Ладо Гудиашвили....Улыбка фрески

Ладо Гудиашвили....Улыбка фрески

Ладо Гудиашвили....Улыбка фрески
Просматривая сегодня письмо-рассылку известного портала artinvestemt.ru c анонсом он-лайн аукциона, увидел среди выставленных лотов работы известного художника Ладо Гудиашвили http://artinvestment.ru/catalogue/Gudiashvili_muzykanty.htm

Признанный грузинский художник имел осетинские корни, к моей большой гордости, родственные со мной. История фамилии Гудиевых насчитывает около 400 лет.
(Производные от фамилии: Гудиаты, Гудиашвили)

Владимир (Ладо) Давидович Гудиашвили (осетины Гудиевы выходцы из Трусовского ущелья, это древние ворота Алании) родился 18 (30) марта 1896 года в Тифлисе в семье железнодорожного служащего.
**
Друзья, хочу познакомить вас с публикацией «Улыбка фрески» — воспоминаниями известного осетинского педагога и писателя, профессора Н.Д. Цховребова о Ладо Гудиашвили,— опубликованной в журнале «Дарьял».**
«…Ладо дружил с такими писателями, как Андре Бретон, Филипп Супо, Луи Арагон,Галактион и Тициан Табидзе, Владимир Маяковский, Борис Пастернак и др. Был знаком с Модильяни, Пиросмани»
//
"Однажды,— вспоминает Ладо Гудиашвили,— в «Ротонде» собрались устроить выставку. Принес свои работы и Модильяни. Он их разложил, а сам устроился за свой излюбленный столик.
Печальный и отрешенный, он сидел понуро со своим альбомом для набросков в руках. Напротив него за столиком устроилась какая-то парочка… Модильяни раскрыл альбом и начал делать какой-то
набросок. По-видимому рисунок ему не понравился, он нарисовал et снова и протянул женщине.

  • Это вовсе не я! — запротестовала женщина и возвратила ему рисунок.
  • Ох уж эти женщины, ничего-то они не понимают,— рассердился Модильяни и протянул листок мне.
  • На, возьми его себе…"
    Рисунки Модильяни хранятся под светонепроницаемой бумагой в небольшой комнате, примыкающей к салону Гудиашвили.
  • Конечно, портреты Модильяни и в самом деле не похожи на свои модели,— вслух размышляет Гудиашвили,— но это только чисто
    внешне… В его рисунках много условного. Но какой бы причудливой ни была эта условность, как бы ни отдаляла она изображение от модели, в нем всегда есть что-то исключительно правдивое, какая-
    то своя истина…"//
    *
  • Всю публикацию «Улыбка фрески» можно прочитать по ссылке http://www.darial-online.ru/2004_1/tsxovreb.shtml
  • *
2893
Комментарии (22)
  • 28 марта 2011 в 13:47 • #
    Алан Гудиев

    Гудиашвили Ладо (Владимир) Давидович [р. 18(30).3.1896, Тбилиси], советский живописец и график, народный художник Грузинской ССР (1957). Учился в Тбилиси в Школе живописи и скульптуры (1910—1914). В 1919—26 жил в Париже, где посещал академию Ронсона. Творчество Г., сложившееся под воздействием средневекового грузинского искусства и западно-европейских течений 1920-х гг., насыщено мотивами народных сказаний и песен, мифологическими и фантастическими образами ("Прогулка Серафиты", портрет артистки Тамары Цицишвили, оба произведения — 1940, Музей искусств Грузинской ССР, Тбилиси; серия антифашистских рисунков, тушь, 1942), Выполнил иллюстрации к "Мудрости вымыслах Сулхана Сабы Орбелиани" (сепия, 1939 и 1960), "Грузинским народным песням" Г. Чхиквадзе (сепия, 1946). Государственная премия Грузинской ССР им. Ш. Руставели (1965). Награжден орденом Ленина, 2 др. орденами и медалью.

    /В приложении автопортрет художника/

  • 28 марта 2011 в 13:48 • #
    Алан Гудиев

    Ладо Гудиашвили. Портрет артистки Тамары Цицишвили.

  • 28 марта 2011 в 19:08 • #
    Людмила Lucie

    ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ красиво. Изящно.

  • 28 марта 2011 в 13:49 • #
    Алан Гудиев

    Ладо Гудиашвили. Сцена в кабаре.

  • 28 марта 2011 в 13:50 • #
    Алан Гудиев

    Ладо Гудиашвили. Кутёж под деревом.

  • 28 марта 2011 в 14:10 • #
    Наталья Вельгушева

    Алан, теперь понятно, откуда в Вас "тяга к прекрасному " ))
    А скажите, на картине "Кутеж... " в компании девушка возлежит обнаженная - это символ чего? Просто интересно )) почему одна? ))

  • 28 марта 2011 в 14:16 • #
    Алан Гудиев

    могу предположить, что обнаженная подчеркивает размах кутежа)))))

  • 28 марта 2011 в 14:31 • #
    Наталья Вельгушева

    кому-то - девушку, кому-то - оленя ))) с рогами ))
    а девушка-то - " с формами " ))

  • 28 марта 2011 в 14:35 • #
    Алан Гудиев

    а кому-то графинчик))) как это актуально и в наши дни))))

  • 28 марта 2011 в 16:12 • #
    Марат Дагуев

    размах кутежа)))))) возможно ей просто жарко в окружении горячих мужчин))

    • Комментарий удален
  • 28 марта 2011 в 16:38 • #
    Инна Радиновская

    Спасибо, Алан! Разрешите мне, поэтессе, впервые в жизни выступить в роли критика:
    На мой взгляд - кутёж под деревом закончился, и мужчины уснули, но каждому снится своё. А обнажённая женщина -
    это приснившийся образ идеала Женственности. Про Оленя с рогами - домысливать почему-то не хочется...
    Но есть и другая трактовка, которая, как мне кажется, точнее: обнажённая женщина - одна из участников кутежа.
    Но... для грузинских мужчин (при всём их темпераменте) Мужская Дружба - это в первую очередь соблюдение заповеди:
    "не возжелай жены ближнего своего"... Поэтому все умиротворённо уснули... И образ оленя с рогами оправдан...
    Дорогой Алан! Пожалуйста, прокомментируйте мои мысли и помогите увидеть картину такой, как её замыслил Автор - непревзойдённый Художник Ладо Гудиашвили.

  • 28 марта 2011 в 17:08 • #
    Алан Гудиев

    Инна, спасибо за участие! Ваша критика правильная, невозможно не согласиться.

    Живопись, как и поэзия прекрасна богатством ассоциаций, вот уж где можно дать волю своему воображению...

    Мне очень понравилось целомудренное толкование Марата))))), один из участников сообщества, постеснявшись публичности,прислал мне свою версию в личном сообщении, написав, что возможно девушка пожертвовала свое платье для накидки на землю, На мой взгляд, само название картины дает широкое поле для ассоциаций, в том числе и игривых, и это прекрасно! Можно восхититься мастерством автора в плане талантливого написания картины и строить свои догадки в толковании))))

    Если же говорить о замысле автора, уверен, он совпадает с Вашей версией толкования - это приснившийся образ идеала Женственности.

  • 28 марта 2011 в 17:22 • #
    Алан Гудиев

    Инна, у меня к Вам встречный вопрос. Как Вы относитесь к стихам Евгения Евтушенко, которые публикует автор? Свое отношение он обозначил "Впечатления поэта, конечно же, субъективные – скорее это его личное восприятие, сочетающееся с вольным полетом воображения,не отвечающее подлинным чувствам художника: создатель фресок был движим чувствами куда более благочестивыми!"

    Не умещаясь в жестких догмах,
    передо мной вознесена
    в неблагонравных,
    неудобных
    святых и ангелов стена.
    Но понимаю,
    пряча робость,
    я,
    неразбуженный дикарь,
    не часть огромной церкви –
    роспись,
    а церковь –
    росписи деталь.
    Рука Ладо Гудиашвили
    изобразила на стене
    людей, которые грешили,
    а не витали в вышине.
    Он не хулитель, не насмешник.
    Он сам такой же теркой терт.
    Он то ли бог,
    и то ли грешник,
    и то ли ангел,
    то ли черт!
    И мы,
    художники,
    поэты,
    творцы подспудных перемен,
    как эту церковь Кашуэты,
    размалевали столько стен!
    Мы, лицедеи-богомазы,
    дурили головы господ.
    Мы ухитрялись брать заказы,
    а делать все наоборот,
    и как собой не рисковали,
    как не страдали от врагов,
    богов людьми мы рисовали
    и в людях
    видели
    богов!

  • 28 марта 2011 в 18:11 • #
    Инна Радиновская

    Спасибо, Алан! Стихотворение Евгения Евтушенко настолько точно характеризует предназначение Человека - творца, которого БОГ-Творец избрал для этой роли, что мне ничего не остаётся, как продолжить мысль моего кумира:

    БОЖЕСТВЕННАЯ РОЛЬ

    Мы рассчитали скорость Света,
    Не осознав сверхскорость Тьмы...
    Но роль Художника, Поэта -
    Заставить чувствовать умы,
    И дать ответы на вопросы,
    И поиск жаждой напоить,
    И осушить улыбкой слёзы,
    И, глядя Тьме в глаза, Светить...

    И ещё:

    ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА
    Евгению Евтушенко с благодарностью...

    Пройдя сквозь частоколы непризнанья,
    Воззваньем к миру зачехлив кинжал,
    Очистившись от яда отрицанья,
    Познав Девятый и Десятый вал,

    Поэзия направит Мыслечувства
    К вершинам постиженья Высоты
    И станет… Философией Искусства
    И обнажённым нервом Красоты…

    С Уважением - Инна Радиновская, поэтесса.
    (#)

  • 28 марта 2011 в 19:15 • #
    Людмила Lucie

    "И станет… Философией Искусства
    И обнажённым нервом Красоты…"
    Великая сила Поэзии!

  • 28 марта 2011 в 19:02 • #
    Людмила Lucie

    На мой взгляд, талантливо, правдиво, душевно.
    Калейдоскоп приятных эмоций.
    Какая-то особая нежность автора придаёт ещё большую теплоту краскам.
    У меня фрески вызвали очень добрые , светлые, радостные чувства.
    Даже подзарядилась. Видимо, фрески обладают особой энергетикой , было бы интересно почувствовать живую работу.
    Ощущение душевного комфорта и гармонии.
    Алан, спасибо, что открыли для меня прекрасного грузинского художника.
    .

  • 28 марта 2011 в 21:52 • #
    Алан Гудиев

    Людмила, наслаждайтесь)))
    Рад, что Вам понравилось)


Выберите из списка
2012
2012
2011