Обсуждение статьи "Загляните в Ваше детство"

Комментарии (130)
  • 21 марта 2010 в 12:21 • #
    Сергей Стадник

    У меня была проблема, меня родители хотели музыкантом сделать, ходил в музыкальную школу и не навидел её. В итоге меня заставляли пробовать все инструменты к которым у меня дуща ляжет. Начал с баяна, потом гитара, на трамбоне не получилось потому, что в то время руки были короткими и я не брал несколько нот, на этом инструменте надо было таскать туда сюда фигню, которая выдаёт ноты. В итоге меня посадили за Альт. Так я потихоньку дошол до тацевального кружка. А в душе всё это ненавидел. И вот когда попал на секцию Самбо вот тогда понял, что моё. И получилось так, в семье нас трое детей, сестра на пианино отлично играет, брат душа компании с гитарой, а я Как в сказке Иван дурак.
    Из опыта своего, своих детей уже так не насиловал музыкой, но конечно потихоньку внушал, что и как, для них будет предпочтительней, прислушиваясь к их желаниям.

  • 21 марта 2010 в 13:34 • #
    Тамара Нестерова

    Сергей, спасибо за Ваш замечательный рассказ.

  • 21 марта 2010 в 12:35 • #
    Давид Харлаф

    В школу надо было ходить. Терпеть я это дело не мог, и мечтал придти как-нибудь с утра, а школы нет - сгорела.

  • 21 марта 2010 в 13:35 • #
    Тамара Нестерова

    Ого! Спасибо за искренность, Давид!

  • 21 марта 2010 в 13:30 • #
    Юрий Шидавски

    Боюсь, Тамара, что именно взрослые дяди и тети больше всего боятся рассказывать о своих детских, да и вообще проблемах. От 25 до 45 - люди есть содом комплексов! ))

    В мои десять лет семья переехала из Харькова в город Сумы на несколько лет и там меня стали обзывать - "кацап". Я дрался, ругался и даже кусался, обзывая обидчиков - "хохлами". ))
    Хотя все мы немножечко .. татары.

  • 21 марта 2010 в 13:38 • #
    Тамара Нестерова

    Юрий, спасибо за воспоминания.

    Что касается взрослых дядей и тётей... Всё-таки им проще написать, что в десять лет у них, например, была первая безответная любовь, а вот ребёнок вряд ли поделится этим даже с тётей, которая пишет детские книжки... Ну, с мамой, может быть.
    ))

  • 21 марта 2010 в 13:43 • #
    Юрий Шидавски

    Во, вспомнил! В десять лет меня мама ругала за то, что я девчонкам писал записки следующего содержания: "Наташа (Таня, Света) - я тебя люблю". Зря ругала, я так и продолжаю их писать... )))
    Все из детства, все из детства...

  • 21 марта 2010 в 13:58 • #
    Тамара Нестерова

    Здорово! А что, правда много девочек нравилось, или шутили так?

  • 21 марта 2010 в 14:36 • #
    Юрий Шидавски

    )) А разве есть кто-то кому в 10 лет не нравились все девочки?

  • 21 марта 2010 в 15:53 • #
    Тамара Нестерова

    А мне нравился один только мальчик. Но он не знал ((
    Потому что я записки стеснялась писать.
    А потом меня перевели в другую школу.

  • 21 марта 2010 в 15:55 • #
    Юрий Шидавски

    Это объяснимо: мужчины от природы полигамны. ))

  • 21 марта 2010 в 16:09 • #
    Тамара Нестерова

    ))
    И мальчишки 10-летние тоже, получается?

  • 21 марта 2010 в 16:54 • #
    Юрий Шидавски

    Так 10 летние мальчишки - это прототип мужчины. )

  • 21 марта 2010 в 17:05 • #
    Тамара Нестерова

    А я знаю мужчин-однолюбов... Или что-то не проявилось ещё в характере? Но они разного возраста. И 14 лет, и 17, и 22, и 47... Так, с ходу.

  • 21 марта 2010 в 17:21 • #
    Юрий Шидавски

    Так и я однолюб. Люблю только женщин. Мужчин, например... не люблю. ))

  • 21 марта 2010 в 17:22 • #
    Тамара Нестерова

    Поняла ))

  • 22 марта 2010 в 22:47 • #
    Елена Рудавина

    Две проблемы в 10-летнем возрасте, которые аукались потом много лет :)
    У меня была в 10 лет первая безответная любовь. Мы тогда жили в А-Ате, папа был военным летчиком. Я была влюблена в нашего 16-летнего соседа, друга моего старшего брата. За ним бегали все девчонки во дворе, ессно я для него была пигалицей и помехой :) Я даже схватила воспаление легких, гуляя во дворе - караулила свою любовь, переохладилась в снегу.
    Спустя много лет, уже будучи взрослой, я съездила в А-Ату в отпуск, случайно встретилась с ним. Через два месяца вышла за него замуж :)
    А вторая проблема оказалась сложнее и глубже. Папа демобилизовался , меня из теплого города привезли в холодный Питер (тогда - Ленинград). Из привычной мне среды детей военных семей я попала в неизведанную и чужеродную среду - один из новых Ленинградских микрорайонов, густонаселенный рабочими-лимитчиками. Очень долго алаптировалась... Собссно, так и не привыкла к этому пролетарскому обществу.

  • 22 марта 2010 в 22:54 • #
    Тамара Нестерова

    Здравствуйте, Елена!
    Спасибо, очень интересная информация.
    Кстати... всё-таки 10-летняя девочка чем-то запала в душу шестнадцатилетнего "сердцееда"?

  • 22 марта 2010 в 22:56 • #
    Елена Рудавина

    10-летняя - ничем :) А 20-летняя - очень даже :)
    Всё, что он обо мне помнил из детства - что вечно вертелась под ногами какая-то мелкая вредоносная сущность :)

  • 22 марта 2010 в 23:05 • #
    Тамара Нестерова

    "Вредоносная" оказалась "судьбоносной"))

  • 22 марта 2010 в 23:10 • #
    Елена Рудавина

    Отчасти. Скорее, это можно назвать резалтом незавершенного детского гештальта :)
    Позже благополучно завершили.

  • 21 марта 2010 в 14:15 • #
    Витлана Кукарцева

    у меня как и у Сергея проблема была с музыкальными школами.
    идеальный слух, до 3-го класса умела играть на пианино,как и многие, цыганочку, собачий вальс и еще какую-то лабуду. Потом мама отдала меня в муз.школу.после 4 лет обучения по классу фортепиано, сальфеджио, хора и т.д. мозг полностью заблокировал руки. Все! как отрезало.Мало того, что ничего даже не помню из разученного, но умудрилась забыть то, что знала до этого! Как в той пословице-учить только портить.
    Про школу наверное у всех воспоминания не очень. У меня до сих пор сердце сжимается при виде первоклашек 1 сентября.
    еще я была первым ребенком в семье. Через10 лет появилась сестра, очень болезненный ребенок. И про меня забыли. Выживать 10-ти летнему ребенку было очень сложно. В основном психологически. Обстоятельства сделали из меня очень ответственного и сильного человека.
    А так- куклы, войнушки, лазили по чужим огородам-тырили цветы, овощи. В общем наносили посильный вред соседям. Помню всегда было стыдно за других. Например, когда девочки пробовали курить или (у нас по дороге домой был склад центрального магазина) когда вся моя компания бежала рыться в мусоре. Каждое лето ездили на море. Помню во дворе была девочка лет 11-12. Так она у меня мнение про свою фигуру спрашивала. Я была в ужасе. Для меня тогда вообще такого вопроса не стояло.
    Сейчас все по другому наверное. Буду рада,если чем помогла.

  • 21 марта 2010 в 15:55 • #
    Тамара Нестерова

    Витлана, конечно же помогли, спасибо большое!

  • 21 марта 2010 в 15:01 • #
    Борис Васильев

    Позвольте использовать такой литературный прием: один мой приятель мне рассказывал, что он:
    1.Боялся одноклассника, ходившего в школу с настоящим заряженным револьвером. Пока они друг другу не наставили фингалов.
    2.Начиная курить, собирал на шпалах окурки, выброшеные пассажирами.
    3.Когда эти окурки (горящие) попадали на торфяную обочину, торф начинал гореть, и они с друзьями гасили эти пожары.
    4.Когда пожаров не было, ныряли в ручей, где во время войны опрокинулась подвода с боеприпасами, вытаскивали оставшиеся, и маленькие-средние патроны подкладывали под проходившие поезда. Однажды он сам видел, как паровоз(!!!) подпрыгнул на взорвавшемся патроне на несколько сантиметров, и машинист погрозил в окно кулаком.
    А через пару лет примерно в этом месте поезд сошел с рельсов, погибло около 40 человек и было много раненых. Возможно, кто-то подложил совсем уж большой патрон(!??). В газетах тогда об этом не писали.
    5.Твердо знал, что дети рождаются через пупок.
    6.Писал записки девочкам, не предполагая, что они ходят в туалет по-большому.
    7.Бегал по крышам гаражей, а когда их с компанией задержали милиционеры, сказал их старшему, где работает его мама, и тогда его отпустили, а остальные до сих пор в милиции...
    8.Никогда не делал уроки, запоминая всё в изложении учителя.

  • 21 марта 2010 в 15:59 • #
    Юрий Шидавски

    Надо же, писано как под копирку.
    И я курил собранные бычки. Иногда даже листву опавшую. И по гаражам бегал. Патронов не было, но жутко любили под трамвай подкладывать гвозди. Их плющило и мы представляли, что это рыцарские мечи...

  • 21 марта 2010 в 16:01 • #
    Тамара Нестерова

    Борис, спасибо за рассказ Вашего приятеля ))

    Когда-то мальчик на мой вопрос: "Что самое главное в жизни?" ответил: "Риск!"
    Вспомнилось после Вашего сообщения.
    А совсем маленькая девочка ответила неожиданно, видимо, несколько по-иному размышляя: "Человек".

  • 21 марта 2010 в 16:30 • #
    Борис Васильев

    ...и ещё:
    Мы учились во вторую смену, расходились зимой в темноте.
    За Ирой Х., первой красавицей класса, всегда заходил 18-летний брат Толя.
    Сначала издали было видно его нос, по которому было очень удобно лупить колодой карт, когда он проигрывал в дурака, а потом появлялся и он сам.
    В это вечер он сильно опаздывал, и мы с Ирой и парой ребят пошли её провожать ему навстречу.
    Увидели его, с его носом, бегущего к нам навстречу по обледенелому тротуару.
    Он обходил-оббегал шатающегося полупьяного прохожего, и они столкнулись, полупадая друг на друга.
    Прохожий проснулся, и оказался матершинником-антисемитом, высказал Толе всё, что копил в своём полутрезвом недовольстве: в адрес его носа, матери, и всех остальных родственников.
    Толя, весом под сто килограмм, борец и боксер, остановился, понимая, что и мы , и сестра всё слышим и видим.
    Попытался остановить поток словесного поноса.
    Наконец, коротким тычком ударил...
    Мы увидели, что бывший прохожий отлетел к стене дома, и оказался надет затылком на крюк в стене, на котором раньше крепилась водосточная труба...
    Все молчали, Ирка закрыла лицо руками.
    Чужим, сухим голосом, ватным языком, я сказал то, что как-то услышал в кино в подобной ситуации:
    - Толя, быстро, вчера уехал из города на месяц!

    Никакого продолжения не было.

  • 21 марта 2010 в 17:02 • #
    Тамара Нестерова

    Страшно. Беда большая.
    Но это уже далеко не 10 лет.

  • 21 марта 2010 в 17:59 • #
    Борис Васильев

    Как раз где-то 11-12...у нас...а Толя - да...

  • 21 марта 2010 в 18:07 • #
    Тамара Нестерова

    Слова подобрать не могу...

  • 21 марта 2010 в 15:58 • #
    Shmidt Yulia

    Тамара, интересная тема!
    в 10 лет я:
    - переживала по поводу того, что в сутках всего 24 часа. Я ходила на 4 факультатива после школы, в музыкальную школу, в художенственную, на у-шу, вышивку, плетение бисером и еще на пару кружков. и у меня не хватало времени пойти еще на выжигание по дереву, куда ходил соседний мальчишка. правда очень переживала. (ха, мне и сейчас 24 часа мало :) )
    - боролась с мамой по поводу ее запретов читать книги до поздна и смотреть ужастики. Ну книги удавалось все же читать под одеялом с фонариком, а для фильмов иногда была такая "отмазка" - жду брата с дискотеки, хочу сказать ему что-то важное
    - считала себя достаточно взрослой, чтобы .... начать курить :) для этого были использованы папины сигареты Прима под елкой у дома. потом были переживания по поводу того, видела ли мама меня из окна (расстраивать не хотелось, я вообще всегда родителей обрегала от плохих эмоций), и будут ли у меня пальцы желтыми как у папы )))))))))
    - кстати о том, что родителей оберегала. Мама была учительницей в школе, соответвстенно ей постоянно докладывали все обо мне. Так вот переживала, что она узнает, что именно я помогала мальчишкам "утопить" школьный журнал в туалете )))) Ну представьте как не хотелось маму подводить! И устоять перед соблазном расправы над журналом не могла..

    Хм, если повспоминать еще, то много чего можно написать. Я была бунтаркой и самостоятельной слишком, но при этом отличница, что никак не вязалось у взрослых в единое целое )))))))

  • 21 марта 2010 в 16:08 • #
    Тамара Нестерова

    Юлия, спасибо за определение темы как интересной, мне тоже так кажется ))
    Если ещё повспоминаете, буду очень рада.
    Кроме всяких разных плюсов обнаружила вот такой: когда что-то читаешь о детстве других людей, вдруг вспоминаешь что-то и из своего, о чём до этого почему-то не вспоминалось...

  • 21 марта 2010 в 16:09 • #
    Евгения Хромина - Jane RAY

    1. У моей мамы были крутые цели в жизни - диссертации, командировки.... Свою жизнь приходилось лепить самой. Самой делать уроки на 5+ (или не делать, высчитывая вероятность спрашиваемости), изобретать шапргалки нового типа по геометрии, разбираться с мальчишками, ухаживать за собакой, ориентироваться в городе. Без маминого участия поступила одновременно в две музыкальные школы...С 7 лет могла приходить домой после 23-00 и сама решала, как на следующий день сдавать экзамены....
    2. Поскольку генеральный файл в голове был - "отличница, председатель всех советов, лучше всех.....", иногда играла в психологические игры сама с собой. Была другой. Например, в пионерлагере могла резко сыграть другую роль - не активистки, не яркой художницы и лидера, а.... тихонько стать абсолютно серой-незаметной. И в это время спокойно учиться плавать или пробовать мячиком попадать в сетку, смотреть на закаты....
    3. В 7-10 лет я уже сочиняла свои первые шедевры-симфонии и песни на фортепиано и в шлягерах распознавала спектр низкочастотных и среднечастотных инструментов.
    4. Всегда влюблялась в противоположный пол. Все удивлялись и даже клеили странные ярлыки. Стадо.
    5. Прием в пионеры и красный галстук воспринимались как прикосновение к высшему ангелу, светлому духу, ощущение - необъяснимого перерождения.....
    6. Рисовали очень красивые политплакаты, делали фестивали республик, где трындычали на всяких киргизских-казахских инструментах, писали письма Рейгану - против гонки вооружений.
    7. Была всегда "странником, идущим на зов пространства".... Могла надолго заблудиться в зимнем лесу, или шла навстречу незнакомым городским кварталам... Любила шарахаться в одиночестве по Питеру.... Могла заплыть очень далеко в большое подмосковное озеро и чувствовать себя "в единстве со Вселенной".

  • 21 марта 2010 в 16:15 • #
    Тамара Нестерова

    Евгения, спасибо. Скажите, а Вы когда-нибудь испытывали в детстве сильный страх, панику? Или это Вам было совершенно не свойственно?

  • 23 марта 2010 в 07:01 • #
    Ксения Пастухова

    .*!!!*.*!!!*.*!!!*.*!!!*ГОСПОДИ!!! КАКИЕ ЛЮДИ НА ЗЕМЛЕ ЖИВУТ*!!!*.*!!!*.*!!!*.*!!!*.

  • 21 марта 2010 в 16:23 • #
    Евгения Хромина - Jane RAY

    Конечно, как и все дети. Вся Вселенная - это пси-структуры светлых заряженных пространств и "разреженных" - воспринимаемых как "темное".
    Например, при ночевке одной на даче - большая вероятность возникновения страха-образа "мужик сейчас заберется с топором...." (то есть малообжитое, невысвеченное пространство)
    А вообще - боялась родителей. Боялась кладбища. Когда умер какой-то там вождь Черненко, боялась заходить в отдаленную комнату квартиры.
    Сейчас, конечно, понимаю, что "пробои", "темные места" - это внутри Человека, и они проецируются на внешний мир....

    и самый мой страшный кошмар-всех кошмаров - это таракан. :))))))))

  • 21 марта 2010 в 16:54 • #
    Тамара Нестерова

    Таракан? Вот так вот. Вот где камень преткновения у такой мудрой и отчаянной девчонки!
    Вспомнилась "Гусарская баллада". Помните, главная героиня Сашенька, которую наградили за смелость на войне, падала в обморок при виде мышей?

  • 21 марта 2010 в 17:04 • #
    Евгения Хромина - Jane RAY

    мышь - это не страшно.

    а таракан с усами, да еще рыжий - это серьезно....биологическая мерзость.

    кстати, приезжала немецкая современная театральная группа, показывали фрик-шоу. один из сюжетов - великолепная Дива (танцует, цветет) и её дрессировщик с кнутом, который в конце на неё какую-то саранчу-таракана огромного вешает. Всё серьезно. :)))))))

  • 21 марта 2010 в 17:28 • #
    Юрий Шидавски

    Евгения,
    Это предубеждение. Таракан, на самом деле верх природного совершенства и предпринимателям необходимо многому у него учиться. Например офигинительной приспособляемости, живучести и все проникновению. Способностью много времени обходиться без пищи и использовать в пищу практически любой биологический объект.
    Зря Вы так, я лично тараканами восхищаюсь... тем более, что тоже с усами и почти рыжий (блондин). ))

  • 21 марта 2010 в 18:13 • #
    Евгения Хромина - Jane RAY

    верх природного совершенства? :))))))
    я не дружу с этим эгрегором. по энергетической модели - они чистильщики плохой энергии.

    Человеку учиться бы не у тараканов (вот, Всевышний, смотри, до чего мы докатились!)... Какие-нибудь модели поблагороднее есть? Типа там дельфинов с интуитивной связью, слонов с добротой и уравновешенностью, белых птиц, рыцарей замков и т.д....

  • 21 марта 2010 в 18:19 • #
    Юрий Шидавски

    Вот по этому мы скоро вымрем как мамонты, а тараканы - никогда. Тараканы в силу своей приспособляемости не обращают внимания на такие вещи как - доброта и уравновешенность, они просто выживают. Кстати второй чемпион по выживаемости экземпляр - крокодил, а третий акула. Что получается? Чем меньше доброты и уравновешенности - тем дольше живешь. ))

  • 21 марта 2010 в 18:33 • #
    Евгения Хромина - Jane RAY

    неудачная нейроцепь.

    1. Всё есть едино - Св.Антоний, и послал к центру...
    2. Всё есть любовь - Христос, и послал к сердцу
    3. Всё есть секс - Фрейд, и послал "туда"...
    4. Всё относительно - Энштейн, и послал в 3-й глаз
    5. Мы - Высшие - Рерих, и послал в Космос

    ваша нейроцепь из частично-фрагментарной предпосылки (см. 3 - фрейд) жизни как биовыживания.

    Челдобрек - космическое создание. :)))))))))) перезагрузка

  • 22 марта 2010 в 11:40 • #
    Вадим Дроздов

    Даа, смешать так Бога с дьяволом надо постаратся)))

  • 21 марта 2010 в 16:59 • #
    Тамара Нестерова

    ..."пробои", "темные места" - это внутри Человека, и они проецируются на внешний мир...

    Супер!

  • 21 марта 2010 в 17:08 • #
    Евгения Хромина - Jane RAY

    У ВАС ПОЛУЧИТСЯ СУПЕР-КНИГА!

    В качестве бонуса для детей предлагаю прикрепить аудиодиск с чем-то детским. У меня авторский диск "Колыбельные для малышей" нью-эйдж и кучка сборников со всякими музыкальными темками (музыкальные школы разбирали).
    http://files.realmusic.ru/download/677639/janeray_-_zhivye_kolybelnye_-_fragmenty_10_kolybelnyh.mp3

  • 21 марта 2010 в 17:13 • #
    Тамара Нестерова

    Евгения, спасибо, это было бы отлично (относительно СУПЕР-КНИГИ))

    "Колыбельные для малышей" - классный бонус, но для детей маленьких совсем. Но я пишу стихи и сказки и для малышей.
    Можно подумать о каком-то совместном проекте, тем более, я вижу, Вы композитор, а я пишу тексты для песен (детских, взрослых).

  • 21 марта 2010 в 18:07 • #
    Евгения Хромина - Jane RAY

    в супер-книге дать энциклопедию "оригинальных сюжетов жизни" (по следам воспоминаний взрослых) и комментарии современных детей, как с этим справляться, или как относиться......

  • 21 марта 2010 в 18:12 • #
    Тамара Нестерова

    У меня там немного иная задумка. Книга именно для детей. С юмором и поиском выхода из самых разных ситуаций. Чтоб правда. Чтоб себя узнавали. Чтоб затягивало в чтение, и не могли оторваться. Хочется, чтобы книжка к свету вела. Язык был доступным. Радость в душе читателя оставляла, окрыляла, стала "другом".

    Думаю, работа займёт не менее полугода.

  • 21 марта 2010 в 17:16 • #
    Тамара Нестерова

    Сейчас слушаю Вашу подборку по ссылке - волшебная музыка!

  • 21 марта 2010 в 21:24 • #
    Евгения Хромина - Jane RAY

    там целый диск - можно издать с вашей любой книгой.
    и вообще к любому вашему изданию приложить песни-фонограммы. Вы через какое издательство работаете?

  • 21 марта 2010 в 23:50 • #
    Тамара Нестерова

    Пока работала только с орловскими. Пять книг. В основном детские.

  • 23 марта 2010 в 19:46 • #
    Ольга Неклеса

    А вот еще одна история про тараканов.
    Видимо ,я до десяти лет не видела тараканов в живую,плохо их представляла.
    Лежу в Питерской больнице,белые ночи,не уснуть.Вдруг вижу что-то движется по стенке.не пойму что,но страшно становится.
    Мне мама часто рассказывала как меня однажды, в
    годовалом возрасте, сильно искусали клопы.Я этого не помнила,но клопов боялась ужасно.
    И вот я как заору на все отделение:"Клопы!"
    Народ с коек повскакивал,медсестры набежали...
    Стали осматривать палату,наконец заметили таракана и убили его тапком.Провели опознание - то ли это существо ,что бежало по стенке.После утвердительного ответа раздался дружный гогот ,мне объяснили ,что тараканы это постоянные жители этого отделения и попросили по таким мелочам шум больше не поднимать.
    Стыдно было ужасно!По биологии "5" не заслуженная выходит...
    Зато когда через 4 года увидела несколько сотен тараканов сразу - опознала их сразу и никакого страха не было.

  • 21 марта 2010 в 16:38 • #
    Римма Спирина

    Так интересно читать...
    А я во втором классе в мальчика была влюблена! И все свои переживания записывала в блокнотик (в то время понятия дневник было мне не знакомо). А мама прочитала! И меня всегда в упрек ставила при всех провинностях и школьных ошибках...
    В старших классах (7 или 8 -й класс) история повторилась... Ну, тогда я уже "дневник" вела, там такие "крамольные" мысли высказывала... о жизни, о родственниках, о чувствах, об отношениях полов и т.п. О, сколько было выслушено в свой адрес... До сих пор обида в душе живет, что мой самый родной человек и вот так со мной поступил... А она до сих пор убеждена в том, что воспитывала меня правильно и все делала только для моего блага!

  • 21 марта 2010 в 16:57 • #
    Тамара Нестерова

    Да, часто родители, воспитывая детей, на самом деле почти "не слышат" их...

  • 21 марта 2010 в 16:59 • #
    Евгения Хромина - Jane RAY

    дневник - это же такое "палево".... :)))))) это каждому ребенку известно! В родителях там такое социальное сверх-эго наворачивает, не надо ему подставлять интимный мир........

  • 21 марта 2010 в 17:07 • #
    Тамара Нестерова

    Родители очень часто "не слышат" детей, и не читая их дневники. Воспитывая их так, как им кажется правильно, они порой в итоге оказываются самой большой помехой на пути гармоничного развития своего ребёнка.

  • 21 марта 2010 в 17:12 • #
    Евгения Хромина - Jane RAY

    родителей тоже жалко :)))
    пристанут к ним разные тетеньки - "мол, негармонично воспитываете.... на холодильнике не те картинки для ребенка вешаете", а в стране экономический кризис, борьба полов, давление еще там чего-то.. бедные родители1

    вот ангелы-хранители есть - пусть они и пашут!

  • 21 марта 2010 в 17:20 • #
    Тамара Нестерова

    Есть и родители, которые чувствуют своего ребёнка, помогают ему во всём. В таких отношениях присутствует настоящая дружба.

  • 21 марта 2010 в 20:13 • #
    Витлана Кукарцева

    естьдругая форма дневника это , по-моему, аськой называется. И еще смски есть. Так вот однажды решила почитать что же мой сын пишет друзьям. Была в ужасе, но прекрасно понимала, что должна быть именно другом и подсказать, как же (опять таки по-моему мнению) можно прилично выражаться и обсуждать приличные темы. Несколько дней думала. Потом поговорила и ко мне прислушались! Вообще я думаю, если бы со мной так мать носилась, кем бы я стала со своим потенциалом!. Сыну стараюсь донести этику отношений и т.д. Очень помогла библия.

  • 21 марта 2010 в 18:39 • #
    Nodar Chincharauli

    Тамара,книга о детях ,или для детей ?Исходя из этого ,только и можно ответить ...

  • 21 марта 2010 в 18:57 • #
    Тамара Нестерова

    Книга для детей.
    Сюжет - о детях примерно 10 лет.
    Не о пришельцах из космоса и не о приключениях волчьей стаи, например.

  • 21 марта 2010 в 21:17 • #
    Nodar Chincharauli

    Ясно! Я тоже иногда пишу .
    Я бы переложил Гарри Поттера на "Незнайку на Луне" (т.е. межзвёздные приключения )
    Дело в том ,что в детстве зачитывался Носовым, а спустя много лет пришлось поработать на одну Космическую программу . Не буду вдаваться в подробности ,но поразило совпадение рассказов Носова с действительным нахождением базы НЛО на Луне .
    Сюжет найдётся на остатках моего сайта : www.contactufo.piczo.com (к сожалению сейчас там доступ только на вводную )

  • 21 марта 2010 в 23:54 • #
    Тамара Нестерова

    У каждого автора свои планы. Мне кажется, что сейчас наблюдается дефицит детской литературы для школьников с реальными сюжетами. И мне кажется, что такие книжки просто необходимы детям.

  • 22 марта 2010 в 00:16 • #
    Nodar Chincharauli

    Вы конечно правы ! Тронуло тепло из ваших фраз о детях!
    Но ,позвольте некоторую информацию из моей "оперы" . Одна из ВЦ сделала прогноз ( они постоянно собирают подробнейшую информацию о людях )о том ,что к середине 21 века средняя продолжительность жизни уменьшится до 50 лет,но дети начнут "взрослеть" гораздо раньше .Интенсивность жизни резко возрастёт .Кроме того ,ВЦ констатировали "исчезновение культа семьи ". Они считают ,что женщина уже не несёт полноценный набор поведенческих установок для реализации семьи в "патриархальном" виде. Это ,конечно раскрепощает женщину и делает социально активной ,но дети недополучают "тепло" .
    Может-быть это Вам что-либо подскажет.....

  • 22 марта 2010 в 00:33 • #
    Тамара Нестерова

    Мне кажется, что приходит время, когда семья приобретает прежнюю ценность. Что снова, если можно так выразиться, в моду входит быть порядочным человеком прежде всего. Вы знаете, оказывается, почти никому не нужен миллиард рублей в обмен на любимую работу. Вот, посмотрите конференцию в моей группе: "Эксклюзивные подарки":
    https://professionali.ru/Topic/20445087
    И сколько сообщений в этой конференции, сколько эмоций, чувств! Всё идёт так, как должно идти.

  • 22 марта 2010 в 01:10 • #
    Nodar Chincharauli

    Вы настоящий детский писатель...пишите...

  • 22 марта 2010 в 09:40 • #
    Тамара Нестерова

    Благодарю.

  • 21 марта 2010 в 19:03 • #
    Ольга Васина

    Какие были проблемы?
    1. Травили в классе.
    2. Жили с семьей в нищете в маленькой комнатке.
    3. У родителей были сложные отношения.

    Всё как-то уладилось со временем...

  • 21 марта 2010 в 20:22 • #
    Тамара Нестерова

    А как Вы справились с ситуацией в классе?
    Помню, в нашем 6 "б" была одна... эээ... вредина, которой удалось настроить девочек шесть против меня, и они объявили мне что-то типа байкота. Это было неприятно. Потому что они постоянно толкали меня, дёргали за косы и обзывались. Надо сказать, что я была доброй и довольно тихой, неконфликтной девочкой и тяжело переживала несправедливость.
    Закончилось всё следующим образом. Я поняла, что со всеми сразу мне не справиться, выбрала одну, и вцепилась на перемене ей в косы. Я больше никого не замечала вокруг. А девчонка визжала: "Что ты ко мне одной прицепилась?" Меня пытались оторвать от неё те, другие. Но бесполезно. Потом прозвенел звонок, и я села за парту. Больше меня не трогали.

  • 22 марта 2010 в 12:05 • #
    Вадим Дроздов

    6 класс это уже побольше 10лет вроде, я уже ухаживал за девочкой. Как то мы гуляли с ней в городе и поздно уже я провожал ее домой. Она жила в другом районе и местные парни когда я возвращался от нее меня подкараулили. 1 против 8, досталось крепко. А на утро я пошел к своей подруге и разузнал у нее кто где живет. Она их видела когда мы с ней шли к ее дому. Раньше парней с девушкой никогда не трогали. Поэтому они и устроили мне засаду. А я потом пошел по их адресам, и бил их 1на 1. После этого меня в этом районе никто не трогал и не пытался даже)
    Я научился читать в 5 лет и довольно бегло.И первой моей книгой были "Три мушкетера" Дюма. Эта книга наложила отпечаток на всю мою оставшиюся жизнь. В начальной школе круглые 5 и -3 по поведению. Дрался очень часто. И даже в 3 классе бил семикласников, но никогда не бил младших и слабых. Наверное потому они ко мне и тянулись. Когда кого нибудь из них обижали я шел заступатся. Потом мать вызывали в школу куча шума разбирательств. Но как ни странно учителя меня любили. И потому как то все это мне в итоге обходилось лишь выговарами и внушениями.
    Да хорошая тема, может навеять столько что можно так и книгу написать совместную.)) Удачи вам и пусть книжка будет интересной не только взрослым.)) Судя по воспоминаниям, тут взрослого интереса больше.

  • 22 марта 2010 в 15:53 • #
    Тамара Нестерова

    Вадим, спасибо за рассказ и пожелания удачи.
    Да, как оказалось, всем нам очень интересно вспомнить оставшееся где-то далеко наше детство.
    То есть, СТРАНУ ДЕТСТВА, в которой были или живут сейчас каждый из... землян))
    И я думаю, что книжка про эту СТРАНУ ДЕТСТВА обязательно должна быть близка детям. Хоть это и далеко не новое изобретение)) Ну, а взрослые ещё раз вспомнят себя, заглянув на её странички.

  • 23 марта 2010 в 10:52 • #
    Ольга Васина

    Время всё расставило на свои места.
    Проблемы решились лет через 5 когда я училась в 10 - 11 классах. "Отморозки" ушли после 8-го класса (9-га у нас не было)))), а класс вдруг понял, что если я буду молчать на уроках истории и литературы, пол-класса двойки-тройки получать будут. Поэтому зауважали.

    А проблему с одним самым ръяным отморозком пришлось решать с помощью отца. Это было уже в 8-м классе. Тот просто пообщался с мальчиком, и всё, больше тот ко мне не прикасался.

    А ваша история очень знакомая и правильная.
    Решает проблему подпевал.

  • 23 марта 2010 в 13:13 • #
    Тамара Нестерова

    Да, жёсткость есть в некоторых детях... и в 10 лет. Это нужно признать.

  • 23 марта 2010 в 17:34 • #
    Ольга Васина

    Наверное, это вообще природа человека.
    Приходится боротся и с миром и с собой, причем с самого детства. Наверное, это правильно.

  • 23 марта 2010 в 17:39 • #
    Тамара Нестерова

    Нет, дети разные бывают, это точно. В некоторых с рождения столько доброты заложено!

  • 23 марта 2010 в 19:13 • #
    Ольга Васина

    Правда?
    Верю Вам на слово.
    Мне такие не встречались.

  • 23 марта 2010 в 19:36 • #
    Тамара Нестерова

    Правда. Я знаю таких.

  • 21 марта 2010 в 19:49 • #
    Екатерина Юшкова

    Мне не нравится вспоминать про детство и я многого не помню, но примерно в 10 лет я перенесла первые потери сначала любимые бабушка с дедушкой а потом еще один дедушка, было очень тяжело.
    Еще в этом возрасте я терпеть не могла читать ну просто не перносила чтение, а читать заставляли.
    В это примерно время моя подруга перешла на домашнее обучение из-за страшной болезни и мы перестали с ней видеться практически..
    Самое запоминающееся было то, что я считала себя уродиной, противной тощей и страшной, жить из-за этого не хотелось ...комплексы прошли в 13 лет! Я сама пошла в психологический клуб, походила занятий 5 и все прошло ))
    Еще помню что была беднота а папа работал где только мог чтобы мы более менее жили, помню еды нормальной вкусной не было и мама почему-то постоянно варила гречку, фу я ее потом еще долго есть не хотела... и еще помню вкус мятных конфет, как на яву, к сожалению кроме мяиных карамелек ничего больше не было...
    У меня была мечта танцевать, заниматься бальными танцами, а так как денег особо не было, меня отдали в русские народные, так как они стоили дешевле.

  • 21 марта 2010 в 20:15 • #
    Тамара Нестерова

    Мне тоже очень хотелось танцевать, но нужно было забирать братишку из садика в это же самое время. Пыталась маме объяснить, но она не нашла выход, или не поняла, насколько это тогда было для меня важно. Так с танцами и не сложилось...

  • 21 марта 2010 в 20:28 • #
    Екатерина Юшкова

    все-таки денежный достаток - это частичка счастья, потому что можешь позволить себе удовлетворять свои интересы

  • 21 марта 2010 в 20:43 • #
    Тамара Нестерова

    Я тоже росла в небогатой семье. Но главное, чему научила меня мама - трудолюбие. Спасибо ей за это. Уже это очень много. Остаётся найти ему верное применение.

  • 21 марта 2010 в 20:31 • #
    Толкин Юсупов

    Я уже 2-3 года был чемпионом школы (и всей округи)
    по шахматам.Дома перечитал все книги (в том числе,по
    медицине и акушерству).Научился курить (по крайней мере,
    знал,что в папиросу нужно не дуть,а затягиваться).
    Начал менять "специализацию".Раньше я был "человек-паук"-
    тогда не было такого названия,но,я,"пантуясь" перед ребятами
    лазал по кирпичным кладкам стен и домов.Когда им надоело
    мной восхищаться-я потерял интерес,и увлёкся игрой в лянгу
    (пинаемый вверх кусок бараньей шерсти со свинцовым
    пятаком).Только к восьмому классу я стал недосягаем в этом деле.Тогда же я собирал журналы Юный Техник и всё пытался собрать маленький радиоприёмник.Вырезал
    из жести флюгера (тогда популярно было),какие то машинки,
    кораблики.Из дерева вырезал что попало.
    А,да...и матерился я уже "хорошо".

  • 21 марта 2010 в 20:48 • #
    Тамара Нестерова

    Почему в 10 лет многие дети уже пробовали курить или курили? Ну прям совсем же рано! Я в 19 лет хотела научиться, и то, чтобы не придираться к мужу. Но не получилось у меня... к моей сегодняшней радости.

  • 21 марта 2010 в 20:54 • #
    Толкин Юсупов

    Не рано! В самый раз! Но у меня тоже так и не получилось.:))

  • 21 марта 2010 в 21:05 • #
    Тамара Нестерова

    И я рада этому ))

  • 21 марта 2010 в 21:09 • #
    Толкин Юсупов

    :))

  • 23 марта 2010 в 16:48 • #
    Николай Ласточкин

    Согласен с вами, я курил, или прикидывался, с первого по четвёртый класс пока не вступил в лыжную секцию, а там дыхалка нужна да и тренер за курево лупил. С тех пор выкурил всего одну сигарету в 1982 году, в дембельском поезде, от волнения.

  • 22 марта 2010 в 12:12 • #
    Вадим Дроздов

    Я начал курить в 6 лет и курил до 7. Мать нещадно била меня, но однажды она села напротив меня и просто попросила меня бросить. Я пообещал ей и бросил. После этого я несколько раз начинал курить в юности, но всегда помнил просьбу мамы и бросал, не курю и сейчас)

  • 22 марта 2010 в 15:57 • #
    Тамара Нестерова

    Пацан сказал - пацан сделал!

  • 21 марта 2010 в 20:56 • #
    Екатерина Юшкова

    мой папа нача курить лет в 5-6..да уж трудная у них была жизнь тогда, а теперь вообще атас! дети в 10 лет спокойно идут по улице и курят не стесняясь взрослых...
    где их родители в этот момент? Но я лично думаю, что лучше ребенку ничего не запрещать и поговорить сним об этом, потому что чем больше запрещаешь тем будет хуже. Мне папа всегда говорил - хочешь иди таскайся, кури пей, но от этого счастья тебе не будет и я действительно понимала , что это правда и никуда после этих слов уже и не тянуло..Конечно покурить можно попробовать, но главное, чтобы это вовремя прошло. у меня уже прошло)))

  • 21 марта 2010 в 21:09 • #
    Толкин Юсупов

    Родители на работе,как правило.

    Мне тоже отец,когда узнал,что я курю,сказал: "Хочешь курить
    -кури,только "бычки" не подбирай,там столько заразы.
    Скажи мне,я дам денег,купишь папиросы или сигареты".
    Я думаю,а как это будет выглядеть;отец не курит,а я курю?
    Не стал.:)))

  • 21 марта 2010 в 21:10 • #
    Тамара Нестерова

    А у нас во дворе... где я сейчас живу, дети уважают мнение сверстников. Кто не хочет курить, того не заставляют. Правда, пытаются уговорить, но если не получается, не настаивают.
    А курить, кстати, сейчас становится не модным у ребят. Знаете, почему?
    Отчасти как протест взрослым: родители курят - мы не будем. Вот так бывает.
    Ну, а отчасти, потому что действительно прислушиваются к спокойным объяснениям родителей.

  • 21 марта 2010 в 21:18 • #
    Толкин Юсупов

    У нас сейчас по телевидению рекламу крутят против
    курения и наркотиков среди молодёжи.Уже хорошо!
    Раньше этого не было.И родители,должны,конечно,
    как то агитировать.

  • 21 марта 2010 в 23:54 • #
    Тамара Нестерова

    Да, реклама стоящая. Наконец-то!

  • 21 марта 2010 в 23:18 • #
    Катерина Коваль

    В десять у меня была подружка, которая все время меня на что-то разводила. То печенье, что сменку поносить ей дай. И все это сложными манипуляциями. Это я теперь понимаю, а тогда просто "велась". Правда мне не было жалко, я бы и так дала, так и не понятно зачем она так жизнь усложняла )))
    И еще я уставала от ее общества и болтавни, но она была так похожа на мою любимую куклу в которую уже не прилично было играть, а с Ренатой можно.

  • 21 марта 2010 в 23:56 • #
    Тамара Нестерова

    Катерина, спасибо, очень интересная история про хитрющую подружку, которая так похожа на любимую куклу))

  • 22 марта 2010 в 00:08 • #
    Фокина Татьяна

    Ужасно хотела подружиться с мальчиком на 7 лет старше - училась в школе при консерватории, играли вместе пьесу, он жил в интернате при консерватории, и я мечтала, чтобы мои родители оба уехали служить в Германию, а меня в интернат этот сдали... боялась заговорить - он же большой. Встретились через 10 лет - оказалось, что он ждал, когда я заговорю первой. Смешно.
    А через год пришлось оставить школу и меня впервые поставили на лыжи и (!) дали палки (!!зря!! очень зря!!), насмотревшись кино, я ими со всей дури оттолкнулась, а лыжи не поехали, легла плашмя в лыжи, чуть ноги не выломала. Дико боялась, что это вся школа узнает - я не умею ходить на лыжах - позор. Теперь мне пофигу - ну не умею я играть на балалайке и что?! а тогда это было просто ужасно не уметь то, что умеют все.

  • 22 марта 2010 в 00:11 • #
    Тамара Нестерова

    Татьяна, спасибо за Ваш рассказ. А с мальчиком так и не сложилось, через 10 лет?

  • 22 марта 2010 в 00:32 • #
    Фокина Татьяна

    Хуже - через 10 лет был короткий, но бурный роман, все подруги просто рыдали от зависти - он был..... сказочный принц с фиалковыми глазами, а где-то через 20 я его даже не узнала в обрюзгшем дядечке, который подошел поздороваться... странны дела твои....

  • 22 марта 2010 в 00:35 • #
    Тамара Нестерова

    И всё-таки он был у Вас, этот роман!!!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009