Обсуждение статьи "Заклятый враг принятия решения"

Комментарии (33)
  • 23 марта 2012 в 20:59 • #
    Алексей Касьянов

    1. Неизвестность
    2. Просто делать
    3. Нет

    P.S. Учитесь в ИЮМ?

  • 25 марта 2012 в 11:37 • #
    Удалить Аккаунт

    Спасибо за ответ. Нет в ИЮМ я не учусь.
    Неизвестность - да, согласен, сегодня мы боимся всего неизвестного. Честно сказать, я считаю это ненормальным, деградацией общества. Ребенок, условно, до 16 лет, не боится ничего, потом социум его давит и если взглянуть на пенсионеров - они даже на улицу боятся выходить из квартиры, для них это неизвестность.
    "Просто делать" - да, когда чем то занят, дурные мысли уходят и здесь просматривается связь (3 вопрос), при том связь прямая. Здесь еще надо учитывать фактор веры в свое начинание, если не веришь, вся работа будет насмарку.
    По третьему вопросу - конечно связь есть, человек встревоженный и неуверенный никогда не примет рационального решения.

  • 24 марта 2012 в 23:01 • #
    Юрий Beloyan

    Природа этого страха -страх перед Неизвестностью! Люди грома и грозы боялись и счииталти что это Зевс, Перун, Илья Громовержец гневается, пока не узнали что это всего лишь разряд атмосферного липездричесва! Опасаться и предохраняться надо! Но фанатизьма то нет теперь?:)))
    Так и ваши страхи!
    Главное всегда трудно и страшно "Сделать первый шаг по дороге длиной 10.000 ЛИ!":))))
    Увы робяты, но вы все выросли во времена коллективной безотвесвенности! И большинсво из вас кроет неизвестность отвественности за принятые решения!
    А решение простое!:)))

    А куда шагнуть - Бог покажет путь,
    Бог для нас всегда бесплотный вождь.
    Hас бpосает в дpожь, вдpуг начался дождь,
    Hас добьет конкpетный сильный дождь.

    И месяц пpовоциpует нас на обман,
    И испаpение земли бьет как дуpман,
    И каждый пень нам как капкан,
    И хлещет кpовь из наших pан,
    И не пpойти нам этот путь в такой туман.

    Все пошло на сдвиг, наша жизнь как миг -
    Коpотка, как юбка y путан.
    Hам все нипочем, чеpез левое плечо
    Плюнем и пойдем чеpез туман.

    Пусть меpтвый месяц еле освещает путь,
    Пусть звезды давят нам на гpудь - не пpодохнуть,
    Пусть воздух ядовит, как pтуть,
    И пусть не видно, где свеpнуть,
    Hо мы пpойдем опасный путь чеpез туман.

    Пусть месяц пpовоциpует нас на обман,
    Пусть испаpение земли бьет как дуpман,
    Пусть каждый пень нам как капкан,
    Пусть хлещет кpовь из наших pан,
    Hо мы пpойдем с тобою путь чеpез туман!
    Ясно? Или расшифровать, разжевать и в рот положить?
    А может мы и покушаем за угнетенных страхом?:))

  • 24 марта 2012 в 23:37 • #
    Виктор Сливка

    Вадим, задайте ваш вопрос в сообществе ПСИ-фактор.Взгляд. https://professionali.ru/Soobschestva/psi-faktorvzglyad/ Профессиональные психологи лучше и точнее ответят на ваш вопрос. И, что очень важно, атмосфера в сообществе очень доброжелательная.

  • 25 марта 2012 в 12:11 • #
    Удалить Аккаунт

    Спасибо, думаю, туда тоже скоро доберусь.

  • 25 марта 2012 в 17:27 • #
    Алексей Касьянов

    Лучше спрашивать совета у практиков (тех, кто преодолел свой страх), чем у теоретиков : ))

  • 25 марта 2012 в 00:59 • #
    Игорь Угрюмов

    природа страха возможно приобретенная, или наследственная (такое бывает но исправимо), в любом случае нужно искать причину страхов, зачастую находя нужную информацию, страхи перестают быть барьером к достижению цели.
    наверное слово "ликвидировать" не совсем уместно, хотя понятно что автор имел ввиду под этим словом, скорее провести работу над своими страхами, главное цель, а остальное лишь технические движения, которые выведут вас в правильное русло, по событиям вы увидите, идете вы правильной дорогой или нужно еще над чем-то поработать. главное сфокусироваться на цели, а проблемы уйдут сами по себе.
    отвечая на последний вопрос:
    Есть.
    все зависит от того в какую сторону вы приняли решение.
    вы можете принять решение от силы или от слабости.
    интенсивность зависит напрямую от ваших настроек
    вы настроены на страх - так он возмет верх.
    вы настроены на победу - возможно стоя на олимпе, брызги шампанского упадут на рукоплескания тех кто с вами.
    ЭТО НЕ ВОЗМОЖНО - СКАЗАЛА ПРИЧИНА.
    А МОЖЕТ ПОПРОБУЙ - ШЕПНУЛА МЕЧТА!

  • 25 марта 2012 в 11:45 • #
    Удалить Аккаунт

    Спасибо, согласен во многом. Я придерживаюсь следующего: без пищи человек не сможет 40 дней, без воды 3 дня, без воздуха 1-2 минуты, а вот без мысли - ни секунды. И качество этих мыслей напрямую влияет на окружающую человеком реальность.

  • 25 марта 2012 в 09:57 • #
    Алексей Гриценко

    Природа этого страха:
    1.природа этого страха - неуверенность в себе и отсутствие четких целей (когда не знаешь, куда идешь, в назначенное место дойти невозможно);
    2.как его ликвидировать? - ставить перед собою цели на день, месяц, год, десятилетие и достигать их;
    3.есть ли связь между интенсивностью страха и принятием решения? - да, самая прямая - когда от принятия решения зависит жизнь (или так это воспринимаешь), тогда решения принимаются мгновенно, не взирая на страхи и сомнения.
    Просто, это - разные процессы - боязни и сомнения (один, сводящийся к бездействию и размышлениям без конца) и действие по преодолению.

  • 25 марта 2012 в 12:03 • #
    Удалить Аккаунт

    Спасибо. Да, планирование - это все. Ни одну "вещь" нельзя создать без планирования, проектирования, изучения. Налицо зависимость Мысль -> Реальность. А если копнуть еще дальше, на уровень атомов, то становится все ясно: атомы имею квантовые состояния, то есть нахождение частицы в определенном месте является всего лишь вероятностью, а при мышлении человек выбирает из всех возможных вероятностей одну конкретную - и это ваша реальность. Согласны?

  • 25 марта 2012 в 14:02 • #
    Алексей Гриценко

    Вадим, я не лезу столь глубоко в - на уровень атомов. Но совершенно с Вами согласен, что мысль материальна. Если челоаек подумал - "я хочу за 2 года заработать на этот автомобиль",- помешать ему будет очень непросто. Если он же подумает - "хочу покататься на этом автомобиле" - велика вероятность того, что он не предпримет конкретных шагов для приобретения данного автомобиля. Безбашенный сядет и поедет, т.е. угонит. Боязливый повздыхает и будет искать знакомых, которые покатают его на таком автомобиле, чтобы еще больше запутаться в себе и навешать на себя страхов и сомнений. Пуля, хоть и дура, но не сомневается никогда, как и человек, идущий к цели. А если человек хочет, чтобы ему помешали дойти до нее (сомневается, боится и т.д., бежит советоваться, а стоит ли?), ему помешают.

  • 26 марта 2012 в 10:25 • #
    Удалить Аккаунт

    Да, верно.

  • 26 марта 2012 в 08:15 • #
    Андрей Попов

    1. Я бы назвал эти страхи так - Страх принятия решений. Когда открываешь первое дело, первый бизнес, при условии, что тебя идея создания его вдохновляет, страха НЕТ. Проходит время, и если вдруг бизнес оказался не столь прибыльным, да плюс к этому отсутствие опыта управления, да кризис, проблемы с партнерами и все нарастает как снежный ком и приходится рубить по живому чтобы выжило дело, а потом... а потом когда сделано невозможное и все таки жизнь вроде налаживается, понимаешь что потерял интерес и к делу и к партнерам. И уходишь. С пустыми руками. Проходит время появляется новая идея, она увлекает, завораживает, рисует перспективу... Но - теперь приходит страх принятия решений, на основе прошлого опыта. Ты решаешься, бросаешься в бой, делаешь все вроде правильно: ну, допустим не учел специфику, не оценил емкость рынка, да и собранных денег оказалось не так уж и много, и прочее, и прочее ...., и все заглохло практически на старте, даже почти не жалко, ну ушел с долгами, продал машину хорошую, отдал долги, ерунда.
    Снова проходит время, оно лечит. Снова идея, снова вдохновляет до дрожи, но вот теперь приходит СТРАХ. И холодок в животе и оцениваешь все по другому.
    Простите за лирику, про себя писал. И вот сейчас опять на пороге принятия решения о создании дела. И опять страшно.
    2. Страх - это гарант безопасности, грандиозный отсев несостоятельных идей, это союзник а не противник, зачем его ликвидировать? Его ценить нужно, как ОТК на производстве, и доказывать состоятельность своей идеи самому себе: не усилием воли преодолевая страх, а доводами, расчетами, выкладками, экономическими обоснованиями по будущему проекту, они должны его развеять, убедить сознание, что все надежно, верно, и тогда он отступает.
    3. По поводу зависимости - она есть, но такое ощущение, что все зависит от того, что ставишь на карту. Чем готов рискнуть, и стоит ли овчинка выделки. И в прямой зависимости интенсивность страха. В общем чем больше ставишь тем страшнее. И соответственно тем более взвешенно надо подходить к принятию решения.
    Такова моя точка зрения, не обессудьте

  • 26 марта 2012 в 10:35 • #
    Удалить Аккаунт

    Спасибо за Ваше мнение. Но ведь можно отсеить так и грандиозную идею, если этих ОТК будет слишком много. А точно рассчитать спрос на продукт (услугу), тоже бывает невозможно, так как на практике конкуренция отсутствует.

  • 26 марта 2012 в 11:50 • #
    Андрей Попов

    Не знаю как у остальных происходит процесс рождения идеи, у меня это выглядит примерно так:
    Идея - проработка деталей - отсев - проработка деталей - отсев - проработка деталей - вдохновление от переработанной начальной идеи - ОТК (страх принятия решений) - борьба с возражениями (страхами).
    Как правило последний этап наиболее длительный, но я думаю это гарант безопасности.

  • 30 марта 2012 в 05:15 • #
    Александр Вараксин

    Добрый день, Андрей! Я думаю гарантий никаких нет. У меня партнёр в Германии просто тупо проиграл деньги в казино. В результате проект по расчетам на 99.9% прибыльный, накрылся.
    Многие будут смеяться, но я на профессионалах познакомился с профессиональным астрологом. Человек просто сказала, на что и когда необходимо направить свои усилия. Имеется несколько направлений в бизнесе. Результат превзошел все смелые ожидания в 10раз.
    После этого я отношусь к этому как к карте. Можно конечно тыкаться в разные стороны и искать свой неповторимый путь, а можно купить профессиональную карту и комфортно путешествовать. Ответственность за поступки никто не отменял и трудности в пути ты преодолеваешь сам.

  • 30 марта 2012 в 06:47 • #
    Андрей Попов

    Про партнера улыбнуло:)

  • 2 апреля 2012 в 04:57 • #
    Александр Вараксин

    Я улетел на 470000 и партнёров подвел в России. Не до улыбок.

  • 2 апреля 2012 в 11:39 • #
    Андрей Попов

    Да это все понятно, грустно, но все таки доверить деньги и судьбу дела партнеру который их может проиграть, как то неосмотрительно.

  • 3 апреля 2012 в 06:36 • #
    Александр Вараксин

    знал бы прикуп-жил бы в Сочи!
    Советская поговорка.
    Если бы я мог читать мысли, я бы другим бизнесом занимался.
    От таких вещей никто не застрахован. Как показывает мой опыт. Бывает и покруче.
    Это я к тому, чтобы все просчитать. Не всегда получается. К сожалению.

  • 27 марта 2012 в 06:31 • #
    Шерстобитов Николай

    Страх и неуверенность проходят после первого успеха. Но чуть-чуть страха нужно иметь:меньше ошибок будешь делать. А природа страха проста: неизвестность.

  • 27 марта 2012 в 10:46 • #
    Сергей Стёпин

    Неизвестность не должна порождать страх, она может и должна порождать интерес и потребность её разведать и сделать ЕЁ для себя "известностью"... Страх и неуверенность проходят после первого успеха - пишет Николай.... а вот это, с моей точки зрения - неправильно, как неправильно окончив автошколу и получив права, безбоязненно выезжать на дорогу - в этом случае неминуемо попадёшь в ДТП... так и в принятии решения: не стремись достичь сразу и всего, это невозможно, спланируй первый шаг, но держи "вес" ещё на той ноге, которую не отрывал от земли, т.е оставь себе шанс вернуться обратно, если что то пойдёт не так... не закладывай свою квартиру в банк под залог для развития, если не имеешь резервной жилплощади у жены или подруги, что б не оказаться потом на вокзале... ну а с принятием решения легко тому, кто знает куда он собирается идти, а то может получиться, что сделав шаг вперёд, потом начнутся прыжки на одном месте.

  • 27 марта 2012 в 14:10 • #
    Удалить Аккаунт

    Полностью согласен.

  • 29 марта 2012 в 10:23 • #
    Елена Куликова

    Приветствую всех! Вы все умно говорите. Я хочу сказать просто- если хочешь работаь на себя - работай .Страшно не может быть если ты любишь сое дело. Я в детстве мечтала делать маникюр-красивые руки это прекрасно.Тогда этому ни где не учили.Потом пошли дети,потом стали обучать но было мне не по карману.Спустя пять лет пошла к мастеру на дому учтся за 9000 руб.,но и их уменя не было.Договорились на 6000 в рассрочку.Спустя еще 5 лет у меня свой небольшой салонпарикмахерская!Не надо бояться надо идти к мечте.

  • 29 марта 2012 в 12:53 • #
    Удалить Аккаунт

    Скорее всего в вашей жизни складывалось все последовательно, ставились небольшие цели, постепенно учились и реализовывались. Поэтому и страх если и был, то он был минимален. Что касается интереса, мне раньше было очень интересно программировать, но когда не растет зарплата, как хотелось бы, всякий интерес пропадает и приходится заниматься не столь интересными вещами, что бы реализовывать свои цели. При том на этапе раскрутки своей компании, предприниматель сталкивается с вопросами из разных отраслей - это и маркетинг, реклама и интернет реклама, бухгалтерия, расчет зарплаты, кадровый учет, непосредственно производство, менеджмент, и многие вопросы он вынужден решать сам. А такие вещи как бухгалтерия, к примеру, кому они могут быть интересными? Мотивация "Интерес" заменяется на мотивацию "Надо".

  • 29 марта 2012 в 14:34 • #
    Елена Куликова

    Я с вами согласна,но неполностью.Интерес интересом,а желание делать то что нравится и совершенствовоться в этом это другое дело.У меня творческие способности и может я на мир смотрю по другому, поэтому я свое любимое дело не могу пока назвать бизнесом.А бугалтерия для меня лично - кошмар! Я не навижу всю эту кропотливую работу,но всегда есть выход,у меня клиентка бухгалтер я обращаюсь к ней.Надо начинающим решать проблемы по мере их поступления.Конечно хорошо когда есть средства на маркетинг,рекламу в разных облостях,на аренду а лучше собственность ну итак далее... Сейчас многие хотят вложить рубль,а завтра получить 120 чистой прибыли.

  • 30 марта 2012 в 10:05 • #
    Олег Ирхин

    Сижу, смотрю на хорошо сказанные слова, прекрасные слова. Не бойся, ни сомневайся, верь и иди! Почему же так трудно решиться? Елена, можно вопрос? В период принятия решения, становление идеи, в общем в то время когда все начинало переходить от мыслей к делу, был ли источник доходов семьи который позволил бы пережить крах, если таковой бы случился? Просто сейчас решаю одну очень НЕ приятную задачу: Для начала своего дела нужно отказаться от текущей работы или по крайней мере перейти в разряд работников со сменным режимом занятости. Это потеря должности, значительное снижение доходов. Все бы пережил, если бы не нес ответственность за троих самых дорогих мне людей. Ни когда не забывал о пословице про риск и шампанское, но блин в случае провала, страдать будут близкие.
    Елена, Уважаемые профессионалы, поделитесь опытом решения такого вот заклятого врага принятия решений.

  • 30 марта 2012 в 14:25 • #
    Елена Куликова

    Здравствуйте Олег! Отвечаю вам - источника доходов небыло.Никакой стабильности.Были дни когда 3 отварные картофелины на 2 дня в капроновой крышечке растительное масло ,съемная квартира(на тот момент)! Если вас любят и верят в вас ,вы все сможите!Но помните- времени на любимых будет очень мало!Готова ли ваша семья к этому,если да Удачи вам!

  • 31 марта 2012 в 11:24 • #
    Удалить Аккаунт

    Добрый день, Олег. Частенько бываю в ваших краях.
    Никогда нельзя планировать понижение доходов и тем более стремиться к этому, привычка к текущим доходам сделает свое плохое дело, денег не будет хватать, в условиях нехватки денег и страха - точно никакого развития. Это отбросит все остальные планы на пару лет примерно, до подъема до нынешнего уровня. Нужно искать возможность из текущего положения дел, даже если это кажется невозможным. К примеру, для развития своего бизнеса искать другую работу, другую должность, но с увеличенным доходом.
    При хорошей концентрации мыслей на своей цели - цель будет приближаться даже теми способами, о которых вы первоначально даже и не задумывались.

  • 2 апреля 2012 в 08:38 • #
    Олег Ирхин

    Вадим, спасибо! Способы и возможности ищу уже месяца три. Последние слова напомнили о Зеланде и "Секрете" :)

  • 30 марта 2012 в 12:47 • #
    Galina Pur

    Олег Ирхин
    Страх имеет разную природу. От неуверенности до болезни. А когда чувство ответственности за семью идет в разрез Вашим желаниям, то тут и возникает страх. А вернее выбор. Нельзя ставить вопрос таким образом. Решение должно быть обоюдным в семье. И если вторая половинка Вас поддерживает в вашем стремлении, то вы на полпути. Идеальный вариант, когда есть доход помимо Вашей личной работы. Жена работает, родители помогают. Сейчас не то время когда следует пренебречь благополучием в семье по причине амбиций. С другой стороны, потом жалеть о том мог и не сделал. Упустил время.… Любое дело становится примерно в течение 5 лет. Бывает на оборот. Все быстро идет в гору, а через 5 лет пустота. Главное решить для себя это мечта или желание заработать путем предпринимательства? В свое время начали заниматься бизнесом, что бы семью прокормить. Два безработных инженера. 20 лет работы, а сейчас, когда все ушло. Причины не озвучиваю. Три года без работы, «условно». На подработках. На работу устроиться практически невозможно. Где копейки платят, а где в глаза говорят. Боимся брать предпринимателей, много знаете, будете воровать или и того хуже бизнес откроете в параллели. Уход в свое дело, это трудности вернуться. Работа на себя она затягивает. Другое мышление. Другой опыт. Страха нет, если человек не берет на себя ответственность. Сомнений нет, когда человеку все до фонаря.

  • 3 апреля 2012 в 14:24 • #
    Оксана Левчук

    Природа страха, по-моему действительно громко вы начали. Громко и пафосно. Хотя все намного проще. Сама два месяца назад сменила работу, причем резко и кардинально. У меня были причины на это. Но был и тот самый страх, о котором Вы говорите. Он есть у всех. Спросите у любого, кто меня работу хоть раз - боялся ли он в первые месяцы не прижиться в коллективе, не справиться с поставленными задачами, не сложиться как профессионал в данной области. Это банальное самолюбие и амбиции, которое к тому же может привести к вопросу выживания (ну, так, если Вам действительно не получиться состояться на новом месте, и в итоге помимо удара по самолюбию, получить еще пинок под зад. Все это инстинкты. И это нормально.
    Как ликвидировать этот страх? А никак. И не зачем. Ликвидируете - рискуете переоценить себя, свои возможности и знания. Бояться надо. Ведь любой нормальный человек, например, боится смерти. А следовательно делает все (ну или старается сделать все), чтобы подольше с ней не встречаться. Вот Вам и ответ на следующий вопрос.
    Бояться полезно. Немного бояться. Но не в коем случае не надо бояться самого страха. Вот он-то явно плохой помощник.

  • 3 апреля 2012 в 14:59 • #
    Удалить Аккаунт

    Эх, Оксана. Не донес я до Вас свою мысль. Ни горомко и ни пафосно. Страх - это не нормально. Самое главное - это полный контроль над своими мыслями в любой обстановке. "Приведи в порядок свои мысли и можешь не волноваться о микробах" - Цитата. Понимать советую как дословно, так и в широком смысле.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009