Обсуждение статьи "Заказчик - исполнитель. Существуют ли моральные обязательства ?"

Комментарии (12)
  • 4 мая 2010 в 14:04 • #
    Алина Шатохина

    Я наверное, не совсем поняла Вашу мысль, но в чем в данном случае проблема: Клиент столь резко отреагировал на сам факт знакомства его конкурента и исполнителя? или же "Сергей" позволил себе лишнее в разговоре с приятелем и случайно за обедом выдал какую-то информацию о своем клиенте его прямому конкуренту?

    Второе безусловно недопустимо. Пункты о неразглашении информации должны быть в договорах.

    Но я бы не стала столь категорично вписывать в договор, что агентство обязуется исключить любые контакты с лицами, которые могут считаться конкурентами клиента. (если компания большая это просто не реально, за всеми не уследишь, кто с кем знаком и кто с кем дружит).

    Другое дело, что действительно существуют предубеждения и клиент может не захотеть обслуживаться в компании, где директор дружит с его конкурентом. Это уже человеческий фактор, если для него это важно, ну не пойдет он туда и все...

  • 4 мая 2010 в 14:20 • #
    Эдуард Столбов

    Алина, поставьте себя на место того клиента. Да, все люди разные. И все по-разному ведут себя в различных ситуациях. Вот и клиент Сергея повёл себя таким образом. Я не вправе судить, прав он или нет. Ведь мы не знаем, какие взаимоотношения связывали нашего клиента с нашим конкурентом (имею в виду сейчас вышеописанный случай). Но мы обязаны предусмотреть по возможности различные варианты. Я подписал контракт (к примеру, как клиент). Работаю с человеком. Доверяю ему конфиденциальную информацию. Потом вижу его в ресторане с моим конкурентом. Какая первая мысль сверкнёт в голове, Алина ? Как Вы думаете ? Ещё момент хочу уточнить. Вы процитировали строчку из контракта. "На время действия данного контракта Агентство исключает любые контакты с потенциальными клиентами, которых можно было бы отнести к прямым конкурентам Клиента". Теперь прочтите свою цитату и найдите отличия, как говорится )). Вы написали, что не стали бы вписывать в контракт подобную строчку. Что ж :). У меня свой стиль работы, у Вас свой. Я считаю, что в процессе сотрудничества очень важен ещё такой фактор, как доверие. Про это понятие вообще могу книгу написать)))). Примеров достаточно.
    Далее. Конечно, если компания большая (хотя, всё относительно в этом мире. Большая на сколько ? 50, 100, 200 чел ?), то за всеми не уследишь, это так. Но, во-первых, как правило, такие агентства, как наше, вряд ли насчитывают в штате более 10 чел. Мы часто пользуемся услугами фриланса. А во-вторых, есть такая наука, как управление. Есть разработанные методики работы с персоналом. И такие вопросы (разглашение информации) там проработаны.
    Ещё, я много общаюсь со своими коллегами. В том числе и со своими конкурентами. Вижу, как они ведут себя по отношению к своим клиентам. Некоторые вполне достойно. А некоторые....в общем, то ещё зрелище.

  • 4 мая 2010 в 14:43 • #
    Евгений Миславский

    Какая-то придуманная ситуация. Человеческие связи неимоверно переплетены и возможности знакомства на разном уровне могут быть любые. К тому же, что же за услуги выполнял Ваш знакомый, что имел доступ к совершенно конфиденциальной информации. А о такой мелочи, что конкуренты очень даже общаются между собой, зачастую даже оказывают услуги друг другу, я и не говорю. Создается впечатление, что Ваш знакомый просто выдумал эту историю, дабы как-то оправдать разрыв контракта, который произошел по совсем иной причине.

  • 4 мая 2010 в 15:42 • #
    Эдуард Столбов

    Евгений, я не думаю, что он её выдумал. По своему опыту знаю, в жизни (и бизнес не исключение) бывает такое, что ни в сказке сказать, ни пером описать ))). Когда занимаешься продвижением компании либо просто консультированием, любая информация о нашем клиенте становится конфиденциальной. А как же иначе ? Чтобы понять, что нужно для заказчика, нужно окунуться в его бизнес. Хотя бы на позволенную глубину. У нас клиенты были из разных областей: медицина, строительство, информационный бизнес, торговля, производство, спорт. Нельзя с одним шаблоном подходить ко всем. Это глупо.
    И потом, я уже писал выше, повторюсь. Мы не знаем, в каких отношениях был клиент моего знакомого со своим конкурентом. Может быть они были как у Пепси и Кока - кола))). Или как у Мантеки и Капулетти:).

  • 5 мая 2010 в 01:11 • #
    Евгений Миславский

    Ну Монтекки и Капулетти, как потом неожиданно выяснилось, занимались любовью. А в остальных случаях...
    Занимаетесь Вы, например, консультриованием? Когнсультированием кого и чего? Какую Вы получаете информацию, котороую ни при каких обстоятельствах конкурент не должен получить? При необходимости существует промышленный шпионаж и каким бы Вы ни были честным и порядочным, информацию может слить обычная секретарша. Или секретарша на фирме, с которой Вы работаете.
    Я прекрасно понимаю, что Вы на самом деле хотите
    сказать, что Вы за самые порядочные и т.д. метод работы с клиентом и даже готовы внести самые удивительные требования в контракт. Вы просто учтите, что при наличии конфеденциальной информации в любом случае пишется пункт, о непредоставлении ее третьим лицам. А Ваше предложение может вызвать у заказчика противоположную реакцию: он может посчитать, что Вы уже готовы сливать любую информацию конкурентам. Если не будет подписано то, что Вы написали. Вы можете его просто-напросто испугать.

  • 5 мая 2010 в 10:08 • #
    Эдуард Столбов

    Евгений, мой многолетний опыт опровергает Ваши слова. Слить инфу может и техслужащая, если инфа к ней попала в руки случайно. Я не могу отвечать ни за секретаря моего клиента, ни за техслужащую, ни за кого другого. Я могу говорить только за себя, в данном вопросе. Ваши слова лишь предположение. Может случится, а может и не случится. Можете напугать и т. д . Ещё раз подчёркиваю. Мой опыт говорит обратное. Заметьте, не предположения, а реальный, практический опыт. Не вызывает у заказчика сия фраза в контракте противоположных реакций. Все с пониманием и вниманием относятся к этому пункту. Может где-то и есть такой человек, которому не понравится данный пункт. Но я пока таких не встречал. Я всегда ставлю себя на место моего клиента. И на его месте, я б хотел максимальных гарантий. Вы, Евгений, думаю тоже бы этого хотели. Так о чём спор ?

  • 5 мая 2010 в 11:58 • #
    Евгений Миславский

    Да нет никакого спора. Я высказал просто мнение, что прописывание в контракте обязательства не иметь никаких личных контактов в конкурентом может вызвать настороженность у заказчика, по крайней мере, у меня вызвало бы такое обязательно. Так же как и требование заказчика ни при каких обстоятельтсвах не встречаться с кем-то является вмешательством в мою личную жизнь. Но это мое мнение. Вы можете с ним соглашаться, можете нет.

  • 5 мая 2010 в 12:03 • #
    Эдуард Столбов

    Ок)).

  • 4 мая 2010 в 15:31 • #
    Николай Осипов

    Эдуард! К сожалению уровень развития заказчиков часто бывает низкий, и здесь Вы правы: страхуйтесь договором... Но бывают курьезы, которые не возможно предусмотреть:
    Есть у меня старинный знакомый бизнесмен - с ним дела не ведем, но как то раз он меня увидел с клиентом (конкурентом) и перестал поддерживать со мной любые контакты... Мой клиент спросил только: кто это и веду ли я с ним какие либо работы? - Я ему ответил: знакомы по общей компании, знаю чем занимается, но с кем отдыхаю - не работаю! С клиентом сотрудничаем до сих пор.... А мой знакомый очередной раз появился в общей компании и после 200г водки пытался мне объяснить, что я не прав и плохо выбираю свои контакты. Когда попытался выяснить с чем у него связано такое негативное мнение, обнаружилось, что когда-то они делали общий бизнес, разбежались и все свое плохое отношение к бывшему коллеги он переносит и на тех с кем он знаком.. Вот так!

  • 4 мая 2010 в 15:46 • #
    Эдуард Столбов

    Да, Николай, интересная история. Почти из той же области. Вот и я говорю, все люди разные и реакция на одинаковую ситуацию у всех разная. Но после 200 грамм, всё же прояснилась ситуация))). А как сейчас с ним отношения ? Так и не "устаканились" ? :).

  • 4 мая 2010 в 16:12 • #
    Николай Осипов

    В компании периодически встречаемся, но его кредо из Советских времен: советы хочет получать БЕСПЛАТНО в лучшем случае за чашкой кофе или за обедом в кафе. Послать его подальше не удобно - пришлось найти способ общения (иногда он сообщает любопытную инфу): обычно нахожу способ задавать проблемный вопрос в таком виде, что он загрузившись часто сам находит ответ и на время отстаёт...

    Пока писал Тебе, вспомнил ещё один случай из практики, подаю его Тебе как задачу:
    Работал два года успешно с одной организацией через постоянного менеджера г-на Н., директора видел один раз на банкете по случаю очередной годовщины их организации. Менеджер г-н Н. уходит из организации в новый бизнес (прямой конкурент) и предлагает мне сотрудничество...
    Как бы Ты решил эту задачу?

  • 4 мая 2010 в 17:51 • #
    Эдуард Столбов

    Ок, я отвечу. Только пара вопросов. На момент ухода менеджера контракт с прежним клиентом был ещё в силе ? Оправдывал ли прежний контракт Твои ожидания или были раздражающие моменты ?


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009