Информационные кампании

За последее время невозможно вспомнить ни одной масштабной информационно-коммуникационной кампании в интересах бизнеса или общественных организаций. В чём причина? Кризис? Политическая ситуация?

Пару лет назад такие кампании проводились достаточно активно (в кач-ве инструментов использовались лоббирование, привлечение СМИ и т.д.). Удавалось и наблюдать, и лично принимать участие

С какими подводными камнями можно столкнуться при организации информационной кампании федерального масштаба в текущей политико-экономической ситуации?

220
Комментарии (11)
  • 5 июля 2009 в 11:14 • #
    Андрей Моисеев

    Как ни странно но это кризис. Можно вложить огромные деньги и потерять практически все. Посмотрите на наружную рекламу в городе. В ростове по крайней мере по рекламе можно судить кто как ведет себя в данной ситуации. Продуктовый сектор худо бедно крутиться. Автосалоны уже отметили падение продаж, Недвижимость подтягивается затягивая пояса. Банковский сектор ждет передела рынка хотя и предпринимает какие то шаги для себя.

  • 6 июля 2009 в 15:38 • #
    Елена Грызунова

    Андрей, спасибо большое за ответ.
    Мне точно известно, что и в кризис есть люди, готовые платить большие деньги за информационный менеджмент. И это данные не "из воздуха". Возможно, в кризис подобные технологии актуальны даже в большей степени, т.к. в этом может быть спасение для бизнеса.
    С рекламой, наверное, не совсем точное сравнение. Реклама действительно актуальна для периода экономического роста.
    А в нынешней ситуации должны применяться более сложные информационные механизмы - те же антикризисные коммуникации, антикризисный менеджмент....
    Возможно, сейчас мы переживаем некий период растерянности. Или не хватает серьёзных специалистов. На русском языке даже литературы мало. Когда я занималась этой тематикой, приходилось в основном искать в оригинале экспертов из США и т.д.

  • 6 июля 2009 в 18:01 • #
    Андрей Моисеев

    Мы вообще пребываем в растеряности и ожидании. Еще недавно эксперты по борьбе с кризисом уверяли, что скоро станет легче. Теперь говорят о новых потрясениях, а это как принцип домино тянет за собой все остальное. Держаться продуктовые рынки остальные объявляют о бешенных скидках (до 60-70%). Премьер в "Перекрестке" увидел 120% наценку.Возможно все дело в недостатке не специалистов по информационным технологиям, а настоящих аналитиков.

  • 5 июля 2009 в 15:48 • #
    Светлана Костенко

    Для того, чтобы вкладывая деньги в информационную кампанию, оказаться в выйгрышной ситуации, необходимо использовать технологии, припомощи которых можно заранее знать, как отзовется и как будет воздействовать информационный материал. В настоящее время это вполне возможно. Тютчев как-то сказал: "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется..." Это устаревшие слова... С заинтересованными лицами информацией могу поделиться.

  • 6 июля 2009 в 16:09 • #
    Елена Грызунова

    Светлана, спасибо большое! Очень интересный комментарий.
    Не могли бы Вы рассказать поподробней... Речь идёт о психологии массовых коммуникаций? С чем связана подобная 100% уверенность? Ведь даже если можно просчитать реакцию той или иной ЦА на определённое сообщение, нельзя просчитать возможное изменение контекста, в котором реакция на данное сообщение может смениться на противоположную? Будущее ещё никто не научился предсказывать на 100%.
    Условный пример "из головы": видео лидера компании на фоне башен-близнецов до 9/11 может ассоциироваться с победой, успехом, достижением высот, незыблимостью. После 9/11 - с бренностью, неустойчивостью, крахом.
    Невозможно предугадать действия всех акторов
    100% предсказуемая реакция возможна только в случае массового гипноза)) но мы ведь говорим о коммуникационных методах, о связях с общественностью, а не о внушении

  • 6 июля 2009 в 16:46 • #
    Светлана Костенко

    Отвечаю. Прежде всего, само сообщение должно быть эффективным. Говоря обобщенно, оно может иметь три степени: положительное воздействие, нейтральное либо отрицательное. Понятно, что сообщения с отрицательным воздействием не воспринимаются, в худшем случае - могут вызывать неадекватные формы поведения. Еще один немаловажный факт - использование слов-предикатов из разных модальностей. К примеру - человек, который "видит" - может не "услышать"... и т.д. Поэтому, прежде чем сообщение выпустить "в эфир", провожу экспертизу и в дальнейшем корректирую его в зависимости от необходимых параметров. Эффективность определяется как 9 из 10 носителей русского языка будут реагировать именно так, как было задумано автором. 100 % даже сам Господь дать не может. По заказу подобную экспертизу можем проводить и для сторонних организаций.

  • 6 июля 2009 в 17:38 • #
    Елена Грызунова

    Спасибо, Светлана! Действительно интересно.
    В целом, я с данной методикой знакома. Как раз психология массовых коммуникаций, НЛП и т.д. Помимо 3 типов личности (аудиалы, визуалы, кинестетики - то, о чём Вы говорите), анализируется и многое другое (мифы, стереотипы, национальные и культурные особенности аудитории). Думаю, что сотрудничество возможно. Если не сейчас, то в дальнейшем. Хотя достаточно многие из людей, с которыми приходилось общаться и работать, имеют отношение к подобным методикам, нам всем есть чему учиться
    "100 % даже сам Господь дать не может" - думаю, что это пример высказывания, вызывающего отрицательное воздействие у большинства реципиентов

  • 6 июля 2009 в 18:04 • #
    Светлана Костенко

    Нет, здесь не о типах личности идет речь и не о психологии массовых коммуникаций, НЛП в том контексте, в каком поняли. Это несколько другой аспект. Я не столько психолог (это по первому образованию), сколько политолог, кандидат политических наук, поэтому и используется комплексная направленность. А докторская именно этой теме и посвящена. Полностью вся методика будет отражена в моей монографии... А про 100%... Истину невозможно преумалить, исследовали, именно это выражение вызывает доверие, возможно с некоторой географической поправкой...

  • 27 сентября 2009 в 22:35 • #
    Вячеслав Кудинов

    Елена ! Посоветуйте : кого могут заинтересовать кампании против коррупции в реальном секторе по Московской области ?

  • 28 сентября 2009 в 18:20 • #
    Елена Грызунова

    Вячеслав, я Вам отправила личное сообщение. Позже напишу или позвоню.

  • 27 сентября 2009 в 22:37 • #
    Вячеслав Кудинов

    Звоните 8 916 105 63 89 или #