Top.Mail.Ru
Целевая аудитория в салонном бизнесе: как попасть «в яблочко»...
6 июля 2012 в 15:01

Целевая аудитория в салонном бизнесе: как попасть «в яблочко» своим предложением

Целевая аудитория в салонном бизнесе: как попасть «в яблочко» своим предложениемСвоему 2-летнему сыну я читаю сказки. Особенно нам нравится на ночь «Сказка о царе Салтане». Самое начало этой сказки – очень точная иллюстрация того, как привлекать свою целевую аудиторию:

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица,—
Говорит одна девица,—
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
"Кабы я была царица,—
Говорит ее сестрица,—
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".
"Кабы я была царица,—
Третья молвила сестрица,—
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".

Все сестры хотят стать царицей, т.е. выйти замуж за царя. Царь – их целевая аудитория.

Для привлечения целевой аудитории каждая из них дает какое-то обещание выгоды. Но только одна из сестер попадает со своим обещанием «в яблочко» и становится царицей.

Вот посмотрите сами: первая сестра обещает царю прославить его на весь мир масштабным мероприятием. Вторая сестра обещает прославить царя своим мастерством ткачихи. И лишь третья сестра обещает царю именно ту выгоду, которая ему и нужна: наследника, и не просто наследника, а богатыря!

Мы не знаем – может, ее старшие сестры подразумевали, что прославлять царя они будут уже после того, как подарят ему наследника… Но вслух об этом сказано не было, и царь этого не услышал. Зато услышал, что младшая сестра как раз его проблему решить готова. Из всех претенденток выбрал ту, которая заявляла о решении его проблемы.

Несколько циничный разбор сказочной ситуации, согласна. Но тем не менее.

А теперь посмотрите на свой салон красоты со стороны своей целевой аудитории.

Посмотрите, какие выгоды ваш салон предлагает клиентам. Может, вы как раз и обещаете пир да славу тем, кому нужны просто наследники, без дальнейших светских мероприятий?

А может, вы предлагаете слишком большие выгоды там, где можно обойтись «малой кровью»?

Или просто не предлагаете того, что может действительно заинтересовать ваших потенциальных клиентов?

Пример. Если ваш салон красоты в люксовом сегменте, то предлагать светские мероприятия клиентам можно и нужно, это подчеркивает их особый статус и принадлежность к «сливкам общества». Это, как минимум, положительно отражается на имидже салона.

Если же у вас парикмахерская – то с красивыми мероприятиями вы можете очень быстро уйти «в минус», и будете, как в той сказке, где «в кухне злится повариха, плачет у станка ткачиха» — ведь царицами не стали, а отрабатывать мечту пришлось по полной программе.

Не делайте тех рекламных акций, не обещайте своим клиентам тех выгод, которые вы не сможете обеспечить.

Любое обещание, любая рекламная акция должна приносить выгоду в первую очередь ВАМ. Ведь это ваш бизнес, а бизнес вы открыли для зарабатывания денег. Разумеется, клиенты будут вам доверять и приносить вам больше денег, если будут чувствовать вашу заботу, получать отличный результат и заряд положительных эмоций.

Но если эта забота о клиентах не приносит вам денег – значит, усилия идут не туда.

Вспомните, что там было с сестрами в сказке. Младшая и так и так родила бы ребенка, но пообещав это царю, стала царицей.

А старшие сестры вроде бы и исполнили свою мечту (одна готовила пир на весь мир на свадьбу своей младшей сестры, вторую тут же во дворце посадили за ткацкий станок), но царицами не стали, а без статуса царицы эти мечты – лишь обуза. И вот уже «в кухне злится повариха, плачет у станка ткачиха»…

347
Комментарии (1)
  • 12 октября 2015 в 19:47 • #
    Вера Алексанян

    Ну, и выдумщица! Такое попадание!


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008