ТТК, практика применения при импортных закупках

ТТК, практика применения при импортных закупках

Коллеги а кто пользуется в своей практики ТТК, так называемый таможенно-транспортный коэфициент?
Инструмент ТТК, вещь которую нужно использовать ТОЛЬКО для ориентировочной оценки стоимости логистики all-in в привязке к конкретному направлению импорта и виду товара. Сама по себе цифра ни о чем не говорит без привязки к конкретному товару. К тому же, даже для оценки нельзя использовать ТТК одного вида товара, но разных потребительских категорий. ТТК 1.2 может быть худшим вариантом к 1.8 – их можно сравнивать только на одинаковаой базе. То есть очень большая условность, это небольшой экскурс в теорию.
В реальный/фактический ТТК должны быть включены ВСЕ затраты, понесенные логистической системой в процессе закупки, транспортировки и растаможки товара от двери до двери. Это значит, что за исходные затраты мы берем закупку у производителя т.к. эти деньги мы реально потратили, а так же все деньги заплаченные по ходу пьесы. Промежуточные инвойсы, которые могут возникать в процессе смены владельцев, можно не рассматривать, кроме последнего в цепочке, т.е. с чем товар заходит на таможню т.к. с этой суммы платиться НДС, который мы считаем своей затратой. Хотя правильно было бы считать разницу в НДС между уплаченным и проданным. В данном случае вопрос вкуса и цели расчётов. Если НДС считается во всех расчетах затратой, то на общий результат при сравнении это не повлияет, т.к. расчетная база одинаковая. Если стоит цель вести учет реальных затрат, то это дельта НДС, но возникает другая трудность, временной разрыв между началом затрат и квартальным отчетом по НДСу )))), там появляются курсовые разницы, проценты по кредитам…. Короче идеального варианта нет
Если коротко, то использование ТТК широко ограничено в узких целях ))), но для быстрого принятия решения — самое то ))).

45
Комментарии (0)

Выберите из списка
2017
2017
2012
2010