21 декабря 2010 в 08:44

Электротакси.

Господа! Предлагаю обсудить возможность современного применения
электромобилей в качестве такси, а также — транспорта для доставки мелких партий грузов.
Суть её состоит в привязке электромобилей и электростанции альтернативной энергетики.
Самый подходящий вид, на мой взгляд, это мини- ГЭС. Т.е. оба направления: и выработка, и использование электроэнергии должны быть интегрированы друг с другом.
В этом случае достигается наибольший экономический эффект.
В качестве базы для электромобилей предпочтительно использовать микроавтобусы класса «ГАЗ – Соболь». Вагонная компоновка (не превышает габарит легкового автомобиля), приемлемая грузоподъёмность (порядка 600кг), достаточная пассажировместимость (более пяти человек), делают такой автомобиль привлекательным для данного направления. Автомобиль необходимо оборудовать централизованной системой быстросоединяемых контактов отдельно с каждым аккумулятором в батарее.
При весе одного аккумулятора 40 кг, вес батареи из 20 аккумуляторов составит 800кг,
что вполне приемлемо. Ориентировочные характеристики автомобиля:
скорость до 50 км/час, дальность поездки до 150 км, грузоподъёмность (вместимость) 4 пассажира, вполне приемлемы для интенсивной городской эксплуатации. Наличие системы быстросменных аккумуляторов позволит производить частую «заправку» электроэнергией по мере необходимости. На каждый автомобиль будет необходим
тройной комплект батареи аккумуляторов, в этом случае будет полностью отсутствовать
разница в городской дальности пробега между автомобилем и электромобилем.
Примерно, через три-четыре года аккумуляторы необходимо будет заменять новыми.
Наиболее минимально целесообразным считаю создание парка из 50 автомобилей
и, соответственно, электростанции для их энергопитания.
Постепенно можно будет ввести в штат и автомобили для мобильной
«заправки» такси вне электростанции, что позволит увеличить охват обслуживаемой
территории. После окупаемости проекта (примерно 6–8 лет) рентабельность системы,
думаю, резко возрастёт, так как энергия будет обходиться практически, бесплатно.
А электромобили к этому времени ещё не успеют выработать полностью свой ресурс
(разумеется, при правильной эксплуатации). После 2х – 3х годичного периода довольно приличной прибыльности система войдёт во Второй цикл
эксплуатации; когда потребуется плавно заменить транспортный парк и капитально отремонтировать электростанцию. Но уже, в этот период, думаю, прибыль будет
только несколько снижена, но не прекратится. А затем, вновь выйдет на максимальную
отдачу периодом в 5 – 10 лет.
Это только экономический аспект, не учитывая наиболее важную часть – Экологию.
Конечно, данные все приблизительные, без проработки, но это «пища» для размышления.
Благодарю за внимание!

390
Комментарии (4)
  • 21 декабря 2010 в 11:32 • #
    Алексей Касьянов

    лучше на воде: затраты, возможно, на 1 авто будут такими же, как и на миниэлектростанцию, но КПД выше, а вес и себестоимость - ниже...

    если электроэнергия - то не аккумуляторы, а конденсаторы. Слышали про увеличение площади пластин с помощью вирусов, покрытых металлом? в 10 раз больше ёмкость!

  • 21 декабря 2010 в 12:45 • #
    Толкин Юсупов

    С водой проблематично, думаю, по таким соображениям,
    как промерзание зимой, и вообще, газ - это взрыво-, и
    пожароопасно. И КПД у ДВС всё равно меньше, чем у
    электро..

    Нет, про такие конденсаторы не слышал, но они, вероятно,
    ещё в процессе разработки находятся? Их можно, и
    позже внедрять (просто модернизировать электромобили).

    Обычные аккумуляторы чем хороши, их уже сейчас можно применять, при
    нынешнем уровне развития.

  • 21 декабря 2010 в 13:18 • #
    Алексей Касьянов

    свинцовые - тяжелы, гелевые - дОроги...

    про вирусы: http://www.nanometer.ru/2010/12/06/himicheskie_istochniki_toka_237151.html

    тут как раз речь идёт об аккумуляторах.

    Но я имел в виду статью в Хабрахабре: http://habrahabr.ru/blogs/electrohabr/109722/

  • 21 декабря 2010 в 13:21 • #
    Толкин Юсупов

    Спасибо! Ознакомлюсь!


Выберите из списка
2015
2015
2014
2013
2012
2011
2010