Почему лягушки не хотят быть принцами и принцессами?
18 ноября 2009 в 04:24

Почему лягушки не хотят быть принцами и принцессами?

Почему лягушки не хотят быть принцами и принцессами?Быстрые перевоплощения вещь зрелищная и впечатляющая. Как для клиента, так и для окружающих. Но нередко люди, которых «переодели» возвращаются к своему привычному образу. Почему? Ведь так же красивее? Наверное, у каждого из Вас есть знакомый, который приоденется в костюм и выглаженную рубашку и красавец. Но, увы, предпочитает потертые джинсы и вытянутый свитер в катышках. Или же женщины… Это вообще вечная тема. Скорее всего Вы вспомните какую-нибудь знакомую, которая «вдруг» расцвела — приоделась, подкрасилась. Все ходят, удивляются, и… на следующий день она приходит вновь в привычном невзрачном образе. Почему?

Все просто. У самого человека есть определенное представление (образ, имидж) самого себя Я-концепция. Человек все делает для того, чтобы поддерживать ее и защищать. Если всю жизнь человек живет с ощущением, что мир моды, красоты и стиля не для него, то как его ни одевай ничего не выйдет. Новый образ вызовет тревожность — «я это или не я?», «если это я — то кто я тогда на самом деле? Я себя не знаю!»

Конечно, не все задаются именно такими вопросами, кто-то просто испытывает иррациональный дискомфорт.

Вы не поверите, но не все хотят быть красивыми. У кого-то все еще блуждают убеждения, что «красивые — глупые, снобы, нарциссы». Кто-то вытесняет свою зависть таким образом. Кто-то так ищет индивидуальность через противопоставление.

К чему это я? Прежде чем человека переодевать и тюнинговать, надо его к этому подготовить. Чтобы у самого человека в голове родился привлекательный имидж его самого. Чтобы этот образ был человеку комфортен и аутентичен. Только так.

261
Комментарии (29)
  • 18 ноября 2009 в 04:33 • #
    Юлия Волкова

    Светлана, в самую точку!

  • 18 ноября 2009 в 09:58 • #
    Людмила Кудинова

    Очень правильные высказывания!!! но вот только как культивировать в себе эту привычку ??? )))))

  • 18 ноября 2009 в 10:28 • #
    Давид Ш Гройсман

    Светлана, с Вами трудно не согласиться. Быть здоровым и богатым несомненно лучше, чем бедным и больным, а уж впридачу красивым -- тем более лучше, чем уродом.

    Однако, не каждый станет Вам объяснять, почему он всякий раз то и дело снижает планку своей периодической привлекательности. Возможно, что и сам до конца не осознаёт, что, при всём старании заняться своим Я-образом и стилем, в его как будто бы налаженный образ жизни, вроде бы позволяющий ему выглядеть "белым" человеком, а не чмом, стабильно внедряются некая неопределенность, банально спускающая его с небес на грешную землю -- и он привыкает, что "белым" человеком он может себе позволить быть не регулярно, а хотя бы в свой ДР или по большим праздникам.

    Откуда же я возьму пример, как не из своей жизни. Проектный институт. Работа, казалось бы, непыльная. Однако, никогда не знаешь, когда, в какой из ближайших дней, а то и часов, всех мужиков сорвут со своих рабочих мест и пошлют на какую-нибудь погрузку в качестве бесплатной рабочей силы. То новое оборудование привезли, то отдел с этажа на этаж переезжает... а сколько раз сам институт менял свою дислокацию...и человек, который только что был "белий-белий, совсем белий", оказывается вдруг чорний-чорний и не в кавичках...

    Но это же только мой пример, у других людей -- свои примеры. Так что, для вашего благодушного и весьма достойного предложения достигать и удерживать позицию "белого человека" есть, как говорят математики, область допустимых значений. Конечно же, всем присутствующим желаю в этой области как можно дольше продержаться. Но для этого, по всей видимости, потребуется некий неприкасаемый образ жизни, позволяющий не терять ощущение радости от приведения себя в порядок.
    Д.Г.

  • 18 ноября 2009 в 19:01 • #
    Светлана Графская

    Что греха таить - все мы можем заболеть, не выспаться, побывать на даче без удобств, мы даже можем постареть и поправиться. Наша внешность - это не константа. Она меняется как в плюс, так и в минус. Вопрос самовосприятия. Мы о себе "+"мнения или "-"мнения. Мы привыкли, что привлекательны или что невзрачны. Моя мама с молодости была очень красивой женщиной. И у нее сложилось уже о себе такой образ, который она со времене поддерживает регулярным уходом за собой.

    И я кстати за разнообразие! Если за всех людей возьмутся стилисты - это всем быстро надоест. И в моду снова войдет гранж)))

  • 18 ноября 2009 в 19:57 • #
    Давид Ш Гройсман

    Так, он уже что, был и прошёл?
    Так, может, просветите, что же я такое пропустил или проспал в своей беспросветной жизни, что называется таким загадочным словом "гранж"?

  • 18 ноября 2009 в 11:18 • #
    Давид Ш Гройсман

    "Почему лягушки не хотят быть принцами и принцессами?"
    Потому что место лягушки -- в болоте. Это её Родина. Живёт она тут;-))

  • 18 июля 2010 в 03:15 • #
    Мария Казакова

    действительно.. имеет место быть.... есть пара знакомых.. просто нравится им там ....

  • 18 ноября 2009 в 15:42 • #
    Татьяна Петухова

    А еще по поводу tv-передач о чел. тюнинге: не кажется ли Вам, что придаваемый образ-лоск чересчур одинаков? зато вот "уродство" довольно часто разнообразно и самобытно? может как-то не в ту сторону стилистов тянет?

  • 18 ноября 2009 в 18:52 • #
    Светлана Графская

    Татьяна, Вы тоже это заметили?))
    Все просто (как мне кажется). Уродство перестает восприниматься как уродство, когда становится распространенным.

    Красота - это определенный уровень социальной (и биологической) адаптации. Кто хочет быть успешным в обществе, стремится выглядеть привлекательно. Ну или хотя бы приемлимо для того места, где вращается.

    Стилисты хотят сделать человека адаптивным, чтобы тот нравился большинству, поэтому и частая похожесть. Но мы же не всем хотим нравиться?

    Когда модельеры придумывают нечто новое, то это всех шокирует и воспринимается, как уродство или как странность. Стилист и имиджмейкер должны соблюсти грань самовыражения клиента и его адаптации в нужном ему социуме.

  • 18 ноября 2009 в 19:50 • #
    Татьяна Петухова

    Так вот, возвращаясь к самому началу беседы: не потому ли у "пациента" дискомфорт в новом образе? Получается, уж слишком он стал как все, а вот внутреннюю потребность быть собой не соблюли? Или не увидели? :)

  • 23 ноября 2009 в 13:30 • #
    Ольга Фетисова

    Немного вдогонку....
    Мои кудрявые волосы во всех парикмахерских выпрямляют....
    Дамочка( мадам, госпожа) в зависимости от класса парикмахерской -но прямые, блонд.....
    Мои близкие вообще не воспринимают меня в этом облике.
    как быть?
    Сейчас ответ простой и очень-пока отказалась от парикмахерских...не то чтобы не увидели-не захотели....прислушаться, что мне комфортнее....
    Все очень просто по-моему...

  • 23 ноября 2009 в 19:04 • #
    Светлана Графская

    Увидела) Это непрофессионализм стилистов, которые в погоне за гламуром занимаются не креативом, а клонированием.

  • 14 января 2010 в 15:39 • #
    Марина Комашко

    Большинство передач по ТВ, которые я видела, не то чтобы совсем ужасны, а тоска какая-то. Вы говорите, всех делают одинаковыми, а бывает ведь - и изуродуют :-) (т.е. оденут по моде и одежда красивая, но подчеркивает все недостатки фигуры). И тогда получается. что вообще и не образ, и никакой не лоск.
    Вообще, по моему мнению (не в обиду профессионалам), очень часто модельеры придумывают одежду, которая интересно смотрится на вешалке, а человека не украшает. А стилисты одевают клиента так, чтобы было видно, в какую классную одежду он одет. И очень редко встречаются те работники модной индустрии, которые понимают, что видно должно быть ч е л о в е к а.
    Кстати, мне кажется, весьма удачные бывают "переделки" в "Модном приговоре". Кто что думает по этому поводу?

  • 23 ноября 2009 в 18:32 • #
    Вера Посмитная

    "Скорее всего Вы вспомните какую-нибудь знакомую, которая "вдруг" расцвела -- приоделась, подкрасилась. Все ходят, удивляются, и... на следующий день она приходит вновь в привычном невзрачном образе. Почему?"

    На мой взгляд, все очень просто. И дело, в большинстве случаев, далеко не в том, что лягушки не хотят быть красавицами, а в банальной нехватке времени. По своему опыту могу судить, встаю за 5 минут одеваюсь, пью кофе в машине, там же пытаюсь накрасится стоя в пробке, в хаосе приезжаю на работу. Больше похожа на злую ведьму, а не принцессу)))

  • 23 ноября 2009 в 18:57 • #
    Светлана Графская

    Приоритеты в распределении времени и дают нам понять о наших ценностях.

  • 29 ноября 2009 в 14:27 • #
    Марина Костина

    Еще я бы добавила, что для того, чтобы быть красивой, надо обладать определенной смелостью, да, да, смелостью. Ходишь под придирчивыми взглядами, чего-то добилась, скажут - ну конечно, она же красавица, ей все за красивые глаза. А вот если некрасивая, то это может оправдать многое - и неустроенность личной жизни и нереализованную карьеру и еще что-нибудь. Невзрачный человек может спрятаться, а привлекательный всегда на виду. У красивых как минимум на одно оправдание меньше.
    И еще, быть привлекательной - это постоянный труд, невозможно причесаться раз и на всю жизнь... и накраситься тоже и все остальное надо поддерживать постоянно. С этой точки зрения невзрачной быть менее хлопотно.

  • 30 ноября 2009 в 11:35 • #
    Алексей Шевцов

    Когда-то меня удивила одна значительная цифра - более 70% российских женщин были подвергнуты сексуальному насилию (изнасилование, либо попытка). Как правило, это случается в юношеском возрасте, до того, как сформированы сложные механизмы защиты. Многие из этих женщин неосознанно выбирают самую простую форму защиты - я буду незаметной и некрасивой.
    Оденьте такую даму красиво - не только тревога, но и паника здесь гарантированы. А если учесть, что причина вытеснена, и до нее сразу не докопаться даже при активном желании...
    Кстати, это довольно частая причина не только для того, чтобы одеваться определенным образом, но и неправильного пищевого поведения. Более половины женщин с повышенным весом также подвергались сексуальному насилию.
    Мы, конечно, можем называть таких лягушками. При этом надо понимать, что они от нас отдаляются, все больше погружаясь в свои обиды и защиты.
    У каждого свой скелет в шкафу. Не судите...

  • 30 ноября 2009 в 13:17 • #
    Светлана Графская

    Можно по-разному относиться к таким, безусловно, неприятным событиям в жизни. Холить и лелеять свою психотравму - это тоже выбор человека. Объяснять самому себе, что причина полноты в недолюбленности, тревоге, стрессе - это тоже путь. Но неконструктивный, согласитесь. Ведь работать со своими "скелетами в шкафе" - это безумная ответственность, это очень непросто. Что толку от понимания причин "некрасивости", если от этого понимания нет изменений в лучшую сторону?

    А вообще статистика про 70% российских женщин, которые подвергались насилию очень странна. Поскольку именно русские женщины отличаются особой яркостью и сексуальностью своих нарядов. Где логика? Александр Полеев тоже любит статистику, которую сам придумывает.

  • 30 ноября 2009 в 13:34 • #
    Алексей Шевцов

    Прочитал такую статистику в каком-то учебнике по психологии, сейчас и не вспомню. В следующем топике про 40% Вы тоже эксплуатируете статистику. Но потом неоднократно проверял на практике.
    Получается, что примерно так. Конечно, не все делают выбор быть незаметными, но те, кто сделал - придерживаются.
    Согласен, что можно и нужно что-то с этим делать.
    То, что Вы видите ярких и сексуальных женщин (охотно присоединяюсь!), говорит о том, что Вы хотите видеть. Рыбак рыбака...
    Еще замечу, что причин своей некрасивости в данном случае они не понимают. И это главная сдерживающая причина.
    Это в качестве дискуссии.
    А в качестве признания - примите мою благодарность за тему и и Ваше дело, Светлана. Знаю, что на стыке далеких направлений (сейчас про психологию и имидж) рождается самое интересное.

  • 17 января 2010 в 17:55 • #
    Анастасия Лелявина

    хорошие выводы

  • 22 февраля 2010 в 16:44 • #
    Ирина Шилова

    Алексей, Вы умница! Такое прочтение ситуации - впервые. К сожалению, Вы правы на все 100.

  • 5 декабря 2009 в 02:15 • #
    ххххх ххххх

    Простите за резкость:) Однако с Вашим выводом: "не все хотят быть красивыми" - принципиально не согласна. В основе оценочного понятия красота располагается ЭСТЕТИКА - система восприятия. Для ясности не будем аппелировать к крайностям. Но "быстрое перевоплощение" - это приравнивание к представлению о красоте в голове "Пигмалиона". И совсем не факт, что макияж в стиле "А-ля ...." сделает из лягушки - принцессу. Просто лягушка - это и есть -Принцесса, только в разное время - по-разному. И в мире так много всего интересного и незнакомого, что тратить время на каждодневную личную маску - иногда просто, скууушнооо!!!

  • 5 декабря 2009 в 19:31 • #
    Светлана Графская

    Тоже вариант)

  • 7 февраля 2010 в 12:39 • #
    Любовь Панасюк

    Я думаю, так многим удобно, не надо выпячиваться, лишний раз, что то покупать, что то придумывать, так проще и несомненно удобнее, для того большинства, которое ни к чему не стремится....

  • 16 марта 2010 в 23:51 • #
    Ольга Максимова

    Согласна полностью! По опыту заню,что сроки подготовки могут растягиваться на месяцы и годы(есть такой случай,который закончился положительно,есть,которые после долгой работы ,возвращались на круги своя).Очень много составляющих,требуемых к трансформации!И социальной,и психологической.

  • 29 мая 2010 в 23:29 • #
    Юрий Борщ

    Если человек станет красивым душевно, снимет блоки и зажимы, войдёт в состояние искренности, спокойствия и радости - этого достатточноа. Всё остальное - вторично по значимости. И, конечно же, вторичное достаточно важно, но после главного!

    Состояние, настрой - а потом в зависимости от события - степень гармоничного подбора оболочки под своё солнечное состояние.

  • 13 августа 2010 в 12:48 • #
    Алёна Костенко

    Я тоже обратила на это внимание. Я правда задумывалась по большей части вот над чем, почему 90% женщин после замужества перестают следить за собой. Мне кажется, что все дело в том, что в определенном возрасте женщинам кажется, что они уже добились многого, точнее определенного мужчину, значит, можно уже не напрягаться: кушать, что хочется, одеваться, как хочется. У большинства нет вкуса, они могут одевать модную одежду, которая абсолютно им не подходит, но сказать им об этом мало кто решается.

    И на счет времени. Это правда проблема. Кому не лень встать пораньше и положить в сумку расческу и косметичку, тот выглядит прекрасно, а кто покупает одежду по совету продавца на рынке, любит поваляться в постельке, а расческу вечно забывает и выглядит соответственно.

  • 15 августа 2010 в 18:35 • #
    Николай Губарев

    Как правило человек обижается что его называют дураком...
    Теперь представьте, что женщине сказали что она некрасивая, а еще круче - уродина... Как она поступит? А как поступите Вы на такие заявления.
    Люди "обижаются" когда им показывают их недостатки. Это вызывает у них протест, как действие, внедряемое в их сознание насильно...
    Соответственно, они, после "тюнинга" стремятся избавиться от "насилия" и возвращаются в свой привычный образ - форма независимости.
    Почти в тему:
    Вы можете себе представить, что наркоманы откажутся от халявных наркотиков в обмен на то, чтобы банально ничего не делать... Так вот в Голландии такая прогамма банально развалилась - наркоманы под различными предлогами отказались от халявных наркотиков "такой ценой". Показателен был основной тезис "наркотки (героин) какого-то не того вкуса".