Развитие креативности

Приглашаю дизайнеров и художников, а также студентов творческих учебных заведений принять участие в эвристических практикумах.
Всем известно, что более всего ценятся в сегодняшнем мире информация и идеи. Интернет заметно облегчил нам поиск нужной информации. Но вот вырабатывать новые оригинальные идеи, наоборот, становится всё сложней.
Как и все другие сферы жизни, творческий процесс изучается многими специалистами. Появляются теории и методики активизации творческого мышления и оптимизации поиска новых решений. Одна из них – эвристика.
Эвристика (др.-греч. ευρίσκω «отыскиваю», «открываю») — наука, изучающая творческую деятельность, особенности творческого мышления, в т.ч. методы, используемые при открытии новых концептов, идей. На основе эвристических данных разрабатываются методики активизации творческого процесса и, также, повышающие эффективность процесса обучения. Эвристика — в широком смысле — наука о творчестве, искусство изобретения. В узком, более современном, эвристика — теория и практика организации избирательного поиска при решении сложных интеллектуальных задач, руководство к тому, как методическим путем находить новое..
Я приглашаю желающих принять участие в эвристических практикумах. В основу их легли оригинальные авторские методические разработки, которые я уже много лет применяю в своей работе со студентами. Их эффективность проверена многолетним опытом.
Вашему вниманию предлагаются 2 модуля, каждый посвящен развитию конкретных способностей. Программа каждого модуля не зависит от участия в другом. Поэтому вы можете принять участие в одном или двух модулях – по желанию.
С 21 мая еженедельно, по субботам, будут проходить занятия модуля 1 «Развитие ассоциативного и образного мышления». Целью этого модуля является ломка стереотипов мышления, расширение сознания и развитие таких важнейших для дизайнера качеств, как фантазия, креативность, вариабельность мышления, интуиция. Выполняя задания, Вы освоите алгоритмы эффективного решения творческих задач. Этот модуль может быть интересен дизайнерам разных специальностей, архитекторам и художникам.
С 26 мая, также еженедельно, по четвергам будет работать модуль 2 «Развитие объемно-пространственного мышления». Модуль разработан для архитекторов, дизайнеров интерьеров и ландшафта.
Более подробную информацию Вы можете посмотреть здесь http://evristika.ucoz.ru/

302
Комментарии (10)
  • 11 мая 2011 в 21:03 • #
    Людмила Lucie

    Очень интересное направление- эвристика!

  • 12 мая 2011 в 00:24 • #
    Ирина Довгаль

    И весьма продуктивное)))

  • 11 мая 2011 в 21:21 • #
    Елена Фомина

    Ирина, это что же такое за художник, которого надо учить креативности?

  • 12 мая 2011 в 00:23 • #
    Ирина Довгаль

    Елена! Не учить, а развивать, расширять.
    Да и учить есть чему. Особенно это важно для начинающих. Ведь работать над образом у нас не учат ни в одном учебном заведении, хотя необходимость, потребность в этом есть.
    На самом деле - проблема велика. В последнее время были проведены соответствующие исследования в разных странах , которые показали - не смотря на то, что образование в области дизайна предполагает применение студентами своих творческих способностей в процессе обучения, однако оно не ставит своей целью концентрацию на раскрытии креативности. Это было отмечено многими организациями дизайнеров и архитекторов, в т.ч. и ИКСИД (международная организация дизайнеров)
    Если же говорить об эвристике, то это не только общее повышение креативности, сколько расширение её в следствие развития конкретных способностей и усвоения алгоритмов успешного решения творческих задач.

  • 12 мая 2011 в 00:56 • #
    Людмила Lucie

    Ирина, абсолютно с Вами согласна, что нужно развивать креативность, причём это важно во всех сферах деятельности.
    По своему опыту знаю, с каким трудом воспринимаются креативные идеи даже в среде достаточно продвинутых людей.
    А ведь уникальные идеи- это самое дорогое. Их ценность с каждым годом возрастает.
    Ирина, у Вас уже есть ощутимые результаты Вашего обучения?

  • 12 мая 2011 в 23:16 • #
    Ирина Довгаль

    Да, Людмила, результаты я увидела у своих учеников еще давно - начала я эти разработки более 10 лет назад. Некоторые задания появлялись из желания помочь ученикам сделать прорыв в обучении, а иногда и преодолеть тупиковые ситуации. Абсолютно все, кто справлялся с заданием, поражались результатам. Они действительно поднимались на другой уровень мышления, что сказалось не только на обучении, но и в дальнейшей творческой работе. Многие просто-таки требовали от меня продолжения. И наконец я решилась более широко распространить этот полезный опыт.

  • 12 мая 2011 в 12:33 • #
    Елена Фомина

    Спасибо, что такое эвристика знаю.
    Ирина, Вы хотите сказать, что в творческие профессии приходят люди с отсутствием таких профессионально важных качеств как творческие способности? Мои знакомые дизайнеры жалуются на необходимость выполнять конструкторские, менеджерские, продажнические функции. Но на отсутствие творчества?! Творческого инструментария?!

    Я у этой категории усматриваю отсутствие (как и у большинства) коммуникативных навыков, желание решить все "одной таблеткой", слабые навыки переключения с одного вида деятельности на другой.
    Конечно, существуют супер-техники создания пространств, но я уже не верю в то, что кто-то к такому стремится...

  • 12 мая 2011 в 23:33 • #
    Ирина Довгаль

    Елена! Прежде, чем прийти в профессию, надо многому научиться. И среди прочих профессиональных навыков, конечно, надо учиться работе с образами, развивать пространственное мышление. А способности надо развивать. Это не вызывает у Вас удивления?
    Я согласна с Вами, что профессия дизайнера очень сложная и многогранная. Она требует очень многих знаний и навыков и из других, смежных областей. К сожалению, сейчас мы видим в дизайне много случайных, не получивших профессионального образования, людей. Некоторые вообще считают, что главное - освоить пару программ - и ты дизайнер.Они любят называть себя самородками. Но разница между профи и само- - колоссальная.

  • 13 мая 2011 в 23:39 • #
    Svetlana Usenkova

    МНЕ КОНЕЧНО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ПООБЩАТЬСЯ В ТВОРЧЕСКОЙ СРЕДЕ.ВОТ ТОЛЬКО У МЕНЯ ПЛАВАЮЩИЕ ВЫХОДНЫЕ=НАПРИМЕР ПОНЕДЕЛЬНИК И ВТОРНИК=НА ОДНОЙ НЕДЕЛИ, НА ДРУГОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ЧЕТВЕРГ И ПЯТНИЦА. И СКОЛЬКО СТОИТ ПОСЕЩЕНИЕ, КАКОЙ АДРЕС?

  • 14 мая 2011 в 23:27 • #
    Ирина Довгаль

    Светлана! Эту информацию, так же как и другие подробности - смотрите здесь http://evristika.ucoz.ru/index/kak_prokhodjat_zanjatija/0-5
    Вообще-то, как в любом обучении или тренингах, в эвристике важна системность, комплексность. Конечно, и выполнение одного задания, несомненно, принесет пользу, но развитие способности требует более системной и продолжительной работы.


Выберите из списка
2012
2012
2011