Обсуждение статьи "я накричала на клиента"

Комментарии (190)
  • 24 октября 2010 в 02:15 • #
    Алишер Саттаров

    Приветствую,Катерина!
    Ну и правильно сделала, адреналин испускать тоже иногда полезно, а относительно того,что дальше делать, ты больше с этим клиентом вообще не общайся, а скульптуру,временно убери,если она тебе мешает, далее пусть кто то от тебя позвонит клиенту(бывшему) и объяснит,что если он не расплачивается в течении недели,то сгорает и аванс и сама скульптура.вот и всё и пусть теперь на том конце провода нервничают!:))))))))

  • 24 октября 2010 в 13:20 • #
    Елена Корджева

    Очень правильный совет!
    Полностью поддерживаю!

  • 24 октября 2010 в 18:56 • #
    Катерина Коваль

    Спасибо Алишер, как то так я и планировала поступить.
    Забыла отметить важную деталь - из стоимости скульптуры полностью была убрана сумма за мою работу. Так что я занималась абсолютной благотворительностью пока таскала ее по мастерам и тратила время на телефонные переговоры.
    Какой же это, действительно, клиент?

  • 28 октября 2010 в 05:03 • #
    Алексей Ушаков

    Катерина, я уже давно слежу за этой темой, пока, правда, не высказывая ничего.
    Главное - не переживайте. А из самого этого случая извлеките урок, как бы... :-) Какой? Самый простой - Вы ни при какой ситуации не должны остаться в проигрыше. То есть, условия типового договора есть смысл скорректировать таким образом, что клиент оплачивает любую работу, даже сам процесс заключения с ним договора. Как однажды разоткровенничался Слава Богачкин (он был главным архитектором Кремля как раз тогда, когда в разрушающейся России строили президентский дворец, то есть, это, можно сказать со 100%-ной уверенностью, его детище), всякий труд должен быть оплачен, и это записано в библии. Я не особенно доверяю этому сочинению (Христос, судя по первому его деянию, не дурак был выпить, да и вся его компания не прочь была попьянствовать - от Иоанна 2.1 - 2.11), но эта мысль там абсолютно верная. По рассказу Славы один "крутой" бизнесмен пытался его развести на проектирование лифтов, таких же, как в президентском дворце или еще круче, мол, нарисуй, что тебе стоит? Слава и ответил, мол, а ты веришь в бога? Тот ему, да, мол, конечно. Тогда уже в моду входило верование, якобы, если веруешь, то можешь красть и грабить безбоязненно - все грехи тебе простятся. А Слава ему, мол, я тоже верю, поэтому руководствуюсь правилом, изложенным в библии - всякий труд должен быть оплачен. Я этой фразы в библии не нашел, вообще говоря, но доверяю Славе - врать он не стал бы. Правда, я и не искал. Но добавлю от себя, что труд художника, в смысле, человека творческого - тем более должен быть оплачен. Каждый эскиз, тем более - каждая законченная работа.

  • 28 октября 2010 в 10:04 • #
    Катерина Коваль

    Совершенно согласна! Фразы такой в Библии не помню, но если бы ее не было, ее надо туда дописать )))

  • 28 октября 2010 в 11:26 • #
    Алексей Ушаков

    Ну, будем считать тогда, что она там есть! :))

  • 24 октября 2010 в 02:52 • #
    Сергей Шилов

    Бывает)

  • 24 октября 2010 в 03:33 • #
    Игорь Igor

    Не всех клиентов нужно "целовать в одно место". Встречаются такие хамы что необходимо давать им отпор и ставить на место. Если вы его потеряете - не переживайте - будут другие! А ваши сотрудники будут вас больше уважать - типа она может постоять за себя (а значит и за нас тоже). И, конечно, это нельзя брать за правило!

  • 24 октября 2010 в 19:00 • #
    Катерина Коваль

    С сотрудниками проще - один строгий взгляд и все быстро поправили )))
    А таких за таких клиентов действительно держаться не стоит.
    правда мой срыв это не оправдывает. Хочется научиться разруливать подобные ситуации цивилизованным способом.

  • 27 октября 2010 в 00:07 • #
    Андрей Глам

    Нужно работать с гневом... но не огда кгда он "проявился" как в вашем случае а постоянно. Просто представьте что цена за эту скульптуру включала бы ваш гонорар 50% стоимости, вы бы себя не пилили "зачем я за это взялась..." и не подогревали. Короче, еще до начла разговора был ясен исход. Он своими притензиями лишь поджег готовый гневный костерок.
    Лично я бы поступил так: позвонил бы клиенту, извинился, обьяснил ситуацию (включая тот факт что для вас эта работа принесла лищь суету) и попросил бы его заехать и забрать свой монумент.

  • 27 октября 2010 в 09:10 • #
    Катерина Коваль

    Андрей, разговоры о том, что бы он заехал и забрал монумент длились в течении года. С извинениями, с ответами на бесконечно повторяющиеся одни и те же бессмысленные вопросы, с нытьем и жалобами. То что я делаю эту работу для него бесплатно - его интересует как лихорадка в тропиках.

  • 28 октября 2010 в 05:39 • #
    Алексей Ушаков

    Обыкновенный лохотронщик, другими словами - мошенник. Среди богатеньких Бурратино таких - большинство. По той простой причине, что в наше время в России других просто не может быть - кто-нибудь из богатеньких что-либо создал своим интеллектом? Вряд ли. Грызлов - и тот втерся в "соавторы!" к придурку Петрику. Пока еще все богатенькие здесь - ОТобретатели, но ни в коем случае не ИЗ.... Ну, Тарасов, первый миллионер еще в эсэсэсэре, да, действительно начинал с инноваций. Однако все возникшие тогда НТТМы очень быстро перекинулись в сферу "купи-продай". Даже Тарасов в это вскоре ушёл. Понять их можно: а какой смысл мудрить, если и так все очень просто? Но оправдать - ни в коем разе. Так что на 99,9% любой Ваш клиент - посредственность и кидала. У людей образованных и честных на скульптуру сечас еще денег нет, для такого в РФ еще не было условий. Поэтому пока Вам с чистейшей совестью можно считать, что именно ВАШ КЛИЕНТ - всегда неправ. :-))

  • 28 октября 2010 в 09:58 • #
    Катерина Коваль

    Какую то вы не веселую картину обрисовали, Алексей!
    Не все же клиенты у меня такие как в этом примере. Есть и очень интеллигентные, умные, без проблем оплачивающие. И таких, хвала небесам, больше.

  • 28 октября 2010 в 11:05 • #
    Алексей Ушаков

    Ну, слава богу, значит постепенно мир меняется. И это очень радует.
    Да, конечно, с лихих девяностых уже подросло много молодежи, она лучше и интересней.
    А что, эта скульптура может быть интересна другим людям, или только для него она представляет ценость? Может быть, ее есть возможность выставить на свободную продажу? Ну, не забирает же человек целый год!..
    Насчет же общей картины - да это на меня что-то уж очень грустное настроение нашло, Вы уж извините, Катерина. :)
    Но вообще-то я считаю, что обладать каким-то состоянием, превышающим средний уровень, моральное право имеют лишь те люди, которые собственным интеллектом или неординарными способностями дают людям многократно больше того, что получают. И то вон Григорий Перельман посчитал, что морального права на такое он сам не имеет - здесь точно он мог думать только о моральном праве, ведь верно? Хотя большинство людей считает, что уж он-то имеет все права на премию. Любой другой капитал создается тем или иным видом отобретательства. А привычка к этому действует губительно... Взяточничество, стяжательство не может процветать среди благородных людей, а РФ по этому показателю где-то на уровне Папуа Новой Гвинеи. 143 место из 160, так кажется... Вот это грустно.

  • 24 ноября 2010 в 08:32 • #
    Андрей Моисеев

    Точно сказать трудно, но они встречаются. В моей практике примерно один на 20 человек оказавается нечистоплотным.

  • 24 октября 2010 в 03:38 • #
    Никита Мищук

    Бывают и дрянные клиенты, таких и клиентами назвать нельзя, просто наверное в первый раз такое.

  • 24 октября 2010 в 19:00 • #
    Катерина Коваль

    Вот что бы да такого безобразия - первый раз, это правда.

  • 25 октября 2010 в 00:48 • #
    Никита Мищук

    Он же сам в этом виноват.

  • 24 октября 2010 в 04:02 • #
    Сергей Рогожин

    Правильно и грамотно составленный договор со штрафными санкциями в случае невыполнения сторонами своих обязанностей избавит Вас от неэтичного поведения.:))

  • 24 октября 2010 в 19:01 • #
    Катерина Коваль

    Сергей, да что Вы! Какой договор с художником на одну скульптуру?

  • 25 октября 2010 в 01:02 • #
    Сергей Рогожин

    Я привык документально оформлять любую сделку,так же как предпочитаю отдавать приказы в письменном виде и с подписью того сотрудника или руководителя,кого это касается лично!Это значительно облегчает ситуацию с пониманием - ЧТО ТАКОЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.То,что вы сделали называется - несоблюдение технологии.Некоторые предпочитают устные договоренности письменным,обьясняя,что так быстрее (ах,ну что вы?ну какой договор с художником на одну скульптуру?)
    сначала предпочитают ,а потом причитают!

  • 25 октября 2010 в 08:52 • #
    Михаил К

    Сергей, и часто отбивает судебные расходы ?

  • 25 октября 2010 в 23:56 • #
    Сергей Рогожин

    Михаил,в моем финансовом бизнесе клиент ничего не заключает лично со мной я не подписываю никаких договоров,я просто консультирую его о возможности подписания договора с нашими партнерами и юридически не участвую в сделке.что же касается моей деятельности в шоу-бизнесе,то там я составляю договора таким образом,что за 25 лет на сцене я ни с кем не судился.был только один иск за это время и то "обидчики" мне сделали предложение от которого я не смог отказаться еще до суда.поверьте,оно того стоило:)) поробности здесь:

    http://video.mail.ru/mail/srl99/2/9.html

  • 26 октября 2010 в 08:26 • #
    Михаил К

    Сергей верю, рад, что у вас все так хорошо закончилось с "обидчиками"

  • 26 октября 2010 в 11:46 • #
    Катерина Коваль

    Видимо в противовес моему халатному отношению к писанине у меня появился партнер который, как и Вы, Сергей, все фиксирует на бумаге. ))
    Пожалуй и я с сегодняшнего дня введу правило каждый проект фиксировать письменно.

  • 26 октября 2010 в 11:57 • #
    Сергей Рогожин

    Катерина,этот мир дуален:день сменяет ночь,а утро - вечер:)
    Если есть человек с халатным отношением к чему либо,то обязательно найдется тот,кто будет скурпулезен до противного:))
    Мы приходим в этот мир,чтоб пройти свои уроки:) В описанной ситуации вы прошли свой урок,а ваш клиент свой (возможно еще не до конца).Как только в каком то месте вселенная чувствует напряжение,она тут же посылает туда ситуацию,чтоб человек,создавший это напряжение,прошел свой урок,ибо вселенная стремится к гармонии,а основной закон физики:каждое тело стремится к покою:))
    Успехов вам и эмоциональной компетенции во всем!:)) Не напрягайте пространство вокруг себя - очень трудно положить что либо в сжатый кулак...расслабьте его и вселенная даст вам все,что захотите,но только в раскрытую ладонь.:)

  • 26 октября 2010 в 12:02 • #
    Катерина Коваль

    Красиво сказано! Спасибо Сергей! Жму Вашу раскрытую ладонь!

  • 26 октября 2010 в 12:07 • #
    Сергей Рогожин

    Спасибо,за спасибо:)) Моя ладонь всегда раскрыта:)

  • 24 октября 2010 в 05:39 • #
    dfdd fd

    Ох

  • 24 октября 2010 в 07:57 • #
    Денис Кондратович

    Катерина, соглашусь с советом Сергея Рогожина, правильно составленный договор и дальнейшее решение через суд.
    А в данной ситуации правильней было бы выдержать паузу и перезвонить клиенту. Сейчас он уже остыл, так же как и вы. Спокойной интонацией предложите ему закончить сделку, объясните ему, что цена зависит напрямую от работы мастеров и стоимости материала. Главное быть спокойной. Если он начнёт грубо разговаривать, извинитесь за тот звонок и просите его войти в ваше положение, вопросом, как он бы себя повёл оказавшись в вашей ситуации?

  • 24 октября 2010 в 19:04 • #
    Катерина Коваль

    Денис, увы, конструктивного разговора с ним не получается. Похоже единственное его желание, что бы я сделала скульптуру за свой счет и выставила в своей коллекции в качестве пиара для него.

  • 24 октября 2010 в 21:05 • #
    Денис Кондратович

    Тогда я полностью разделяю точку зрения Сергея Л.
    Возможно в скором времени он получит своё, закон бумеранга.
    Нельзя обижать творческого человека. Удачи, ангел!!!

  • 24 октября 2010 в 21:46 • #
    Катерина Коваль

    Спасибо Денис! Но ангелы не ругаются матом ))))

  • 25 октября 2010 в 08:37 • #
    Денис Кондратович

    Бывает на небе и такое, Бог всех прощает :))
    А что за скульптура?

  • 25 октября 2010 в 09:14 • #
    Катерина Коваль

    Скульптура получилась интересная. Описывать не буду, так как по первой же фразе многие на этом сайте поймут о ком речь )))

  • 25 октября 2010 в 09:16 • #
    Денис Кондратович

    Хорошо! Не будем компрометировать, нашего героя, бойца с женщинами! )))

  • 24 октября 2010 в 08:19 • #
    Николай Ласточкин

    Уважаемая Катерина! Ни в коем случае не слушайте Дениса, он юрист, а не практик торговли и общения с покупателями. По своему огромному опыту работы на авторынке, в первую очередь не позволяйте опускаться своему достоинству до извинений перед неправым, держитесь уверенно, но не надменно. Авторынок жесток и там существует неизменное правило, при отказе противоположной стороны, задаток не возвращается. Примите как есть и не жалейте о потраченных деньгах на хороших мастеров, это Вам зачтётся сторицей, ни кто не обходиться без потерь, правда не знаю о какой сумме идёт речь, но думаю для Вас не столь серьёзной. У меня тоже в салоне бывают конфликты с покупателями, которые приходиться разруливать мне лично и в 90% случаев мне удаётся оставить клиента довольным нашей работой и даже оставить его нашим клиентом, правда бывают и довольно крупные финансовые издержки, но мы растём. Так что удачи и терпения. А если возможно, то просто реализуйте по минимальной цене как своё личное творчество.

  • 24 октября 2010 в 09:54 • #
    Денис Кондратович

    Доброго дня, Николай!
    При чём здесь суровая правда автомобильного рынка ни пойму? Взрыв эмоций произошёл у Катерины, а не у клиента. Клиент уже звонил в эмоциональном состоянии. И если Вы считаете, что разговор с клиентом в таком тоне это норма, то я соглашусь, что за такую норму приносить извинений не стоит.
    Но согласно нормам этики, она должна была, ни смотря ни на что, перевести разговор в более благоприятное русло. Взрываться можно после того, как на другом конце трубки прозвучат гудки:)
    Извинения в данном случае послужат скорее уроком клиенту, чем унижением перед ним. Как построите диалог, так всё и будет.

  • 24 октября 2010 в 11:32 • #
    Николай Ласточкин

    Да при том что авторынок наиболее активный и весомый создатель сложных ситуаций и там в большинстве случаев наиболее спорные моменты отработаны для профессионалов рынка.
    А на счёт клиентов такого типа, их очень много и для Катерины, пусть и не приятный, но очень поучительный урок, в таких ситуациях самообладание великая необходимость и высочайшее искусство. Но всё таки достоинство Катерины важнее, даже ценой потери денег и одного клиента, чем получение денег за счёт либезения перед подлецом.
    А наше право, как и юридическое далеко от практики жизни.

  • 25 октября 2010 в 01:10 • #
    Сергей Рогожин

    Если в любую сделку вносить хаос,то она будет изначально создавать "сложные ситуации" и "спорные моменты "независимо от отрасли.Грамотно оформленные документы с самого начала переводят рыночную сделку из базарной в ранг партнерских отношений.Тогда на любое несоблюдение договора можно ровным тоном сказать по телефону:мой экземпляр договора передо мной,я подожду пока вы достанете свой экземпляр и давайте вместе посмотрим на 16 параграф,пункт 2.Как вы считаете у него может быть двойное толкование?

  • 24 октября 2010 в 09:15 • #
    Сергей Ломов

    Доброго утра Екатерина!
    Нет повода к расстройству по поводу то,что уже произошло,а сожалеть не стоит тем более.
    Сделайте выводы,хорошо стало после этого или плохо,потому как все в Вас.
    Есть правда и есть право,вот весь запад живет по праву и оттого и мучается,а мы всегда жили по правде, а теперь туда же пошли как крысы под дудочку.
    Просто много дураков и хамов и все они клиенты.

  • 24 октября 2010 в 19:06 • #
    Катерина Коваль

    Сергей, Вы не поверите, но мне стало легче от мысли, что больше нет повода общаться с этим неблагодарным хамом.

  • 25 октября 2010 в 01:14 • #
    Сергей Рогожин

    Клиент воспользовался вашим промахом?А именно некомпетентно оформленной сделкой?Устными договоренностями,от которых можно в любой момент отказаться?Так в чем его вина?Если мы попадаем в какие то ситуации ,то причина одна - мы испытывали в них потребность.

  • 24 октября 2010 в 09:32 • #
    Александра Бокунова

    Мне кажется, что самое плохое в описанной ситуации не то, что Вы наорали на клиента (хотя это тоже не очень хорошо), а то, что согласились с его суммой.

    Не сделайте еще одну ошибку и не вздумайте звонить с извинениями.

    Вам уже предлагали, чтобы кто-то перезвонил и сообщил клиенту крайний срок завершения сделки. На мой взгляд, это оптимальный вариант. Однако, есть реальная опасность, что при разговоре с другим сотрудником этот клиент выторгует еще уступку (или доведет до ручки еще одного сотрудника)...

    Поэтому я бы отправила (и сохранила копию) СМС (бумажное письмо) примерно такого содержания: "Оговоренные условия сделки действительны до ... (конкретная дата, срок дала бы от трех дней до семи). После ... (та же дата) скульптура переходит в собственность исполнителя заказа. Задаток засчитывается в качестве уплаты за хранение готового изделия"

    Если письмо бумажное, то перед этими фразами четко, словами не допускающими двузначного толкования, описать все оговоренные условия сделки, как Вы их понимаете.

    После завершения сделки (если таковое состоится) можно извиниться примерно так: "Извините, но мы вынуждены отказаться от дальнейшего сотрудничества с Вами. Деньги - хорошо, но здоровье - дороже". И не вступать в дальнейшую беседу, и ничего не объяснять, и ничего не аргументировать. Это Ваше решение и Вы не обязаны объяснять клиенту причины принятия Вами этого решения.

    P.S. С клиентами общаюсь часто. Подобные Вашему тоже попадаются. Первое время тоже кричала, нервничала, а они за счет моего чувства вины выторговывали себе более выгодные условия, скидки и т.п.

  • 24 октября 2010 в 11:20 • #
    Николай Ласточкин

    Полностью Вас поддерживаю, это наиболее правильный выход из сложившейся ситуации и самое главное с сохранением достоинства исполнителя. Наше самоощущение не должно страдать из-за рвачей и хамов.

  • 24 октября 2010 в 13:52 • #
    Александра Бокунова

    Этот вариант предложен, исходя из известных условий.
    Не столько ради самоощущения, сколько из-за больших сомнений в благополучном (для Катерины) разрешении ситуации даже после ее извинений.

    Было бы больше известно о заказчике, можно было бы предложить другие варианты.

  • 24 октября 2010 в 19:08 • #
    Катерина Коваль

    Александра, Вы правы - согласиться с суммой - это промах, больший чем мат.

  • 24 октября 2010 в 21:35 • #
    Татьяна Лазаренко

    абсолютно с вами согласна, чем больше распинаешься с клиентом, тем хуже для себя. надо говорить не переходя на личностные отношения,чисто через законодательство.есть закон на основании которого вы принимаете решение. после того как ваш клиент получит такую бумагу,он прибежит,ведь это его деньги,тут вам и карты в руки,можете нажать и потребовать ещё и за хранение.как не крути вы в выигрыше.только без эмоций.

  • 24 октября 2010 в 21:45 • #
    Татьяна Лазаренко

    плюс к этому вы в праве выставить на торги,если сумма не будет выплачена в установленный вами срок. а сайтов по продаже на аукционах в нете полно!

  • 25 октября 2010 в 08:51 • #
    Александра Бокунова

    Может быть и не прибежит, но, имея на руках такой документ, Катерина получает зафиксированные документально условия сделки, с которыми гарантированно ознакомлен клиент.

    Если клиент в оговоренный срок не прореагировал, то Катерина имеет полное право считать, что клиент согласен с высказанными условиями и поступать согласно им.

    Если прореагировал, то есть возможность либо завершить сделку сразу, либо заключить договор о порядке завершения сделки. Вот здесь главное удержаться от эмоций, а, если я не ошиблась в характеристике клиента, он попытается снова выйти на эмоции и вызвать чувство вины у исполнителя заказа.

    Я не юрист, но как-нибудь так... ИМХО.

  • 25 октября 2010 в 20:05 • #
    Татьяна Лазаренко

    полностью с вами согласна!и такой вариант тоже возможен,поэтому надо выходить из ситуации как выгоднее для
    бизнесмена

  • 24 октября 2010 в 10:57 • #
    Дмитрий Войнов

    Как-то около двух лет назад был случай. Попался "интересный клиент". Изначально все шло великолепно, я даже подумывал, что наше с ним сотрудничество выльется в долговременные деловые отношения, но не тут-то было. В день сдачи заказа (а заказ был выполнен в срок) я позвонил и с улыбкой на лице сказал, что все готово и пора бы оплатить остатки (а именно остальные 50%). На что человек мне ответил, что оплатит на следующий день.
    Оплаты не было ни на следующий день и даже ни на следующей неделе. После чего я перезвонил ему и сказал, мол Иван Иваныч мы до сих пор ждем оплаты..., тут же услышал резкий ответ, что сотрудничество прекращено, что якобы я его где-то как-то обманул, хотя обманывать там и негде было (дело было в разработке сайта) и что денег он мне не отдаст. Я тут же сказал, что дело пойдет в суд. Но человек оказался "крепким орешком" и в ответ на это сказал, что сам является юристом. Остальные детали истории умалчивают, ибо цензура. В общем распрощались мы с ним. Он меня послал, а я его.
    А в суд не пошли по причини того, что сумма, которую должны были выплатить нам, не превышала 10 тыс.р. Простили этому еврею его грешок.

  • 25 октября 2010 в 01:17 • #
    Сергей Рогожин

    на счет еврея - особенно мило.Вы сторонник теории о превосходстве одной нации над другой?

  • 25 октября 2010 в 08:46 • #
    Дмитрий Войнов

    это был сарказм, Сергей :)
    против евреев ничего не имею.

  • 25 октября 2010 в 12:34 • #
    Сергей Рогожин

    замените евреев на турков,на узбеков,цыган - смысл сарказма останется?

  • 24 октября 2010 в 11:02 • #
    Игорь Варгафтик

    Катерина, добрый день. Советовать в такой ситуации - дело неблагодарное.

    Напишу, как поступил бы я на Вашем месте.
    Я бы отправил с курьером скульптуру заказчику. К скульптуре приложил бы открытку, написанную от руки:
    Уважаемый...
    Над созданием этой скульптуры работало ... человек. От Вас зависит, получат эти люди оплату за свою работу или нет. Если Вы считаете, что данная скульптура не стоит.... рублей, оплатите ту сумму, которую подскажет Ваша совесть.

    Этот способ взять клиента "на слабо", в 95% случаев работает.

    Катя, на мой взгляд, это единственный способ получить за скульптуру оплату (надеюсь, что не меньше той, что Вы планировали).

    Если скульптуру можно продать другому клиенту, продавайте и возвращайте аванс заказчику.

  • 24 октября 2010 в 15:34 • #
    Светлана Рыжова

    Игорь, я не согласна с 95 %..(((.Скорее всего, совесть ему ничего не подскажет. А Катерина, по СВОЕЙ Совести, оплатит людям полностью, но из своих..Последнее Ваше предложение, на мой взгляд, вернее.

  • 24 октября 2010 в 15:43 • #
    Игорь Варгафтик

    Светлана, такой шаг зависит от цены вопроса как для Екатерины, так и для клиента.
    Просто нужно прикинуть потери, исходя из условий, что клиент:
    1. вообще не оплатит
    2. оплатит ту сумму, которую хотел сам оплатить.

    Уже понятно, что получить от него оговоренную ранее сумму путем переговоров не получится. Договора, как я понял тоже нет.
    Таким образом, это реальный шанс разрулить ситуацию с минимальными потерями (кроме продажи скульптуры другому покупателю за реальную цену).

  • 24 октября 2010 в 15:51 • #
    Светлана Рыжова

    По моему опыту, если человек ТАК повел себя, то скорее он намерен еще "выкружить" скидки,путем доведения производителя товара(услуги) до полубессознательноо состояния хамством, наглостью,непоследовательностью и "завтраками"...

  • 24 октября 2010 в 19:13 • #
    Катерина Коваль

    Светлана - дальше просто некуда!
    Моя работа в этом проекте - бесплатная, на аванс мастера купили материал не получив свою зарплату. Остается только самим доплачивать.

  • 25 октября 2010 в 08:58 • #
    Михаил К

    +100

  • 24 октября 2010 в 19:11 • #
    Катерина Коваль

    На "слабо" такого капризулю не разведешь ))) не тот типаж.
    Что бы продать скульптуру в нее надо еще вложиться, а у меня другие планы на ближайшие денежные поступления. Да и желания нет, если честно.

  • 24 октября 2010 в 21:40 • #
    Татьяна Лазаренко

    это бесполезная трата времени и денег-это всё эмоции!,так в бизнесе не поступают.обречено на провал.

  • 24 октября 2010 в 23:16 • #
    Игорь Варгафтик

    Спасибо, Татьяна, что объяснили, как не поступают в бизнесе :)
    Скажу по секрету: именно на эмоциях и построены все взаимоотношения в бизнесе. Почитайте еще раз Катину историю. Вы не увидели там эмоций?

  • 25 октября 2010 в 00:32 • #
    Татьяна Лазаренко

    ну вот вам и подтверждение моих слов.вместо того чтоб выслушивать эмоции,можно было просто составить грамотно оформленное письмо и отослать клиенту.нужен холодный расчёт.

  • 25 октября 2010 в 00:40 • #
    Игорь Варгафтик

    Татьяна, Вы опровергаете свои слова, а не подтверждаете их. Если бы Екатерина слушала свои эмоции в самом начале, она наверняка никогда бы не взяла заказ у этого клиента. Скорее всего, уже на начальном этапе переговоров был звоночек.

    Давать советы, не зная досконально что из себя представляет клиент - только вредить делу.
    Уверен, Катерина сама в состоянии решить этот вопрос и сделать соответствующие выводы из данной ситуации.
    Главное, что все высказавшиеся выразили ей свою поддержку.

  • 25 октября 2010 в 00:48 • #
    Татьяна Лазаренко

    вы хотели сказать не "ЭМОЦИИ",а ИНТУИЦИЮ!это разные вещи.Игорь мне ли не знать такие ситуации)))))))))) я конструктор модельер и по своей профессии столько клиентов повидала,и в таких ситуациях тоже приходилось бывать.в данной теме надо показать что человек как клиент вам не интересен!

  • 25 октября 2010 в 01:01 • #
    Игорь Варгафтик

    Татьяна, наш спор вряд ли поможет Екатерине, но если Вы настаиваете...
    Вы правы, эмоции и интуиция - разные вещи. Эмоции присутствуют всегда, а интуиция может давать о себе знать достаточно редко, и довольно часто подсказывать не верные шаги (если она не очень развита).
    При общении с человеком могут возникать очень разные эмоции - от симпатии до отвращения. Вот эти эмоции и нужно "слушать" в себе. Именно это я имел ввиду.

  • 25 октября 2010 в 01:22 • #
    Татьяна Лазаренко

    Игорь представьте себе ситуацию,вас реально кинули на хорошую сумму!и вы решили надавить на совесть клиента, 1)нанять курьера за свой счёт
    2)оплатить доставку (за свой счёт).
    3)за грузчиков(за свой счёт) и т. д.
    в итоге "совесть" клиента вам обойдётся ещё в кругленькую сумму по мимо тех убытков! неужели вы такой наивный, думаете что клиент прибежит с оплатой?!!!!!!!!!!!!!!
    ну не ужели не понятно-ЭМОЦИИ НЫНЧЕ ДОРОГО ОБХОДЯТСЯ!поэтому я и говорю что в данной ситуации нужен холодный расчёт а не эмоции

  • 25 октября 2010 в 01:29 • #
    Игорь Варгафтик

    Ок, Татьяна, про холодный расчет я уже понял. Как по-Вашему должен выглядеть этот холодный расчет в данной ситуации? Напомню, подписанного договора нет.

  • 25 октября 2010 в 01:54 • #
    Татьяна Лазаренко

    Александра Бакунова,она дала дельный совет- почитайте. а если нет документа,то и клиент не сможет доказать что вообще заказывал изделие и тем более внёс какие то деньги,и если клиент не дурак ( звените)то он прекрасно понимает что теряет деньги.,для него это риск! по поводу скульптуры и возврата денег(это ещё один вариант событий)выставить изделие на аукционных сайтах нета занимающихся торгами,доставка за счёт покупателя! в случае если клиент опомнится,всегда можно отозвать заявку с торгов. Катюша уже зарекомендовала себя как профи и узнаваема в определённых кругах!но думаю что вариант с клиентом это невыгодно для Кати,выгоднее продать.чтобы выйти из сложившейся ситуации надо думать о собственной выгоде. я желаю вам большой удачи Игорь,
    думаю она вам понадобится!)

  • 25 октября 2010 в 02:04 • #
    Игорь Варгафтик

    Если Вы не заметили, Татьяна, то в том же ответе я написал: "Если скульптуру можно продать другому клиенту, продавайте и возвращайте аванс заказчику."
    Это идеальный вариант, естественно.
    Не увидел никакого "холодного расчета" в Вашем предложении, кроме предложения кинуть клиента на деньги :)
    Насчет предложения Александры Бакуновой, я ниже ответил Сергею Рогожину.

    Большое спасибо за пожелание удачи. Вам тоже всего самого наилучшего!

  • 25 октября 2010 в 02:08 • #
    Татьяна Лазаренко

    не удивительно ,холодный расчёт вам не свойственен,поэтому и не увидели.в данном вопросе рассматривается не клиент,а выход из ситуации в которую попала Екатерина. вот и всё

  • 25 октября 2010 в 08:55 • #
    Александра Бокунова

    Игорь.
    Было два предложения ;)

  • 25 октября 2010 в 01:19 • #
    Сергей Рогожин

    Бизнес строится на деловых отношениях и знании и соблюдении этикета.
    "Самое главное в жизни - знание этикета!Это позволяет выразить свое недовольство кем либо или чем либо без обид и личных оскорблений" (С) КОНФУЦИЙ.

  • 24 октября 2010 в 12:30 • #
    Белова Наталья

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Аванс
    Ситуация банальна. Верните аванс, а скульптуру продайте по достойной цене. Покупатель на любой товар находиться. Правда, на это потребуется время. Но идти на подобные уступки более, чем не разумно. Вы должны держать марку. Вы не перепродаете. Вы производитель. Кать, Вы же не ширпотребом занимаетесь! Каждое изделие уникально, эксклюзив.
    Простите, но пишу на эмоциях, после прочтения Вашего сообщения.

  • 24 октября 2010 в 19:16 • #
    Катерина Коваль

    Аванс вернуть, это значит вынуть из своего кармана, так как деньги пошли на покупку материалов, даже мастера без оплаты. Про себя вообще молчу.
    Продать можно, но пока я ее видеть не могу. Возможно позже. К тому же она требует еще некоторых денежных вложений.

  • 24 октября 2010 в 12:52 • #
    Георгий Турок

    Катя, не слушайте Игоря он очень порядочный человек, на примере истории Дмитрия видно, что есть вероятность попасть на "" юриста"", еще потеряете веру в хороших людей. Мое мнение, это не случайность, не недоразумение это вполне продуманный, корявый ход, т.е. лучшая защита нападение. Человек не может или не хочет выкупить у Вас работу по каким то причинам. Ну угорели немного, сделайте выводы, оставьте на память как напоминание, выставляйте на продажу по завышенной цене, если стрельнет и скульптуру продадите, испытаете огромное удовлетворение. Скажите спасибо "чуваку" за жизненный опыт, в следующий раз схожая ситуация так не раскачает, просто улыбнетесь, когда сценарий повториться, а он повторяется периодически. Аванс не возвращайте, для собственного успокоения, сделайте ход по совету Александры и продавайте.

  • 24 октября 2010 в 13:49 • #
    Белова Наталья

    Георгий, аванс это не задаток. Его надо возвращать.http://ru.wikipedia.org/wiki/Аванс

  • 24 октября 2010 в 15:47 • #
    Георгий Турок

    Не надо возвращать, пусть выкупает скульптуру, по цене какую теперь Катя поставит, работа сделана. Или выставить её в два раза дороже, продать вернуть ему аванс, пусть продается хоть вечность или получит материальное и моральное удовлетворение. Эти работы не скоропорт,

  • 24 октября 2010 в 16:11 • #
    Александра Бокунова

    Предлагаю вариант: выставить на продажу (лучше - аукцион) с комментарием "Скульптура выполнена по заказу ... . Однако, господин не смог оплатить выполненные работы"

    Если господин что-то из себя корчит, то-то будет интересно.

    Кстати, для Катерины, если клиент подходящий, то грамотно составленное сообщение ему о Ваших таких намерениях может существенно улучшить ситуацию.

  • 24 октября 2010 в 19:22 • #
    Катерина Коваль

    Какой интересный вариант, Александра! Мне нравиться! ))))

  • 24 октября 2010 в 19:59 • #
    Александра Бокунова

    Хотела предложить Вам вариант аукциона с интригой (возможность заставить господина заплатить гораздо больше, чем Вы запросили даже в первый раз), но раз есть портретное сходство, то интриги, по всей вероятности, не будет. А жаль...

  • 25 октября 2010 в 01:21 • #
    Сергей Рогожин

    Вот это браво! Очень нестандартно и играет на его мнимом величии.Отличное решение!

  • 25 октября 2010 в 01:44 • #
    Игорь Варгафтик

    Сергей, чуть выше, в ответ на мою реплику, что бизнес строится на эмоциях, Вы написали: "Бизнес строится на деловых отношениях и знании и соблюдении этикета."

    Разве данное решение не игра на эмоциях? Но данное решение может привести к обратному результату. Человека пытаются выставить на всенародное посмешище, пытаясь заставить платить.
    В такой ситуации человек будет чувствовать себя загнанным в угол, и реакция его может быть непредсказуемой, согласны?

  • 25 октября 2010 в 02:21 • #
    Сергей Рогожин

    Таким образом никого платить не заставишь.скульптура уже будет выставлена на аукцион.Я противник эмоциональных решений,я ТОЛЬКО за деловые отношения,НО в данном случае момент уже был упущен и поэтому решение,которое предложила Александра показалось мне интересным,нестандартным и приемлемым ТОЛЬКО для данной ситуации.

  • 25 октября 2010 в 08:26 • #
    Александра Бокунова

    Игорь.
    Совершенно согласна с Вами. Данное решение очень сильно попахивает стервозностью и очень даже игра на эмоциях, но... клиент сам задал такой стиль общения, значит считает его приемлемым в бизнесе. Мы же только продолжаем игру по его правилам...

    P.S. Я бы сильно подумала, прежде чем так работать (это ведь практически объявление войны), но иногда, после долгих раздумий, понимаешь: да надо было именно так.

    P.P.S. Чуть выше я предлагала решение, универсальное (как на мой взгляд) для подобных ситуаций, не предполагающее игру на эмоциях клиента и возвращающее сделку в рамки документально оформленной.

  • 25 октября 2010 в 10:30 • #
    Михаил К

    главное слово в этой реплике "МНИМОМ"

  • 25 октября 2010 в 12:38 • #
    Сергей Рогожин

    согласен

  • 24 октября 2010 в 17:16 • #
    Белова Наталья

    Георгий! Дело втом, что Катя уже объявила о согласии на его цену. Я же предлагаю ему вообще не продавать, а вернуть аванс. И продать по достойной цене. Хотя, как поставить вопрос. Ведь,в первичном процессе обсуждения заказа с клиентом, наверняка озвучивалось из чего складывается стоимость, или вообще стоимость. Так, что сколько хотел-столько и будет. Вообще, такие договоры, нужно заключать в письменном виде, с подписанием обеих сторон. Если такого не произошло, то нужны свидетили. Аванс, действительно, можно не возвращать. Пусть выкупает в рассрочку. Как ему удобно.

  • 25 октября 2010 в 00:39 • #
    Татьяна Лазаренко

    назовите не авансом а задатком и всё.в нашем законодательстве как повернёшь так и выйдет.

  • 24 октября 2010 в 19:19 • #
    Катерина Коваль

    Игорь действительно порядочный и замечательный человек, согласна!
    Ваша интуиция, Георгий, думаю близка к правде - наш "герой" не планирует выкупать работу.

  • 24 октября 2010 в 20:15 • #
    Георгий Турок

    Предлагаю приварить рожки и патинировать синяк, назвать композицию "гад такой". Уйдет с молотка. Катя отложите пока доводку, сделайте паузу, все разрулится. А мастера думаю поймут, подождут с оплатой.

  • 24 октября 2010 в 20:17 • #
    Катерина Коваль

    Мастера у меня - золото! во время кризиса столько работы мне в долг сделали! А эту мелочь я им быстро отдам.

    Портить хорошую скульптуру не буду, она же не виновата ))

  • 24 октября 2010 в 13:17 • #
    Елена Корджева

    Молодец!!!!!
    Катерина, нас всю жизнь загоняют в "рамки". Ты должен (должна) .... или "девочка должна..." масса всевозможных запретов и ограничений.
    Причем .заметьте, вашего согласия на эти "долги" никто не спрашивал!
    А давайте зададим себе вопрос - а что вы должны самой себе? Должны ли вы себе уважение, честь, достоинство?
    И если ответ - "Да"!, то почему считается позором отстаивать свое достоинство Мастера, честь Профессионала и гордость Автора?
    Почему клиент должен быть всегда прав? Только потому, что он клиент?
    Хорошо. А клиент ли он? Кто считается клиентом? По по определению "тот, кто использует ваши услуги". Услуги, а не Вас!!!!
    А если, как вытекает из вашего рассказа, он и услуги ваши не использует, то он - точно НЕ клиент! А некто, вводящий вас в заблуждение и излишние траты. Так почему, в таком случае, вы должны ему "пятки лизать", а не отстаивать свои интересы и интересы своей команды?
    Нет ничего зазорного и позорного в том, чтобы отстаивать справедливость в том числе и в отношении себя.
    Поэтому, если вам еще нужен совет - разговаривать с этим "человеком" можно только! Только!!!!! Поверьте опыту - ТОЛЬКО!!!!! на понятном ему языке, только командирским тоном. Так, чтобы плечи действительно расправились.
    Потому что, к сожалению .есть большая категория людей, которые воспринимают интеллигентность, как слабость.
    А это - наша сила)))
    Катерина, я вот-вот напишу статью и "Плачущей Валюше", где будет подобная история, пришлю вам - улыбнетесь. ))

  • 24 октября 2010 в 15:38 • #
    Светлана Рыжова

    Полностью согласна.

  • 24 октября 2010 в 19:24 • #
    Катерина Коваль

    Не клиент точно, Елена!
    И общаться с неблагодарным зазнайкой больше не хочется.

    Будет интересно почитать Вашу статью.

  • 24 октября 2010 в 15:49 • #
    Георгий Турок

    Катя, теперь очень хочется посмотреть эту работу, если это возможно выставьте фото, думаю все сгорают с любопытства.Глядишь и продадим с ходу.

  • 24 октября 2010 в 19:27 • #
    Катерина Коваль

    Георгий, даже не знаю...
    Это портретная скульптура. Хотя работа интересная получилась, определенно удачная.

  • 24 октября 2010 в 20:38 • #
    Георгий Турок

    Портретное сходство это хорошо, хочет пиар - получит. Гравировку противной рекламы на лбу, а лучше всего в рекламе и выставить в галерее, не шлифовать и не патинироватиь. Назовем "Гад такой недоделанный". Поговорите с Алишером, возможно найдется рекламодатель с "интересной" продукцией. Улыбнитесь, Катя!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009