Метаморфозы шопинга
19 сентября 2011 в 20:54

Метаморфозы шопинга

Раньше любую одежду можно было купить всего лишь в нескольких всем известных магазинах. Сейчас выбор такой, что глаза разбегаются, но найти вожделенную вещь при этом отнюдь не проще.
Наверняка каждая из вас пережила подобные времена: кто-тов советском прошлом, кто-тов лихие 90-е. В магазинах или даже на рынках царила беспросветная очередь, весь город ходил в одних и тех же синтетических юбках и мохеровых кофточках. Что-то отличающееся доставали по тайным адресам, а если не было денег, исхитрялись перешивать из маминых и бабушкиных платьев или и вовсе творить самостоятельно по редким выкройкам из иностранных журналов.
Что мы имеем сейчас? Все ровно наоборот: возможностей – миллион, магазины открываются один за другим. Казалось бы, мы все должны стать модными и красивыми. Ан нет, возможность выбора расхолаживает: покупаются вещи, которые не особо-то и нужны — шкаф забит, а надеть по-прежнему нечего.
К слову, известные философы наперебой говорили о чем-то подобном. Например, Антонио Негри исследовал тезис о «творческой бедности»: чем меньше ассортимент, тем обдуманнее происходит выбор и тем он в итоге качественнее, утверждал он. А жена Славы Жижека Рената Сареци твердит о том, что при богатом выборе человек попадает в своеобразную ловушку: он должен приобрести самую лучшую вещь, а в итоге покупает совсем не ее, потому что руководствуется рекламой, ведется на маркетинговые уловки и далее в том же духе.
Гардероб – это своеобразное отражение нашего «я», и чем больше у нас средств для самовыражения, тем лучше. Однако важно, чтобы при покупке одежды нам ничего не навязывали, чтобы можно было все обдумать и принять самостоятельное решение. Как раз тогда приобретенная вещь становится действительно нужной и любимой.
Источник: quelle-club.ru

203
Комментарии (2)
  • 22 сентября 2011 в 10:09 • #
    Василий Ермак

    Спасибо за интересную тему. На мой взгляд теория шопиинга- это еще один из способов поставить свободную личность в очередь. И не в очередь за дефицитом, а в очередь за тщеславием. И для чего? Для извлечения прибыли теми "кутюрами" и фабриками по пошиву "абы-чего". Вот что значит для меня теория шоппинга- избавление человека от его индивидуальности. А кого здесь нет- и психологи, и шоу мены и депутаты. Так что, чем меньше мы будем дубасить человека всякими суррогатами, тем больше пользы будет для рынка моды, производителей одежды и магазинов (которых уж очень много стало).

  • 23 сентября 2011 в 00:16 • #
    Тоника Соль

    Спасибо и Вам, Василий, за отклик.
    С теплом и уважением, Тоника.