсутстует нормальная защита прав потребителей. Но, как ни странно, этот проект коммерчески реализуем и, главное, очень рентабелен - более рентабелен чем сам супермаркет. Все дело в "дорожной карте", т.е. в том КАК его правильно развернуть. Просто написать программу - это чистые убытки, потому что, как Вы заметили, есть много сопутствующих вопросов, которые сложно учесть в бизнес-плане. Сам по себе 3D-гипермаркет - это просто интерфейс электронной торговой системы (или элекронной торговой сети). Для его реализации нужна сама эта сеть и четкие шаги по реализации. Традиционной ошибкой является написать программу и пытаться втаскивать торговлю в электронную систему. Все нужно наоборот - втаскивать электронную систему в реальные процессы торговли. И самое главное - втаскивать электронную систему должны не энтузиасты, а сами торговцы, которые уже сегодня от этого получат сокращение затрат, увеличение продаж и новое качество обслуживания клиентов.
    Хорошей новостью является то, что электронная торговая сеть в странах СНГ уже создана (http://cis.minsk.by/webnpa/text.aspx?RN=N01000613). Сейчас к ней подключаются потребители, поизводители и торговцы.
    3D-гипермаркет - это хороший бизнес в рамках этой сети.

  • 8 декабря 2010 в 14:06 • #
    Кристина Белоусова

    "Традиционной ошибкой является написать программу и пытаться втаскивать торговлю в электронную систему. Все нужно наоборот - втаскивать электронную систему в реальные процессы торговли. И самое главное - втаскивать электронную систему должны не энтузиасты, а сами торговцы, которые уже сегодня от этого получат сокращение затрат, увеличение продаж и новое качество обслуживания клиентов." - полностью с вами согласна, Сергей.
    И если с такой точкисмотреть на данный проект, то проект окажется не только рентабельным, но и перспективным в отношении развития сети подобных проектов.

  • 8 декабря 2010 в 10:11 • #
    Олег Озеряный

    Идея хорошая. Предлагаю мебель от производителя: кухонные уголки, корпусная и т.д. Доставка бесплатно в радиусе 500 км. от Москвы.
    Олег, Мебельная Фабрика Виктория, т 8-961-973-9761

  • 12 декабря 2010 в 00:38 • #
    Роман А

    Вячеслав, здравствуйте! Ваша идея действительно не новая, но ведь и до братьев Райт были попытки полетов. Однако считается, что именно они положили начало авиации. Я думаю: будет трудно, но надо пытаться – тем более, что технических препятствий для реализации я не вижу. По программной архитектуре серверная часть проекта будет, скорее всего, аналогична существующим решениям интернет магазинов – те же самые базы данных и каталоги товаров. Единственное, что добавится – менеджмент 3d-сцен. Ну здесь это скорее всего будет просто хранение 3d-моделей товаров, потому как за визуализацию сцен все равно будет отвечать «толстый» клиент. Правда при реализации было бы неплохо использовать модели разной степени детализации – простенькие - 20-50 кБ для первоначальной загрузки сцены, более детальные – 50-100 кБ для случая приближения покупателя к товару, качественные (с детальными текстурками) для случая, когда покупатель «берет товар в руки». В этом случае достаточно будет нормального коммерческого хостинга. Городить кластеры, резервные генераторы, ЦОДы и т.п. мне кажется на начальном этапе преждевременно. Тем более, что в этом случае стоимость проекта легко уйдет в 7-ми – 8-ми значные цифры в долларах и евро. Проблемными местами проекта мне кажется станут создание качественных 3d-моделей и разработка дистрибутива по разные платформы. Качественные модельки товаров будут стоить недешево и их создание потребует значительно больше времени, чем просто фотографирование. А время, как говорят, это деньги. Трудно будет также разрабатывать и поддерживать «толстого» клиента под разные платформы. Тут стоит только задержать выпуск релиза под какую-нибудь платформу (про которую и слышал то мало кто), как пользователи этой платформа поднимут писк на весь интернет, что их вот опять обделили. Так что никто не должен уйти обиженным ;-)
    Мне понравилась Ваша идея, что «можно будет видеть других посетителей супермаркета». Например, мне бы понравилась возможность выбора, бродить ли по магазину в одиночестве или с другими посетителями. Если, например, у меня плохое настроение или мало времени – я включаю режим «одиночка», а если хочется пообщаться – «общение». И тогда я смогу обсудить какой-нибудь товар с другими покупателями или консультантом (возможно, это будет даже бот-консультант ;-)). А главное, что, так как все посетители, скорее всего, будут представлены аватарками, не надо «гонять» видео – только звук (да и тот, скорее всего синтезированный), получаем больше общения при не очень больших вложениях. Люди будут приходить не только за покупками, но и за общением. А где много общения – туда прибегут рекламодатели и спонсоры :-)
    Не думаю, будет проблемой найти «рукастых» разработчиков – главное, чтоб Вы четко представляли, как и что должно быть и могли это рассказать. Если проект «стоит перед глазами» - «выжать» из разработчиков то, что Вы хотите и так как Вы хотите будет вполне реально. Так что я надеюсь у Вас все получится и когда-нибудь мне доведется посетить Ваш «Лабиринт отражений».

  • 13 декабря 2010 в 15:12 • #
    Алексей Бруй

    Внесу свои пять копеек в обсуждение ))

    Мысль-то интересная... вот только я не вижу начала этой идеи.

    А началом я бы сделал анализ "а кто же покупатель"? Ведь от этого зависит и стиль подачи, и стиль управления.

    Если на молодежь - так это в стиле онлайновых игрушек и шутеров )) соответственно надо оформлять в виде бродилки от третьего лица, управление можно кнопочно-мышевое.

    А вот если шире аудитория - там уже пойдут проблемы восприятия не столько магазина, сколько навигацией в этом магазине. Так чтоб было все понятно и интересно.

    И это на мой взгляд проблема очень серьезная и решать ее надо до создания этой виртуальной реальности.

    P.S. я бы сделал охоту на подарки если в виде шутера оформлено ))


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009