Насколько всецело Вы доверяете Заказчику (Артисту) при...

Насколько всецело Вы доверяете Заказчику (Артисту) при согласовании условий по организации концерта, театрального представления, творческого вечера, бенефиса...?

Друзья!
Есть ли среди “профессионалов” те, кто еще сталкивается с проблемой проявления непорядочности со стороны Хозяина Праздника, а также в вопросах взаимоотношений с артистической элитой?
Насколько эта проблемка актуальна для вас Сегодня?
Итак:

  1. Всегда ли вы заключаете договор с Хозяином, чтобы избежать “кидалово”? Или бывает, что и на полном доверии – “Ну, по рукам!”?
  2. Как часто вы оказываетесь в роли ОПП — “Ожидающего Прихода Поезда”? Полный расчет СТРОГОСРАЗУ по факту проведения концерта или… будут кормить “завтраками”?
  3. Как насчет выполнения таких обязательств, как например, предоставление оговоренных условий для артистов (транспорт-проезд, костюмерные, звук, питание)?
  4. Случаются ли у вас осложнения при согласовании условий с артистами? Как вы поступаете в ситуациях, обозначаемых как “работа с капризным мэтром”?

Вопросов основных четыре. Но если откроются еще какие “заморочки”, милости прошу – высказывайтесь!
Буду крайне признателен за Правдивые Имеющие-Место-Быть истории.
Убежден, что ваш опыт окажется чрезвычайно полезным и для профессионалов.

298
Комментарии (38)
  • 24 апреля 2009 в 01:02 • #
    Виктор Русинов

    Что бы не было "кидалова". Необходимо, всегда заключать договор и брать предоплату.В договоре нужно чётко указывать свои условия и в случае их не исполнения, разварачиваться и уезжать с мероприятия. Лично я так всегда делаю.
    Когда заказчик видит. что Вас нельзя обмануть. Он не будет с Вами иметь дела. Да и Вам нужны такие заказчики?

  • 24 апреля 2009 в 11:22 • #
    Евгений Мохначев

    Виктор, спасибо за комментарий. Вы правы, похоже так и надо бы поступать. Случается правда, Хозяин начинает извиняться, божиться, чуть ли не на колени, что такое "впервые", "мои охламоны проспали", "форс-мажор" и проч.

  • 24 апреля 2009 в 01:41 • #
    Марина Шамшонкова

    В основном работаю с людьми проверенными годами в каждом городе, поэтому с ними по оплате никогда ничего не возникало, форс-мажорные обстоятельства обговариваем на "берегу". Если с человеком работаю впервые(или недавно), то обговариваем срок, после этого должна поступить предоплата в течении 3 дней, если её нет, срок снимается и организатор об этом предупреждён. Если это тур, то за первый концерт по той же схеме (в течении 3 дней), за остальные поэтапно, перед вылетом(выездом) все 100% и билеты туда обратно.
    Осложнении случаются очень редко по условиям, так как высылается райдер заранее, нюансы решаются тоже до выезда.
    Бывают варианты оплаты и по прибытию до начала концерта, но это когда близко, в пределах 200 км.
    Есть много вариантов оплаты, выводы можно сделать о Хозяине Праздника сразу, если изначально возник вопрос выплаты минимального % предоплаты.
    А вот то, что вывешивают левые афиши и выступают под нашим именем, а могут и вообще представиться по- своему, а про нас сказать что не приехали и я об этом узнаю последней, вот этого сколько угодно. Такие деятели последний раз в Белоруссии были нами пойманы, вот 7апреля был суд, дали 3 года одному за мошенничество, второй пока гуляет где-то.
    А с какой целью, Евгений,интересуетесь.

  • 24 апреля 2009 в 12:34 • #
    Евгений Мохначев

    Марина, благодарю Вас за подробную информацию.
    В идеале, конечно, все нюансы лучше оговаривать "на берегу", работать по предоплате. Я искренне рад за Вас, что отношения с заказчиками развиваются у Вас в основном благоприятно.
    По поводу афиш, белорусских инцидентов - беспредел!
    Интерес лежит исключительно в практической плоскости: бывает и у нас всякое. По одному договору, например, гонорар не оплачивается уже 4 месяца.
    что делать? Суд? Мордобитие? - Потеря времени, душевных сил.

  • 24 апреля 2009 в 12:38 • #
    Марина Шамшонкова

    Ну трудно сказать, просто надо видеть договор, скинте копию в личку, посмотрю что можно сделать. #

  • 24 апреля 2009 в 01:55 • #
    Арфистка Катрин ArfaProject

    Работаю только по предоплате 50%,остальное по приезду на площадку (до выступления)-с моей стороны расписка или договор
    Не было обмана ни разу!!! :)
    Всем желаю того же! :)

  • 24 апреля 2009 в 12:50 • #
    Евгений Мохначев

    Не родился еще на Свет человек, который бы смог поднять на Вас руку.
    Мне очень понравился Ваш сайт, Екатерина. Обязательно найду возможность познакомиться с ним подробнее.
    Скажите, а "50% до" - это за неделю, две?

  • 24 апреля 2009 в 13:04 • #
    Арфистка Катрин ArfaProject

    50% до... это не важно за какой срок(естественно чем раньше тем лучше),заказчик окончательно подтверждает когда готов предоставить предоплату,если на это число предоплата ни кем не внесена значит,получает то самое число!
    Бывает вносят предоплату и за пол года и за один день до выступления! :)

  • 25 апреля 2009 в 14:31 • #
    Евгений Мохначев

    Спасибо Вам, Екатерина. Буду рад сотрудничеству с Вами.
    Успехов!
    Удачи!
    Везения!

  • 24 апреля 2009 в 06:57 • #
    Cергей Бархат

    Вот здесь достаточно всяких занятных историй http://community.livejournal.com/black_booking/ Так же предлогаю описывать конкретные ситуации и людей с точки зрения непорядочности.

  • 24 апреля 2009 в 12:41 • #
    Марина Шамшонкова

    Сергей, а к кому обращаться, чтоб опубликовали? У меня интереснейший материал даже с оперативной сьёмкой.

  • 24 апреля 2009 в 18:07 • #
    Евгений Мохначев

    С указанной Вами историей знаком.
    И все-таки, было бы очень важно для нас узнать конкретные случаи из профессионального опыта участников группы. Обмениваясь такой информацией и рекомендациями, многие из нас могли бы избежать подобных ошибок в будущем.

  • 24 апреля 2009 в 13:32 • #
    Евгений Мохначев

    Договор, чётко обозначенные сроки оплаты, предоплата, безналичный расчёт. Ни разу не встретились с обманом. И мы , со своей стороны, всегда очень честно и вовремя рассчитываемся с артистами. А вот среди них действительно "артисты" встречаются - бегают и напрямую договариваются с твоими заказчиками о своей будущей работе. Смешно!

  • 24 апреля 2009 в 15:03 • #
    Марина Шамшонкова

    Да нет , это не смешно, а глупо, по меньшей мере, ну один раз выгадают, ну и...,разовый заработок. В будущее смотреть надо и усматривать перспективу. Таких просто из каталога вычёркивать надо. Это всё из-за того, что вдруг некоторые начинают считать "чужие деньги". Вообще то это плохо кончается для некоторых в итоге. Авторитет и порядочность зарабатывается годами, но вот потерять его можно за минуту, востанавливать потом ох как трудно!!! Люди почему то не понимают, что приобретая статус "ненадёжного партнёра", они теряют себя и в глазах непосредственных заказчиков, где гарантия, что они и его не подведут при стечении определённых обстоятельств ! Ну например позвонили и предложили в другом месте чуть больше на этот день.

  • 24 апреля 2009 в 15:53 • #
    Марина Шамшонкова

    Что мы и делаем. Любой человек должен понять: хочешь работать сам- работай, работаешь в команде - не тяни одеяло на себя.

  • 24 апреля 2009 в 15:55 • #
    Марина Шамшонкова

    Ну и правильно делаете!

  • 24 апреля 2009 в 16:00 • #
    Марина Шамшонкова

    Спасибо, Марина, за поддержку.

  • 4 июня 2009 в 08:16 • #
    Виталий Поляшов

    К сожалению Ольга! И со стороны артистов много таких бегающих...просто прекращаю любую работу с таким артистом (не зависимо от того насколько хорош артист и востребован, просто удаляю о нем инфо и все, день помнят,два помнят через год ни кто не помнит...даже если и выступал). Поэтому и своих воспитаваю, если дали общение выступать не важно где и за сколько обязаны исполнить, даже если будут предлагать выступление в составе танцоров майкла джексона.
    Что касаеться арт агентов, работаем только с проверенными на протяжение более четырех лет, не смотря на то что иногда не довольны исполнением их обязательств, но данное обещание один раз исполняем на протяжение четырех лет, если решим прекратить работу, то прямо в глаза скажем, а побольшому счету, на и так мало кому можно доверять, поэтому такими связями дорожат. Хотя и как арт агент попадал пару раз и в обоих случаях вроде все договренности с директорами клубов в результате мне и приходиться расхлебывать...до сих не расхлебал кашу...обидно когда не только сам попадаешь...других людей подставляешь...поэтому сначала только бумажка с печатью и пописью, потом работаю.... вот так грустно...(((...(( простите...

  • 4 июня 2009 в 16:15 • #
    Виталий Поляшов

    Так, конечно, правильно. Это что касается артистов. А вот про "заказчиков".Забавно, как кризис обнажил желание многих поживиться. Особенно за счёт провинциалов. Нас, вероятно, вообще за хордовых держат. Пришёл запрос на квест. Можете? Да. Идея? - Пожалуйста. Алгоритм? Выслали. Сценарный план - да. Поминутный? Конечно. Это всё отлично. А вот теперь вышлите нам сценарий квеста со всеми вопросами и ответами. А то вдруг мы у вас не закажем. Ну и как вам это?

  • 4 июня 2009 в 17:30 • #
    Виталий Поляшов

    Знакомо...я сейчас в этом плане..стараюсь держать инфо для себя до момента когда пригодиться. С клубами в городе разговариваю только с позиции сначала аванс 10% от суммы потом контракт потом идеи . утреждение реализация...ну и по контракту оканчательная сумма.. Вы правы...:)

  • 4 июня 2009 в 17:31 • #
    Виталий Поляшов

    Слава богу есть собственные шоу проект...как никак а работа есть...

  • 4 июня 2009 в 21:04 • #
    Виталий Поляшов

    Самое главное - даже не пытаются скрывать, что разводят на информацию Одно утешает: мы разработали стопроцентно интересный квест, и он нам ещё ох как пригодится!!!!!!!!

  • 5 июня 2009 в 19:15 • #
    Виталий Поляшов

    Ольга. Понадобимся мы в качестве артистов. Будем рады сотрудничеству.:)

  • 24 апреля 2009 в 15:13 • #
    Табриз ШАХИДИ

    Мое почтение. Отвечу по порядку:

    1 - Договор - как удобно обеим сторонам. Чаще всего теперь подписываем. И не в доверии дело, а дело в том, что все более прозрачно ведут дела. Однако, если заказчиком сделана предоплата, то скорее всего он уже имеет серьезные намерения.

    2 - Никогда и ни при каких обстоятельствах. Строго по предоплате 100%.
    3 - Как организатор мероприятий скажу, что обязательства по райдеру необходимо выполнять на все 150%. Как менеджер собственных артистов требую того же самого от организаторов.
    4 - Самые капризные (по нашему опыту) "мэтры" нашей сцены это Земфира и Юрий Антонов. Компания, которая сделала концерты этих двух артистов может считать, что прошла экзамен. Конечно, только в том случае, если вышеназванные артисты остались довольны и на прощание отметили высокий профессионализм промоутера.

    А вообще, в любых мероприятиях, где присутствуют артисты, полностью удовлетворенными должны остаться не только заказчики, но и ГЛАВНОЕ артисты! И еще: всех своих менеджеров, работающих с артистами я учу одному простому правилу: на любой возможный вопрос, просьбу или претензию ответ должен однозначным: сейчас все будет сделано! Даже если соответствующего пункта нет в райдере.

  • 24 апреля 2009 в 18:29 • #
    Евгений Мохначев

    Одна Ваша последняя фраза уже достаточно красноречиво говорит о качественном и неформальном подходе "Империи" к выполнению своих обязательств, высоком профессионализме, ответственном и уважительном отношении как к заккзчику, так и к исполнителям.
    Спасибо, Табриз. Мое Искреннее Уважение!

    Что касается экзаменов по дисциплине "Мэтр-Плюс", явление не частое, но живучее. Как подстаховаться, если имеешь дело с таким артистом впервые и "не узнать - не угадать" заранее как оно сложиться?

  • 4 июня 2009 в 08:19 • #
    Виталий Поляшов

    Браво :) Достойные мысли :)

  • 19 июня 2009 в 17:59 • #
    Василий Савченко

    Уважаемый Табриз! Поддерживаю Вас по всем пунктам, ибо все это продиктовано опытом. Вот с таким партнером можно и нужно работать!

  • 24 апреля 2009 в 15:58 • #
    Марина Шамшонкова

    Табриз, ну вы один из самых профессиональных руководителей в сфере шоу бизнеса, никто даже не сомневается, что команда у вас соответствующая. Плохих держать не будете. Плохих отзывов не слышала ни разу!

  • 24 апреля 2009 в 17:56 • #
    Табриз ШАХИДИ

    Марина, спасибо. Неожиданно. :)

  • 24 апреля 2009 в 18:04 • #
    Марина Шамшонкова

    Почему неожиданно, нормально, среди старых продюсеров и директоров есть своё сарафанное радио. Да и заказчики иногда одни и те же, они всё про всех любят рассказывать. :) Поэтому я не в смысле комплиментов, а в смысле-факты констатирую. Вот пока так.

  • 24 апреля 2009 в 17:11 • #
    Вадим Вольф

    Доброго времени суток!
    Очень актуальная тема затронута Вами!
    Но у всех своя практика. Конечно же чаще всего договорная часть происходит со 100% предоплатой, потому-что надоедает откровенное кидалово владельцев клубных площадок! Гораздо лучше конечно если есть документ, в котором обе стороны несут ответственность и в случае форс-мажора можно обратиться в суд с иском. Но практика такова, что если есть договор, то как правило до судебных инстанций не доходит, решается вопрос обоюдно. Конечно договор и безналичная оплата удобны, но так работают не коммерческие организации в основном..
    Но даже с договором по факту бывает много не соответствия в рамках оговоренного райдера. Мы стараемся всё досконально определить до наступления гастролей, чтоб обезопасить себя от не желаемых ситуаций.
    Сегодня и особенно в условиях сложившейся в стране финансовой нестабильности, работа с метрами и иными "Звёздами",на самом деле не приносит сложности. Скорее наоборот многие идут навстречу заказчику, тем самым проявляя лояльность. Но рынок стал перенасыщен, на мой взгляд и естественно приоритет при выборе артиста отводится эксклюзивности того или иного исполнителя (проекта) и его популярности. Но пока всё терпимо и верим что кризис принесёт положительные эффекты в том числе! Желаю всем удачи, творческих успехов, вдохновения и сотрудничества на взаимовыгодных условиях!
    С уважением,
    Вадим Вольф.
    +7 (905) 5747921

  • 26 апреля 2009 в 21:26 • #
    Евгений Мохначев

    Вадим, а по каким обязательствам "подставляют" клубные площадки? Техобеспечение? Гонорар?
    И еще один момент:
    Какое основное условие ("изюминка") Вы прописываете в договоре в обязательном порядке (!), чтобы подстраховаться от неприятностей?
    С уважением, Евгений

  • 24 апреля 2009 в 18:15 • #
    Марина Шамшонкова

    Владимир, а вот чтобы не было "не соответствия в рамках оговорённого райдера", каждый в команде должен заниматься своим делом. Ну например мой звукореж без напоминания, обязательно сделает сам звонок, если ему не позвонили с площадки и обсудит все тех.вопросы, мало того ещё контрольный звонок делает,он за это деньги получает, прокол его, это прокол всего коллектива, концертный директор занимается остальными вопросами. Вот тогда реже всяких несоответствий получается. Каждый отвечает за свой творческий участочек. Райдер бытовой тоже контролировать надо и всё это до выезда.
    С уважением, Марина.

  • 24 апреля 2009 в 19:13 • #
    Евгений Мохначев

    Человеческий Фактор - великое дело !
    Верю, с Вами работает именно КОМАНДА. Когда можешь быть уверенным в человеке на все 100. И даже более.
    Но не след забывать и о своих заслугах, Марина Михайловна. Ведь именно Вы, как основатель - руководитель, материализуя свои мысли, идеи, замыслы, - создали, воплотили этот Жизнеспособный Инструмент.

    Самые искренние пожелания успехов и процветания!

  • 24 апреля 2009 в 19:26 • #
    Марина Шамшонкова

    Спасибо, Евгений, за добрые слова!

  • 24 апреля 2009 в 19:34 • #
    Евгений Мохначев

    Дорогие коллеги!
    Очень прошу прощения, если мои комменты появляются с некоторой задержкой - сегодня у меня Хлопотный Денек: приходится много перемещаться по Первопрестольной.
    Непременно отвечу на все Ваши комментарии.

  • 25 апреля 2009 в 14:29 • #
    Евгений Мохначев

    Уважаемые коллеги! Есть еще один вопрос, который помещается в рамках этой темы:

    Насколько добросовестно выполняют свои обязательства ВАШИ ПАРТНЕРЫ - компании различной специализации (от кейтеринга - до технического обеспечения,... лаборатории рекламы, СМИ…), с которыми Вы взаимодействуете в ходе подготовки и проведения массовых мероприятий: концерты, туры, фестивали, церемонии, конгрессы, корпоративы, презентации и т.п.

    Поделитесь?
    Хотя бы коротенечко.

  • 4 июня 2009 в 06:59 • #
    Виталий Поляшов

    Полное доверие... исключенно. Даже "друзья" ...."кидают"
    Предоплата 50% потом контракт. + сразу по приезду остальные 50%.
    В случае с зарубежными артистами (привозы) предоплата 20% депозит в банке (подтвержденный банковской гарантией) 80%, артист приезжает деньги забирает.


Выберите из списка
2014
2014
2013
2012
2011
2010
2009