Узнаем, что требуется индивидуальному застройщику?

Узнаем, что требуется индивидуальному застройщику?

Узнаем, что требуется индивидуальному застройщику?На российском рынке в настоящее время отсутствуют современные строительные технологии, доступные для индивидуальных застройщиков. В массовом малоэтажном домостроении применяются комплекты типовых домов, выпускаемые по западным технологиям. Большинство этих технологий основано на индустриально-конвейерном изготовлении крупных объёмно-модульных конструкций и монтаже домов с помощью автокранов. Участие в этом процессе малых строительных предприятий и индивидуальных застройщиков сводится к нулю.
Эту проблему ещё в 2005 году очень точно сформулировал член Общественной Палаты академик Вячеслав Глазычев: «… Чрезвычайно важно подтолкнуть становление и развитие производства конструкций, узлов и деталей для ускорения и разумного упрощения процесса строительства – такого, чтобы малоэтажный дом могла построить или семья, или небольшая фирма». Но существующая в России система строительного производства не готова к решению этой задачи, так как используемые при этом технологии нацелены, как и прежде, на массовую застройку, получение сверхприбыли от реализации «квадратных метров жилья», без учёта интересов реальных потребителей – российских семей.
Одновременно с этим нарастают объёмы строительства малоэтажного жилья силами самих индивидуальных застройщиков, которые в некоторых регионах России доходят до 80% от общего объёма ввода жилых домов. Такая застройка ведётся на земельных участках, находящихся в частной собственности граждан и в большинстве случаев не находит необходимой поддержки со стороны государственных органов и предприятий стройиндустрии. Рынок также реагирует на потребности индивидуального строительства не адекватно традиционным потребностям россиян: в большинстве случаев торговые предприятия предлагают строительные изделия, материалы, комплектующие и инженерное оборудование — импортного производства, не всегда удовлетворяющие российским реалиям.
Каркасное домостроение, наиболее развитое в странах Европы и Северной Америке, привлекает всё большее внимание и российских индивидуальных застройщиков, но отсутствие на рынке недорогих готовых комплектов конструкций для такого строительства заставляет их использовать более традиционные технологии: бревенчатые и брусовые срубы, газосиликатные блоки и т.п.

На наш взгляд, эта ситуация связана с тем, что в России очень мало внимания уделяется запросам самого частного застройщика, ведущего строительство собственного дома — для своей семьи (а не для продажи). В этой конференции хотелось бы собрать побольше мнений именно от таких индивидуальных застройщиков.
Просьба к профессиональным строителям – воздержаться от рекламных предложений, а наоборот – задавать побольше вопросов, что бы выяснить:
«А чего же конкретно ждёт частный застройщик от строительной индустрии?»

321
Комментарии (19)
  • 31 октября 2010 в 19:13 • #
    Николай Данилин

    Давайте разобьем тему по направлениям (извините, но может и продублирую отдельные подвопросы вашего поста) :
    1. Законодательство (от покупки земли до строительства до начала строительства и сдачи в эксплуатацию жилого индивидуального дома).
    2. Технологии малоэтажного строительства.
    3. Применяемые материалы (по всему кругу от фундамента до крыши).
    4. Отопление, водоснабжение и канализация.
    5. Проблемы управления личным домом (по всем аспектам).

    В этих вопросах передача личного опыта успешных застройщиков могла бы помочь многим.
    Чего хочет застройщик? Наверное - правдивой информации....

  • 2 ноября 2010 в 14:23 • #
    Радос .

    Согласен...
    По поводу п. 1 (Законодательство) могу уверенно сказать, что для индивидуальных застройщиков никаких препон нет. Градостроительный кодекс позволяет вести такое строительство без лицензии и экспертизы проекта.
    "2.Технологии - наиболее интересный вопрос, но частник особо-то и не вдаётся в терминологию, каждый строит "по своей технологии".

    "Чего хочет застройщик? Наверное - правдивой информации...." - Чего требуется (более конкретно, чем "хочется") - информации (знаний) и навыков. А руки и голова - будем считать, что они есть.

  • 4 декабря 2010 в 21:00 • #
    Эдуард Арменакович Мхитарян

    Уважаемый Радос П!
    Отвечая на Ваш вопрос-заголовок: что требуется индивидуальному застройщику?
    и соглашаясь частично с Вами что: На российском рынке в настоящее время отсутствуют современные строительные технологии, доступные для индивидуальных застройщиков, уточняю: Отсутствует информация о современной технологии, доступной для индивидуальных застройщиков.
    Вы затронули тему, над которой я в инициативном порядке занимаюсь со дня разрушительного землетрясения 1988 года в г. Спитаке, Армянской ССР.
    Мне удалось разработать оригинальную конструкцию камней и блоков СБ, как для малоэтажного строительства, так и для многоэтажного строительства, как для промышленного, так и для гражданского строительства, как для наружных стен двухслойные с облицовкой высокой прочности (до 500 кг/см2) и высокой морозостойкости (до F400), отлитой заодно с основой блоков из пенобетона, полистеролбетона, опилко-щепо-бетона, из лёгких бетонов (шлакобетона, туфобетона, вспененного перлита, керамзитобетона и т.д.), из пескобетона, из тяжёлых бетонов и т.д. на цементном и гипсовом вяжущем, для всех климатических и сейсмических районов.
    Заключение АОЗТ «АРМЯНСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СЕЙСМОСТОЙКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЗАЩИТЫ СООРУЖЕНИЙ» № 10-2/432 от 13. 09. 1999:
    «В период с 04. 05. 99 г. по 27. 07. 99 г. совместно с автором была проведена серия технологических испытаний по качеству заполнения раствором горизонтальных и вертикальных швов кладки из опытных образцов стеновых бетонных блоков. В процессе испытаний была апробирована и уточнена технология процесса кладки стен. Монолитность кладки обеспечивается за счет заполнения горизонтальных и вертикальных шпонкообразующих швов, а также двух кольцевых выступов на верхней постельной поверхности блока, которые входят в отверстия на нижней поверхности блоков следующего ряда».
    Технология производства методом литья в пластмассовые сборно-разборные формы позволяет производить «Архитектурные быстровозводимые камни и блоки СБ», как в малых цехах с объёмом производства 4 м3 в день и численностью работающих 4 человека (в домашних условиях или на стройплощадки индивидуального дома), так и в крупных цехах с объёмом производства до 100 м3 в день и численностью работающих до 100 человек, а также на специализированных заводах с объёмом производства 200 – 500 м3 в день и численностью работающих 200 – 500 человек.
    По сравнению со всеми вариантами каменных домов из кирпичей, вибропрессованных камней, пенобетонных и газосиликатных блоков, оштукатуренных снаружи или облицованных лицевым кирпичом, строительство домов и зданий из «Архитектурных быстровозводимых камней и блоков СБ» позволяет:
    - снизить себестоимость возведения наружных стен от 1500 руб./м2 стены;
    - снизить себестоимость строительства жилья до 2500 руб./м2 полезной площади;
    - сократить сроки строительства более чем в 2 раза;
    - решить проблему дефицита квалифицированных каменщиков;
    - создавать неповторяемые фасады домов, зданий и сооружений.
    Подробно на сайте www.bystrostroy.ru
    В настоящее время в 18 городах Российской Федерации, а также в республиках Казахстан, Украина, Кыргызстан и Узбекистан, строительные компании и индивидуальные застройщики производят «Архитектурные быстровозводимые камни и блоки СБ» по документации «НПП Быстрострой-КСБМ» и строят красивые коттеджи, индивидуальные дома, торговые павильоны, гаражи, многоэтажные административные здания, производственные корпуса и т.д. Первый индивидуальные дом построенный в 2003 году блоками СБ красного цвета, архитектурный вид которого практически не изменился (на странице «Фотогалерея» сайта http://www.bystrostroy.ru/index.php?px=22 пятое фото сверху красный дом с белыми углами).
    С уважением, генеральный директор ООО "НПП Быстрострой-КСБМ" Эдуард Арменакович Мхитарян, г. Москва, тел. (495) 979-41-96, 8-905-733-33-62, #

  • 5 декабря 2010 в 12:17 • #
    Радос .

    Здравствуйте, Эдуард Арменакович!
    Вынужден Вас огорчить, но технологии каменного строительства для российских индивидуальных застройщиков становятся всё менее популярными.
    Традиционно жители России привыкли использовать при строительстве своих домов более доступный материал - древесину.
    Перекос в пользу бетонных конструкций в строительстве был связан в эпоху строительства коммунизма с повсеместным развитием крупных комбинатов ЖБК. Мы же тогда строили в основном плотины, гигантские заводы, бомбоубежища, метро, космодромы, АЭС и тп.
    Потом Хрущёв придумал расселять людей по бетонным пятиэтажкам, почти в каждом областном центре были свои "Черёмушки" - это такие жилые как бы микро(?)райончики, в которые люди приходили посмотреть телик и переночевать. Вообще-то таки здания были больше похожи на т.н. "хомопарки", чем на ДОМА.
    Теперь-то большинство населения понимает, что лучше (и безопаснее) жить в собственном доме на отдельном участке земли. А для строительства такого дома не нужны тяжёлые бетонные конструкции, а наоборот - нужны лёгкие теплосберегающие конструкторы, которые можно собирать собственными силами семьи.
    А Ваша разработка тоже может быть востребована в индивидуальном строительстве, только там где камень и бетон более подходящий по прочности материал (фундаменты, например, или облицовка фасадов, ограждения, тротуары и тд).
    С уважением, Радос.

  • 6 декабря 2010 в 21:37 • #
    Олег Викторов

    Ну бетон, тем более лёгкий, спасут новые технологии, тем более его спасать то не нужно, только укрепить в сфере быстровозводимого жилья. И это касается не только моего предложения https://professionali.ru/Topic/30519577 но и аналогичных.

  • 7 декабря 2010 в 11:49 • #
    Радос .

    Укрепить бетон ... в сфере быстровозводимого жилья...
    . . . . . . . . . . . . . . . . А ЗАЧЕМ ?????
    Лёгкие бетоны (пено, газо тд) - применялись в качестве утеплителя для крупных промышленных объектов (заводских корпусов, электростанций и тп) в эпоху строительства коммунизма. Тогда нормативные требования к теплозащите зданий были в три раза ниже современных.
    В настоящее время в строительстве применяются более современные теплоизоляторы (минераловатные плиты, пенополистирольные панели, пеностекло и тп). А легкобетонные блоки применяются в основном в качестве самонесущего ЗАПОЛНЕНИЯ в многоэтажных зданиях с железобетонным каркасом, но по новым нормативам (введённым в России с 2000 года) этого "утеплителя" недостаточно. Поэтому такие здания ДОПОЛНИТЕЛЬНО УТЕПЛЯЮТ более эффективными утеплителями.
    Применение таких же конструкций в малоэтажном строительстве (тем более - в индивидуальных жилых домах) - экономически не оправдано. Поэтому всё большее число индивидуальных застройщиков переходит на каркасное деревянное домостроение, о чём свидетельствует и широкое распространение таких технологий во всём мире.

    Железобетонный (или металлический каркас) с заполнением блоками из лёгких бетонов необходим только для зданий I и II степени огнестойкости.

    К индивидуальным жилым дома такие нормативы не применяются - вот конкретная цитата из СНиП 31-02-2001:
    "6.3 К домам высотой до двух этажей включительно требования по степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности не предъявляются.
    6.4 В домах высотой 3 этажа основные конструкции должны соответствовать требованиям, предъявляемым к конструкциям зданий III степени огнестойкости по СНиП 21-01: предел огнестойкости несущих элементов должен быть не менее R 45, перекрытий - REI 45, ненесущих наружных стен - Е 15, настилов бесчердачных покрытий - RE 15, открытых ферм, балок и прогонов бесчердачных покрытий - R 15. Предел огнестойкости межкомнатных перегородок не регламентируется. Класс конструктивной пожарной опасности дома должен быть не ниже С2 .
    При площади этажа до 150 м2 допускается принимать предел огнестойкости несущих элементов не менее R 30, перекрытий - не менее REI 30.
    6.5 Дома высотой 4 этажа должны быть не ниже III степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности не ниже С1."

    Завышение этих норм - личное дело каждого индивидуального застройщика, а не производителей бетонных изделий, которые (естественно) заинтересованы в этом для увеличения объёмов продаж. В то же время такое завышение нормативов (естественно) ведёт к удорожанию строительства и делает строительство такого жилья - менее доступным для индивидуальных застройщиков и малого бизнеса.

  • 4 декабря 2010 в 23:39 • #
    Эдуард Арменакович Мхитарян

    Уважаемый Радос П!
    На Ваше пожелание: «В этой конференции хотелось бы собрать побольше мнений именно от таких индивидуальных застройщиков» предлагаю посмотреть на https://professionali.ru/Topic/30513442 Как построить собственный дом при дефиците денег?
    С уважением, Эдуард Арменакович.

  • 5 декабря 2010 в 11:56 • #
    Радос .

    Спасибо, Эдуард Арменакович! Непременно посмотрим...

  • 7 декабря 2010 в 16:11 • #
    Эдуард Арменакович Мхитарян

    Уважаемый Радос П!
    Вы обещали «Непременно посмотрим...» на https://professionali.ru/Topic/30513442 Как построить собственный дом при дефиците денег?
    Там уважаемый Александр Ативанов один из наших профессионалов вначале тоже возразил против каменного индивидуального домостроения, будучи приверженцем, как и Вы, что «такая технология не может конкурировать с деревянным каркасным и панельным домостроением».
    Но мне удалось убедить его, что моя формула на моем сайте: «Каждый вариант имеет право на существование», обезоружила его, и мы решили быть партнёрами, а не соперниками.
    Предлагаю Вам быть моим партнёром по продвижению новой строительной технологии с применением "Архитектурных быстровозводимых камней и блоков СБ", разработчиком которых является Научно-производственное предприятие ООО "НПП Быстрострой-КСБМ", не только для индивидуального домостроения, но и для всех видов строительства во всех климатических и сейсмических районов.
    Мне предлагают в Санкт-Петербурге организовать крупное производство «Архитектурных быстровозводимых камней и блоков СБ», для запланированного крупного малоэтажного строительства в СЗФО около 3,0 млн. м2.
    Я ищу молодых инициативных партнёров во всех регионах для совместного продвижения новой строительной технологии. Возможно, Вы мне поможете на Ваших условиях, я готов их обсудить.
    С уважением, генеральный директор ООО "НПП Быстрострой-КСБМ" Эдуард Арменакович Мхитарян, г. Москва, тел. (495) 979-41-96, 8-905-733-33-62, #

  • 7 декабря 2010 в 20:32 • #
    Радос .

    Я уже смотрел "как построить собственный дом при дефиците денег", уважаемый Эдуард Арменакович!
    Но Вам вряд ли удастся переубедить меня в том, о чём я уже высказался выше (5 декабря).
    "Продвижение" новых строительных технологий должно основываться , в первую очередь, на потребностях индивидуальных застройщиков, а не на коммерческих интересах "инициативных партнёров"...
    Вот об этом и хотелось бы поговорить в данной конференции...
    А прямая реклама здесь - не совсем уместна, извините за повторное напоминание!

  • 10 декабря 2010 в 15:29 • #
    Николай Данилин

    День добрый!
    А вот как все таки Вы оцениваете этот вариант:
    Смотрите и стройте себе Каменные Не горючие, НЕ гниющие и не тонущие энергоэффективные ТЕПЛЫЕ ДОМА! ТЕПЛОК - Дом + Баня + Хзблок за лето за миллион!
    http://teplok01.livejournal.com/180112.html

  • 10 декабря 2010 в 20:26 • #
    Радос .

    Николай, здравствуйте!
    Это Вы дали ссылку на РЕКЛАМНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, там нет конкретных мнений частных застройщиков по заявленной теме.

    По пожарной безопасности есть конкретные требования (см. выше), к примеру:
    - ..."Дома высотой 4 этажа должны быть не ниже III степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности не ниже С1".
    Разве обязательно применять для этого ТОЛЬКО КАМЕННЫЕ конструкции, которые более уместны для I и II степени огнестойкости (более 4 этажей)?
    А мансардную крышу как сделать из этого Аэро-Теплока?

  • 10 декабря 2010 в 20:27 • #
    Эдуард Арменакович Мхитарян

    Уважаемый Николай!
    Посмотрел Ваш видиоролик и подумал как хорошо Вы подготовили. Жаль, что у меня нет аналогичного ролика. Вы правы: "стройте себе каменные не горючие, не гниющие и энергоэффективные ТЕПЛЫЕ ДОМА!", хотя я у себя на сайте проповедую: "Каждый вариант имеет право на существование".
    Почитайте на https://professionali.ru/Topic/30513442#reply30524840 Как построить собственный дом при дефиците денег?, где одна семья построила себе дом 160 м2 за 0,00 рублей, и после этого начала заниматься прибыльным бизнесом - производством "Архитектурных быстровозводимых камней и блоков СБ".
    С уважением, Эдуард Арменакович.

  • 11 декабря 2010 в 07:10 • #
    Николай Данилин

    Эдуард Арменакович! Извините - не мой ролик. (у меня - alldoma.ru) Я как раз очень поддерживаю вашу идею "Каждый вариант имеет право на существование" и считаю что силы тратить надо не на борьбу с технологиями (конкурентными) а на создание качественного рынка малоэтажного строительства.

  • 11 декабря 2010 в 07:18 • #
    Николай Данилин

    Вы же знаете этого человека - вопрос не в рекламной сущности - а в стоимости дома по конкретной технологии, в особенностях подачи информации для клиентов. И застройщиков здесь почти нет, так что любая подтема обсуждения всегда - в основной теме. И застройщик в информации есть и есть его точка зрения, но вот конкурентная часть борьбы за рынок заставляет вас опять "наезжать" просто так на информацию. Один из застройщиков захотел такой дом - так оцените дом - дайте минусы в конце концов просто и все. Независимо от наших иллюзий мир таков каков он есть - он многообразен и не всегда логичен.

  • 15 декабря 2010 в 18:32 • #
    Радос .

    Николай, извините если "наехал" невзначай!
    Это я просто начитался всяких "правил", в которых сказано, что ПРЯМАЯ РЕКЛАМА не допускается. И в теме я это же подчеркнул.
    И про конкуренцию (именно в этой конференции) - Вы напрасно! Я же везде в постах указываю, что необходимо ориентироваться на ПОТРЕБНОСТИ индивидуальных застройщиков, вот и давайте тогда про это говорить между собой, раз уж Вы считаете, что "застройщиков здесь почти нет"...

  • 15 декабря 2010 в 18:40 • #
    Радос .

    Эдуард Арменакович!
    А без ссылок - своими словами Вы можете объяснить индивидуальному застройщику (допустим, лично мне), при каких это условиях дом 160 кв.м - ЗА 0,00 РУБЛЕЙ!
    По-моему, так можно говорить только о выброшенном на помойку (за 0,00 рублей) старом линолеуме (160 кв. м), но не о ДОМЕ :-))

  • 15 декабря 2010 в 22:33 • #
    Эдуард Арменакович Мхитарян

    Уважаемый Радос П!
    Если Вам лень заглянуть по ссылке и прочитать на https://professionali.ru/Topic/30513442#reply30524840 сообщаю, что семья из 4 человек приобрела пластмассовые сборно-разборные формы, изготовила "Архитектурные быстровозводимые камни и блоки СБ" по документации ООО «НПП Быстрострой-КСБМ» и построила своими руками двухэтажный дом общей площадью 160 м2 с отделкой и коммуникациями, себестоимость строительства которого составила 960 тыс. рублей. Наша разработка востребована для индивидуальных застройщиков и более она позволяет индивидуальному застройщику наглядно продемонстрировать архитектурную выразительность и комфортность, прочность, сейсмостойкость и долговечность, пожарную и экологическую безопасности, минимизировать первоначальные, капитальные затраты и последующие эксплуатационные расходы, что привлекло клиентов в количестве 10 человек, двум из которых семья из 4 человек изготовила в тот же год "Архитектурные быстровозводимые камни и блоки СБ". Доход от реализации 2 комплектов камней и блоков СБ составил 960 тыс. рублей. Результат превзошёл ожидания, судите сами!
    Прилагаю фото: формы пластмассовые сборно-разборные.
    С уважением, генеральный директор ООО "НПП Быстрострой-КСБМ" Эдуард Арменакович Мхитарян, г. Москва, тел. (495) 979-41-96, 8-905-733-33-62, #

  • 16 декабря 2010 в 21:09 • #
    Радос .

    Ну, вот Вы и уточнили - не 0,00 рублей, а 960 тысяч рублей (и не надо прыгать по ссылкам).
    А всё остальное - это РЕКЛАМА, надоело уже - 3 раз за конференцию!!!