Инфобизнес - это когда за большие деньги
7 августа 2012 в 09:38

Инфобизнес - это когда за большие деньги

Эпиграф:
Кругом вода, а захочешь пить — беда (загадка)

Инфобизнес – это продажа информации. И продают ее, заметьте, в интернете. Т.е. там, где ее на самом деле больше чем где-либо в другом месте. Парадокс?

Хочется провести такую аналогию: представьте себе – мы сидим на большом плоту в океане – вокруг нас вода, снизу вода, еще и сверху иногда льется тоже вода. И во всем этом кому-то вдруг приходит в голову продавать воду. Как вы думаете – это реально?

Феномен в том, что это продается, и продается за очень большие деньги. Давайте попробуем разобраться – в чем здесь прикол.
И опять же вернемся к нашей аналогии. Если кругом вода, можно применить фантазию и продавать, например, чистую воду.
Вода может быть охлажденной.
Вода может быть с добавлением фтора, йода, других микроэлементов.
Вода может быть подкисленная, со вкусом лимона, апельсина, грейпфрута.

Как мы можем перенести эту аналогию на инфобизнес?

Прежде всего, конечно, никто не будет отрицать, что в интернете много всякого хлама и грязи. Наверное, каждый знает, сколько усилий и времени требуется, чтобы среди всего этого хлама найти крупицу полезной информации. А если вам предложить эту нужную, необходимую вам информацию – отфильтрованную, структурированную, разложенную по полочкам – заплатите вы за это? Если ваше время стоит больших денег – да. Это как стакан кристально чистой, прозрачной воды в океане.

Теперь давайте добавим витамины и микроэлементы. Это может быть, например, личный опыт. «У вас проблема? У меня тоже была такая же проблема. Я делал вот так – получил вот это. А когда стал делать так – получил то, что надо»

Это может быть личная вера. Заметьте, когда вы в сомнении, и находится кто-то, кто говорит – «Я верю, что это возможно», может быть вам не хватает как раз этой маленькой капли, чтобы чаша весов вашего сомнения перевесила в ту или иную сторону.

Это может быть личный энтузиазм, который заряжает, вдохновляет на новые свершения, когда вы слушаете человека и думаете – «а я то что же, я тоже так могу»

Ну и наконец, добавим немного вкуса – это, конечно, юмор, афоризмы, притчи, анекдоты.

И в результате получим продукт, который можно продавать, за который люди готовы платить, и с удовольствием, большие деньги.

309
Комментарии (12)
  • 16 августа 2012 в 20:06 • #
    Владимир Копылков

    Самое дорогое, дороже любви, золота, здоровья и самой жизни - это точная и своевременная информация!
    Вспомните: знал бы прикуп - жил бы в Сочах, Багамах, Тенерифе, Кремле или в избушке олигарха!
    Проблема в том, где найти такую информацию, и как проверить инфо на достоверность и точность?
    И потом, если доверять источнику инфо, как тогда оценивать свою способность думать?

  • 16 августа 2012 в 20:11 • #
    Ольга Стафиевская

    Я в свое время приняла для себя такой постулат: верна любая информация, которую ты принимаешь верной и следуешь ей до конца. (Ведь в этом случае другую информацию мы проверить не можем ))) )
    Но, Владимир, я подозреваю, что Вы знаете ответ на свой вопрос...

  • 16 августа 2012 в 20:15 • #
    Ольга Стафиевская

    Что же касается второго вопроса, то это, я думаю, вообще не вопрос. Информации никогда не бывает достаточно, и всегда есть куда мозги приложить.

  • 16 августа 2012 в 20:50 • #
    Владимир Копылков

    Почему, вообще, и для чего, существуют и нужны гуру, психологи, священники, советники, полит.технологи. гинекологи,
    ну и просто женщины, для назойливо-занудного утомительного капания на голову мужчинами своими подсказками?
    Все дело в том, что успевать везде и всюду - нереально! И потому, узкие спецы, в ролях поставщиков разведывательной инфо
    сливая свою инфо в бочку заказчика, помогают яснее представлять события, в прошлом, настоящем или будущем, и выбирать
    лучшие варианты решений и реально возможных...

    Значит, советники нужны, потому что они помогают экономить время своего заказчика и точнее принимать важные решения,
    оставляя заказчику инфо право выбора!
    Причина, по которой заказчик доверяет поставщикам инфо - они проверены в деле, работают на заказчика периодически или
    постоянно, или это аутсорсинговые услуги брендоносных агентств, к которым не принято (не модно) проявлять недоверие!

    Такие брендоносцы, в роли поставщиков инфо, ценны тем, что используют проверенные годами методы, утвержденные
    академиками, с мышлением в ритмах из середины 20 века!
    По той же причине, принято доверять инфо в гадальных салонах и от блаженных, магов и цыганок на рынках - святые люди
    врать не будут!
    А всем другим источникам инфо, какими бы они не были точными, доверять стремно, для этого надо иметь хорошо развитую
    интуитивность в мышлении и умение самостоятельно думать, а вот с этим уже сложнее...

  • 16 августа 2012 в 21:26 • #
    Ольга Стафиевская

    Владимир, я глубоко задумалась над Вашими словами - кому и по каким критериям стоит доверять, если речь идет об информации.
    И вот что мне пришло в голову. Свою карьеру я начала с того, что предоставляла информацию по запросу. Еще в доинтернетовские времена моей задачей было в большом коллективе выяснять потребности каждого сотрудника в информации и эту информацию (книги, журналы) предоставлять.
    Позже, когда появился интернет, я продолжала заниматься в разных компаниях тем же. Должности назывались по разному, но суть оставалась одна. Видимо, было во мне что-то такое, от чего люди проникались доверием к предоставляемой им информации.
    Думаю, вопрос доверия включает три аспекта:
    Первое - нужно быть уверенным, что у человека, предоставляющего вам информацию, нет намеренного желания ввести вас в заблуждение.
    Второе - что человек достаточно компетентен.
    И третье - что человек умеет работать с информацией - то есть грамотно структурирует, отделяет главное от второстепенного, и при наличии большого объема информации предоставит именно ту, которая нужна.
    Если эти три условия соблюдаются, то доверять можно. И кстати эти условия требуют, чтобы умение думать было у обоих сторон - и у того кто принимает информацию, и у того, кто предоставляет.

  • 17 августа 2012 в 14:05 • #
    Владимир Копылков

    Ольга, я считаю. что вы привычно (ошибочно) смешиваете ваше личное с общим, и потом, делаете далеко идущие обобщения и выводы.
    Тогда, чтобы объяснить, вначале пройдусь на тему о ваших личных особенностях мышления и оценки событий:
    Скорпион - обладает особенностями мышления следователя угро или контрразведки ФСБ, а значит, садиста, самоеда и мазохиста,

    Крыса - обладает особенностями мышления всегда капризно-истеричной, всегда трусливо-осторожной, всегда 20-летней невесты, всегда дочери английского принца, лорда, пэра и мэра,

    ваше предназначение, имеет условиями успешной реализации ваши поставленных, задолго до вашего рождения, задач и целей развития вашей души, необходимость научиться сочетать вашу особенность мышления очень тонко и интуитивно чувствующей ранимо-осторожной капризности с развитием опыта развития новых особенностей мышления :

    весомыми кусками вашей тайной хитрости и расчетливого эгоизма, в личных и деловых отношениях, прежде всего, с финансово обеспеченными и социально стабильными мужчинами, которые в их солидных должностях, возжелают вас иметь рядом в качестве жены, но прежде всего, в ролях своей личной помощницы, референтки, советницы, предпочитающей пропадать на работе. чтобы там красиво изображать трудоголичку, но в случаях опасности для вашей карьеры, безжалостно топить своего благодетеля в пользу следующему или вышестоящему начальнику,

    вам следует отказаться от роли домохозяйки, для мужа, которого тоже вам полагается доить на бабло, чтобы вас уважал, и прогонять, если бабло у него заканчивается,
    и вот только, при таких вариантах, вашей успешной реализации вашего предназначения, а не как вам бы ни казалось. теперь,
    перейдем к теме сбора, диагностики, анализа и предоставления вами своей информации вашим заказчикам, прежде и теперь:
    выяснять потребности, а затем, находить и предоставлять информацию

    и так, любую информацию, условно можно поделить на:
    - сырую, т.е. тупо нарытая масса, без фильтрации, слухи. сплетни, 1 грамм истины в 10 тоннах пустой породы),
    - аналитическую, т.е. после спец. фильтрации, под интересы заказчика, 1 грамм истины в 1 кг пустой породы)
    - готовые варианты решений, т.е. 1 грамм истины в 3 граммах пустой породы
    - вариант, для применения заказчиком, с целью достижения ожидаемого результата, т.е. 1 грамм истины 85% чистоты.

    идем далее:
    нарыть, отфильтровать, проанализировать, снова отфильтровать, выбрать и предоставить заказчику инфо, на затребованном (естественно и оплачиваемом) уровне очистки и точности, можно разными методами и технологиями, например, используя, в основном, кроме стран юго-восточной азии,
    - американский маркетинг (западный академический классический стиль),
    - психологическое тестирование (западный академический классический стиль),
    - бизнес анализ (западный академический классический стиль),
    - консалтинг (западный академический классический стиль),
    - разные модели преподавания и обучения (западный академический классический стиль)
    - разные модели проведения семинаров и лекций (западный академический классический стиль)

    однако, в России, с учетом кросс-культурных особенностей в мышлении, истории и традициях, а так же, методах управления, следует понимать, что все выше указанные западные академические классические стили, громко признаются де юре, но не реализуются, де факто, а потому, и не признаются за истину, что результаты. пусть и оплаченных усилий, просто не работают в ожидаемом результате, банально пробуксовывают, да так, что гадалки, блаженные и маги выглядят намного точнее расчетов маркетологов и коучей, всех мастей!

    но, при этом, все, что не одобряется академиками, признается "не научным", и потому, инертным большинством, читается правильным оплачивать инфо и пользоваться методами, т.е. тем, что устарело и уже не работает, чем новыми методами, но уже без оглядок на академиков...

    вот, а теперь перейдем уже к вашим трем вариантам. рассмотрим вблизи:
    и оказывается, что из 3 ваших вариантов (аспектов), на самом деле есть всего лишь 1 с мааленьким хвостиком

    1 аспект - "нужно быть уверенным, что у человека,

  • 17 августа 2012 в 20:38 • #
    Ольга Стафиевская

    Из Вашего длинного и сложного поста я все-таки сделала вывод, что не все так фатально. То есть, учитывая особенности "мышления заказчика, в т.ч. личных особенностей мышления владельца, директора, приемщика", а также много еще разных вещей, продавать инфо в России можно.
    Ну так ведь никто и не предлагает огульно копировать западный или восточный опыт. И это сообщество для того и создавалось, чтобы обмениваться успешным (именно успешным) опытом создания инфобизнеса. Т.е. рассказать. что делал, что получилось и почему.
    А не что не делал, в результате чего ничего не получилось.

  • 18 августа 2012 в 10:34 • #
    Владимир Копылков

    Ольга, в первом коменте выше, вы написали. что задумались, а вот теперь, во втором, результатов раздумий не заметно,
    простая отписка, со странными выводами.... вот я и подумал, что или текст мною написан сложно, так что вы недопоняли, или заинтересовано спросить и уточнить - это считается плохим тоном, или читать дольше 2 строчек комента - скучно, а может думать и анализировать - это привилегия "медленно ходящих"?

    Вы приглашали меня в ваше сообщество предлагать и обсуждать темы проф.проблем инфо бизнеса, а теперь, вы - хозяйка, значит самая заинтересованная в теме, как-то странно реагируете в текстах коментов!
    Ладно, если вступившие отмачиваются, это нормальное состоятние мышления инертного большинства - люди по природе своей ленивы думать вообще, или думать активно, искать новое - им легче хаять новое и продолжать тусить в устаревшем!
    Но вы же хозяйка, а в итоге, создали общество для рекламы вам привычного, или же для обсуждения проблем в отрасли, поисков новых решений?

    Вот вы пишите, что никто огульно не копирует западный метод, а я замечаю, что ничего нового то и не предлагается, и наоборот. большинство коучей и преподов, консультатов и прочих ОГУЛЬНО на все 150% механически копируют именно западный метод, который и не не срабатывает в России, преподносят это как манну небесную. как откровение свыше, и даже сомневаться запрещено в том, что это просто попытка забашлять бабла. пока выясниться. что все это не работает в России, пока стартаповцы еще покупают инфо у коучей с западными дипломами. всякие битуби маркетинги и т.д. пропихивают свой товар, пока МВА подается как нечто супер - пупер, сайенты и НЛП втюхивают свой метод, пока есть партизанский маркетинг и завоевание клиентов, горячие и холодные звонки в рекламе и продаже своей инфо ну и т.д.
    В итоге, полная дезореинтация начинающих бизнесменов и отторжение запданого стиля маркетинга у всех остальных - это проблема, о которой и стоит говорить!

    Вот я - участник обсуждаю тему доверия, в связке заказчик - поставщик, и методов оценок качества инфо поставщика, а в итоге, вы пишите какие-то простенькие отписки... может серьезно обсуждать вы не планировали с профессионалами высокого уровня, каким считаю себя?
    Прошу вас сообщить, так на что же вы рассчитывали?

  • 18 августа 2012 в 17:04 • #
    Ольга Стафиевская

    Если говорить о критериях, то есть один хороший критерий - практика.
    И надо с сожалением признать, что этим критерием на западе лучше пользуются. У нас больше уповают на думание. И пока в России самостоятельно думают, американский бизнесмен 10 раз проверит и примет правильное решение.
    И если о чем здесь и стОит говорить, так это о том, что в России "долго запрягают"

  • 18 августа 2012 в 16:42 • #
    Владимир Копылков

    Для умеющих думать и анализировать интегрально:
    http://expert.ru/russian_reporter/2011/41/militsiya-degradirovala-namoih-glazah/
    тема про мораль в мышлении полицейского... интересно написано!

    но, если уметь читать и анализировать интегрально, легко можно понять, как и почему так трудно продавать инфо, почему заказчик не хочет или не может оценить качество инфо поставщика, а сам поставщик инфо не может или не хочет (не умеет) прилечь внимание потенциального покупателя...

  • 18 августа 2012 в 17:06 • #
    Ольга Стафиевская

    Ну это, мне кажется вообще не о том. Тут скорее - как продавать дезу.


Выберите из списка
2014
2014
2013
2012