Top.Mail.Ru
Продажи в салон и в салоне (авторская статья)
28 апреля 2010 в 12:03

Продажи в салон и в салоне (авторская статья)

Добрый день!

Предлагаю Вашему вниманию материал, который, возможно будет полезен в качестве инструмента для развития бизнеса в индустрии красоты.

Статья: «SALOON SHOPPING – новая культура потребления профессиональной косметики.»

http://www.good-solution.ru/articles/article_id=50.html

Предлагаю подискутировать на эту тему.

Спасибо!

212
Комментарии (4)
  • 6 мая 2010 в 12:22 • #
    Anna Kochergina

    Спасибо за статью. Очень она в духе американских тренингов :)
    Всё Вы очень хорошо и складно написали, однако в реальной жизни так не получается.
    Насколько я понимаю, в России далеко не во всех салонах продаётся косметика. У нас же, в Эстонии, даже во многих простых парикмахерских можно купить проф. продукцию по уходу за волосами. Однако процент салонных продаж - очень низкий. И если даже владелец салона считает необходимым и выгодным продавать косметические средства, то персонал - не хочет этим заниматься. И проведенный в салоне тренинг, даже если и вызовет интерес, то только где-то в 40% случаев сможет повысить продажи в первую неделю, потом всё снова сойдёт на нет.
    Мало кто любит продавать. И если деньги можно зарабатывать на предоставляемых услугах (и деньги вполне неплохие), то зачем делать лишнее усилие, чтобы что-то продать клиенту?
    Охватывать салоны безусловно нужно, но большую часть продаж составят расходные материалы, типа красок, шампуней, бальзамов, пероксида.

    С уважением,
    Аня.

  • 6 мая 2010 в 13:18 • #
    Алексей Дмитриенко

    Спасибо, Анна, за Ваш комментарий!

    Вы правы, что парикмахеры не любят продавать и среди основных причин - нежалание "впаривать" своим клиентам, чтоб их не отпугнуть от себя. Тем не менее. как Вы сами написали тренинг может повысить продажи в первую неделю. Следовательно это работает.
    Может быть нужен системный подход. Как говориться - не точечный удары, а ковровые бомбардировки :-)
    Я ведь не случайно в статье ставлю акцент на массовость и массштабность.
    Для примера, косметикой Лореаль торгуют почти во всех салонах, где работают на Лореале. Это условие этой фирмы и они помогают продавать свою косметику. Проводят семинары и тренинги, снабжают образцами и пробниками, контролируют ассортимент и т.д.
    И эта фирма успешная. И салоны, которые работают на Лореаль в большинстве случаев успешны.

  • 6 мая 2010 в 14:12 • #
    Anna Kochergina

    Спасибо за Ваш комментарий, Алексей и хорошие замечания!

    Конечно же, Вы правы по поводу системного подхода - так, к тому же, больше шансов, что среди работников салона найдётся человек, умеющий продавать. Или хотя бы желающий научиться :) На самом же деле хотелось бы отметить, что работники салонов обычно хорошие продавцы и могут найти подход к клиенту, а своим постоянным клиентам вообще могут продавать с лёгкостью. Однако не видят в этом смысла.
    Работать с брендом, который известен во всём мире и тратит сумасшедшие деньги на брендинг, рекламу и прочее - намного легче. Клиенты сами интересуются, хотят купить средства, так как в их глазах проф. косметика Лореаль - уже знак достаточно высокого качества.
    А вот в случае с менее известными (или вообще неизвестными, новыми игроками на рынке) брендами намного сложнее. Тут уж надо исхищряться, чтобы продать клиенту, вызвать у него доверие к новой товарной линии :) А напрягаться, ясное дело, мало кто хочет :)

  • 6 мая 2010 в 15:38 • #
    Алексей Дмитриенко

    Стало быть с мастеров нужно снимать эти барьеры.

    В одном салоне красоты работает 8 мастеров и только один из них втянулся в активные продажи и как следстве стал зарабатывать больше других. Его примеру последовали ещё двое, а остальные так и продолжают упорствовать в ереси :-)
    При этом активных действий троих из воьсми уже достаточно было, чтоб увеличить доходность салона в течение 2-х месяцев на четверть.

    Это говорит о том, что прециденты есть, нужно ставить на поток!)


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008