Начнем! Обсуждение статьи о незаконном использовании образов...

Начнем! Обсуждение статьи о незаконном использовании образов в рекламе:

Приветствую. Сегодня очень нелегкий день — Творческий вечер Владимира Соловьева в МХАТ им. Горького, поэтому простите, реакция будет замедленной. Но мне важно знать мнение профессионалов из рекламной индустрии. Итак статья:
«Артисты, вы теряете живые деньги!», размещенная в свое время на блоге:
http://blogs.mail.ru/mail/shakhidi_tabriz/2EF3A5EAB297C730.html
Спасибо. Надеюсь на активность.

372
Комментарии (18)
  • 8 апреля 2009 в 16:43 • #
    Ольга Щербакова -Magdalina

    Прочла пост , со многим согласна . Но есть и вопросы : кто будет следить за всем этим ? Как доказать первенство в авторстве ? Бывает же такое как " мыслеформы " которые улавливаются другими . Существует общее Энэргоинформационное Поле Земли , кто был первым ? ! Тот кто кричит об этом первым или тот, кто действительно шёл к этому всю Жмзнь и Творчество?!
    А на счёт недобросоветном использовании образов есть ещё моментик как редизайн , в дизайне это допускается , причём самими дизайнерами.
    С уважением,Ольга.

  • 8 апреля 2009 в 17:59 • #
    Виктор Русинов

    Всё очень просто. Вы что то создали. Сразу же снимите всё на видео. Найдите свидетелей того, что Вы создали и бегом к нотариусу. Наши суды ни во что не ставят РАО, но очень хорошо относятся к любым документам зафиксированым гос.нотариусом. На себе уже всё испытал. Если интересно, раскажу.

  • 8 апреля 2009 в 22:31 • #
    Ольга Щербакова -Magdalina

    Расскажите пожалуйста !!!

  • 8 апреля 2009 в 23:03 • #
    Виктор Русинов

    Я уволил двух артистов из группы Дети Цветов за проф.непригодность в апреле 2008 года.
    За полгода работы в группе, они не выучили ни одной вокальной и инструментальной
    партии, а только изображали все вокально-инструментальные партии,
    которые я вынужден был записать так, как они не умели
    ни петь не играть в ансамбле.
    (исключение сольное орание ресторанных песен под караоке)
    Им были даны авторские минусовки для репетиций,
    которые они не вернули обратно после увольнения.
    Эти горе-артисты дали письменное потверждение
    не использовать в своих коммерческих целях имя группы
    и фонограммы кавер-версий песен, придуманных
    и записаных мной. Но ни один пункт договорёностей, ими
    не был выполнен. Они использовали наше имя и все наши кавер-версии
    песен на свадьбах и других мероприятиях. Я не знал. что делать. Ведь кавер-версии не регистрируются. Я обратился за помощью к юристу. Он мне сказал, как надо сделать и я сделал так, как уже писал раньше. Оказывается. что их можно привлечь к суду за воровство изготовленных мною фонограм. Я предоставил в суд ссесии песен. Видео, где продемонстрировал компьютер с сессиями и с компьютера звучание каждого трека записанных партий. У них же ничего нет ни студии не оборудования. Потом пошёл к ним на концерт снял всё на видео. Обьяснил. что они получают за концерт, на котором они используют 90% моих авторских кавер-версий 1500$. Что из за того, что они первые приходят к заказчику, заказчик выбирает их, а нас нет мы теряем деньги. А таких концертов у них за полгода могло быть сотни. Мне сказали. что у суда такой случай в первый раз.
    Но я суд выйграл. Их здорово наказали. Я остался доволен.

  • 9 апреля 2009 в 00:02 • #
    Ольга Щербакова -Magdalina

    Молодец , это я понимаю! У меня был другой инцидент : работал со мной один знакомый "художник" , выполняли совместный заказ . Научила его всем хитростям коллажа на холсте , он взял мои фото картин ( типа найдёт заказ в Москве) и стал такую "порнуху" делать , что я сначала думала это кто-то другой. Но ,когда узнала что он делает картины моим заказчикам( т.е. тем кто звонит по заказу на мои картины , он же был ещё моим представителем в Москве), я тогда не смогла сдержаться , порвала все отношения с ним . Теперь он потерял и заказчиков и моё доверие.Сидит без работы ,просится назад в Ялту . Понимаете , самое главное ведь даже не кто первый , главное талант .Если его нет ,то это " фуфло" , а заказчик может ещё и морду набить за такое.
    А люди приезжают в Ялту специально за моими работами , т.е. не отдохнуть и купить картину ,а приезжают купить картину ,а заодно и отдохнуть.
    Дорогие мои творческие люди , не бойтесь "конкурентов" , они лишь подчеркнут Ваш талант !!!
    Это как драгоценный жемчуг рядом с пластмасовой мишурой , есть с чем сравнить.
    С уважением,Ваша Ольга.
    http://www.wm-art-shop.ru/catalog/show/0/615.htm

  • 9 апреля 2009 в 00:15 • #
    Виктор Русинов

    Посмотрел Ваш сайт http://www.wm-art-shop.ru/catalog/show/0/615.htm
    Круто!!!!))))
    Теперь прошу к себе в гости http://www.deticvetov.ru
    Давайте дружить!))

  • 9 апреля 2009 в 00:30 • #
    Ольга Щербакова -Magdalina

    Спасибо ! Давайте дружить! Сайт это громко. скромная страничка на сайте . Вот подумываю создать сайт , да времени всё мало .
    Можете добавить меня в друзья , а то у меня аккаунт не позволяет ( лимит выработала).
    С уважением,Ольга.
    с.п. Сайт Ваш понравился ! Такие яркие костюмы ,сразу видно : люди несут позитив !
    Можно обьявление разместить " Настроением по кризису !!!"

  • 9 апреля 2009 в 09:38 • #
    Табриз ШАХИДИ

    Ольга! Мое почтение;
    Мы говорим о разных вещах. Авторское право на вновь созданные объекты интеллектуальной собственности необходимо регистрировать и, естественно, отслеживать. Это Ваше право и желание.
    Однако в моей заметке речь немного о другом. Речь о незаконном использовании имен и образов артистов в рекламе и так называемых "специальных рекламных проектах", в которых реклама завуалирована под редакционный материал. И когда такая реклама не то что НЕ оплачивается должным образом, а часто преподносится менеджерами агентств как совершенно бесплатная...

  • 9 апреля 2009 в 13:55 • #
    Ольга Щербакова -Magdalina

    Благодарю за разьяснение! Надо было внимательней читать текст.Вы абсолютно правы , в рекламе часто ,да что там говорить повсеместно используются образы людей искусства или муз. фрагменты . Конечно надо что-то с этим делать!
    Обшество нужно воспитывать и подготавливать к мысли , что интелектуальная собственность есть плод многолетней работы , подчас это труд не одного человека , а целой команды !

  • 9 апреля 2009 в 11:48 • #
    Татьяна Попова

    А вы заметили. что в рекламе сейчас часто испоьзуют такой трюк - снимается даже не двойник, а типаж, страшно похожий на известную личность, внешне, мимикой, манерой двигаться и говорить. Это явно ДРУГОЙ человек, поэтому претензии предьявлять бессмысленно, но он все равно использует имидж, на который его праобраз работал всю жизнь. И ничего не докажешь!

  • 9 апреля 2009 в 12:46 • #
    Табриз ШАХИДИ

    Это известный прием.

  • 9 апреля 2009 в 12:50 • #
    Татьяна Попова

    Звиняйте, я не пиарщик, поэтому для меня это - открытие...

  • 9 апреля 2009 в 13:14 • #
    Евгений Мохначев

    Табриз, Вы затронули вопрос очень больной (!).
    В рекламном/PR бизнесе действительно происходит нечто за гранью, за рамками неписанных законов. Я бы довернул: беспредел! С актерами, с которыми работаю, такое случается достаточно часто.
    Из практики. Актера (а это, как правило, народные артисты СССР, России - извините, имен не указываю по очевидным причинам) снимают на нашем мероприятии в “свободном” формате. Фото ставят в свои релизы, на сайты, видео – в презент. споты, ест-но, как участника своей тусовки. Народный узнает об этом чисто случайно, от четвертых лиц (если вообще узнает). Что у Него на Душе? О сатисфакции, оплате не говорим. Это раз. Вариант два: артисту звонят от моего имени (как бы по рекомендации) для интервью в серьезном издании, записывают и… размещают эту джинсу в ярко-ярко-желтой “мурзилке” квазиэротического направления. ОПА! Во-О, попали!
    И таких моментов – множество.
    О какой защите прав, достоинства личности, репутации – СОВЕСТИ! - можно говорить?
    Пример Виктора Русинова показателен. Значит, бороться можно.
    Но как эффективно? И-с-п-о-л-н-е-н-и-е Закона? Ужесточить?
    Табриз, у Вас добрый опыт. Может быть есть предложения? Объединиться? Написать “куда следует”? Протолкнуть тему? Что делать - Вопрос Вечный!

  • 9 апреля 2009 в 17:37 • #
    Ирина Колобова

    Судьба у них такая. У артистов. Издержки публичности, которые надо либо терпеливо сносить, либо обращаться в суд, если не лень этим заниматься. Пример Виктора Русинова очень показателен.

  • 9 апреля 2009 в 17:46 • #
    Табриз ШАХИДИ

    Понимаете, суть немного в другом. Суть в том, чтобы научить менеджеров РА и PR честно относиться к труду артистов. А все суды мы тоже выиграли.

  • 9 апреля 2009 в 17:52 • #
    Ирина Колобова

    менеджеров должны учить владельцы бизнеса. А владельцев - суды и контролирующие организации. В любом случае хозяева несут полную ответственность за действия своих менеджеров. Парочка нехилых штрафов - и все всему быстренько научатся!

  • 9 апреля 2009 в 19:16 • #
    Табриз ШАХИДИ

    Так и поступаем. В смысле штрафов.


Выберите из списка
2014
2014
2013
2012
2011
2010
2009