Мода 70-х и 80-х годов – два десятилетия изменений.
20 сентября 2011 в 22:46

Мода 70-х и 80-х годов – два десятилетия изменений.

Мода 70-х и 80-х годов – два десятилетия изменений.70-е годы XX века отмечены несколькими важнейшими событиями в моде. Прежде всего, стало модно иметь собственный стиль и придерживаться того модного направления, которое отвечает эстетическим воззрениям. Самовыражение стало одной из основных функций одежды, что привело к пестроте и чрезвычайному разнообразию, а вещи стали создаваться в расчете на коммерческий успех. Кроме того, главной целью любого производителя одежды стал массовый потребитель, а потому уличная мода была одним из важнейших ориентиров. 70-е очень разнообразны. За десять лет в моде побывало множество стилей: ретро, цыганский, хиппи, сафари, диско, унисекс, фольклорный и многие другие.
По-прежнему актуальны силуэты 60-х, геометрические формы и А-образные силуэты. Искусственные ткани продолжают завоевывать позиции, они держат форму и сдабривают гардеробы блузками и платьями с яркими узорами. Многиое из этих признаков 70-х можно найти в современной моде.
Впервые входит в обиход понятие «базового» гардероба, в котором небольшое количество вещей сочетаются друг с другом с разных вариантах. Поэтому у производителей становится популярным предлагать сразу несколько вещей одной стилистики и цветовой гаммы, взаимозаменяемых и легко совместимых. Этот прием работает и до сих пор.
В рамках фольклорного стиля, ставшего чрезвычайно модным в это время, входят в повседневный гардероб туники, которые носят с шортами и брюками. Сходит на нет увлечение синтетикой, на смену приходят приметы этнического костюма, а с ними и натуральные ткани. Длинные юбки и платья, романтические блузки соседствовали с вещами «лоутек» — увлечением многих женщин, благодаря которому распространились вещи, сделанные или украшенные своими руками. Вязаные пончо, кружевные кофточки, украшенные бисером аксесссуары и вышивка стали обычным явлением на улицах. В более актуальной интерпретации они и сейчас присутствуют в моде.
Другим актуальным городским направлением стал классический. В топе были прежде всего брючные костюмы, разумеется, со своими отличительными особенностями. В первой половине 70-летия в моде узкие, облегающие талию силуэты. Брюки носят с приталенной рубашкой яркой расцветки, называемой в СССР «батником» и свитером с высоким воротником, а проще говоря «водолазкой» или «лапшой». Именно об этом в «Служебном романе» секретарша Верочка пытается рассказать своей начальнице:
-Понимаете, еще тут, Людмила Прокофьевна, важна такая вещь как комбинаторность. Ну… Сочетание. Там, скажем, свитерок какой-то сверху… Вот сейчас, кстати, выбросили в ГУМе батники…
-Блайзер сверху… — Блайзер? Блайзер это что?

  • Блайзер – клубный пиджак.
  • Для Дома Культуры, что ли?
  • Туда тоже можно.
    Брюки постепенно менялись: сначала это были брюки клеш от бедра, потом от колена, а затем брюки снова стали узенькими. Брючные костюмы и сейчас бывают самыми разнообразными, а рубашки и водолазки не выходят из моды никогда.
    Но правит всем этим балом, несомненно, джинсовая мода. Из денима делали все – от классических «пяти карманов» до детских колясок. Джинсы в стиле «хиппи» — с нашивками, аппликацией и в лоскутной технике, в стиле «глэм-рок» — со стразами, в стиле «панк» — обтрепанные и рваные… Их носили абсолютно все, от студентов до дипломатов. Тогда же заявил о себе стиль «унисекс», ключевым элементом которого были джинсы. Кроме этого одежда «для него и для нее» предлагалась в стилях «милитари» и «сафари», это были брюки, рубашки, свитера. Платья в этих стилях тоже стали менее женственны, хитом этих лет было платье-рубашка. Все эти тенденции по-прежнему остаются признаками современной моды.
    Большую роль, как уже было сказано, играли уличные субкультуры, среди которых самыми вызывающими были приверженцы стиля диско с его неоновыми цветами, блестящей отделкой и вызывающе облегающими вещами; любители глэм-рока и его блестящие ткани, стразы и перья; и панки со своим эпатажем, эротизмом и подчеркнутой небрежностью – рваными одеждами, кожей и элементами военной формы. Эти детали и сейчас присутствуют в молодежной моде, и, как это принято, с определенной цикличностью становятся актуальными.
    80-е годы стали парадоксальным моментом в развитии моды. Именно в это десятилетие оригинальность соседствует с возвращением к классике, и самые гипертрофированные черты сочетаются с явлением, получившим название «неоклассицизм» — в нем переосмысливаются традиции моды прежних десятилетий, близкие к классическим, но осовремененные. Гипертрофированные признаки классического стиля стали одним из ярчайших признаков этого времени. Они недавно вернулись в моду, но весьма тактично и лишь отдаленно напоминая резкость тех времен.
    По-прежнему на пике популярности различные стили, порожденные субкультурами, прежде всего спортивными, музыкальными и танцевальными. Новые увлечения – брейданс, хип-хоп, техно, рейв, аэробика, сноубординг, ролики и скейтбординг в той или иной мере отразились на стилистике этого времени. Прежние – глэм, панк и диско – все еще актуальны. И в наше время эти направления по-прежнему определяют локальную моду определенных групп.
    Увлечение спортом, а особенно аэробикой, породило стиль «секси», подчеркивающий все достоинства фигуры. С ним связано внедрение лайкры. Он и сейчас популярен в одежде для отдыха и развелечений, это преимущественно облегающая одежда из современных материалов, а излюбленные виды одежды того времени так или иначе существуют и в наше время: «платье-труба», «юбка-резинка». Наряду с этим, выраженно сексуальным, образом существовал другой, андрогинный. На эстраде существовало множество артистов, пропагандирующих дуальную сексуальность, в которой тонкие талии сочетались с по-мужски широкими плечами.
    Массовый стиль того времени характеризуется прежде всего чрезмерностью. Узкие талии, объемные топы, подкладные плечи, узкие леггинсы и широкие брюки-бананы, яркие цвета, пестрая варенка, люрекс и прочие «прелести» этого времени снова возвращаются в моду.
    Но был и романтический стиль, воплощением которого стала принцесса Диана. Ее свадебное платье вдохновило многих дизайнеров на создание романтических коллекций. Легкие платья до колен, шелковые блузы с воланами и бантами, женственные блейзеры и простые юбки были предметом любви многих девушек в то время. Они и сейчас не теряют своей актуальности.
    Источник (смотреть все фото): http://www.quelle-club.ru/vogue/advices/moda_70-h_i_80-h_godov_dva_desyatiletiya_izmenenii/
1324
Комментарии (0)