Обсуждение статьи "Журнал для пожилых"

Комментарии (36)
  • 17 декабря 2009 в 19:07 • #
    Александра Шахова

    Сколько будет стоить такой журнал? Для пенсионеров журнал должен стоить не дороже 20-30 рублей (это максимум). А сколько будет стоить вхождение в розницу? рекламу можно размещать на почте и в поликлиниках, это не дорого, но окупится ли этот проект? учитывая спад на рынке рекламы в печатных СМИ.

  • 17 декабря 2009 в 19:09 • #
    Дмитрий Одерихин

    В издательском деле я полный профан(((

  • 17 декабря 2009 в 19:18 • #
    Александра Шахова

    очень много хороших идей есть по издательству журналов, но увы, ситуация такая, особенно сейчас, что всё становится довольно сложным. И потом, одно издание будет нормально существовать, если это приложение к какому-то основному бизнесу.

  • 17 декабря 2009 в 19:29 • #
    Дарья Оно

    Дело не в журнале,а в увеличенном шрифте.Пишите те же "лечебные письма",но в издании с увеличенным шрифтом - будет спрос именно на ваш журнал.А остальные пожилые,у которых широкий круг интересов будут читать и молодежные.

  • 17 декабря 2009 в 19:57 • #
    Фокина Татьяна

    Моя бабушка (за 80 лет) постоянно говорит про глянец, что вот такое бы да на газетной бумаге, чтобы не отсвечивало в ярком свете, а очки ещё добавляют. Думаю, она не одна такая.

  • 19 декабря 2009 в 16:48 • #
    Ачкасова Наталия

    +1!
    Глянец им СОВСЕМ не нужен, а вот нормальный журнал - очень даже!
    Идея более чем хорошая, осталос "исполнить".

  • 17 декабря 2009 в 20:50 • #
    Инка Капак

    Вечер добрый. Отличная идея! Главное знать, как ее реализовать и Делать. И не слушайте таких фраз, как: "время не то" и "кому это нужно"

  • 18 декабря 2009 в 18:11 • #
    Марина Надымова

    Идей хороших много! Главное, чтобы жизнеспособными были! Вы знаете, как реализовать эту идею? А я знаю. И многие из тех, кто советует не связываться с ней, по всей вероятности, тоже хорошо с ней знакомы.

    Вы предлагаете не слушать советы опытных и бывалых, а пойти за восторженными оценками людей, далеких от реального положения дел. Извините, но человек даже не знает ни положение вещей на рынке периодических изданий, ни специфических требований потенциальных получателей, ни ... Можно бесконечно перечислять, с чем "автор" идеи не знаком.

    Хорошо, для начала он решил обсудить эту тему...

  • Цена договорная

  • 17 декабря 2009 в 20:55 • #
    Елена Рудавина

    Сама по себе идея очень хорошая. Но, на мой взгляд, как коммерческий проект не прокатит. Причин тому великое множество. Журнал доходен за счет распространения или рекламы. Распространение - подписка, розница...барьеры вхождения высокие, а выхлоп долгий. Реклама...на рекламе для пенсионеров далеко не уехать, рекламодатели будут редкие и мелкие. Да и сам факт обилия рекламы будет вызывать у пенсионеров антипатию. Ну и в целом на сегодня периодике очень несладко приходится.
    Глянец вообще не прокатит. Блики. Зрение у пожилых людей неважнецкое, почти сплошь дефектное, как минимум, возрастная гиперметрия. К тому же глянец дорог (полиграфические расходы) и тяжелый по весу, а пожилым людям лишний вес совсем ни к чему.
    А вот с точки зрения содержания, контента, можно, конечно, крайне любопытное и востребованное издание сделать. Аудитория-то на словах и в лозунгах почитаемая, а на деле абсолютно не охваченная. И мало платежеспособная.
    Мне кажется, что можно попытать счастья через протаскивание этой идеи как части социальной политики государства, то есть, поискать схему финансирования через госбюджет.

  • 18 декабря 2009 в 11:33 • #
    Дмитрий Одерихин

    Елена, Вы правы, я просто по-дилетански выразился)) под глянцем я имел в виду именно контент, а не тех.характеристики бумаги.

  • 18 декабря 2009 в 12:23 • #
    Елена Рудавина

    С точки зрения контента идея периодического издания для возрастных людей, на мой взгляд, крайне интересна, просто супер интересна. Такое издание может стать фактически клубом для тех, кому за...
    Но вот с точки зрения коммерческого проекта, эту идею, скорее есть смысл позиционировать, как проект социальный, и привлекать соответствующие каналы финансирования. СМИ - вещь мощная, а тут сми для огромной аудитории. Очень заманчиво должно быть для гос политики.

  • 18 декабря 2009 в 12:28 • #
    Дмитрий Одерихин

    Вы прям мысли читаете))) Именно клуб, и с финансированием в точку. Впервые эту идею предложил перед выборами, ведь эта часть электората практически непробиваема))), но не так и не тем предлагал...не вышло.

  • 18 декабря 2009 в 12:45 • #
    Елена Рудавина

    Да, и сейчас именно тот удобный момент - перед выборами. А после аудитория уже настолько привяжется к изданию, что можно будет действовать через детей и внуков :)

  • 17 декабря 2009 в 23:40 • #
    Наталья Панина

    Пожилых все больше и больше, а журнал где?

    Потребности у пожилых ЕЩЕ есть. Продолжительность жизни увеличивается. Пожилой возраст отодвигается к 100-ааа.

    Замечательный возраст: мудрость есть, дети есть, внуки есть, ничего не надо...

    Можно о мировых проблемах поговорить, о смысле жизни...

    И деньги ничего не значат.

    Назовите журнал "Страна СОВЕТОВ". Активное участие пожилых в написании статей со своими советами на все случаи жизни!!!

    Воспоминания семейных традиций, прошлой культуры, РЕКЛАМА красивой старости, а не пластических операций. Мода, работа не полный день. М-Е-Ч-Т-А)))))

  • 18 декабря 2009 в 03:05 • #
    Лариса Улитина

    Наталья, отличное название! Хороший журнал можно сделать. Жалко (в данном случае), что я не в Москве. С удовольствием присоединилась бы к проекту.

  • 24 декабря 2009 в 19:30 • #
    Наталья Панина

    Спасибо за одобрение.

  • 18 декабря 2009 в 11:29 • #
    Дмитрий Одерихин

    У меня в голове крутится название "Золотая осень")))

  • 24 декабря 2009 в 19:34 • #
    Наталья Панина

    "Золотая осень" - очень красиво и лирично, но грустно, на мой взгляд. А хотелось бы прожить АКТИВНО лучшие годы жизни)))!

  • 18 декабря 2009 в 11:47 • #
    Дмитрий Одерихин

    "Активное участие пожилых в написании статей со своими советами на все случаи жизни!!! " - ВОТ! Именно! тут и экономия на кореспондентах и волечение людей в интерактив, что будет повышать лояльность, ведь журнал в котором человек поучаствовал как автор купят скорее, чем написанный неизвестно кем. Еще завязать на сайт можно, а также офлайн мероприятия.

  • 18 декабря 2009 в 18:27 • #
    Марина Надымова

    Это опять о теме "хороших идей". Писать Вам будут, когда раскрутитесь. Много воды утечет. Если Ваш журнал доживет до того времни, приготовьтесь иметь целый штат в редакции - будет приходить такое количество жалоб, глупых и бессодержательных статеек, анонимок, пасквилей, требований о проведении журналистских расследований и прочее. Не забывайте о том, что с годами люди начинают страдать деменцией, старческим слабоумием. Такие люди, особенно воспитанные на советских идеалах, долгое время остаются социально активными. Вы будете обязаны каждому из них корректно отвечать (в том числе отказывать в публикации, ссылаться на то, что "решение данного вопрса находится вне компетенции" вашего журнала и пр.), и уж поверьте - раззоритесь на бумаге и конвертах.

    Конечно, сама по себе идея неплохая, но авторство самих пенсионеров - это только очень маленькая часть всего содержания журнала. Все равно Вам нужны будут корреспонденты. И им будет очень трудно завоевать доверие у такой взыскательной и неплатежеспособной публики.

  • 24 декабря 2009 в 19:45 • #
    Наталья Панина

    Не надо пожилых строить, они сами поделятся волнующими их вопросами и коллективно попробуют их решить.

    Например, создание досуговых клубов. Интересно, в Москве такие есть? Только не клубы ветеранов, а более позднего поколения?

  • 24 декабря 2009 в 19:36 • #
    Наталья Панина

    Дмитрий, какие мы все у-м-н-ы-е!

  • 18 декабря 2009 в 02:27 • #
    Сергей Попов

    Дмитрий! Идея замечательная. На этой неделе Ваш пост - уже третий сигнал о необходимости создания СМИ для пожилых, или, если хотите, "возрастных" людей. У нас в городе одна из самых "старых" газет - Красное знамя. Вроде бы ориентирована на пожилой возраст, но читают ее все. Недавно, после каких-то перипетий, часть редакции отпочковалась в отдельное издание - "Красное знамя Севера". Целевая аудитория изначально "возрастная". Главный редактор обратилась ко мне за материалами на тему здоровья. В ходе разговора выяснилось, что общая тематика у них гораздо шире, чем мы привыкли думать. Печатаются они, правда, исключительно в виде газеты (8 полос 3 раза в неделю) из соображений доступности цены.
    Вчера на встрече со своим интернет-провайдером сильно удивился, когда там мне сообщили, что хотят провести акцию по привлечению в интернет пожилых людей. Родился совместный проект. У меня целая куча знакомых из числа пенсионеров, которые не могут провести и дня без интернета. В то время, пока внуки в школе, а дети на работе. они с большим удовольствием сидят в соц. сетях, общаются по скайпу, читают новости и т.д. Так что интернет-версия СМИ для пожилых - это вопрос ближайшего будущего, возможно, даже уже завтра:)
    ПО поводу интересов у пожилых присоединяюсь в мнению Натальи Паниной. Из личного опыта. По заказу Центра планирования семьи делали 2 ролика на тему ранних абортов (у подростков). Прошел эфир, затем был повтор. И однажды в супермаркете ко мне подошла очень пожилая дама и .... не поверите, но очень эмоционально поблагодарила меня именно за эти ролики! Сказала, что "в их время на такие темы не просто говорить, думать считалось преступлением, а в результате - тысячи поломанных судеб"... У меня в тот момент аж комок в горле запершил:)
    И под конец. Теще подарили сегодня мобильный телефон - простенький Самсунг, но с большим дисплеем и крупным шрифтом, весь такой обтекаемо-розовый:) Тёща вся расцвела и "убила наповал" фразой: "вот это я понимаю, а то твоя Нокия (черно-строгая) ... ну для мужиков же!":)))) Для справки: тёще исполнилось 74!

  • 18 декабря 2009 в 12:00 • #
    Дмитрий Одерихин

    Сергей, полностью согласен с Вами. Это же огромный рынок, да сложный, но огромный и растущий. Это тему я поднимал уже пару лет назад http://www.rb.ru/blog/oderikhin/showentry=342714

  • 18 декабря 2009 в 10:01 • #
    Сергей Мацко

    Добрый день, Дмитрий!!
    Идея создания журнала для пожилых в Беларуси уже реализовалась. Но пока только в виде газеты. Думаю, в виде газеты и останется.
    Название "Друг пенсионера". У нас это актуально, так как больше полдовины населения - люди пенсионного возраста. А еще есть практика обязательной подписки, особенно на госгазеты. Если интересно, могу полюбопытсвовать и скинуть вам материал, который там внутри.

  • 18 декабря 2009 в 10:58 • #
    Марина Иванова

    Дмитрий, пенсионеры наши, в большинстве своем, находятся за чертой бедности, поэтому рассчитывать на то, что они будут покупать журнал нет смысла. 20 и 30 руб. для них деньги, хотя бы на молоко или хлеб. Бесплатное растпространение - это вариант. Но на что будет существовать ваш проект? Нужны финансы на подготовку журнала (оплата услуг журналистов, дизайнеров и т.д.), типографские расходы, а они, поверьте, очень не дешевы. Кроме того, развозка по точкам, где журнал будет распространяться бесплатно, тоже чего-то стоит. Сложно найти будет и рекламодателей для такой аудитории. Так что, это заведомо убыточный проект, хотя, наверное, нужный.

  • 18 декабря 2009 в 11:41 • #
    Дмитрий Одерихин

    Да, Вы возможно правы, единственное с чем не могу согласиться так это с этим "поэтому рассчитывать на то, что они будут покупать журнал нет смысла. 20 и 30 руб.". Эта аудитория конечно "тяжелая", но ооочень лояльная, если завоевать их доверие, то покупать будут и по 50р, к тому же у большинства есть дети, внуки , которые могут покупать журнал для своих стариков.

  • 18 декабря 2009 в 11:59 • #
    Марина Иванова

    А на то, чтобы завоевать доверие, тоже деньги нужны. И потом, что же такое должно быть в этом журнале, чтобы человек между хлебом и зрелищами выбрал последнее?

  • 18 декабря 2009 в 12:14 • #
    Дмитрий Одерихин

    А что-такого должно быть в, к примеру, БАДах, чтобы человек выбрал их? Вы знаете какие суммы они тратят на эту "хрень"? Раньше я тоже думал что "бабушки" покупают что подешевле, большой опыт в рознице показал что это не так, если им что-то понравилось, они покупают. Единственное чего они не прощают, скажем так, "несанкционированные изменения" в силу своей "некобелимости".))) Но Вы правы, нужны деньги и все-такое.
    Делать журнал не собираюсь, так как ничего не понимаю в издательском деле, тему поднял ..вдруг кого заинтересует.)))

  • 18 декабря 2009 в 12:25 • #
    Елена Рудавина

    именно внуки и дети. "Подари своим старикам подписку на любимое издание" - что-то вроде того

  • 18 декабря 2009 в 16:13 • #
    Екатерина Кривцова

    Есть кандидаты на роли редактора и комм.директора. Как раз у них возникала эта идея до кризиса, был бизнес-план, предполагались инвестиции. Так что: это действительно нужно, хоть ЦА узка.

  • 18 декабря 2009 в 18:57 • #
    Юрий Шидавски

    Олег,
    Вспомнил своих родителей проживших на пенсии много лет и всплыло из тайных уголков памяти: да они на пенсии тонны журналов и газет перечитали. Молодым и не снилось столько прочесть. Но с деньгами у тех кто будет читать подобный журнал - проблема. Вот если фонд какой-нибудь создать, да на бюджетных деньгах, то да, супер.
    Не могу не пошутить, простите: правда тогда этот фонд проще разворовать... ))

  • 18 декабря 2009 в 19:08 • #
    Марина Надымова

    Все внимательно прочитала. И вот к какому выводу пришла. Авторы, не имеющие опыта в СМИ, ухватились за идею как таковую. Практики же обращают внимание на сложности в ее реализации.

    Вот мнение человека, который является учредителем некоммерческой организации (ориентирован на социальную ответственность), имеет 7-милетний опыт работы с пенсионерами и инвалидами (хорошо знает потенциального потребителя), занимал высокий пост в администрации города (знаком с современными тенденциями социальной политики государства) и является директором специализированного журнала (технические и материальные трудности его создания знает не понаслышке).

    Идея не просто хорошая - в социальном плане она не только своевременная, а очень актуальная и даже необходимая. Расчитывать на самоокупаемость (а уж тем более на прибыль) не приходится ни при каких условиях!!! Это изначально убыточное производство. Но не все так плохо. Есть два решения.

    Первое - бюджетное финансирование. К сожалению, только на уровне социального проекта. Муниципалитет, субъект РФ (в зависимости от территории распространения) определенное время будет оплачивать все ваши расходы, при этом распространение должно быть бесплатным. В Самаре, например, за счет областного правительства выпускается очень качественный журнал для пенсионеров "Посох". Исполнение на высшем уровне, содержание свидетельствует о глубоком знании потребностей и интересов потребителей. Распространяется бесплатно. Сумеете договориться с местными властями - у Вас все получится.

    Второй вариант. Сейчас модно стало говорить о социально ответственном бизнесе. Найдите мощного производителя, заручитесь его поддержкой, сделайте его соучредителем (или даже учредителем, а сами просто войдите в штат). Это могут быть банки, стоительные компании, страховые фирмы, газо- и нефтедобывающие и перерабатывающие организации, энергетики и пр. У них еще больше средств, чем у власти. Власть зачастую тоже пользуется их деньгами для реализации своих проектов.

    Главное, помните одно. Вы далеко не первый, кому пришла эта идея в голову. Много людей близких к власти и имеющих очень доходный бизнес думали об этом, но журналов для наших стариков как не было так и нет. Почему? Это самая требовательная, самая капризная, самая непредсказуемая, самая ранимая публика. В создании журнала для них должна работать мультидисциплинарная команда - геронтологи, психиатры, журналисты, филологи, специалисты по социальной работе, госчиновники, представители некоммерческих организаций и т. д. и т. п.

    Итак, сначала надо найти финансирование - это самое сложное. Если будете стараться зарабатывать сами, упустите важные содержательные моменты, и как результат - публику не сможете завоевать. Идите в соцзащиту или к депутатам в комитет по социальной политике, на уровне проекта обсуждайте, готовьте смету (не бизнес-план!) и, вполне вероятно, Вам повезет.

    Второе - проанализируйте потребности потребителя. Здесь некоторые из них прозвучали, но далеко не ведущие, даже, я бы сказала, второ- и третьестепенные. Думаю, что для Вас, если идея Вас захватила, это будет сделать несложно. Потом подберите людей под каждое направление...

    На конкретные вопросы отвечу в личке.

  • 19 декабря 2009 в 05:22 • #
    Наталья Дуванова

    Вопрос в том, какую информацию туда помещать? Что сегодня интересует пенсионеров?

  • 19 декабря 2009 в 14:02 • #
    Александр Максимовский

    В Украине есть Пенсионная газета. Очень популярная у пенсионеров, один из лидеров подписки Укрпочты. Самоокупаемая, уверен что прибыльная. Пишут о правах пенсионеров о пенсиях, выдержки из законов,письма читателей.

  • 20 декабря 2009 в 21:19 • #
    Седакова Татьяна

    Идея более чем интересная.
    По вопросу - что же интересно рассматриваемой аудитории - вспомнилась газета "АиФ"..
    Моя мама (71 год) более никакую другую периодику не приемлет, находит в газете много для себя интересного, и рецепты, и лекарства, и всякие новые технологические штучки... Не говоря уже (само собой разумеется) о статьях в совершенно различных направлениях, и удовлетворяющие ее интересам, соответсвенно запросам возраста, образования, менталитета.
    И если мне не изменяет память, данная газета не гнушается рекламой, в основном направленой на потребности здоровья...
    С удовольствием бы приняла посильное участие в подобном проекте!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009